«Осенние приметы »
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему

Смоляриус Надежда Антанасовна

Формируем представления детей об осенних изменениях в природе; Развивать внимание, память, познавательные интересы детей; Развивать связанную речь; Закреплять умения отвечать на вопросы воспитателя. Активизировать словарь: Осень, приметы, листопад. Активизировать познавательную деятельность детей. Развивать умение  детей выполнять танцевальные  и игровые  движения самостоятельно и во взаимодействии со взрослыми ( родителями)  в танцевально- игровом творчестве

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrat._razvl._ml._gr.docx17.75 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                    Тема: «Осенние приметы »

Использование технологий: интегрированное развлечение с детьми и родителями.
Авторы: Музыкальный руководитель: Угрехелидзе Лали Нугзаровна.
               Воспитатель:
Смоляриус Надежда Антанасовна.
Программное содержание: формируем представления детей об осенних изменениях в природе; Развивать внимание, память, познавательные интересы детей; Развивать связанную речь; Закреплять умения отвечать на вопросы воспитателя. Активизировать словарь: Осень, приметы, листопад. Активизировать познавательную деятельность детей. Развивать умение  детей выполнять танцевальные  и игровые  движения самостоятельно и во взаимодействии со взрослыми ( родителями)  в танцевально- игровом творчестве.
Демонстрационный материал: Осенние Листья, Деревья, ширма с осенним оформлением.
Раздаточный материал: Разноцветные листья (сухие или искусственные), султанчики, детские грузовики, овощи, фрукты, обручи.
Предварительная работа:
Чтение стихов и рассказов об осени
Рассматривание детских журналов
Беседы из личного опыта детей
Слушание Музыкальных осенних композиций и песен.
Разучивание танцевальных композиций

                  Ход непосредственной образовательной деятельности
Ведущий:
Вот и осень за окошком.
                 Дождик сыплется горошком,
                 Листья кружатся, летят,
                 Как ты осень хороша.
                             
Танцевальная композиция с султанчиками.
Ведущая: А теперь, мы загадаем вам загадки:
1.Летом вырастают, осенью опадают ( листья)
2.Сильнее солнца, слабее ветра, ног нет, а идёт, глаз нет, а плачет. ( туча)                   
3.  Кто всю ночь по крыше бьёт.
   Да постукивает,
   И бормочет, и поёт, убаюкивает?  
(дождь)
Ведущий:  Берёзы и клёны одели жёлто красный наряд. Листья осинок, словно большие жёлтые ладошки. Все деревья и кустарники нарядились в осенний наряд. Сейчас мы с вами пойдем в осенний лес, и пойдем мы туда по дорожке. Но будьте бдительными, слушайте стихи и действуйте так же. (Дети выполняют движения согласно стихотворению).
Маленькие ножки идут по дорожке,
А большие ноги идут по дороге.
Маленькие ножки бегут по дорожке,
А большие ноги бегут по дороге.
Маленькие ножки скок – скок по дорожке,
А большие ноги идут по дороге.
Ведущий: Молодцы ребята, вот мы и пришли с вами в осенний лес.У каждого времени года есть свои приметы. И сейчас мы с вами поиграем и вспомним осенние приметы.
Осенью цветут цветы?
Осенью растут грибы?
Тучки солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает?
Туманы осенью плывут?
Ну а птицы гнезда вьют?
А букашки прилетают?
Звери норки закрывают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто-часто льют дожди?
Достаём ли сапоги?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну а что же надо делать?
Куртки, шапки надевать?
(Дети с родителями отвечают на вопросы воспитателя)
Ведущий: Какие вы молодцы! Хорошо знаете приметы осени. А теперь давайте превратимся с вами в осенние листочки и поиграем с вами в игру.
(Детям раздаются заготовленные листья)
Игра «Волшебное превращение»
Мы – листочки,
Мы – листочки. (Дети стоят свободно, руки вверх)
Мы – осенние листочки.
Мы – на веточки сидели, (покачиваются)
Ветер дунул – полетели. (Разбегаются)
Мы летели, мы летели,
А потом летать устали. (Бегают, кружатся)
Перестал дуть ветерок
Мы присели все в кружок. (Приседают)
Ветер снова вдруг подул
И листочки быстро сдул.
Все ли сточки полетели
И на землю тихо сели. (Вновь разбегаются, помахивая руками)
 
Ведущий:
А наши листочки ещё и танцевать умеют. Вот, так! 

                          Танцевальная композиция с листочками.

Ведущий: Молодцы, садитесь! Осень замечательное время года. Время сбора урожая. Мы сегодня, тоже соберем урожай картошки, а для этого нам нужно взять кузовок, картошку и устроить весёлые соревнования.

                                          Конкурс « Кузовок с картошкой» 2 раза.
Кладём 2 обруча, в них раскладываем картошку. Мама стоит рядом с обручем,  ребёнок с машинкой по сигналу ведущего добегают до мамы.  Мама накладывает картошку в грузовичок. Собрав урожай , мама вместе с ребёнком бежит к финишу.( взяв грузовичок с картошкой)

Ведущий: Потрудились мы на славу, а теперь пора нам подкрепиться. Нам для этого, нужны будут мамы и дети, а дальше вас ждёт небольшой сюрприз.
 
Конкурс « Накорми маму» 1 раз.
(мамы сидят на стульчиках с завязанными глазами, ребёнок кормит маму  яблоком.

Ведущий:
Замечательно провели мы наш вечер, а теперь нам пора возвращаться в группу. Спасибо всем за участие в нашем Осеннем развлечении.

Участники мероприятия: Дети, родители группы № 8 ГБДОУ № 56 Калининского района,
Музыкальный руководитель: Угрехелидзе Л.Н., воспитатели: Смоляриус Н.А., Лебедева М.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Осень. Приметы осени»

Тема: «Осень. Приметы осени»Период: с 28. 09 по  09.10 .15 г.Задачи: Способствовать формированию представлений об осени как времени года, о существенных признаках сезона: похолодании, сокращении ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Осень. Приметы осени»

Конспект с мнемотаблицей для составления описательного рассказа....

Сценарий осеннего развлечения "Осени приметы"

Осеннее развлечение для детей средней группы, позволяющие проверить и закрепить знания детей о приметах осени....

«Планирование воспитательно-образовательного процесса» НА СЕНТЯБРЬ МЕСЯЦ Тема периода "Осень. Приметы осени"

Осень. Приметы осени(ягоды, хлеб, деревья, листва, части деревьев)Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного по...

Лексическая тема "Осень. Приметы осени. Деревья осенью"

С 23 по 27 сентября изучали с детьми лексическую тему "Осень. Приметы осени. Деревья осенью". Здесь родители могут найти материал по закреплению с детьми знаний и умений, полученных в детско...

Тема недели: «Осенние хлопоты»(дары осени, труд осенью, приметы).

Цель: обобщать и  расширять представления детей  о многообразии и пользе овощей и фруктов, которые созревают в осенний период; формировать представления о тесной  взаимосвязи...