Конспект интегрированного занятия " В гости к курочке Рябушке в деревню".
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему

Лукашис Ирина Владимировна

Для занятия были подготовлены атрибуты для развития двигательных способностей. Для повышения положительных эмоций в конце занятия использовались способы работы аппликации на ткани.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_na_zashchitu.docx20.46 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                         

                         

         Конспект непосредственной

     образовательной деятельности

    во второй младшей группе по теме:

«В гости к курочке Рябушке в деревню».

                                              Воспитатель:

                                                                         Лукашис Ирина Владимировна

                                               2015 г.

                                           Цель занятия:

Развивать двигательные способности детей посредством элементов танцевальных движений.

                                                 Задачи:

1. Учить слышать музыку, добиваться мягкости исполнения движений.

2. Развивать фантазию, умение элементарно импровизировать.

3.Продолжать развивать мелкую моторику рук при работе с тканью.

4. Повысить положительный эмоциональный настрой детей и желание двигаться под музыку.

                                        Ход занятия:

Восп-ль:

Ребята, встали красиво, ноги вместе, спинка прямая. Давайте поздороваемся с гостями – сначала я..(поклон), а теперь вы…(дети делают поклон).

-Дети, а вы любите ходить в гости? (ответы детей).

-Сегодня мы с вами отправимся в деревню и посмотрим, кто же там живёт.

-Ну, что, готовы в путь – дорогу? Зашагаем дружно в ногу.

(Под марш дети шагают с высоко поднятыми коленями).

Дети:  Раз, два, три, четыре, пять, будем весело шагать.

             Выше ноги поднимай, от друзей не отставай!

-Оборвалась здесь дорожка, мы прокатимся немножко.

Все за мною становитесь, друг за другом повернитесь!

Я – ваш новый паровоз; ничего, что нет колёс!

Топотушками пойдём за вагончиком вагон.

(Дети идут топотушками по кругу и движение сопровождается упражнением на артикуляцию).

-Вот и остановка – деревня Сосновка.

Там – лесок, а вот лужайка; по лужайке скачут зайки.

Мишке снится сладкий мёд, лапу он во сне сосёт.

У зайчишек движения лёгкие, прыгучие,

А у мишек косолапых тяжёлые, тянучие.

(Дети импровизируют: прыгают на носочках по 6 позиции, «трясут» ушками, «виляют» хвостиками, «греют лапки». В конце приседают.

Затем, под низкую мелодию изображают проснувшихся мишек, которые ходят вразвалочку, едят мёд, отмахиваются от пчёл.)

-Перед нами здесь дорожки, по одной пройдём немножко.

-Сколько дорожек перед нами? (две)

-Какие дорожки? (длинная и короткая).

-Мы пойдём по длинной дорожке (Идут по дорожке, руки на поясе).

-Присядем у дорожки – пусть отдыхают ножки. (Дети садятся по кругу и проводится партерный экзерсис).

-Нам опять пора в дорогу. Мы поскачем здесь немного на лошадках. (Дети скачут прямым галопом с упражнением на артикуляцию).

-А впереди – ручеёк. Сначала мы пойдём по камушкам, а затем, через ручеёк, по мостику (степперу).

-А вот и волшебная полянка. Здесь бабочки-волшебницы живут, колокольчики нежно песенку поют. Давайте присядем, на бабочку полюбуемся и понюхаем цветочки.

(Дети садятся на коврики и под тихую спокойную музыку выполняют простейший элемент стретчинга («бабочку»), а потом – упражнение на дыхание).

-Осталось нам немножко пробежать по дорожке. (Лёгкий бег)

-А вот и наша деревня, Рябушкин двор. А вот и она сама вышла нас встречать.

(Воспитатель берёт игрушку-курочку)

-Здравствуй, Рябушка. Встречай гостей с Рязанских волостей!

Рябушка: Как я рада, вам, ребятки!

Устали, видно, с дороги, не стойте на пороге,

Во двор проходите, хозяйство моё поглядите!

(надевает шапочки цыплят детям)

-А у меня есть ребятки – жёлтые цыплятки.

А ну-ка, ребятки, выходите, как цыплята ходят – покажите!

( танец «Мои цыплятки»).

-Рябушка, а кто у тебя во дворе ещё живёт?

Рябушка: А живёт у меня Васька кот.

Весь день он будто спит, а сам мышек у норки сторожит!

-Давайте поиграем. А кто у нас будет котом? (Выбирают кота, надевают на него шапочку).

Воспитатель говорит слова вместе с детьми:

Хитрый кот в углу сидит,  притворился, будто спит.

Мышки, мышки, вот беда! Убегайте от кота! (мышки разбегаются, а кот ловит).

-Рябушка, а кто ещё у тебя живёт?

Рябушка: А пусть дети сами скажут, кто живёт в деревне?

(ответы детей).

-Вот и подошло к концу наше путешествие. Понравилось вам у Рябушки в гостях? (ответы детей). Давайте ей подарок сделаем своими руками. Приготовим  наряд из лоскутков. Какие должны быть лоскутки? (ответы детей – красивые, яркие).

(Дети подходят к столу, на котором приготовлены клеёнки, клейстер, кисточки, тряпочки, длинная ленточка и цветные лоскутики. Дети сами выбирают ткань по вкусу.)

Коллективная работа с помощью воспитателя: «Наряд для курочки Рябушки».

(Надеваем на Рябушку).

Рябушка: Вот, спасибо, угодили. А вам от меня угощенье – сладкое печенье! (отдаёт корзину с печеньем).

-Будем с Рябушкой прощаться,

Пора нам домой возвращаться.

(Поклон Рябушке и гостям. Дети друг за другом на носочках выбегают из зала).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к конспекту интегрированного занятия с элементами нетрадиционной аппликации "В деревню к бабушке"

Цель: знакомство с бытом мордовской деревни.Задачи:Воспитательные:1. Воспитывать любовь к Родине.2. Воспитывать дружелюбные взаимоотношения и умение действовать в коллективе.Образовательные:1. Дать де...

Конспект интегрированного занятия «Мы живем в городе, в деревню едем в гости»

Программное содержание. Уточнить знания детей о жизни в городе и деревне, их особенности и различия, упражнять в подборе определений. Развивать диалогическую речь: учить активно, участвовать в беседе,...

конспект интегрированного занятия для логопедической группы экспедиция в деревню «По фольклорным тропинкам»

На занятии идет приобщение детей к миру народной культуры через детский  фольклор....

Конспект интегрированного занятия "Гости весеннего леса" в средней группе

Данное занятие проводится с детьми средней группы. Занятие поможет детям закрепить знания о перелетных птицах....

Конспект интегрированного занятия по математике «Курочка-Рябушечка по травке шух-шух-шух…»

Занятие могут использовать воспитатели ДОУ по формированию элементарных математических представлений у младших дошкльнольников...

Конспект интегрированного занятия "Гости к бабушке на стоянку" с использованием блоков Дьенеша (средняя группа)

Цель: активизировать в речи детей слова и выражения «такие же по цвету», «одинаковые по форме, но разные по цвету» и т.д.Задачи:Образовательные: Дать представление о понят...

Конспект интегрированного занятия на тему "Курочка с цыплятами"

Цель: вызвать познавательный интерес к занятию.Задачи:Образовательные:-Способствовать развитию речи детей, подражать словам, звукосочетаниям.Развивающие:-Развивать память, мышление, восприятие.-Развив...