Рабочая программа по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" "Музыкальная деятельность"
рабочая программа по музыке на тему

Черномордова Елена Юрьевна

Рабочая программа к примерной общеобразовательной программе дошкольного воспитания "От рождения до школы" (в соответствие с ФГОС).

Возраст: младшая группа - подготовительная группа. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chernomordova.doc337.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

                        «Центр развития ребенка детский сад № 6»

Рассмотрено на заседании педсовета

 и введено в работу    

     

Протокол №1 от 03.09.2014 года

Утверждаю:____________________З.Д. Галахова

Заведующий МАДОУ «Детский сад №6»

                                                       

Рабочая программа

 по образовательной области

 «Художественно-эстетическое развитие»

 «Музыкальная деятельность»

                                   

                                                                   Составитель:

Музыкальный руководитель

высшей категории

Черномордова Е.Ю.

      г. Москва, г. Троицк

           2014-2015 год

Содержание:

I

Целевой раздел

1.2

Пояснительная записка

3

1.3

Целевые ориентиры программы

10

1.4

Результат реализации рабочей программы

11

II

Содержательный раздел

2.1

Направление и содержание работы

по видам деятельности

12

2.1.1

Младшая группа

12

2.1.2

Средняя группа

17

2.1.3

Старшая группа

22

2.1.4

Подготовительная к школе группа

27

2.2

Формы работы по музыкальному развитию

33

III

Организационный раздел

3.1

Описание материально-технической базы

34

3.2

План музыкальных мероприятий

36

3.3

График работы музыкального руководителя

37

3.4

Организация развивающей предметно-пространственно-среды

39

IV

Литература

41

                                                         

                 

Пояснительная записка

                   Данная программа является частью  примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»  под редакцией  Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой  и подразумевает всестороннее музыкальное воспитание детей, сохраняет общие цели и задачи.                  

                   Рабочая программа состоит из трех разделов и рассчитана на 4 возрастные группы:

                                                                                     младшая группа – с 3 до 4 лет;

                                                                                     средняя группа     - с 4 до 5 лет:

                                                                                     старшая группа    - с 5 до 6 лет;

                                                                                     подготовительная

                                                                                     к школе группа      - с 6 до 7 лет

                   Музыкальный репертуар программы подобран на основе сочетания высоко художественных и доступных детям произведений классической, народной и современной музыки разных эпох и стилей, сгруппирован по темам, отвечающим принципу «от простого к сложному».

                       

Основные   цели  программы:

  • Приобщение детей к музыкальному искусству;
  • Формирование основ музыкальной культуры воспитанников;
  • Всестороннее развитие музыкальных, психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в

современном обществе, к обучению в школе

Задачи воспитательно -  образовательной работы:

  • развитие музыкальных способностей детей: поэтического и музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти;
  • воспитание интереса к музыкально – художественной деятельности, совершенствование навыков и умений в этом виде деятельности;      
  • развитие детского музыкально – художественного творчества, реализация самостоятельной творческой деятельности детей;
  • удовлетворение потребности в самовыражении;
  • развитие коммуникативных способностей детей;
  • воспитание интереса к совместному музицированию: исполнениюмузыкальных произведений в оркестре.
  • Ознакомление с элементарными понятиями, жанрам, музыкальными инструментами оркестра;
  • воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии музыкальных произведений

Направления музыкальной деятельности

                                                                                                                                                                   

Методические принципы  музыкального развития

       

1. Принцип интегративности – определяется взаимосвязью и взаимопроникновением разных видов искусства и                                                                                                                        

                                                                       разнообразной художественно-творческой деятельностью

2. Принцип гуманности             -  любовь к жизни, любовь к искусству, любовь к ребёнку. Это триединство лежит

                                                                       основе  формирования личности    

                                                                                                                 

3. Принцип деятельности         – формирование умений самостоятельно  применять   знания  в  

                                                                       разных  областях, моделях

 

4. Принцип культуросообразности – содержание программы выстраивается как последовательное освоение

                                                                       общечеловеческих ценностей культуры, где ведущей ценностью является

                                                                       человек, как личность способная  творить, выдумывать, фантазировать.

5. Принцип вариативности      -  материал постоянно варьируется, представляя тем самым необычность и новизну,

                                                                       эффект сюрпризности.

6. Принцип креативности          - организация творческой деятельности

7. Принцип свободы  выбора    – в любом  обучающем  или  управляющем действии предоставлять  ребенку  выбор.

8. Принцип обратной  связи     -  предполагает рефлексию педагогической деятельности и  деятельности  детей,    

                                                                       анализ  настроения и  самочувствия ребенка,  мониторинг  уровня  развития  

                                                                       дошкольников, диагностику   индивидуальных  особенностей.

9. Принцип адаптивности       –  предполагает гибкое применение содержания и методов эмоционально-

                                                                      творческого развития детей в зависимости от индивидуальных

                                                                      и психофизиологических  особенностей каждого ребёнка.

                                                                 

      Структура и содержание программы

     В  каждой  возрастной  группе  еженедельно  проводятся  два  музыкальных  занятия, индивидуальные  занятия  и  вечер  развлечения (один  раз  в  месяц).

Учебный план.

Возрастная группа

Продолжительность занятий

Кол-во занятий

в неделю

Вечер

развлечения в месяц

Вторая  младшая  группа

не более 15 минут

2

1

Средняя  группа

не более 20 минут

2

1

Старшая  группа

не более 25 минут

2

1

Подготовительная  группа

не более 30 минут

2

1

                         

                         Музыкальное  воспитание  детей  дошкольного  возраста  осуществляется  на  музыкальных  занятиях,  вечерах  развлечениях,  в  самостоятельной  игровой  деятельности.  Музыкальные  занятия  -  основная  форма  организации  музыкальной  деятельности  детей, на  которых  наиболее  эффективно  и  целенаправленно  осуществляется  процесс  музыкального  воспитания,  обучения  и  развития  детей.  Структура  реализации  образовательной  области  программы   и  связь  с  другими  образовательными  областями  прилагается  в  форме  таблицы.

Интеграция с другими образовательными областями

«Социально – коммуникативное развитие»

формирование представлений о музыкальной культуре и музыкальном искусстве; развитие игровой деятельности; формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу

«Познавательное развитие»

расширение кругозора детей в области о музыки; сенсорное развитие, формирование целостной картины мира в сфере музыкального искусства, творчества

«Речевое развитие»

развитие свободного общения с детьми и взрослыми в области музыки; развитие всех компонентов устной речи в театрализованной деятельности; практическое овладение воспитанниками нормами речи.

«Художественно-эстетическое развитие»

использование музыкальных произведений с целью усиления эмоционального восприятия художественных произведений

развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства,  закрепления результатов восприятия музыки. Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности

«Физическая культура»

сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, формирование представлений о здоровом образе жизни, релаксация.

формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах музыкальной деятельности

Целевые ориентиры программы

Целевые ориентиры художественно – эстетического воспитания и развития

Младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная к школе группа

- слушать музыкальные произведения до конца, узнавать знакомые песни;

- различать звуки по высоте (октава);

- замечать динамические изменения (громко-тихо);

- петь не отставая друг от друга;

- выполнять танцевальные движения в парах;

- двигаться под музыку с предметом.

Целевые ориентиры по ФГОС ДО:

ребенок эмоционально вовлечен в музыкально – образовательный процесс, проявляет любознательность.

- слушать музыкальное произведение, чувствовать его характер;

- узнавать песни, мелодии;

- различать звуки по высоте (секста-септима);

- петь протяжно, четко поизносить слова;

- выполнять движения в соответствии с характером музыки»

- инсценировать (вместе с педагогом) песни, хороводы;

- играть на металлофоне

Целевые ориентиры по ФГОС ДО:

ребенок проявляет любознательность, владеет основными понятиями, контролирует свои движения, обладает основными музыкальными представлениями.

