Конспект музыкального занятия "Наш край родной" для средней группы.
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему

Коляда Наталья Александровна

В данной работе представлен конспект музыкального занятия "Наш край родной" для средней группы, который включает в себя народные песни, игры и игру на музыкальный инструментах фольклорной традиции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kolyada_n.a._nash_kray_rodnoy_dlya_ml.i_sr.gr_.docx19.91 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развитию детей №242 «Островок детства»

Конспект музыкального занятия «Наш край родной» для детей младшего и среднего дошкольного возраста.

Подготовила:

музыкальный руководитель МАДОУ№242

Н.А.Коляда

г.Кемерово, 2014

Цель: познакомить детей с историей нашего государства, сформировать понимание того, что Россия – страна с богатой многовековой историей.

Оборудование и материалы: иллюстрации к сказкам, игрушка медведь, матрёшка, записи русских народных песен.

Ход занятия:

Звучит русская народная песня «Ходила младёшенька». В руках у музыкального руководителя игрушка медведь.

Муз.рук.: Ребята, кто знает, в какой стране мы живём? (В России.)

Выслушав ответы, медведь говорит:

-А хотите, я расскажу вам, как появилась Россия, или, как раньше её называли Рось. (Дети соглашаются).

- Давным-давно, когда ещё не было городов, жили люди небольшими селениями, обрабатывали землю, жали с помощью серпов рожь, пшеницу, собирали в лесу вместе с детьми ягоды и грибы. Мужчины с помощью лука и стрел охотились на мелкого зверя: белку, куницу, соболя, бобра. Медведь тогда считался священным животным и назывался россом. Нельзя было даже произносить вслух это имя, чтобы не навлечь беду, так считали наши древние предки. Поэтому и называли его не россом, а медведем – «мёд ведающим». Со временем название росс забылось лишь почтительное прозвище медведь. Место, где жили россы – медведи, стали называть Рось, потом – Русь, Россия. Наши предки думали, что они от медведей произошли. Правда, потом поняли, что это не так, и перестали бояться косолапых.

Давайте с вами теперь поиграем. (Дети согдашаются).

Музыкальная игра «У медвеля во бору»:

У мендведя во бору                   (Дети ходят по залу, медведь спит).

Грибы, ягоды беру,

А медведь не спит,

Всё на нас глядит!                       (Медведь просыпается, догоняет детей, кого        догнал, тот становится медведем).

Молодцы какие, повеселили мишку, а теперь я вам расскажу другую историю, почему наша страна называется Россией. Считается, что это название пошло от маленькой реки Россы, около неё жили наши предки. Росса впадает в большую реку Днепр, которая протекает через всю нашу страну. Ребята, а как вы думаете, кто такие предки? (ответы детей).

Предки это люди, которые жили на нашей земле много-много веков назад, там, где сейчас живём мы. Первыми поселились на территории русской земли древние славяне. Славяне – значит славные, хорошие люди, достойные, гордые, красивый и храбрый народ.

Муз.рук.:  Любили славяне повеселиться. Были у них гусли, и гудок, и дудочки. Девицы как навьют венков из цветов полевых, да как пойдут в хоровод – все ими любуются. Давайте и мы с вами поводим хоровод.

Звучит народная музыка в исполнении русских народных инструментов «Во лузях» обр. А.В.Соловьёва, дети водят хоровод.

Муз.рук.: Ребята, какие инструменты вы услышали сейчас? (Дети отвечают: духовые).

Правильно, это старинные русские народные инструменты, как раз на таких инструментах и играли наши предки.

Это были духовые инструменты, а есть ещё шумовые и ударные, давайте мы с вами поиграем на них.

(Детям раздаются рубель, бич – хлопушка, трещотка,  ложки, коробочка, треугольник, бубен и бубенцы).

Звучит рнп «Коробейники», дети, согласно темпу произведения, подыгрывают на сильную долю, под дирижирование музыкального руководителя.

Какие вы молодцы!

Ребята, а какие вы знаете сказки с участием медведя? («Три медведя», «Колобок», «Теремок».)

А хотите ещё поиграть? (Дети соглашаются).

Музыкальная игра «Теремок»:

Стоял в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок,

Вот по полю, полю мышка (далее другие персонажи) бежит,

У дверей остановилась и стучит:

«Кто, кто в теремочке живёт,

Кто, кто в невысоком живёт».

