Интегрированное занятие "Масленица" для детей 2-3 лет.
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)

Парфенова Анна Леонидовна

Формировать представление у детей о богатстве и культуре русского народа, учить любить свое наследие, передавать его из покаления в покаление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл maslenitsa.docx21.28 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Проект интегрированного занятия

по сенсорному и музыкальному   развитию  

на  тему «Встречаем Масленицу»

для детей  младшего дошкольного возраста (2-3г.).

Цели занятия:

  • Формировать представление о богатстве, который русский народ накопил за столетие своего развития, и учить с любовью относиться к наследию русского народа, передавать его из поколения в поколение.
  • Продолжать учить основам этикета (накрывать правильно стол для чаепития).

Задачи:

Образовательные:

  •  Познакомить детей  с русским народным праздником- Масленица;
  • Обучать детей пользоваться скалкой для изготовления из теста плоских лепешек- блинчиков;
  • Продолжать учить сервировать стол к празднику.

Развивающие:

  • Развивать эмоциональную сферу во время исполнения музыкальных композиций;              
  • Продолжать развивать речевую активность, общую и мелкую моторику. Развивать навыки правильного поведения за столом во время чаепития.

Воспитательные:

  • Воспитывать желание детей работать в коллективе;

Воспитывать положительные эмоции при получении результата деятельности. 

Оборудование

Кукла - Петрушка,  тесто,  игрушечные сковороды, форма с блинами, варенье, салфетки, одноразовые тарелочки, ложечки, стаканчики, вода, русские народные костюмы для детей: рубахи, сарафаны,  платки, шапки,  фонограмма «Как на масляной неделе…» (русс.нар. песня в исполнении детского хора) и «Карусель»(Железновы), презентация «Приготовления теста для блинов».

Ход занятия

Орг.момент:

Дети садятся на ковер полукругом.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами встречаем «Масленицу», это не простой праздник-это проводы зимы. Все радуются, что пришёл конец холодной зиме и скоро придёт весна. Посмотрите, все снежинки растаяли потому, что появилось яркое весеннее солнышко.

Основная часть:

Раздается стук в дверь. Приходит гость -   кукла - Петрушка.

Воспитатель: Здравствуй. А  как тебя зовут?

Петрушка Меня зовут- Скоморох. Я вижу вы все такие нарядные, у вас праздник?

Воспитатель: Да, мы сегодня встречаем Масленицу.

Петрушка Я тоже очень люблю этот праздник. На масленицу все пекут блины, с разными начинками.

А из чего готовят блины? (Из теста) Правильно, но тесто не простое, а из жидкого теста.  Ходят  в гости и угощают друг друга. Давайте посмотрим, как  готовят тесто для блинчиков.

Петрушка показывает презентацию «Приготовления теста для блинов».

Воспитатель: Мы с ребятами  знаем стихотворение  про  масленицу.

Встанем утром рано,

Напечем блинов,

С творогом , сметаной,

С медом. Будь здоров!

Масленицу встретим,

Праздник мы отметим.

Петрушка Какое замечательное стихотворение.

Физ. минутка: «Как на масляной неделе…» (русс.нар. песня в исполнении детского хора)

Воспитатель : Давайте, для скомороха исполним танец  «Как на масляной неделе»

Продуктивная деятельность:  «Печем блины»

Петрушка Превосходный танец.

Я сегодня вам тоже  принес тесто, но не простое, а волшебное. Давайте вместе сделаем блинчики?

( Дети садятся за стол. Им раздают коробочки с тестом. Воспитатель показывает, как из теста скатать круг, как прихлопнуть ладошкой, чтоб получилась форма блинчика. Дети выкладывают свои блинчики в сковороду. Жарят, произнося «ш-ш-ш-ш». Затем , складывают один на один в тарелку. )

Петрушка: Мы с вами напекли целую гору блинов из этого  волшебного теста.  А раз тесто  заколдованное, то должно произойти волшебство. Тогда мы можем наши блинчики есть и можно угостить ими наших гостей. Но сначала мы поставим их на стол и накроем полотенцем и скажем волшебные слова: 

Масленица, Масленица,
Дай блинком полакомиться.

Пока происходит волшебство, давайте с вами покатаемся на карусели.  Для этого мы должны одеться (дети одевают кепки и платочки). Воспитатель незаметно меняет тарелки с блинами из теста и настоящими блинами.

Физ. Минутка:

«Катание на карусели» (сл. и  муз. Железновых)

Воспитатель: Давайте посмотрим, что же произошло с нашими блинчиками?

Они стали настоящими.

Петрушка: Я же говорил, что будет волшебство. Теперь я приглашаю всех попробовать эти блинчики. Для этого вы должны сначала помыть руки и накрыть на стол. А мне пора уходить, меня и в другой детский сад звали.

До свидания!

Дети прощаются с Петрушкой.

Смена деятельности:

Дети идут мыть руки и переодеваются. На стол воспитатель стелет скатерть. Дети садятся за стол.

Сервируем стол:

Воспитатель : Нам  нужно разложить салфетки, поставить тарелочки, стаканчики  и  ложечки. Стаканчик  поставим  слева от тарелочкой,  ложку положим на салфетку,  справа от тарелочки.  Воспитатель раскладывает  детям  блинчики  по тарелочкам, наливает в стаканчики водичку. Педагог обращает внимание, на правильное поведение за столом.

Окончание занятия:

Воспитатель : Ребята, вам понравятся угощения на Масленицу? Всю неделю можно есть блинчики. Попросите своих мам и бабушек печь вам блинчики, а наше занятие окончено. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное обучение детей с нарушениями зрения на подгрупповых занятиях тифлопедагога (разработка и теоретико-методологическое обоснование)

По мнению многочисленных исследователей, интегрированное обучение способствует формированию у детей целостной картины мира, дает возможность реализовать творческие способности, развивает коммуникативн...

«Интегрированное обучение детей со сложной структурой дефекта»

В последние годы, исходя из собственных наблюдений и судя по отзывам других специалистов, могу сказать, что все труднее становится решать задачу по определению ребенка с отклонениями в развитии ...

Интегрированная деятельность детей и взрослых По теме: «Здравствуй, Ёлочка!»

Интегрированная деятельность детей и взрослых По теме: «Здравствуй, Ёлочка!»...

Организация адаптивной образовательной среды в ДОУ(Организации) в условиях интегрированного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья

Современное дошкольное образование находится на новом этапе развития - идет его модернизация. Этому способствуют как социальные, так и экономические перемены в обществе. Ратификация Россией международ...

Методическая разработка интегрированной деятельности детей старшей группы и взрослых в форме развлечения. Тема "Осенняя полянка"

Методическая разработка интегрированной деятельности детей старшей группы и взрослых в форме развлечения. Тема "Осенняя полянка" Включает в себя исследовательскую деятельность, ритмопластику, музыкалб...

Интегрированная НОД детей средней группы «Правила поведения в лесу».

Закрепить знания детей об основных правилах поведения на природе....

"Осенняя сказка к себе пригласила…"- конспект интегрированной НОД детей во второй младшей группе.

Программное содержание НОД направлено на развитие у детей умения анализировать и находить основные признаки времен года, способствует развитию музыкального слуха, голоса, чувства ритма. Интеграция обр...