- различать жанры в музыке (песня, танец, марш);

- звучание музыкальных инструментов (фортепиано, скрипка);

- узнавать произведения по фрагменту;

- петь без напряжения, легким звуком, отчетливо произносить слова,  петь с аккомпанементом;

- ритмично двигаться в соответствии с характером музыки;

- самостоятельно менять движения в соответствии с 3-х частной формой  произведения;

- самостоятельно инсценировать содержание песен, хороводов, действовать не подражая друг другу;

- играть мелодии на металлофоне по одному и в группе.

 Целевые ориентиры по ФГОС ДО

Ребенок знаком с музыкальными

произведениями, обладает элементарными музыкально-

художественными представлениями

- узнавать гимн РФ;

- определять музыкальный жанр произведения;

- различать части произведения;

- определять настроение, характер музыкального произведения;

слышать в музыке изобразительные моменты;

- воспроизводить и чисто петь несложные песни в удобном диапазоне;

- сохранять правильное положение корпуса при пении (певческая посадка);

- выразительно двигаться в соответствии с характером музыки, образа;

- передавать несложный

ритмический рисунок;

- выполнять танцевальные движения качественно;

- инсценировать игровые песни;

- исполнять сольно и в оркестре простые песни и мелодии.

Целевые ориентиры по ФГОС ДО

ребенок опирается на свои знания и умения в различных видах музыкально – художественной деятельности.

Результаты реализации программы

Результатом реализации рабочей программы по музыкальному воспитанию и развитию дошкольников следует считать сформированность эмоциональной отзывчивости на музыку, умение передавать выразительные музыкальные образы, воспринимать и передавать в пении, движении основные средства выразительности музыкальных произведений, сформированность двигательных навыков и качеств (координация, ловкость и точность движений, пластичность), умение передавать игровые образы, используя песенные, танцевальные импровизации, проявление активности, самостоятельности и творчества в разных видах музыкальной деятельности. Эти навыки способствуют развитию предпосылок:

- ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений музыкального искусства;

- становления эстетического отношения к окружающему миру;

- формированию элементарных представлений о видах музыкального искусства;

- сопереживания персонажам художественных произведений;

- реализации самостоятельной творческой деятельности.

                                                               Направление и содержание работы по видам деятельности

 

 М Л А Д Ш А Я      Г Р У П П А

                   

СЛУШАНИЕ.

Приобщать детей к народной и классической музыке.

Познакомить с тремя музыкальными жанрами: песней, танцем, маршем.

Формировать эмоциональную отзывчивость на произведение, умение различать веселую и грустную музыку.

Приучать слушать музыкальное произведение до конца, понимать характер музыки, узнавать и определять ,сколько частей в произведении.

Развивать способность различать музыкальные звуки в пределах октавы, замечать изменения в силе звучания мелодии (тихо, громко).

Развивать способность различать звучание музыкальных игрушек, детских музыкальных инструментов ( колокольчики, бубен, погремушки, металлофон ,деревянные ложки, барабан, треугольник, музыкальный молоточек)

ПЕНИЕ

Способствовать развитию певческих навыков: петь без напряжения, естественным голосом в диапазоне  ре(ми) – ля (си), о одном темпе.

Развивать способность выразительного пения, ясного и чистого произношения слов.

Формировать способность определять характер песни (веселая, радостная, напевная, протяжная, грустная, печальная)

ПЕСЕННОЕ  ТВОРЧЕСТВО

Развивать желание детей петь и допевать мелодии колыбельных песен на слог «баю-баю» и веселых мелодий на  слог «ля-ля».

Формировать навыки сочинительства веселых и грустных мелодий по образцу.

МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ

Формировать умение двигаться в соотвествии с двухчастной формой музыки и силой ее звучание (громко, тихо), реагировать на начало звучания музыки  и ее окончание.

Развивать умение маршировать вместе со всеми и индивидуально, бегать легко, в умеренном и быстром темпе под музыку.

Развивать умение притопывать попеременно двумя ногами, одной ногой, кружиться в парах, бегать парами по кругу, выполнять прямой галоп, двигаться под музыку с предметами, игрушками и без них.

Способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов: идет медведь, крадется кошка, бегают мышата, скачет зайка, ходит петушок, летают птички и т.д.

РАЗВИТИЕ ТАНЦЕВАЛЬНО-ИГРОВОГО ТВОРЧЕСТВА

Стимулировать самостоятельное выполнение танцевальных движений под плясовые мелодии.

Формировать навыки более точного выполнения движений, передающий характер изображаемых животных.

ИГРА НА ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ

Знакомить детей с некоторыми музыкальными инструментами: колокольчики, бубен, погремушки, металлофон, деревянные ложки, барабан, треугольник, музыкальный молоточек), а также  их звучанием.

Формировать умение подыгрывать на детских ударных и шумовых инструменах

Виды деятельности

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Музыкально-ритмические   движения

«Топ-топ,топает малыш», муз.

«Марш и бег», муз. Александрова

«Топатушки», муз. М.Раухвергера

Пляска «Пальчики-ручки», р.н.м.

«Танец с осенними листочками», муз.А.Филиппенко

Игра «Жмурки с мишкой», муз. Ф. Флотова

«Танцевальные движения: притоп

одной ногой, ритмические хлопки

пружинки, легкий бег в парах», рус.нар.мел.

Пляска «Сапожки», рус.нар.мел.

Игра «Солнышко и дождик», муз. М.Раухвергера

Пляска-игра «Осенние листочки», муз. А.Филиппенко

«Танцевальные движения: бег врассыпную, пружинки, ходьба в хороводе», рус.нар.мел.

«Зимняя пляска», муз. Старокадомского;

«Пляска с погремушками», муз. Т.Вилькорейской;

«Игра с медведем», муз. Л.Олифировой

Слушание

«Листопад», муз. Т.Попатенко;

«Марш», муз. А.Журбина

«Осенью», муз. Майкапара;

«Плясовая», рус.нар.мел.

«Грустный дождик», муз. Д.Кабалевского;

«Вальс», муз. Д.Кабалевского

Пение

Образные попевки;

«Ладушки», рус.нар.мел.

«Петушок», рус.нар.мел.

Образные попевки;

«Осенняя песенка», муз. Макшанцевой;

«Тучки, улетайте», муз.Качаевой

Образные попевки;

«Колыбельная», муз. Раухвергера

«Зима», муз. Карасевой

«Мы мороза не боимся», муз. И.Смирновой

Игра на музыкальных

     инструментах

Музыкально-дидактические игры на

развитие тембрового и динамического слуха «Колокольчики», «Тихие и звонкие звоночки», Муз. Р.Рустамова

Музыкально-дидактическая игра на развитие динамического слуха

«Тише-громче в бубен бей», муз. Е.Тиличеевой

Музыкально-дидактическая игра на развитие ритмического и динамического слуха

«Игра с погремушками», муз. М.Раухвергера

Виды деятельности

Декабрь

Январь

Февраль

Музыкально-ритмические

движения

Пляски: «Мы Мороза не боимся», муз. И.Смирновой,  «Фонарики», муз. Р.Рустамова

Хоровод «Праздничная елочка», муз Бахутовой

Танцевальные движения: прямой галоп, пружинки, кружение в парах.

Танец с платочками», русс. нар. мел. «Пойду ль, выйду ль я» ль, выйду ль я»

Пляска «Помирились», муз. Т.Вилькорейской

«Танец матрешек», рус.нар.мел.

