Проект интегрированного музыкального занятия для детей старшей группы Тема «Весенние мотивы»
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

занятие по музыкальной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatiya_vesna.docx20.3 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

           МУ «Управление образования городского округа Красноуральск»

       Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по   художественно-эстетическому развитию детей

 

                                       Проект

интегрированного музыкального  занятия  для детей старшей группы

                                  Тема  «Весенние мотивы»

                                                                                                                      Составитель:

                                                                                                 Зырянова Лариса Валерьевна

                                                                                                 музыкальный руководитель

                                                                                                 1 квалификационной категории

                                                           

                                                               2011г.

Цель:

Привлечь внимание детей к красоте весенних звуков природы. Развивать чувство ритма, воображение, ассоциативное мышление, способность к свободным образным импровизациям.

            Задачи:

  1. Формировать  творческие   способности детей, умение импровизировать движения в жанре вальсовой мелодии, используя плавные, пластические движения.
  2. Учить детей проговаривать и прохлопывать ритмическую формулу (чередование долгих и коротких звуков).
  3. Закреплять выразительное пение знакомой песни. Передавать содержание через пластику.
  4. Накапливать опыт музыкальных впечатлений в процессе слушания инструментальной музыки.
  5. Расширять представление о цветке подснежнике.
  6. Побуждать детей к музицированию на детских инструментах, и умению передать характер персонажа зверей.

Планируемый результат:

  1. Проявляет творческую активность в умении импровизировать  в танце.
  2. Эмоционально и увлеченно слушает музыку и говорит о ней.
  3. Выразительно, звонко исполняет знакомые песни и чисто интонирует.
  4. Самостоятельно подбирает инструменты соответствующие характеру персонажей.

Материал: игрушка белочка, фланелеграф, ритмическая формула с изображением больших и маленьких солнышек. Портрет П. И. Чайковского, подснежник из капроновых бантиков, шумовых инструментов, металлофон, аудио кассета с записью «Подснежник» из цикла «Времена года», CD – диск с песней «Мамин праздник», мультимедийная установка, слайды с весенним лесом, животными.  

                                      Ход занятия

Дети заходят в зал и встают в круг.

Музыкальный руководитель: Я вам принесла белочку, давайте с ней поздороваемся  с разной интонацией (хитро, ласково и т.д).

Смотрите, у белочки открытка, давайте мы её прочитаем.

Музыкальный руководитель загадывает загадку (загадка о весне). 

Вместе с белочкой мы отправимся в весенний лес. А чтоб было веселее, будем идти под музыку по тропинке на носочках. Спинки держим прямо, головы не опускаем (дети выполняют упражнение).

- Моя белочка любит скакать с ветки на ветку (называю имя ребёнка прошу показать подскоки). Сейчас  мы  будем все скакать с ножки на ножку, а когда остановится музыка нужно придумать свою фигуру (дети выполняют задание, похвалить детей).

Музыкальный руководитель: обращает внимание на слайд с изображением весеннего леса и говорит, что солнышко не видно. Спрашивает детей, как его позвать (можно спеть песенку, позвать ласковым словом и т.д.).

Музыкальный руководитель: Давайте позовем Солнышко. (Дети  произносят закличку про солнышко).

Музыкальный руководитель:  «При солнышке тепло, при матушке добро».

Давайте споем весёлую песню «Весна стучится в окна» ласково, нежно, с движениями.

Музыкальный руководитель:  ребята, посмотрите какой цветок, распустился на полянке (показ слайдов)!  

Пальчиковая гимнастика «Цветок» и работа над дыханием.

Вырос прекрасный цветок на поляне

Утром раскрыл он свои лепестки

Всем лепесткам красоту и питание

Ночью в земле дают корешки.

Музыкальный руководитель:  А как называется цветок?

Дети: подснежник.

Музыкальный руководитель:  Правильно, подснежник. А почему он так называется?  

Дети: он появляется из под снега, появляется первым и т.д.

Музыкальный руководитель: (обобщает ответы детей) А ещё подснежник  называют каплей молока и эти  цветы занесены в Красную книгу. Давайте  послушаем  музыкальное произведение П.И. Чайковского «Подснежник». Какой   характер у этого произведения?

 Дети: нежный, ласковый и т.д.

Музыкальный руководитель:   Давайте под эту музыку  исполним   каждый свой танец (Дети  импровизируют под музыку, педагог поощряет за оригинальность, пластичность и т.д.).

 Музыкальный руководитель: Посмотрите, наша белочка что-то нашла. (Обращает внимание на ранее приготовленные шумовые инструменты, расположенные на столе, даёт возможность детям поиграть ими).

- Звучание их напоминает звуки леса. Как вы думаете, на что похож  голос: металлофона, стук коробочки, голос ложек, звон бубенцов (ответы детей).

- Под звучание, какого инструмента могут двигаться животные леса (дети отвечают, показ сопровождается слайдами).

Предлагаю послушать лесные истории и их озвучить на музыкальных инструментах.

1.Осторожная лисица

Подошла к овражку напиться.

Наклонилась, а вода так и льётся из ручья.

2.Тут и заяц увидал

Что подснежники вокруг

Улыбнулся, заскакал.

Про капель нам рассказал.

3. Мишка проснулся

Сладко потянулся

Надо лапки размять

По дорожке пошагать.

4. Белка спряталась в дупло

Там и сухо и тепло

Белка песенку поёт

И орешки всё грызёт.

Музыкальный руководитель:  давайте сыграем все вместе оркестром. Я буду играть на фортепьяно, а вы на своих инструментах «Веселую польку зверей».   Белочке так понравилось, что она с вами захотела поиграть в игру «Ловишки».

Музыкальный руководитель: Ой, ребята, мы так весело играли, что не заметили, как снова очутились в детском саду. Что вам понравилось в нашем путешествии? (ответы детей).

 

 

                                                                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Природоведческая экскурсия с детьми старшей группы. Тема: «Весенний лес»

Экскурсии в природу имеют важное значение в воспитательном отношении. Только на экскурсии дети приучаются смотреть на природу как на друга, убеждаются в необходимости активной ее охраны. Воспитать гум...

Интегрированное занятие в средней группе Тема: «Весенний ручеёк»

Программное содержание: Научить  воспринимать образы природы, передаваемые в поэзии, музыке, изобразительном искусстве....

Конспект комплексного занятия для детей старшей группы Тема: «Весенние встречи»

Уточнять и обогащать словарный запас по теме «Весна»; продолжать учить составлять рассказ с опорой на схемы-картинки....

Конспект НОД для детей старшей группы. Лепка по мотивам дымковской игрушки «Нарядные лошадки»

Конспект НОД для детей старшей группы. Лепка по мотивам дымковской игрушки «Нарядные лошадки»Конспект НОД для детей старшей группы. Лепка по мотивам дымковской игрушки «Нар...

Конспект НОД для детей старшей группы. Лепка по мотивам "дымковской игрушки".

Лепка по мотивам дымковской игрушки «Нарядные лошадки».Цель: продолжать приобщать детей к исконно русскому промыслу—изготовлению игрушек; уточнить представление ...

Конспект логоритмического занятия для детей старшей группы «Яблоко» По мотивам сказки В. Сутеева

Конспект логоритмического занятия для детей старшей группы «Яблоко» По мотивам сказки В. Сутеева...