Развлечение "ДОРОЖНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему
Воспитание ответсвенного отношения к безопасности дорожного движения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie.doc | 17.61 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Развлечение
ДОРОЖНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
(старшая группа)
Программное содержание:
Упражнять детей в умении различать и понимать , что обозначают некоторые дорожные знаки.
Развивать умение изготавливать из готовых частей светофор
Закрепить правила этичного и безопасного поведения на дороге ,в транспорте.
Воспитывать ответственное отношение к безопасности дорожного движения
Ход занятия:
Воспитатель с детьми под музыку входят в музыкальный зал. Становятся полукругом. В центре воспитатель, а по бокам дети в форме команда «Светофорчик» /красная, желтая, зеленая футболки/, «Зебра» /белые футболки, черные шорты/.
Воспитатель и дети здороваются с гостями: Здравствуйте, дорогие гости!
Воспитатель: Мы команда «Светофорчик» и команда «Зебра» рады приветствовать вас в нашем детском саду.
Приветствие команды «Зебра», приветствие команды «Светофорчик».
Воспитатель: Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить об очень важном - правилах дорожного движения, культуре поведения на дорогах. Ребята, пройдет еще один год и вы пойдете в школу. Чтобы с вами ничего не случилось, вы должны не только знать правила, но и строго их соблюдать и выполнять.
К нам в гости пришла веселая девочка Даша. Она любит играть, петь и танцевать. А правила дорожного движения она не знает. Давайте ей поможем, (открывает конверт)
Воспитатель: Загадка. Про чью команду загадка, тот и отвечает на вопросы.
Желтый конверт: Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь. Я машинам помогаю И тебе хочу помочь.
(Светофор)
Воспитатель: Правильно, это загадка про светофор. Значит, и отвечать на вопросы будет команда «Светофорчик», а команда «Зебра» с помощью флажков будет оценивать правильность ответов. Зеленый флажок - правильно, красный - неправильно.
Вопросы команде «Светофорчик»:
- Когда можно переходить проезжую часть?
- .Кто регулирует движение транспорта и пешеходов при неисправном светофоре?
- Какие бывают светофоры? (Пешеходные и транспортные».
Воспитатель: Светофоры для транспорта и пешеходов разные. Сейчас мы с вами изготовим светофоры. Команда «Светофорчик» изготовит светофоры для транспорта, а команда «Зебра» для пешеходов.
К мольберту подойдут по одному участнику от каждой команды, (звучит музыка, дети выполняют задание)
Воспитатель: Для кого твой светофор?
Р: Мой светофор для транспорта, у него три сигнала: Красный, желтый и зеленый.
Воспитатель: А твой светофор для кого?
Р: Мой светофор для пешеходов, у него два сигнала: красный и зеленый.
Воспитатель: Открываем следующий конверт. Загадка.
Зеленый конверт: Полосатая лошадка
Вам подскажет на пути, Где дорогу перейти.
(Пешеходный переход)
Воспитатель: А пешеходный переход по-другому как называют? Д: Зебра.
Воспитатель: теперь на вопросы отвечает команда «Зебра», а другая команда берет в руки флажки и оценивает правильность ответов.
Вопросы команде «Зебра» :
- Какие бывают переходы? (Подземные, наземные и надземные)
- Как называется часть дороги, по которой движется транспорт?
- Расскажите, как правильно переходить проезжую часть по наземному переходу.
Воспитатель: Мы с Дашей видим, что вы знаете как правильно переходить проезжую часть. Пригласим нашу гостью в «Школу дорожных знаков». Чтобы попасть туда нам нужно перейти проезжую часть по наземному пешеходному переходу. ( дети под музыку друг за другом переходят макет проезжей части)
Воспитатель: Где переходят проезжую часть? На какой сигнал?
Расскажите, как правильно переходить?
Воспитатель: Мы с вами в «Школе дорожных знаков». А что у нас в следующем конверте?
Красный конверт: По обочине дороги
Как солдатики стоят. И мы строго выполняем Все, что нам они велят.
(Дорожные знаки)
Воспитатель: Следующее задание такое: перед вами дорожные знаки, одни из них для пешеходов, другие для водителей. На счет раз, два, три команда «Светофорчик» становятся возле знаков для водителей, а команда «Зебра» возле знаков для пешеходов. Затем каждый из вас называет знак, рядом с которым стоит. Раз, два, три - к своему знаку иди. (дети под музыку становятся возле знаков)
Воспитатель: Ваши знаки для кого?
Д св. : Для водителей.
Воспитатель: Назовите свои знаки.
Воспитатель: А ваши знаки для кого?
Д зб: Для пешеходов
Воспитатель: Назовите свои знаки.
Воспитатель: Даша благодарит вас за знакомство со знаками. Давайте покажем в тетрадках по безопасному движению, как узнать, где останавливается автобус. Для этого мы из двух знаков выберем один, который подсказывает пассажирам, какой транспорт останавливается на остановке.
Воспитатель: Диана, какой знак ты соединила с картинкой?
Диана: Знак «автобусная остановка».
Воспитатель: А сейчас еще раз перейдем проезжую часть.
Воспитатель: Смотрите, что это у нас здесь есть? Карточки с ситуациями и знаки. Давайте возьмем карточки и объясним Даше, как дорожные знаки помогают решить ситуацию. Кто первый? (дети подбирают к ситуациям дорожные знаки и объясняют, как дорожный знак помогает в данной ситуации)
Воспитатель: Я думаю, что наша гостья твердо усвоила, как знаки помогают соблюдать правила дорожного движения.
Воспитатель: Еще один конверт, и в нем следующее задание.
Оранжевый конверт: Дом по улице идет.
На работу всех везет.
Не на тонких курьих ножках,
А в резиновых сапожках.
(Автобус)
Воспитатель: Автобус это что?
Д: Транспорт.
Воспитатель: Гость просит объяснить ему, что такое общественный и специальный транспорт. Кто знает?
Д общ
Д спец
Воспитатель: А сейчас команда «Зебра» выберет картинки с изображением общественного транспорта, а команда «Светофорчик» с изображением специального, (дети под музыку выбирают и выставляют картинки)
Воспитатель: Я думаю, что нашей гостье будет приятно услышать загадки про транспорт. Сейчас узнаем, какая команда знает больше загадок, (дети загадывают загадки)
Воспитатель: Молодцы! Все участники очень старались. В результате у команд одинаковый результат. Главное, что все вы растете грамотными и внимательными на дорогах города. Надеюсь, что не будете забывать об этом тогда, когда пойдете в школу. Наша гостья благодарит вас. А я вручаю вам дипломы «Грамотных пешеходов».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома...
Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...
Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...
Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...
Пожарная безопасность "Юные пожарные спешат на помощь", "Сказка по пожарной безопасности", "Развлечение по пожарной безопасности", "Как дети научили Мишика правилам пожарной безопасности".
Развлечения и сказка по пожарной безопасности с использованием игр в.Воскобовича....
Обмен опытом «Система работы по формированию у детей основ безопасности собственной жизнедеятельности предпосылок безопасности сознания безопасности »
Сложившаяся современная социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан — маленьких детей. Задача...
«Основы безопасности детей дошкольного возраста» перспективное планирование Пожарная безопасность. Дорожная безопасность. Безопасность в быту. Старшая - подготовительная группа
laquo;Основы безопасностидетей дошкольного возраста»перспективное планированиеПожарная безопасность.Дорожная безопасность.Безопасность в быту.Старшая - подготовительная группа...