«Танец цыплят», муз. неизв.автора

Музыкально-игровое творчество

Игра «Догонялки с Дедом Морозом», рус.нар.мел.,

«Игра в снежки», муз. Т.Вихаревой

Игра «Воротики», муз. Э.Парлова, Т.Ломовой

«Игра с матрешками», муз. Р.Рустамова

«Игра с куклой», муз. В.Карасевой

Игра «Кошка и котята», муз. Н.Зарицкой

Слушание

«Елочка», муз. М.Красева

«Весело – грустно», муз. Бетховена

«Злюка», муз. Д.Кабалевского

«Плакса», муз. Д.Кабалевского

Солдатский марш», муз. Р.Шумана

«Мишка с куклой пляшет полечку», муз. М.Качурбиной

Пение

Упражнение «Я пою,лю,лю,лю»

«Как тебя зовут»

«Дед Мороз», муз С.Вересокиной

«Праздничная елочка», муз. Бахутовой

Упражнение «Я пою,лю,лю,лю»

«Баю-бай!

«Мы-солдаты», муз. Ю.Слонова

«Пирожки», муз. А.Филиппенко

Упражнение «Я пою,лю,лю,лю»

«Солнышко», укр.н.м.

«Мамины цветочки», муз. Т.Эльпорт

«Песенка про бабушку», муз. Е.Тиличеевой

Игра на музыкальных

инструментах

Музыкально-дидактическая игра «Угадай, на чем играю?»

«Андрей – воробей», русская народная потешка

«Прица и птенчики», муз Е.Тиличеевой

       

Виды деятельности

Март

Апрель

Май

Музыкально-ритмические

движения

Танцевальные движения: прямой галоп, топотушки, кружение в парах, ритмические хлопки.

«Танец  с цветами», муз. Т.Ломовой

«Танец с куклами», укр.нар.мел.

Танцевальные движения: легкий бег в парах, бег по кругу - бег врассыпную,  притоп одной ногой

«Упражнение с флажками», латв.нар.танец

«Потанцуем вместе», рус нар.мел. «Светит месяц»,

Танцевальные движения:

пружинки, кружение в парах и по одному, перестроение из круга врассыпную.

«Упражнение с шарами», муз. Д.Кабалевского, муз. М.Раухвергера

«Веселый танец», муз. Г.Левкодимовой

Музыкально – игровое

творчество

«Скворцы и кошка», муз. Витлина

«Птички летают», муз. Л.Банниковой

«Воробушки и автомобиль», муз. М.Раухвергера

«Мишка пришел в гости», муз.М.Раухвергера, рус.нар.мел.

«Зайцы и лиса», муз. Е.Вихаревой

«Ходит Ваня», рус.нар.прибаутка

Слушание

«Колыбельная», муз.Г.Свиродов

«Камаринская», рус.нар.мел.»

«Колыбельная», А.Лядов

«Есть у солнышка друзья», муз. Е.Тиличеевой

«Марш», муз. Д.Шостаковича

«Полька», муз. П.Чайковского

«Вальс», муз. А.Гречанинова

Пение

Образные попевки

«Цыплята», муз. А.Филиппенко

«Зима прошла», муз.Н.Метлова

Образные попевки

«Игра с лошадкой», муз. И.Кишко

«Машина», муз. Т.Попатенко

Образные попевки

«Есть у солнышка друзья», муз. Е.Тиличеевой

«Веселый музыкант», муз. А.Филиппенко

Игра на музыкальных

инструментах

Русские народные мелодии «Ах, вы сени», «Полянка»

«Марш», муз.Э.Парлова

«Маленький вальс», муз,Д.Кабалевского.

«Играем польку», муз. Е.Шаламоновой

С Р Е Д Н ЯЯ      Г Р У П П А

СЛУШАНИЕ

Продолжать развивать у детей интерес к музыке ,желание слушать ее.

Закреплять знания о жанре в музыке (песня, танец, марш).Обогащать музыкальные впечатления, способствовать дальнейшем у развитию основ музыкальной культуры.

Формировать навыки культуры слушания музыки (не отвлекаться, слушать произведение до конца).

Развивать умение чувствовать характер музыки, узнавать знакомые произведения, высказывать свои впечатления о прослушанном.

Формировать умение различать выразительные средства музыкального произведения (тихо, громко, медленно, быстро). Развивать способность различать звуки по высоте ( высокий, низкий).

ПЕНИЕ

Формировать навыеи выразительного пения, умение петь протяжно, подвижно, согласованно ( в пределах  первой октавы).

Развивать умение брать дыхание между короткими музыкальными фразами.

Побуждать петь мелодию чисто, передавая характер песни, смягчать концы фраз, четко произносить слова.

Развивать навыки пения с инструментальным сопровождением и без него (с помощью воспитателя).

ПЕСЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО

Побуждать детей самостоятельно сочинять мелодию колыбельной песни на слоги «баю-баю», «баю-бай».

Побуждать детей отвечать на музыкальные вопросы «Как тебя зовут?», «Что ты хочешь, кошечка?», «Где ты?»

МУЗЫКАЛЬНО – РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ

Продолжать формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки, самостоятельно менять движение  в соответствии с двух- и трехчастной формой музыки.

Совершенствовать танцевальные движения: прямой галоп, пружинки, кружение по одному и в парах, подскоки.

Формировать умение двигаться  в парах по кругу в танцах и хороводах, ставить ногу на носок и на пятку, ритмично хлопать в ладоши, выполнять простейшие перестроения (из круга врассыпную и обратно).

Продолжать совершенствовать навыки основных движений (ходьба «торжественная», спокойная, «таинственная»; бег легкий и стремительный).

РАЗВИТИЕ ТАНЦЕВАЛЬНО ИГРОВОГО ТВОРЧЕСТВА

Способствовать развитию эмоционально-образного исполнения музыкально-игровых упражнений (падают листочки, кружаться снежинки) и  сценок, используя мимику и пантомиму (зайка веселый и грустный, хитрая лисичка, сердитый волк и т.д.).

Развивать умение инсценировать песни.

ИГРА НА ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ

Формировать умение подыгрывать простейшие мелодии на треугольнике, бубне, маракасиках, деревянных палочках, барабане, деревянных ложках, треугольнике, трещотке, вертушке.

Виды деятельности

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Музыкально-ритмические

движения

«Ходим-бегаем», муз. Е.Тиличеевой

(ориентировка в пространстве);

Элементы танцев под русские народные мелодии

«Покажи ладошки», латвийская народная полька;

«Барабанщики», муз. Э.Парлова;

Элементы плясок, муз. Н.Вересокиной

«Танец с листочками», муз. А.Макшанцевой;

Разучивание поскоков, муз. А.Филиппенко, З.Роот

«Поезд», муз. Т.Суворовой

«Пони», муз. Т.Суворовой

«В гости к елке мы пришли», муз. Т.Бокач

«Колокольчики для елочки», муз.

Е.Еремеевой

Музыкально – игровое      

       творчество

«Дети и медведь», муз.Е.Макшанце-

вой;

«Жмурки», муз. Ф Флотова;

«Зайчики», мух. Т.Ломовой

«Огородная- хороводная», муз.Б.Можжевелова;

«Грибники», муз. М.Сидоровой;

«Танец рябинок», муз. Н.Вересокиной

«Ловишки», муз. И.Гайдна;,

«Дождик», муз. Т.Ломовой;

«Солнышко и тучка», муз. Л.Комисаровой

Слушание

«Весело – грустно», муз. Л.Бетховена;

«Болезнь куклы», «Новая кукла», муз. П.И.Чайковского.