Описание игры: Дети водят хоровод ( это и есть теремок) и поют по музыку с музыкальным руководителем, за хороводом в противоположную сторону ходит мышка - норушка (затем зайка – попрыгайка, лягушка – квакушка, лисичка – сестричка, волк – зубами щёлк, мишка – всех давишка). Хоровод останавливается, мышка спрашивает: «Кто, кто в теремочке живёт, кто, кто в невысоком живёт?» (задача: спросить, подражая голосом изображаемого животного).

Ребята, а теперь отгадайте загадку:

- Что мы сначала ломаем, а потом играем?

(Матрёшка.)

А здесь она не одна. Вглядитесь в них: похожи друг на друга. Все румяные, ясноглазые. (Дети рассматривают матрёшек, разбирают и собирают).

Матрёшка тоже считается символом России за её яркую роспись, за её красоту, за её красивый костюм.

Давайте мы теперь споём песенку «Матрёшечки».(Дети вместе с музыкальным руководителем исполняют песню «Матрёшечки»).

Подведение итогов:

Итак, ребята, скажите мне пожалуйста, в какой стране мы с вами живём? (Ответы детей). А какие символы нашей страны вы знаете? (Медведь матрёшка). А что мы с вами сегодня делали? (пели песни, играли, водили хоровод).

Вам понравилось наше занятие? Мне тоже! Давайте похлопаем друг другу! Всем большое спасибо!

Список использованной литературы

  1. Лифиц Е.А. Развитие речи, движения и мелкой моторики. Комплексные занятия. Практическое пособие / Е.А.Лифиц, И.В.Лифиц. – М.: Айрис – пресс, 2010.  – 160 с. – (Дошкольное воспитание и развитие).
  2. Русский фольклор. – М.: Астрель: АСТ, 2006. – 254, [ 2 ] с.
  3. Соловьёв А.В. Как под яблонькой [ Ноты ]: хрестоматия учебно – педагогического репертуара по специальности 071301 (053000) «Народное художественное творчество»: партитуры для ансамбля народных инструментов. – Кемерово: КемГУКИ, 2008. – Ч. III. – 81 с.
  4. Хрестоматия сибирской русской народной песни. Детский народный календарь / Сост. В.И.Байтуганов, Т.Ю.Мартынова. – Новосибирск: Книжица, 2001. – 122 с.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкально-познавательного досуга в средней группе "День космонавтики"

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Музыка», «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация»Цели: 1) расширить словарный запас по теме; 2) познакомить с новыми понятиями по теме, о...

Конспект музыкального занятия для детей средней группы "В гости к Гномику"

Конспект музыкального занятия для детей средней группы, направленного  на развитие звуковысотного и ритмического слуха....

Конспект музыкального-развлечения "Путешествие обезьянки" Средняя группа.

Конспект музыкального-развлечения "Путешествие обезьянки" Средняя группа....

Конспект музыкального занятия для детей средней группы "Сказка о том, как мажор и минор в прятки играли"

Занятие знакомит детей с музыкальными терминами в игровой форме. В знакомстве с такими понятиями, как мажорная и минорная музыка, главным помошником выступает сказка. Часть сказки сочиняняют сами...

Конспект музыкально-.тематического занятия для средней группы "Весна"

Знакомство с творчеством П.И.Чайковского. Формировать умение вслушиваться в музыкальную ткань инструментального произведения; учить самостоятельно опеделять характер и содержание музыкального произвед...

Конспект музыкального занятия для детей средней группы «В мире музыкальных инструментов»

Цель:Знакомить детей с музыкальными инструментами, приёмами игры на них.Задачи:•  обучающие:знакомить с музыкальными инструментами, их звучанием и формировать навык игры на них,   обога...

Конспект музыкального занятия для детей средней группы «В мире музыкальных инструментов».

Конспект музыкального занятия для детей средней группы«В мире музыкальных инструментов». Цель:Расширять представление детей о многообразии музыкальных инструментов. Закрепля...


 

Комментарии

Коляда Наталья Александровна

В данной работе можно найти русские народные игры и произведения для аккомпанирования на музыкальных инструментах фольклорной традиции.