Конспект музыкального занятия по теме "Народное творчество" для детей старшей группы
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему
Совместная познавательно - досуговая деятельность с детьми образовательной области "Музыка" проводится по подгруппам. В занятии используются игровые, здоровьесберегающие технологии, технология ИКТ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.03 КБ |
![]() | 917.57 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Совместная познавательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий, технологии ИКТ
Автор: музыкальный руководитель ГБДОУ № 113 Сеняева Наталья Павловна
Сказка «Теремок»
Цель. Развитие у детей с тяжелыми речевыми нарушениями музыкальных сенсорных возможностей.
Задачи
- развитие у детей координации голоса и слуха, слухового восприятия.
- развивать творческие возможности детей, их индивидуальность
- расширять познавательный интерес у детей, воспитывать положительное отношение к истокам русской культуры
- совершенствовать исполнительские умения (в движении, пении, игре в оркестр)
Музыкальный материал
1.Русская народная мелодия «Ах, вы сени»
2. «Камаринская» П. Чайковский
3. «Теремок» театрально - ритмическая композиция автор: Л. Кустова
В ходе досуга использовались:
СД диски, деревянные ложки, металлофон, магнитная доска, компьютер
Методы и приемы.
1.Здоровьесберегающие – использование ритмических композиций
2.Игровые - использование игровой ситуации, игры, презентация «Теремок»
3. Объяснительно – демонстрационные (беседа, объяснение, собственный показ, словесные указания)
4. Репродуктивные (действие по показу педагога)
Список литературы:
«Сказка и фантазия» диск СД, №1. Автор: Л. Кустова
«Камаринская» П. Чайковский диск
Конспект подгруппового музыкального занятия
по теме «Народное творчество»
(для детей с тяжелыми речевыми нарушениями)
Дети входят в зал под русскую народную мелодию «Ах вы, сени» и садятся под стульчики.
Музыкальный руководитель | Дети (предполагаемые ответы) |
Дети, сейчас прозвучала русская народная мелодия «Ах вы, сени». Народная, потому что сочинил музыку народ. И мы сегодня поговорим о народном творчестве. И прежде всего, вспомним русские народные сказки. Какие русские народные сказки вы знаете? Дети, посмотрите на магнитную доску. Отгадайте, какая сказка здесь смоделирована? Правильно. «Теремок». Напомните мне, какие персонажи «живут» в этой сказке. Как вы много знаете! Но мы будем говорить только о мышке, лягушке, лисе, волке, медведе (прикрепляются к доске силуэты зверей) Я предлагаю охарактеризовать каждого зверька. Какие они? Например: мышка серая, маленькая Лягушка – Лиса Волк Медведь Здорово. Теперь встаньте врассыпную и попробуйте изобразить этих зверей под музыку (музыка по выбору музыкального руководителя) Молодцы. Садитесь на места. Знаете, дети, сказку можно окрасить музыкой, придумать для каждого зверька песенку. Мышка, каким голосом поет: высоким, низким, средним? Лягушка, каким голосом поет?- Лиса, каким голосом поет? Волк, каким голосом поет? А медведь… Мы определили голос каждого зверька. Значит, нам осталось сочинить короткие песенки. Давайте споем все наши песенки А сейчас опять загадки, но музыкальные. На металлофоне играются по очереди песенки, а дети слушают и говорят, чья песенка звучала. Сначала песенки исполняется в высоком регистре, затем в – среднем, последняя песенка исполняется на низком звуке. Затем мелодии исполняются в разном порядке, например: низкий звук, высокий, средний, по усмотрению музыкального руководителя Молодцы, дети, вы научились различать высокий, низкий, средний звуки. В следующий раз вы будете сами исполнять песенки на металлофоне. Предлагаю вам еще одну игру, поиграем на компьютере. Игра называется «Теремок». Молодцы, справились с заданием. Дети, сказку можно рассказывать, петь, нарисовать, а еще и танцевать. Вставайте врассыпную. Дети, когда звери построили новый теремок, они устроили праздник. И мы закончим наше занятие оркестром. Возьмите ложки, маракасы, кастаньеты (деревянные) и сыграем «Камаринскую». Молодцы, дети. Мне очень понравилось, как