«Всадник», муз. Д.Кабалевского

«Смелый наездник», муз. Р.Шумана

«Во поле береза стояла», русская народная песня;

«Марш», муз. Р.Шумана;

«Полька», муз. С.Майкапара

Пение

«Осень», муз. И.Кишко»,

«Дождик», муз. Е.Макшанцевой;

«Листочек золотой», муз. Н.Вересокиной

«Праздник осени в лесу», муз. Н.Вересокиной;

«Листочки», муз. Л.Беленко;

«Санки», муз В.Красева;

«Голубые санки», муз. М.Иорданского

«В гости к елке мы пришли», муз. Т.Бокач

Игра на музыкальных

     инструментах

«Птица и птенчики», муз. Е.Тиличеевой (металлофоны)

«Дождик», муз. Е.Макшанцевой

(деревянные палочки)

«Калинка», «Пойду ль, выйду ль», русские народные мелодии

Виды деятельности

Декабрь

Январь

Февраль

Музыкально-ритмические движения

«Элементы хороводов», муз. С.Сорокиной, А.Филиппенко;

«Танец снежинок», муз. О.Берта;

«Танцы лесных зверей», муз. Т.Ломовой

«Танец клоунов», муз. Е.Шаламоновой

«Лошадки в конюшне», муз. М.Раухвергера;

«Разноцветные флажки», муз. Н.Сорокиной (ориентировка в пространстве)

Элементы танцев, русские народные мелодии

«Пляска с ложками», русская народная мелодия.

«Упражнение с цветами», муз. В.Моцарта;

«Скачут по дорожке», муз. А.Филиппенко

Музыкально – игровое      

       творчество

«Игра с погремушкой», муз. Ф.Флотова;

«Тише-громче в бубен бей», муз. Е.Тиличеевой;

«Игра со снежками», муз. Е.Тиличеевой

«Рождественские игры»

«Летчики, на аэродром», муз. Т.Ломовой;

«Собери цветы», муз. Т.Ломовой;

«Веселые мячики», муз. М.Сатулиной

Слушание

«Итальянская песенка», Немецкая песенка», «Старинная французская песенка», «Неаполитанская песенка»,

Муз. П.И.Чайковского (из «Детского альбома»)

«Куры и петухи», муз. К.Сен-Санса;

«Балет невылупившихся птенцов», муз. М.Мусоргского

«Кукушка», муз. М.Карасева;

«Кукушка», муз. А.Аренского

Пение

«Здравствуй, Дед Мороз», муз. В.Семенова;

«Шел веселый Дед Мороз», муз. Е.Макшанцевой

«Мы – солдаты», муз. Ю.Слонова;

«Песенка о бабушке», муз. А.Филиппенко;

«Мы запели песенку», муз. Р.Рустамова

«Мамочка», муз. Л.Бакалова;

«Пришла весна», муз, Г.Фрида;

«Наша песенка простая», муз. А.Александрова

Игра на музыкальных

     Инструментах

«Маленький вальс», муз. Д.Кабалевского

«Андрей – воробей»,               русская народная потешка

«Петушок»,

Русская народная потешка

Виды деятельности

Март

Апрель

Май

Музыкально-ритмические движения

«Маленький танец», муз. А.Александрова;

«Пляска с платочками», муз. рус. нар.

«Поскоки», муз. Т.Ломовой

«Побегаем – отдохнем», муз. Е.Тиличеевой;

«Пляска парами», муз. Е.Шаламоновой

«Веселая девочка Алена», муз. А.Филиппенко

«Лошадки», муз. Е.Тиличеевой;

«Всадники», муз. В.Витлина;

«Придумай пляску», муз. Т.Ломовой;

«Поезд», муз. М.Метлова

Музыкально – игровое      

       творчество

«Узнай по голосу», муз. Е.Тиличеевой;

«Найди себе пару», муз. Т.Ломовой;

«Займи домик», муз. М.Магиденко

«Жучки», муз. Л.Вишкаревой;

«Вся мохнатенькая», муз. А.Агафонникова;

«Дети и медведь», муз. Е.Макшанцевой

«Тихие и громкие звоночки», муз. Р.Рустамова;

«Веселые лягушата», муз.Ю.Литовка;,

«Выходи, подружка», литовская народная мелодия

Слушание

«Весною», муз. С.Майкапара;

«Весной», муз. Э.Грига

«Баба Яга», муз. С.Прокофьева

«Баба Яга», муз. П.И.Чайковского;

«Баба Яга», муз. М.Мусоргского

«Шарманка», Л.Шостаковича;

«Волынка», муз. И.С.Баха;

«Волынка», муз. В.Моцарта

Пение

«Песенка друзей», муз. В.Герчика;

«Строим дом», муз. В.Красева;

«Про лягушек и комара», муз. А.Филиппенко

«Детский сад», муз. А.Филиппенко;

«Уточки», муз. А.Попатенко;

«Паровоз», муз. З.Компанейца

«Мне уже четыре года», муз. Ю.Слонова;

«Песенка про кузнечика», муз. В.Шаинского;

«Улыбка», муз. В.Шаинского

 С Т А Р Ш А  Я     Г Р У П П А

СЛУШАНИЕ

Продолжать развивать интерес и любовь к музыке, музыкальную отзывчивость на нее.

Формировать музыкальную культуру на основе знакомства с классической, народной и современной музыкой; со структурой 2-х и 3-хчастного музыкального произведения, с построением песни. Продолжать знакомить с композиторами.

Воспитывать культуру поведения при посещении концертных залов, театров ( не шуметь, не мешать другим зрителям наслаждаться музыкой, смотреть спектакль).

Продолжать знакомить с жанрами музыкальных произведений (марш, песня, танец).

Развивать музыкальную память через узнавание мелодий по отдельным фрагментам произведения (вступление, заключение, музыкальная фраза).

Совершенствовать навык различения звуков по высоте в пределах первой октавы, звучания музыкальных инструментов (клавишно-ударных и струнных: фортепиано, скрипка, виолончель, балалайка).

ПЕНИЕ

Формировать певческие навыки, умение петь легким звуком в диапазоне от «до» первой октавы до «до» второй октавы, брать дыхание перед началом песни, между музыкальными фразами, произносить отчетливо слова, своевременно начинать и заканчивать песню, эмоционально передавать характер мелодии, петь умеренно, громко и тихо.

Способствовать развитию навыков сольного пения с музыкальным сопровождением и без него.

Содействовать проявлению самостоятельности, творческому исполнению песен разного характера.

Развивать песенный музыкальный вкус.

ПЕСЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО

Развивать навык импровизации мелодии на заданный текст, сочинять мелодии различного характера: ласковую колыбельную,  бодрый марш, веселую плясовую, плавный вальс.

МУЗЫКАЛЬНО - РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ

Развивать чувство ритма, умение передавать через движения характер музыки, ее эмоционально-образное содержание; умение свободно ориентироваться в пространстве, выполнять простейшие перестроения, самостоятельно переходить от умеренного к быстрому или медленному темпу, менять движения в соответствии с музыкальными фразами.

Способствовать формированию навыков исполнения танцевальных движений : поочередное выбрасывание ног в прыжке, приставной шаг с приседанием, с продвижением вперед, кружение подскоками по одному и в парах, приседание с выставлением ноги вперед.

Познакомить детей с русскими хороводом и пляской, а также с плясками других народов.

Продолжать развивать навыки инсценирования песен; умение изображать сказочных героев, животных и птиц (гномы, клоуны, лошадки, лиса, медведь, заяц, ворон, воробьи и т.д.) в разных игровых ситуациях.

РАЗВИТИЕ ТАНЦЕВАЛЬНО-ИГРОВОГО ТВОРЧЕСТВА

Развивать танцевальное творчество; формировать умение придумывать движения к пляскам, танцам, проявляя самостоятельность.

