Игры, развивающие восприятие музыки
консультация по теме

Румянцева Светлана Борисовна

Консультации для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx15.63 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Игры, развивающие восприятие музыки

Музыка и движение

Цель: развитие музыкального слуха и танцевально-игрового творчества.

Игровой материал: фонограммы классической музыки для детей, предметы для танца (шарфики, платочки, ленточки, элементы костюма-шляпы, повязки на голову и т.п.)

Ход игры: 

Предложить ребёнку послушать музыку,определить её настроение ,характер и придумать танец с предметом или без предмета, движения которого соответствовали бы музыке.

                                               Разговор двух инструментов

Цель: развитие игрового творчества.

Игровой материал: любые музыкальные инструменты.

Ход игры:

Взрослый рассказывает ребёнку, что музыкальные инструменты умеют разговаривать, и можно послушать их разговор: «О чём же они говорят?»

Взрослый и ребёнок берут для себя любой музыкальный инструмент (бубен, металлофон, деревянные ложки, барабан, погремушки и т.п.) и начинают «разговор»: сначала свой ритм играет один, затем свой ритм играет другой и т.д. В конце инструменты могут разговаривать одновременно каждый в своём ритме или в одном ритмическом рисунке.

Музыка и цвет

Цель: развитие ассоциативного мышления.

Игровой материал: краски, листы бумаги, фонограммы с классической музыкой для детей.

Ход игры: 

Предложить ребёнку послушать музыку, определить её настроение, характер, цветовую гамму и нарисовать рисунок, который, по мнению ребёнка, соответствует музыке.

Музыка и образ

Цель: развитие ассоциативного мышления, творческого воображения.

Игровой материал: игрушки, фонограммы классической музыки для детей.

Ход игры:

Предложить ребёнку под звучащую музыку выбрать и обыграть (станцевать, приласкать и т.п.) игрушку, которая, по его мнению соответствует настроению и характеру музыкального произведения.

Определи настроение в музыке

Цель: расширять словарный запас слов детей, ассоциативное мышление.

Игровой материал: карточки из цветной бумаги разных оттенков, фонограммы классической музыки для детей.

Ход игры: 

Предложить ребёнку послушать музыку, определить её настроение, характер и подобрать соответствующую ей карточку.

Песенка дождя

Цель: развитие музыкально-игрового творчества.

Игровой материал: металлофон, треугольник, металлические палочки.

Ход игры: 

Взрослый играет на музыкальном инструменте «песенку дождя», затем спрашивает у ребёнка: «Какая песенка?» (быстрая, медленная, громкая, тихая) Затем ребёнок исполняет свою песенку на инструменте (он может подпевать себе или исполнять какой-нибудь танец).

Дождик

Цель: развитие динамического слуха, творческого восприятия.

Игровой материал: любые металлические ключи.

Ход игры:

 Взрослый и ребёнок договариваются о том, кто будет дирижёром, а кто –исполнителем. Исполнитель звенит ключами и внимательно следит за дирижёром, который руками показывает сильный и слабый дождь (руки то поднимает, то опускает, если дождь заканчивается, то сжимает руки в кулачки).

Весёлые музыканты

Цель: развитие тембрового, динамического, ритмического слуха, развитие игрового творчества.

Игровой материал: любые музыкальные инструменты, фонограмма русских народных плясовых мелодий.

Ход игры: Каждый играющий выбирает себе музыкальный инструмент. Играющие выбирают дирижёра, который будет указывать в любой последовательности на того или иного музыканта.   Музыканты могут играть по одному, так и вместе. Через некоторое время выбирают другого дирижёра.

Звуки природы (осени, зимы, лета, весны)

Цель: развитие творческого восприятия.

Игровой материал: любые музыкальные инструменты: шумовые, ударные, клавишные и другие; любые предметы: металлические, стеклянные, бумажные, пластиковые и т.д.

Ход игры: 

Взрослый и ребёнок договариваются изобразить звуки любого времени года, вспоминают, какими могут быть эти звуки и чем можно их изобразить.

Например.

 Звуки лета: комарик пищит, пчёлы жужжат-звенит колокольчик и т.п.

Звуки осени: листья шуршат, филин кричит, зайчик прыгает и т.п.

Звуки зимы: ветер воет, деревья скрипят, сани едут и т.п.

Звуки весны: ручеёк звенит, капель капает, птицы кричат и т.п.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация Игры на восприятие музыки

здесь представлены музыкально-дидактические игры на восприятие музыки...

Дидактические игры на восприятие музыки

Развивать и учить, играя. Игровые методы помогут педагогу преподнести, а ребёнку -усвоить. И всё это в непринуждённой игре....

Консультация для родителей - «Игры, развивающие восприятие музыки в раннем возрасте».

Консультация для родителей способствующая формированию интереса и любви к восприятию музыки....

Консультация для родителей на тему: "Игры, развивающие восприятие музыки.".

Родители, вам на заметку!Рекомендованные игры для детей и родителей....

Игры развивающие восприятие музыки.

Игры "Музыка и цвет" и " Музыка и движение"...

Памятка родителям, которые хотят научить детей слушать музыку. Игры, развивающие восприятие музыки.

Памятка родителям,  которые хотят научить  детей слушать музыку.Игры, развивающие восприятие музыки:«Музыка и образ»;«Музыка и цвет»;«Музыка и движение»...