Сценарий праздника по экологическому воспитанию «Живи, Земля»
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему

Шерстобитова Татьяна Михайловна

1. Углубить представления детей о том, что планета Земля – это наш дом.

2. Воспитывать стремление беречь нашу Землю.

3. Воспитание экологической культуры.

4. Способствовать выполнению посильных «добрых дел"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_prazdnika_zhivi_zemlya.docx31.84 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

2013 октябрь

Шерстобитова Т.М.

Сценарий праздника по экологическому воспитанию

«Живи, Земля»

(для детей подготовительной группы)

Цель:

1. Углубить представления детей о том, что планета Земля – это наш дом.

2. Воспитывать стремление беречь нашу Землю.

3. Воспитание экологической культуры.

4. Способствовать выполнению посильных «добрых дел"

Дети:

  1. Солнце светит, пахнет хлебом,

Лес шумит, река, трава.

Хорошо под мирным небом

Слышать добрые слова.

  1. Хорошо зимой и летом,

В день осенний и весной

Наслаждаться ярким светом,

Звонкой мирной тишиной.

  1. Край, который с детства дорог,

Родиной зовется.

Посмотри, как он хорош

Край, в котором ты живёшь.

Песня о Родине

  1. Ветры весенние в солнечном танце,

Песня скворца и грома салют.

ПОВТОР

Это для нас день просыпается,

Это для нас рассветы поют.

  1. Трав разноцветье, рябины румянец,

Сказки зимы нам радость несут.

ПОВТОР

  1. Родиной милой все с детства гордятся,

Все красоту её берегут.

ПОВТОР

Дети:

  1. Есть прекрасная планета и зовут её Земля!
  2. Есть на той планете реки и бескрайние поля.
  3. И живет на той планете удивительный народ,

Любит землю он и весело поёт.

Все дети повторяют слова:

Любит землю он и весело поёт.

Песня «Разноцветная планета

  1. Там, где горы голубые, там, где синяя вода,

Разноцветная планета из окошка мне видна,

Разноцветная планета – не рисунок, не мечта,

Разноцветная планета – наша круглая земля.

Припев:

Планета людей, планета зверей,

Планета веселых и добрых друзей.

  1. Разноцветные детишки разноцветный строят дом,

И девчонки, и мальчишки, все т там ходят босиком,

Есть оранжевые тигры и коричневый медведь,

Сделать мир цветным могли бы, стоит только захотеть.

Дети:

  1. Погляди на леса и поля,

Погляди, как прекрасна земля.

Кроны сосен и птиц голоса,

Здесь на каждом шагу чудеса.

  1. На заре у опушки лесной

Умывается белка росой,

Шепчет сказки задумчивый лес,

В нём немало таится чудес.

  1. Мы – хозяева наше природы,

Жители богатейшей страны,

Все земные богатства народа

Охранять мы надёжно должны.

  1. Рыбы любят затоны речные,

Птицы – воздух, а звери – леса,

Наши степи, массивы лесные –

Это наша земная краса.

  1. Нам моря и озера знакомы,

Полюбился пшеничный простор,

Мы изучим свои водоёмы

И загадки задумчивых гор.

В зал входит царь лесов Берендей.

Берендей:

Здравствуйте, дети! Лесной вам привет!

Узнали меня или, может быть, нет?

Дети:

Ты – царь лесов Берендей!

Лес от лиха охраняешь, зла в лесу не допускаешь.

Берендей:

Я пришел вас навестить, в гости к другу пригласить,

В своё волшебное царство, зеленое государство.

В царстве моем есть и звери, и птицы,

Дятел и крот, есть лиса и синица,

Есть комары, муравьи, соловьи.

Лес – украшение нашей земли!

Дружат все птицы, цветы и зверьё,

Очень богатое царство моё.

Что это за царство?

Дети:

Это – лес, полный тайн и чудес!

Берендей:

А любите ли вы, дети, природу? (ответ детей)

А умеете ли вы ее охранять? (ответы детей, как они охраняют природу)

А не будете вы обижать моих зверей и рвать цветы в лесу? (ответ)

Ну, что ж, тогда возьмёмся за руки, друзья, и по тропе лесной

Отправимся туда, где лес манит своей листвой.

Дети становятся парами и под запись песни «Лесной марш»,  идут по залу. Пока дети идут, на середину зала выходят девочки-берёзы, стоят. За березами прячутся звери – белка, заяц, ёж, лиса, медведь, птица. Когда все идущие дети остановятся и сядут на места, звери выходят и встают перед березами. И вместе, звери и берёзы, исполняют танец. После танца звери встают перед березами и говорят слова.