Побуждать к инсценированию содержания песен, хороводов.

ИГРА НА ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ

Развивать умение исполнять простейшие мелодии на детских музыкальных инструментах.

Развивать творчество, побуждать детей к активным самостоятельным действиям.

Развивать умение исполнять русские народные мелодии  в ансамбле.

Виды деятельности

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Музыкально-ритмические

 движения

«Элементы танцев», муз. З.Роот, русские народные мелодии

«Плавные руки», муз. Глиэра

«Шаг и бег», муз. Н.Еремеевой, Н.Наделенко

«Осенняя фантазия с листочками», муз Г.Вихаревой

«Приглашение», украинская народная мелодия

«Танец с листьями», муз. М.Сидоровой

«Элементы танцевальных движений», русские народные мелодии

«Элементы хороводов», муз. С.Сорокиной, А.Филиппенко;

«Хороводная», муз. Штерна

«Танец клоунов», муз. Т.Суворовой

Музыкально – игровое      

       творчество

«Игра с бубном», муз. М.Красева

«Ворон», рус. нар. мел. в обработке Е.Тиличеевой

«Осень по садочку ходила», муз. Н.Еремеевой

«Найди свой листочек», латв.нар.мел. в обработке Г.Фрида»

«Грибники», муз. Сорокиной

«Ежик и мышки», муз. М.Коасева

«Игра со звоночком», муз. С.Ржавской

«Будь ловким», муз. Н.Ладухина

«На лесной опушке», муз. Т.Ломовой

Слушание

«Колыбельная», муз. Г.Свиридова

«Колыбельная», муз. Н.Римского-Корсакова

«Журавли», муз. Лифшица

«Плакса, злюка», муз. Д.Кабалевского

«Зимушка-хрустальная»,муз. А.Филиппенко

«Плакса, злюка, резвушка», муз. Д.Кабалевского

Пение

«К нам гости пришли», муз. Александрова

«Урожайная», муз. А.Филиппенко

Повторение песен, выученный в средней группе

«Осенняя песенка», муз. Григорьева

«Золотая осень», муз. М.Сидоровой

«Новогодняя», муз. С.Шнайдер

«Хоровод со Снегурочкой», муз. З.Роот

               

Виды деятельности

Декабрь

Январь

Февраль

Музыкально-ритмические

           движения

«Танец снежинок», муз. Оберта;

«Танцы лесных зверей», муз. Т.Ломовой

«Хоровод со Снегурочкой», муз. З.Роот

«Отойди и подойди», хорв.нар.мел.

Элементы танцев, русские народные мелодии

«Пляска с ложками», русская народная мелодия;

«Упражнение с цветами», муз. В.Моцарта;

«Скачут по дорожке», муз. А.Филиппенко

Музыкально – игровое      

       творчество

Игра «Не выпустим», муз. Т.Ломовой

Игра «Дед Мороз, ты нам ручки заморозь», ру. нар.мел.

«Игра в снежки», муз. Н.Еремеевой

Игра «Зайцы и медведь», муз. А.Ребикова

Игра «Гори,гори,ясно», рус.нар.мел.

«Буденовцы», муз. Дубровина

Игра «Ловишки», муз. Штрауса

Слушание

«Зима», муз. А.Вивальди

«Зимняя дорога», муз. Г.Свиридова

«Зимнее утро», муз. П.Чайковского

«Фея зимы», муз. С.Прокофьева

«Военный марш», муз. Г.Свиридова

«Богатыри», муз. Н.Римского-Корсакова

Пение

«Зимушка-хрустальная»,муз. А.Филиппенко

«Песня про Деда Мороза», муз. Е.Шаламоновой

«Бравые солдаты», муз. А.Филиппенко

«Наша Родина сильна», муз. Филиппенко

«Колядки», русские народные песни, заклички, приговорки

«Блины», рус. нар. мел.

«Мамочка любимая», муз. Е.Шаламоновой

«Бабушка», муз. М.Сидоровой

Игра на музыкальных

     Инструментах

«Я на горку шла», русская народная мелодия

«Полянка», русская народная мелодия

«Ах, ты береза», русская народная мелодия

Виды деятельности

Март

Апрель

Май

Музыкально-ритмические

           движения

«Передача мяча», муз. С.Соснина

«Мальчики и девочки танцуют», муз. В.Золотарева

«Травушка-муравушка», русская народная мелодия

«Земелюшка – зернозем», русская народная мелодия

«Упражнение с ленточками»,муз. укр.нар.мел.в обработке Р.Рустамова

«Раз, два, три» -  ритмический тренаж

«Пошла млада за водой», русская народная мелодия

Музыкально – игровое      

       творчество

Игра «Кто скорее», муз. В.Герчик

«Тень-тень-потетень», русская народная мелодия

«Найди себе пару», латв.нар.мел. в обработке  Т.Попатенко

«Кострома», русская народная мелодия

«Танец бабочек», муз. Т.Суворовой

«Догадайся, кто поет», муз. Е.Тиличеевой

«Ищи игрушку», русская народная мелодия

Слушание

«Песнь жаворонка», муз. П.Чайковского

«Жаворонок», муз. М.Глинки

«Утро», муз. Э.Грига

«Рассвет на Москва – реке», муз. М.Мусоргского

«День Победы», муз. Д.Тухманова

Песни военных времен

Попурри песен о войне

Пение

«Весенняя песенка», муз. А.Филиппенко

«Физкульт – ура!», муз. ю.Чичкова

«Вместе весело шагать», муз. В.Шаинского

Игра на музыкальных

     Инструментах

«Тень-тень-потетень», русская народная мелодия

«Травушка – муравушка», русская народная мелодия

Повторение пройденного материала.

 П О Д Г О Т О  В И Т Е Л Ь Н А Я   К  Ш К О Л Е    Г Р У П П А

СЛУШАНИЕ

Продолжать приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать художественно – эстетический вкус.

Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.

Знакомить с элементарными музыкальными понятиями: музыкальный образ, выразительные средства, музыкальные жанры (балет, опера), профессиями (пианист, дирижер, композитор, певица и певец, балерина и болеро, художник и др.).

Продолжать развивать навыки восприятия звуков по высоте в пределах квинты-терции. Обогащать впечатления детей, формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память. Способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха.

Познакомить детей с мелодией Государственного гимна Российской Федерации.

ПЕНИЕ

Совершенствовать певческий голос и вокально-слуховую координацию.

Закреплять практические навыки выразительного исполнения песен в пределах от «до» первой октавы до «ре» второй октавы

Закреплять навык умения брать дыхание и удерживать его до конца фразы.

Закреплять умение петь самостоятельно ( индивидуально и коллективно ),  с музыкальным сопровождением и без него.

ПЕСЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО

Развивать умение самостоятельно придумывать мелодии, используя в качестве образца русские народные песни; самостоятельно импровизировать мелодии на заданную тему по образцу и без него, используя для этого знакомые песни, музыкальные пьесы и танцы.

МУЗЫКАЛЬНО - РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ

Способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений, умение выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, передавая в танце эмоционально-образное содержание.

Знакомить с национальными плясками (русские, белорусские, украинские).

Формировать навыки художественного исполнения различных образов при инсценировании песен, театральных постановок.

МУЗЫКАЛЬНО-ИГРОВОЕ И ТАНЦЕВАЛЬНОЕ ТВОРЧЕСТВО

Способствовать развитию творческой активности детей в доступных

видах музыкальной деятельности (игра в оркестре, пение, танцевальные движения и т.д.).

Совершенствовать умение импровизировать пол музыку соответствующего характера (лыжник, конькобежец, наездник, рыбак, лукавый котик, сердитый козлик и т.д.)

