В гости к бабушке-Загадушке
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему

Доцу Татьяна Ивановна

Конспект НОД для детей средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k_babushke_zagadushke-sr.gr_.docx139.91 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект НОД

для детей среднего дошкольного возраста

Автор:

музыкальный руководитель

Доцу Т.И.

2012г.


 В ГОСТИ К БАБУШКЕ-ЗАГАДУШКЕ

                      Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста 

Цель: 

 Формировать у детей основные музыкальные навыки и умения посредством различных видов музыкальной деятельности. 
Задачи: 
1. Обогащать представления детей о многообразии живой природы (домашние и дикие животные).
2. Упражнять детей в умении передавать элементарные игровые образы и их характеры мимикой, движением, интонацией.
3. Закреплять навыки игры на шумовых музыкальных инструментах.
4. Развивать умение чистоты интонирования мелодии и чёткой артикуляции текстов знакомых песен.
5. Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать эмоциональную отзывчивость на прослушанную музыку.
6. Развивать в детях дружеские взаимоотношения в процессе совместной деятельности, вызывать желание помочь сказочным героям.
7. Обогащать игровой опыт каждого ребёнка в процессе совместной деятельности. Оборудование:  презентация, мультимедийное оборудование, музыкальный центр, детские музыкальные инструменты (ложки, бубны, колокольчики), фонограммы музыкальных произведений. 
Виды детской деятельности: музыкальная, двигательная, игровая, коммуникативная, познавательная. 
Методы и приёмы организации детской деятельности: наглядный, словесный, практический, игровой, показ с пояснением, вопросы детям, погружение в музыку. 
Предварительная работа: разучивание музыкального репертуара. 

Ход занятия:

Организационный момент: дети входят в зал под спокойную музыку. 
Слайд 1. Картинка – зимний пейзаж. 
Муз.рук.: Ребята, посмотрите, на какую красивую полянку мы с вами попали. Падают снежинки. Посмотрите, сколько нападало. Давайте, каждый возьмёт по снежинке и полетаем. 
       Упражнение «Снежинки» - Лёгкий бег на носочках, кружение на шаге. 
(Дети садятся) 

Слайд 2. Картинка с домиком. 
Муз.рук.: А на полянке возле леса жила бабушка, Бабушка – Загадушка. 
Слайд 3. Картинка комнаты с бабушкой. 
Бабушка: Здравствуйте, гости дорогие. (Дети здороваются) Знала, что гости ко мне придут, да позвала своих друзей. А друзья у меня не простые, а волшебные. Появляются только после того, как гости загадки разгадают. Слушайте первую загадку. 
Он в лесу живёт под ёлкой, 
Носит острые иголки. 
Ходит – бродит вдоль дорожек 
Весь колючий братец… (Ёжик) 
Слайд 4. Картинка с ёжиком. 
Муз.рук.: А мы знаем пальчиковую игру про ёжика. 

Пальчиковая игра «Два ежа»

Слайд 5. Комната с бабушкой. 

Бабушка: Молодцы! Слушайте вторую загадку. 
Спозаранку я встаю, 
Звонким голосом пою. 
Травку разгребаю, 
Зёрна собираю. 
У меня есть гребешок, 
Кто я дети?.. (Петушок) 
Слайд 6. Картинка с петушком. 
Муз.рук.: Посмотрите, какой петушок красивый. Давайте про него песенку споём и прохлопаем в ладошки. 

Потешка «Петушок». Чётко пропеваем слова, протягивая длинные звуки и артикулируя короткие. Одновременно прохлопываем ритм в ладоши. 

Муз.рук.: Ребята, а мы для нашей Бабушки – Загадушки сыграем оркестр. Берите музыкальные инструменты. 

Оркестр. 

Слайд 7. Комната с бабушкой. 
Бабушка: Ой, спасибо! Такая музыка весёлая. А у меня ещё есть гости. Слушайте загадку, да не простую, а музыкальную. 

Слушание: «Лошадки» Л.Банниковой. 

Слайд 8. Домик, возле него лошадка. 

Муз.рук.: А мы знаем, как эту лошадку зовут. Как, ребята? 
Дети: Зорька! 
Муз.рук.: Давайте про лошадку песенку споём. 

Песня  «Лошадка Зорька» Т.Ломовой. На музыкальное вступление имитируем цокот копыт язычком. 

Слайд 9. Картинка с бабушкой. 

Бабушка: Ребятки, а какой скоро праздник? (Дети отвечают) Конечно, Новый Год! Я очень люблю этот праздник. Посмотрите, какая у меня ёлочка нарядная! 
Слайд 10. Появляется новогодняя ёлочка. 
Муз.рук.: Ребята, споём про новогоднюю ёлочку песню. 

Песня  «Ёлка – ёлочка» Т.Попатенко.

Слайд 11. Картинка с бабушкой. 
Бабушка: Спасибо за песни весёлые. А у меня ещё гости есть. Слушайте загадку. 
Ночью он совсем не спит, 
Дом от мышек сторожит, 
Молоко из миски пьёт, 
Ну конечно, это - …(Кот) 
Слайд 12. Появляется кот и мышки. 
Муз.рук.: Какой кот у бабушки хитрый, и мышки, наверное, хотят поиграть. Бабушка – Загадушка, а мы игру знаем «Хитрый кот». Давайте поиграем. 

Игра «Хитрый кот». 

Слайд 13. Картинка с бабушкой. 

Бабушка: Спасибо вам, ребятки! Пора мне своих гостей угощать! А вам, до свидания. 
       Дети прощаются с бабушкой. 

Слайд 14. Зимний пейзаж с саночками. 

Муз.рук.: Смотрите, ребята, белочка своих деток катает на саночках. И нам, ребята, пора возвращаться в детский сад. Поехали на саночках. 

«Саночки» А.Филиппенко. Закреплять умение действовать парами. 

Муз.рук.: Вот мы и вернулись с вами в детский сад. Понравилось вам у Бабушки – Загадушки? (Ответы детей) А что вам больше понравилось? (Ответы детей) А теперь давайте попрощаемся по-музыкальному. 

Дети уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно организованная деятельность "В гости к "Бабушке - Загадушке".

Исследовательская - позновательная деятельность, развитие мыслительной деятельности у дошкольников. Формировать навыки свободного общения взрослых и детей, навыки позитивной коммуникации....

В гостях у бабушки-загадушки

Занятие по сенсорному воспитаниюВо второй младшей группеПровела :Вицкова М.В.                  Цель: воспиты...

Развлечение "В гостях у бабушки Загадушки"

Развлечение: «В гостях у бабушки Загадушки»Программное содержание: Доставить детям радость. Развивать эмоциональную отзывчивость. Приобщать детей к истокам народной культуры. Познакомить детей с русск...

Конспект развлечения "В гостях у Бабушки-Загадушки "

Конспект развлечения«В гостях у Бабушки-Загадушки»(образовательная область - коммуникация)Подготовили воспитатели:Диброва Галина ЕвгеньевнаПапикьянц Марина ОганесовнаАрмавир, 2012гЗадачи:вызвать...