Звери:

  1. Мы – единая большая лесная семья,

И прожить друг без друга никак нам нельзя.

  1. И если исчезнет один хоть из нас,

Мы будем, люди, винить только вас!

(Звери прячутся за деревья)

Дети:

  1. Дерево, трава, зверек и птица

Не всегда умеют защититься,

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

  1. Здравствуйте, звери! Здравствуйте, птицы!

Мы с вами хотим подружиться!

  1. Мы приготовили вам угощенье:

Белке – орешки, птичке – печенье,

Зайцу – морковку, ежу – компот,

А медведю – варенье  и мед.

Берендей:

Зверята, выходите, не бойтесь! Дети вас не обидят.

Аттракцион «Кто быстрее наберёт корзинку»

На полу рассыпают угощенье, зверятам в руки дается по корзинке. По команде звери собирают каждый своё угощенье. Аттракцион повторяется уже с другими детьми, они собирают угощенье и дарят корзинки зверятам, кто вперед.

Дети:

  1. Вставайте из нор, звери, выползайте из дупла,

Земляные раскройте двери, мы вам больше не сделаем зла.

  1. Возле самой высокой елки мы вам клятву эту даем,

Чтобы стали добрее волки и лиса жила мирно с ежом.

  1. Чтобы крот, прорубив оконце из глухой и кромешной тьмы,

Не ослеп, а прозрел от солнца, как прозрели от солнца мы.

На поляне раскладывают искусственные цветы. Выходят два мальчика.

Мальчики:

  1. В гости мы идем к Наташе,

И хотим в букеты наши

Сразу все цветы сорвать.

Раз! Два! Три! Четыре! Пять!

  1. Не оставим ничего, сорвем все до одного! (собирают все цветы в букеты)

Берендей:

Нет, друзья! Это уж слишком!Что ты делаешь, мальчишка?

Что за странные замашки появились у ребят:

Одуванчики, ромашки – рвут на поле всё подряд.

Мы гостей иного рода на полях, ребята, ждём.

Чтоб защитники природы подрастали с каждым днём.

Пусть же радуется кто-то на цветы среди полей,

У цветов своя работа – просто радовать людей.

Мальчики:

  1. Ну, конечно, виноваты! Виноваты мы, ребята!
  2. Обижать цветы не будем! Пусть растут на радость людям!

Выходят девочки-цветы и исполняют танец.

Танец цветов

(танец цветов заканчивается тем, что цветы образуют круг и в кружочке появляется березка-девочка, она присаживается на колени и склоняет голову, цветы раскрывают кружок, встают полукругом и также присаживаются на колени, закрывают лицо руками, «плачут», им жалко березку, она сломана.)

Берендей:

Ой-ой-ой!Какое несчастье случилось в моем лесу.

Ветром дерево качало, ветром дерево сломало,

Ранка на его стволе и макушка на земле.

Кто же дереву поможет?

Ветер?? Он помочь не сможет.

А вон друзья мои спешат, помочь березоньке хотят.

(К березке подходят девочки, поднимают её и подвязывают зеленую шелковую ленточку на пояс)

Берендей:

Заботливые девочки березку приподняли,

И шелковою ленточкой березку подвязали.

Ствол поправился почти, будет деревце расти.

Девочки:

  1. Низко я березоньке в пояс поклонюсь!

В березоньке-красавице отразилась Русь!

  1. Березка, лебедь белая, рядком с тобой стою,

Тебе, моя несмелая, я песенку пою!

  1. Зеленая, раздольная, ты гибче камыша!

Березка белоствольная, ну, всем ты хороша!

Дети исполняют хоровод вокруг березки.

Дети:

  1. Спасибо людям, вырастившим лес!

За ели и дубы, и травы в росах,

За сосны, что касаются небес,

И заберезок ласковые косы.

  1. Без леса мы не знали бы о том,

Что есть фиалка, сон-трава, подснежник,

Как пахнет ландыш ясным майским днём,

Из всех цветов весенних самый нежный.

  1. Взгляни на ниву – щедрый урожай,

Лес, как стена, поднялся над рекою.

В убранстве леса весь родной наш край,

И сердце полно радости, покоя.

Берендей: (поёт песню)

Очень я люблю, ребята, слушать музыку в лесу,

И кузнечика, и дятла, и пчелу, и стрекозу,

Перестуки, пересвисты и на ветках, и в кустах,

Знаменитые артисты в разных прячутся местах.

Чиви-чиви, жу-жу-жу, туки-туки, фью-фью-фью.

Вот она какая – музыка лесная!

Включается в записи щебет разных птиц, и на поляну слетаются птицы-мальчики. Летают, летают и затем присаживаются на поляну, голоса приглушаются.