Закреплять умение придумывать движения, отражающие содержание песни; выразительно действовать с воображаемыми предметами.

Развивать самостоятельность в поисках способа передачи в движениях музыкальных образов.

Формировать музыкальные способности; содействовать проявлении. Активности и самостоятельности.

ИГРА НА ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ

Знакомить с музыкальными произведениями в исполнении различных инструментов и в оркестровом исполнении.

Совершенствовать навыки игры на металлофоне, ударных музыкальных инструментах, русских народных музыкальных инструментах.

Совершенствовать умение исполнять произведения классической музыки в оркестре.

Виды деятельности

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Музыкально-ритмические

движения

Элементы танцев под музыку

Т.Ломовой;

Ходьба разного характера под музыку И.Дунаевского, М.Красева

Ю.Чичкова, С.Шахнина;

«Упраждения с цветами», муз. Е.Тиличеевой;

«Веселая полька», муз.И.Штрауса

«Танец с листьями», муз. П.Мориа

Разучивание шага вальса, муз. Е.Шаламовой, А.Филиппенко

Элементы танцев под муз. Т.Ломовой;

«Танец с зонтиками», муз. В.Косенко;

Танец «Журавлиный клин», муз. В.Косенко

Продолжать разучивание шага вальса, муз. П.И. Чайковского,

А.Петрова

«Передача платочка», муз.Т.Ломовой;

«Упражнение с кубиками», муз. С.Соснина;

«Круговой галоп», венгерская народная мелодия;

Музыкально – игровое

творчество

«Плетень», русская народная мелодия

«Найди себе пару», венгерская народная мелодия;

«Здравствуй, осень», муз М.Витлина;

«Кот и мыши», муз. Т.Ломовой

«Бери флажок», венгерская народная мелодия;

«Узнай по голосу», муз. В.Ребикова

Слушание

«Мелодия», муз. К.В.Глюка;

«Мелодия», муз. П.И.Чайковского;

«Юмореска», муз. П.И.Чайковско-

го;

«Юмореска», муз. Р.Щедрина;

«Шутка», И.С.Бах

«Марш», муз. Д.Верди;

«Свадебный марш», муз. Ф.Мен-

дельсона;

«Военный марш», муз. Г.Свиридова

Пение

«Постучалась осень», муз. М.Еремеевой;

«Осень золотую провожаем», муз. М.Сидоровой

«Капельки», муз. В.Павленко

«По грибы», муз. И.Меньших;

«Осень», муз. Ю.Зубатова;

«Все отлично»,муз.Б.Савельева из

м/ф «Поликлиника кота Леопольда»

«Сказка не кончается», муз Г.Левкодимовой;

«Трехцветный флажок», муз. М.Сидоровой;

«Мамочка любимая», муз. Е.Шаламовой

Игра на музыкальных

Инструментах

«Вальс – шутка», муз.

Д.Шостаковича

Увертюра к опере «Сорока – воровка» (фрагмент), муз.   Дж. Россини

«Во саду ли, в огороде», русская народная мелодия, в обр. Н.Римского-Корсакова

Виды деятельности

Декабрь

Январь

Февраль

Музыкально-ритмические

движения

Элементы хороводов под музыку

Т.Попаатенко

«Танец снежинок», муз А.Жилина;

«Задорный танец», муз. Спадевеккиа;

«Новогодний хоровод», муз. З.Петровой, Е Шаламовой

Элементы танцев под муз. Т.Ломовой;

«Солдаты маршируют», муз. И.Арсеева;

«Прялица», русская народная мелодия

Продолжать разучивание шага вальса, муз. П.И. Чайковского,

А.Петрова

«Яблочко», муз.Р.Глиэра;

Ходьба с перестроениями под музыку О.Газманова

Музыкально – игровое

творчество

«Танцуют гномы», муз. Ф.Черчеля;

«Придумай перепляс», русские народные мелодии;

«Танец новогодних инрушек»,муз.Р.Шумана

«Колядки» -фольклорные пляски

«Уж как по мосту-мосточку», русская народная мелодия;

«Как на тоненький ледок», русская народная мелодия

«Гори, гори, ясно», русская народная мелодия, в обр. Р.Рустамова;

«Кто скорей?», муз. И.Шварца

Слушание

«Колыбельная», муз. П.И.Чайковско-

го из балета «Щелкунчик»;

«Колыбельная», муз. Дж.Гершвина;

Олимпийский гимн

Песни Олимпийской тематики

«Зима», муз. Ц.Кюи;

«Тройка», «Зима», муз Г.Свиридова;

«Зима», муз. А.Вивальди

Пение

«Песенка про Деда Мороза», муз. Л.Бирнова;

«Бубенцы», американская народная мелодия;

«Новогодняя песня», муз. Н.Коношенко

«Зимушка», муз. Г.Вихаревой;

«Рождественские песни и колядки»;

«Моряки», муз. В. Шахниной;

«Аты-баты, мы солдаты», муз.А. Носкова

«Солнечная капель», муз. С.Соснина;

«Лапушка-бабушка», муз.И.Бодраченко;

«Блины», рус.нар.мел.

«Все мы моряки», муз. Л.Лядовой

Игра на музыкальных

Инструментах

«Танец «Феи Драже», муз.     П.И.Чайковского

«Марш Радецкого», муз. И.Штрауса

«Полька – галоп», муз И.Штрауса

Виды деятельности

Март

Апрель

Май

Музыкально-ритмические

движения

«Улыбка» - ритмический тренаж;

Элементы танцев под музыку Ю.Михайленко;

Хоровод «Прощай, Масленица», русская народная мелодия;

Танец «Дружба», муз.

«Стирка» - ритмический тренаж;

«Танец с шарами», муз. И.Николаева

«Задорный танец», муз В.Золотарева;

«Синий платочек», муз. Синявского

«Вальс расставание», муз. А.Петрова;

«Дважды два – четыре», муз. В Шаинского»;

«Олимпийский вальс», муз. А.Журбин

Музыкально – игровое

творчество

«Ищи», муз. Т.Ломовой

«Котик и козлик», муз. Е.Тиличеевой;

«Земелюшка – чернозем», русская народная мелодия

«Кто скорей ударит в бубен», муз. И.Шварца;

«Игра с цветными флажками», муз. Ю.Чичкова

«Игра с цветами», муз. В.Жубинской;

«Кто скорее?», муз. Т.Ломовой;

«Пошла млада за водой» русская народная мелодия

Слушание

«Три чуда», муз. Н.А.Римского-Корсакова

;

«Океан-море синее», муз. Н.А.Римского-Корсакова;

«Танец маленьких лебедей», муз. П.И.Чайковского;

«Менуэт», муз. Г.Генделя;

«Менуэт», муз. И.Гайдна;

Пение

«Детство», муз. Ю.Чискова

«Песенка-чудесенка», муз. А Прота-

сова;

«Пришла весна», муз. З.Левиной;

«День Победы», муз. М.Парцхаладзе;

«День Победы», муз. Т.Чудовой;

«Моя Россия», муз. Г.Струве;

«Наш любимый дом», муз. С.Николаева;

«Мы теперь ученики», муз. Г.Струве;

«До свиданья, детский сад», муз. А.Филиппенко

Игра на музыкальных

инструментах

«Марш Черномора» из оперы «Руслан и Людмила», муз. М.Глинки

«Хабанера» из оперы «Кармен», муз. Ж.Бизе

Выступление перед детьми

средних и старших групп детского сада

Методы реализации программы

  • Наглядный - сопровождение музыкального ряда изобразительным, показ движений.
  • Словесный - беседы о различных музыкальных жанрах.
  • Словесно-слуховой – пение.
  • Игровой - музыкальные игры.
  • Практический - разучивание песен, танцев, воспроизведение мелодий.