вы занимались. В группе или дома вы можете нарисовать сказку. | «Колобок», «Теремок», «Маша и медведь», «Репка» «Теремок» Мышка, лягушка, ежик, лиса, петух, волк, медведь. Мышка – маленькая Зеленая, прыгучая, квакает Рыжая, пушистая, хитрая Серый, зубастый, страшный Большой, сильный Творчество детей. Высоким, низким. Средним, высоким Средним Низким Низким Я – мышка – норушка (до2) Я – лягушка – квакушка (ля1) Я – лиса, всему свету я – краса (соль1) Я – серый волк, зубами щелк (ре1) Я – медведь, буду громко реветь (до1) После каждой сыгранной мелодии ребенок, который первым ответил, идет и прикрепляет силуэт зверька на магнитную доску. Остальные дети оценивают правильный ответ или нет. Так как для детей очень важно выйти к доске и прикрепить зверька на доску, педагогу необходимо этот психологический момент учитывать. Нужно всех детей сделать участниками этого действа, подчеркнуть индивидуальность каждого ребенка. Медиаигра «Теремок» (см. приложение) Игра – танец «Теремок» (диск «Сказка и фантазия» автор Л. Кустова) Оркестр с помощью педагога. «Камаринская» П. Чайковский. Поют «До свидания» (до2 – ля1 – фа1) Уход детей. |
Приложения
Медиаигра «Теремок»
1 слайд - титульный.
2 слайд - непосредственно игра
У детей спрашивают, где живет мышка: на верхнем, среднем или низком этаже? Если дети отвечают правильно, то зверек по щелчку перемещается на верхний этаж и занимает место на окне. Если отвечают неправильно, то мышка остается на месте. Для этого не надо производить щелчок. И так со всеми персонажами сказки.
Оркестр «Камаринская»
I часть деревянные маракасы
II часть деревянные кастаньеты
III часть ложки и кастаньеты
IV часть маракасы
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2015/03/11/dsc_0490.jpg)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1 слайд титульный 2 слайд звери по щелчку перемещаются если дети неправильно отвечают, зверек остается на месте. Мышка – на верхний этаж (3 этаж) Лиса и лягушка – на средний этаж (2 этаж) Волк и медведь – на нижний этаж (1 этаж)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Танцевально-игровое музыкальное занятие "Страна Фантазий" для детей старшей группы
Танцевально-игровое занятие с элементами импровизации. Развивает музыкально-творческие способности детей старшего дошкольного возраста. Побуждает к танцевальным и ритмо-пластическим импровизациям....
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/18/picture-240761-1366309094.jpg)
Музыкальное занятие "Воздушные шары" для детей старшей группы
Это музыкальное занятие является частью проектной детельности детей старшей группы. Дети совместно с воспитателями выбрали тему проекта - "Шары". На подготовительном этапе собрали необходимую информац...
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/14/picture-464207-1405349950.jpg)
Конспект музыкального занятия «Народные мотивы» для детей старшего дошкольного возраста.
Материал может быть полезен для педагогов ДОУ в проведении занятий на тему "Народная музыка"....
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/13/picture-460615-1410555778.jpg)
Учебно-методическая разработка: Конспект музыкального занятия с элементами логоритмики для старшей группы.
Музыкально-ритмическое заниятие с элементами логоритмики...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/15/picture-534289-1426432669.jpg)
Конспект музыкального занятия "Весеннее настроение" для детей старшего возраста
Конспект музыкального занятия "Весеннее настроение" для детей старшего возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/31/picture-1056042-1680246165.jpg)
Конспект музыкального занятия "Встреча весны" для детей старшей группы
Занятие проводится с презентацией....
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/23/picture-1000260-1516676327.jpg)
Конспект музыкального занятия "Цветик - семицветик" для детей старшего дошкольного возраста
Спицына В.В., музыкальный руководительМДОУ ИРМО «Мамоновский детский садкомбинированного вида»Конспект образовательной деятельности по музыкальному развитию детей старшего дошкольного возр...