Берендей:

Что за крик? Что за шум? Что случилось в птичьем царстве? Кто вас так встревожил? (Снова включается птичий крик, птицы встают, летают и снова присаживаются).

Берендей:

Теперь мне всё ясно, ребята. Птицы собрали птичий совет и решили прилететь на встречу с вами, чтобы сказать вам что-то очень важное. Как вы думаете, что хотят сказать вам птицы, о чем они кричат и просят?

Дети отвечают:

Нужно кормить птиц зимой, строить весной скворечники, не разорять гнезда и т.д.

Ребенок:

Пусть птицы нам поют без нот,

Пускай поют без слов,

Я знаю всё, о чем поёт щегол и мухолов.

Поет на ветке соловей, малиновка и дрозд:

Продолжают птицы:

  1. Ты гнезда разорять не смей! Не трогай птичьих гнезд!
  2. Ты в наши гнезда не смотри! Не становись на пни!

Яичек теплых не бери! Зачем тебе они?

Птицы так и сидят на полянке. Выходит мальчик-озорник и стреляет в птиц из рогатки. Некоторые птицы падают, как будто их ранили, некоторые – поджимают подбитое крыло, машут одним крылом и улетают.

Подходит Берендей, отбирает у него рогатку, грозит ему пальцем, ругает его и стыдит при всех.

Птицы улетают на свои места.

Дети:

  1. Мальчишка из рогатки стрелял в веселых птиц,

Он метился украдкой в щеглов, скворцов, синиц.

И птицы загрустили, не стали щебетать,

И все они решили туда не прилетать.

  1. В садах уже не слышен веселый перелив,

В них нет красивых вишен, и нет в нем спелых слив.

Всё сохнет, увядает, страдает всё село,

Страдает и не знает, что в нём произошло.

Дети исполняют песню «Раненая птица»

Мальчик, который был с рогаткой:

Нор звериных, птичьего гнезда

Разорять не будем никогда!

Пусть птенцам и маленьким зверятам

Хорошо живется снами рядом!

Дети:

  1. Давайте будем дружить друг с другом,

Как птица с небом, как поле с лугом,

Как ветер с морем, трава с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами.

  1. Давайте будем к тому стремиться,

Чтоб нас любили и зверь, и птица,

И доверяли повсюду нам,

Как самым верным своим друзьям.

  1. Дружат дети на планете, я с тобой, а ты со мной,

Наши песни любит ветер, он такой же озорной.

  1. Дружат дети на планете звонкой, юной, как весна.

И одно нам солнце светит, и земля у нас одна.

  1. Хорошо зимой и летом жить в зеленом мире этом!

Жизнь летает мотыльком, шустрым маленьким зверьком.

  1. В облаках кружится птицей, скачет по ветвям куницей.

Так прекрасна жизнь вокруг…

Все дети:

Человек природе друг!

Дети исполняют припев песни «Живи, Земля!»

Живи, Земля! Живи, Земля! И вы поймите, люди!

Другой земли, другой земли, другой земли не будет!

/Из тысячи планет такой на свете нет!/ - 2 раза

Дети под финальную песню «Не дразните собак» проходят по залу, демонстрируя зрителям рисунки на тему «Берегите природу».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Живи земля!" подготовительная группа

Экологический проект "Живи земля!" подготовительная группа...

Сценарий праздника на экологическую тему «ДЕНЬ ЗЕМЛИ»

Сценарий праздника  на экологическую тему...

Сценарий мероприятия по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста: «Будь здорова, Земля!»

Введение новых педагогических технологий в эколого-природоведческое образование детей продиктовано наблюдающейся в современной культуре сменой опарадигмы от технократической к гумманистической. Все эт...

Сценарий праздника по патриотическому воспитанию "Пока мы живы, Россия жива!" (старшая группа)

Воспитывать у детей  патриотические чувства, эмоционально-положительное отношение к воинам-защитникам, желание быть защитниками Отечества, служить в армии. Формировать представления о лучших мужс...

Сценарий праздника по экологическому воспитанию "День рождение Гномика" (старшая группа)

Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста, понимание о единстве и взаимосвязи человека с живой природы Земли....

Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста по экологическому воспитанию "День Земли"

Материал предназначен для детей старшего дошкольного возраста в рамках экологического воспитания...

Сценарий развлечения по экологическому воспитанию «Земля нужна нам всем!", посвященная Международному дню биологического разнообразия

Сценарий  спортивного развлечения на тему "Земля нужна нам всем!" для детей старшего дошкольного  возраста, посвященная Международному дню  биологического разнообразия", ...