Музыкальная образовательная деятельность состоит из трех частей:

  • Вводная часть. Музыкально-ритмические упражнения.         

Цель:  настроить ребенка на занятие и развивать навыки основных и танцевальных движений, которые будут использованы в плясках, танцах, хороводах.

  • Основная часть.  

Восприятие музыки.

Цель: приучать ребенка вслушиваться в звучание мелодии и аккомпанемента, создающих художественно-музыкальный образ, эмоционально на них реагировать.

Подпевание и пение.

Цель:  развивать вокальные задатки ребенка, учить чисто интонировать мелодию, петь без напряжения в голосе, а также начинать и заканчивать пение вместе с воспитателем.

В основную часть занятий включаются и музыкально-дидактические игры, направленные на знакомство с  детскими музыкальными инструментами, развитие памяти и воображения, музыкально-сенсорных способностей.

  • Заключительная часть. Игра или пляска.

Формы работы по музыкальному развитию

                                                                   Формы работы по музыкальному развитию

Режимные моменты

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Совместная деятельность с семьёй

                                                                                               Формы организации

Индивидуальные Подгрупповые

Групповые

 Подгрупповые  

Индивидуальные

Индивидуальные

Подгрупповые

Групповые

Подгрупповые

Индивидуальные

На музыкальных занятиях;

-на других занятиях во время прогулки-

-В сюжетно-ролевых играх

- на праздниках и развлечениях

Занятия, праздники,

-Развлечения, досуг

-музыка в повседневной

жизни:

Театрализованной деятельность

-игры с элементами аккомпонемента

-празднование дней рождения

-оркестры, ансамбли

Импровизация на инструментах

-музыкально-дидактические игры

-игры-драматизации

-аккомпонемент в пении, танце и др.

-детский ансамбль, оркестр

- игры в « Концерт», «театр», «спектакль»«музыкальные занятия», « «Оркестр»

-Подбор  знакомых мелодий и сочинения новых

-Открытые музыкальные занятия для родителей посещение детских музыкальных театров

-Досуги

Описание материально-технической базы

Вид музыкальной деятельности

Учебно-методический комплекс

1. Восприятие:

1. О.П. Радынова «Музыкальные шедевры». – М., 1999.Авторская программа

2. О.П. Радынова. Конспекты занятий и развлечений в 12 частях (2-х томах). – М., 2000.

3. О.П. Радынова «Мы слушаем музыку» комплект из 7 аудиокассет.

4. Портреты русских и зарубежных композиторов

5. Наглядно - иллюстративный материал: - сюжетные картины;- пейзажи (времена года);

   - комплект «Мир в картинках. Музыкальные инструменты» («Мозаика-синтез»).

6. Музыкальный центр «самсунг».

7. Кассио

Младший дошкольный возраст

Старший дошкольный возраст

2. Пение: музыкально-слуховые представления

1. «Птица и птенчики»

2. «Мишка и мышка»

3. «Чудесный мешочек»

4. «Курица и цыплята»

5. «Петушок большой и маленький»

6. «Угадай-ка»

7. «Кто как идет?»

1. Музыкальное лото «До, ре, ми»

2. «Лестница»

3. «Угадай колокольчик»

4. «Три поросенка»

5. «На чем играю?»

6. «Громкая и тихая музыка»

7. «Узнай какой инструмент»

- ладовое чувство

1. «Колпачки»

2. «Солнышко и тучка»

3. «Грустно-весело»

1. «Грустно-весело»

2. «Выполни задание»

3. «Слушаем внимательно»

- чувство ритма

1. «Прогулка»

2. «Что делают дети»

3. «Зайцы»

1. «Ритмическое эхо»

2. «Наше путешествие

3. «Определи по ритму»

Вид музыкальной деятельности

Наглядно-иллюстративный материал

3. Музыкально-ритмические движения

1. «Танцевальная ритмика» Т.Суворова (комплект из 6 дисков)

2. «Музыкальная палитра» (CD диски - приложение к журналу)

3. Разноцветные шарфы  - 25 штук.

4. Разноцветны платочки – 50 штук.

5. Карнавальные костюмы: лиса, медведь, волк, заяц, белка, кошка, собака, тигр, сорока,

6. Маски-шапочки: лягушка, волк, лиса, коза, кошка, мышка, заяц, собака, медведь, белка, п

7. Косынки (желтые, красные) – 33 штуки.  

4. Игра на детских музыкальных инструментах

Детские музыкальные инструменты:

1.Неозвученные музыкальные инструменты

- бесструнная балалайка – 5 штук; трехступенчатая лестница;

- звуковые открытки – 3 штуки; гитара – 3 штуки.

2. Ударные инструменты:

- бубен – 7 штук; барабан – 6 штук;

- деревянные ложки – 60 штук; трещотка – 3 штуки;

- треугольник – 5 штук; колотушка – 2 штуки;

- коробочка – 3 штуки; музыкальные молоточки –12 штук;

- колокольчики – 20 штук; металлофон (хроматический) – 1 штука;

- маракас – 7 штук; металлофон (диатонический) – 10 штук;

- ксилофон – 3 штуки;

3. Духовые инструменты:

- свистульки – 3 штуки;

- дудочка – 1 штука;

- губная гармошка – 2 штуки;

4. Струнные инструменты:

- арфа; цитра

План музыкальных мероприятий на год

Группа

1 квартал

2 квартал

3 квартал

4 квартал

2 младшая

1. «Играем, играем – всех потешаем» народные игры

2. Осенний праздник «Волшебница Осень»

3.День матери «Мамочка, любимая»

1. Новогодний утренник «На лесной полянке»

2. День рождения «Каравай, каравай…»

3. Кукольный спектакль «Друзья познаются в беде».

4. Масленица

1. Утренник  8 Марта  «Мамочки  любимые»

2. Вечер музыкально-дидактических игр «Петрушка в гостях у ребят»

3. Просмотр мультфильма

1. Праздник «Ярче, ярче, солнышко свети»

2. Развлечение «Солнечные зайчики»

3. Досуг «В гости к Лесовичку»

Средняя

1.День знаний

2. Осенний праздник «Осенние встречи»

3. День матери  «Мама – лучший друг»

1. Новогодний утренник «Шел веселый Дед Мороз»

2. Вечер музыкальных игр

«Наш весёлый хоровод»

3.День защитника Отечества «Мы солдаты»

4.Масленица

1. Утренник  8 Марта «Краше мамы в мире нет»

2. «Приходи ,весна, скорей»

3. День рождения детей Каравай, каравай»

1. Праздник «Ярче, ярче, солнышко сети».

2. Музыкально-дидактическая игру «Чей домик».

3. Настольный театр «Три поросёнка»

Старшая

1. День Знаний «Царица Знаний приглашает в путешествие».

2. Осенний праздник «Осенний сундучок»

3. День матери «Мамы всякие нужны»

1. Новогодний утренник «В гости к Снегурочке»

2. Вечер игр «Зимушка – красавица»

3. День защитника Отечества «Будем в армии служить»

4.Масленица

1. Утренник  8 Марта «Пойте, мамы, вместе с нами»

2.  «Люблю березку русскую»

3. Праздник Победы  «Будем помнить»

1. День защиты детей «Будем сильными расти»

2. Правила дорожного движения «Там, на неведомых дорожках».

3. Развлечение «Угадай мелодию»

Подготовительная

1. День Знаний «Царица Знаний приглашает в путешествие».

2. Осенний праздник «Как Осень бывает красива»

3. День матери «Этот праздник для тебя, мамочка моя»

1. Новогодний утренник «Новогодние чудеса»

2. Концерт для малышей

«Зимушка  хрустальная»

3. День защитника Отечества «Наша Армия сильна»

4.Масленица.

