Помоги Дюймовочке!
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему

Бибишева Марина Алексеевна

Итоговое музыкальное занятие с использованием музыкально-дидактических игр для детей подготовительной к школе группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomogi_dyuymovochke_.docx16.86 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                       Помоги  Дюймовочке!

Итоговая  НОД с использованием музыкально - дидактических игр  для детей подготовительной к школе  группы.

Бибишева Марина Алексеевна, музыкальный  руководитель, МКДОУ «ЦРР-д/с №6», п.г.т. Анна Воронежская область.

Цель: развитие музыкальных сенсорных способностей (чувство ритма), музыкальной памяти, восприятия, интереса к  классической музыке.

Задачи:

*вызвать интерес к  музыкальной деятельности;

*стимулировать творческие проявления.

Атрибуты: волшебный цветок на ножке, шапочки лягушки, мышки, корона принца, крылья бабочки, четыре больших цветка, спрятанные под них  три  стрелки, музыкально – дидактические  игры:  «Узнай по ритмическим дорожкам»,      «Угадай  танец», «Угадай  название музыкального произведения».

Предварительная подготовка: ознакомление с  музыкально - дидактическими играми, разучивание  слов сказочных героев

Ход деятельности:

Ведущий: Ребята, посмотрите, какой необыкновенный волшебный цветок расцвёл у нас в  группе! А знаете в чём его волшебство? Если мы прикоснёмся к нему, то сразу  узнаем , кто нуждается в нашей помощи.

(Дети передают цветок  по кругу друг другу. Раздаётся плач, входит  девочка)

Ведущий: Ребята, кто-то плачет. Как тебя зовут, девочка?

Дюймовочка: Меня зовут Дюймовочка. Я отправилась в путешествие в страну Эльфов, чтобы найти принца и заблудилась.

Ведущий: Ребята, сможем ли мы помочь Дюймовочке? (Ответ детей) Я с вами согласна, тем более что у нас есть волшебный цветок. И так, в путь.

Все вместе: От цветка к цветку пойдём,

                     Так дорогу мы найдём.

(Ребёнок, заранее  подготовленный, быстро надевает шапочку лягушки)

Квак: Я- квак. Ква-ква! Знаю, знаю о вашей беде. Я вам помогу, покажу дорогу в страну эльфов, если угадаете  расположение  трёх песенок ( «Петушок», «Небо синее», «Флажки»).

Ведущий: Дети, чтобы узнать , какая песенка здесь прячется, мы с помощью ладошек прохлопаем  её ритм (Так угадываются  две  остальные песенки).

Квак: Молодцы, выполнили моё задание. Вот эта стрелочка покажет вам дорогу.

Все: Спасибо! До свидания!

                    От цветка к цветку пойдём,

                     Так дорогу мы найдём.

(Дети, заранее  подготовленные, быстро надевают крылышки и шапочку жука)

Ведущий: Дети, вам знакомы эти герои?

Дети: Это Жук и Бабочка.

Ведущий: Кажется, они  чем-то расстроены. Давайте  узнаем, в чём дело?

Жук. Нам действительно очень грустно, потому что  звучит  музыка , а мы не знаем , какой  надо  танцевать танец.

Ведущий: Не расстраивайтесь, ребята вам помогут. У них есть вот такие карточки , на которых: скрипка обозначает – вальс, бубен- польку, гармошка- русский народный танец. Дети покажут ту или иную карточку и вы поймёте,  как надо танцевать.

Проводится  музыкально – дидактическая  игра  «Угадай  танец».

Бабочка: Вот спасибо, вам ребята, помогли нам разобраться. Мы вам тоже поможем. Возьмите вот эту стрелочку, она укажет вам путь.

Все: Спасибо! До свидания!

                    От цветка к цветку пойдём,

                     Так дорогу мы найдём.

(Ребёнок, заранее  подготовленный, быстро надевает шапочку  мышки. На полу, перед мышкой, лежит цветок - музыкальная дидактическая игра «Угадай  название музыкального произведения» )

Мышка: Пи-пи-пи. Я - мышка. Наслышана  о вашей беде.

Дюймовочка: Ах, какой красивый цветок! (Поднимает его, тот рассыпается на отдельные лепестки) Ой, что я наделала! Мне теперь никогда не найти дорогу в страну эльфов.

Мышка. Не волнуйся, Дюймовочка! Всё ещё можно исправить. Сейчас зазвучит музыка, если вы сможете отгадать названия музыкальных призведений и  композиторов, сочинивших их, то цветок снова обретёт свои лепестки.

Дети отгадывают музыкальные произведеня- цветок снова становится целым.  Появляется Принц, приглашает всех на весёлый танец «Весна» Т,Морозовой.

Дети исполняют танец.

Дюймовочка: Спасибо вам ребята! Без вашей помощи  я бы не отыскала дорогу в эту сказочную страну. Прощайте!

Ведущая:  Нам тоже уже пора. Не забудьте  захватить с собой волшебный цветок, ведь на земле  так много ещё тех, кто нуждается в вашей помощи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературно- Музыкальный досуг по сказке Г.Х. Андерсена «Дюймовочка» в старшей группе

Литературно-Музыкальный досугпо сказкеГ.Х. Андерсена«Дюймовочка» в старшей группе - итог проекта "Мой Андерсен",ко дню Детской книги ...

Инсценировка сказки "Дюймовочка"

Эта инсценировку сказки мы использовали во время проведения праздника 8 марта....

НОВЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ ДЮЙМОВОЧКИ на ФАБРИКЕ ЗВЕЗД

Сценарий выпускного утренника в детском саду с участием  главной Феи,  Волшебника, Дюдюки, Недоучки, Ласточки, Кротов и других персонажей. У нас на утреннике роли кротов, черепашки, цыплят ...

Конспект занятия в старшей группе на тему: «Эй, пожарные, бегите! Помогите! Помогите!

Выполнила: Казанцева Л.В.Конспект занятия в старшей группе на тему: «Эй, пожарные, бегите! Помогите! Помогите!Цель: Закрепить у детей понятие « пожарная безопасность», убедить в необходимости соблюден...

Дидактическая игра «Помоги геологу» или «Помоги геологу найти полезные ископаемые для творчества»

Дидактическая игра «Помоги геологу» или «Помоги геологу найти полезные ископаемые для творчества»Цель: Обогащение и расширение знаний детей о полезных ископаемых Республики Баш...

Помогать , не помогать …

Не ДЕЛАЙТЕ РАБОТУ ЗА ДЕТЕЙ Ребенок пролил воду на пол – не спешите вытирать лужу, лучше напомните, где взять бумажное полотенце или тряпку. Чтобы ребенок научился принимать решения и делать...