1. Утренник  8 Марта.

2. «Космические дали нас манят»

3. Праздник Победы « Этот День Победы»

4. Выпуск детей в школу «В добрый путь»

1. День защиты детей «Будем сильными расти…»

2. Правила дорожного движения «Там, на неведомых дорожках»

3. День рождения детей «Каравай, каравай»

График работы музыкального руководителя

Понедельник

8.00–9.00

9.00–12.30

12.30-13.00

13.00–15.00

15.00-16.00

16.00-16.54

Утренняя зарядка

Индивидуальная работа с детьми

Обед

Взаимодействие со специалистами и воспитателями

Подгрупповая работа с детьми

Оформление документации

Вторник

8.00–9.00

9.00-11.10

11.10–12.30

12.30-13.00

13.00–15.00

15.00-16.00

16.00-16.54

Утренняя зарядка

НООД  (гр. № 5,3,13,10,6)

Индивидуальная работа с детьми

Обед

Взаимодействие со специалистами и воспитателями

Подгрупповая работа с детьми

Оформление документации

Среда

8.00 - 9.00

9.00-11.00

11.00–12.30

12.30-13.00

13.00–14.00

14.00-15.20

15.20-16.30

16.00-16.54

Утренняя зарядка

НООД  (гр. № 5,13,2,8)

Подгрупповая работа с детьми

Обед

Взаимодействие со специалистами и воспитателями

Оформление документации

НООД  (гр. № 10, 6)

Музыкальный досуг

Четверг

8.00–9.00

9.00–12.30

12.30-13.00

13.00–15.00

15.00-16.00

16.00-16.54

Утренняя зарядка

Индивидуальная работа с детьми

Обед

Взаимодействие со специалистами и воспитателями

Подгрупповая работа с детьми

Оформление документации

Пятница

8.00 - 9.00

9.00-9.40

9.40-11.10

11.10–12.30

12.30-13.00

13.00–14.00

14.00-16.30

16.00-16.54

Утренняя зарядка

Подгрупповая работа с детьми

НООД  (гр. № 3, 2, 8)

Индивидуальная работа с детьми

Обед

Взаимодействие со специалистами и воспитателями

Оформление документации

Консультация родителей

Итого: 24 часа (+18)

Организация предметно-развивающей среды

Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

 Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивает:

  • реализацию различных образовательных программ;
  • в случае организации инклюзивного образования - необходимые для него условия;
  • учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; учет возрастных особенностей детей.

Развивающая предметно-пространственная среда является содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

1) Насыщенность среды должна соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Программы.

     Образовательное пространство должно быть оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем (в соответствии со спецификой Программы).

      Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря должны обеспечивает:

  • игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами;
  • двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;
  • эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
  • возможность самовыражения детей.

2) Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей;

3) Полифункциональность материалов предполагает:

  • возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды;
  • наличие в Организации или Группе полифункциональных предметов.

4) Вариативность среды предполагает:

  • наличие различных пространств, а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;
  • периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

5) Доступность среды предполагает:

  • доступность для воспитанников;
  • свободный доступ детей, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;
  • исправность и сохранность материалов и оборудования.

6) Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.

                                                                                                                  Литература

  1. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа образования./ Под ред. Вераксы, Н.Е.,Комарова, Т.С.,Васильева, М.А . М.: Мозаика-Синтез, 2014.
  2. Зацепина М.Б. Музыкальное воспитание в детском саду. М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010
  3. Радынова О. Музыкальные шедевры. Парциальная программа по развитию восприятия музыки (слушание).
  4. Буренина А.И. Ритмическая мозаика. Парциальная программа по развитию танцевального творчества Спб., 2000.
  5. Ветлугина Н.А. Музыкальное воспитание в детском саду. – М., 1981.
  6. Методика музыкального воспитания в детском саду / Под. ред. Н. А. Ветлугиной. – М.,  1989.
  7. Арсенина Е.Н. Музыкальные занятия. Средняя и старшая группа. Волгоград.: Учитель, 2012.
  8. Лунева Т.А.Музыкальныезанятия.Разработка и тематическое планирование.2 младшая группа.Волгоград.: Учитель, 2011
  9. Зацепина М.Б. Культурно-досуговая деятельность в детском саду. М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.
  10. Зацепина М.Б. Культурно-досуговая деятельность. М., 2004.
  11.  Каплунова И., Новоскольцева И. Праздник каждый день. Парциальная программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста. Старшая группа. С.Петербург.: Композитор, 2011
  12.  Буренина А.И. Коммуникативные танцы-игры для детей. Спб., 2004.
  13.  Ветлугина Н.А. Музыкальный букварь. М., 1985.
  14.  Вихарева Г.Ф. Веселинка. Спб., 2000.
  15.  Вихарева Г.Ф. Песенка, звени! Спб., 1999.
  16.  Девочкина О.Д. Пой вместе со мной. М., 2002.
  17.  Зацепина М.Б., Антонова Т.В. Народные праздники в детском саду. М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.
  18.  Зацепина М.Б., Антонова Т.В. Праздники и развлечения в детском саду. М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.
  19.  Костина Э. П.Музыкально-дидактические игры. -Ростов-на-Дону : « Феникс» .Серия: Сердце отдаю детям, 2010 -212с
  20.  Михайлова М.А. Развитие музыкальных способностей детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль, 1997.
  21.  Михайлова М.А., Горбина Е.В. Поём, играем, танцуем дома и в саду. Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль, 1998.
  22.  Меркулова Л.Р. Оркестр в детском саду. Программа формирования эмоционального сопереживания и осознания музыки через музицирование.— М., 1999.
  23.  Музыка в детском саду. Средняя группа. Сост. Н. Ветлугина, И. Дзержинская, Л. Комиссарова. М., 1990.
  24.  Музыка в детском саду.Песни, игры,пьесы для детей 4-5 лет.В.1/Сост. Н.А.Ветлугина, И.Л. Дзержинская, Н. Фок. М., 1978.
  25.  Музыка и движение.Упражнения, игры и пляски для детей4-5 лет/Сост. И.С. Бекина, Т.П. Ломова, Е.Н. Соковнина.М.,1981
  26.  Музыкально-двигательные упражнения в детском саду./ Сост. Е.П. Раевская, С.Д. Руднева, Г.Н. Соколова, З.Н. Ушакова, В.Г. Царькова. М., 1991.
  27.  Нотные сборники (в соответствии с рекомендуемым репертуаром «Музыкальная палитра», «Танцевальная палитра»)



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ПОЗНАНИЕ (РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ) для детей 2-3 лет

Данное календарно – тематическое планирование по образовательной области «Познание» составлено на основе образовательной программы «От рождения до школы» под редакцией  Н.Е.  Вераксы, Т.С. К...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по образовательной области «Физическое развитие» непрерывная образовательная деятельность «Организация плавания»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД НОЯБРЬСКМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Машенька» муниципального образования город Ноябрьск       ...

Рабочая программа по образовательной области "Познавательное развитие" для 1 младшей группы (рабочая программа воспитателя)

рабочая программа воспитателя с учетом комплексной программы "Мир открытий" Л.Г.Петерсон...

Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» Вид организованной образовательной деятельности: Речевое развитие

Рабочая программапо образовательной области «Речевое развитие»  Вид организованной образовательной деятельности:   Речевое  развитие...

Рабочая программа по образовательной области «Познавательное развитие» Вид организованной образовательной деятельности: Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром)

Рабочая программапо образовательной области «Познавательное  развитие»  Вид организованной образовательной деятельности:   Познавательное  развитие (Озна...