Совместная деятельность-развлечение с детьми ко Дню птиц.
методическая разработка по музыке (средняя группа) по теме

ФИЛИППОВА ЕЛЕНА ВАЛЕРЬЕВНА

Методическая разработка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_prazdnika_o_perelyotnyh_ptitsah.docx25.83 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

План-конспект  праздника  на тему:"Перелётные  птицы".

Дети входят в зал с воспитателем  и становятся  полукругом к гостям.Другая часть детей в масках входит в зал позже.

Воспитатель:Ребята,сегодня мы с вами собрались на праздник прилёта птиц!Давайте поздороваемся с нашими гостями!

Дети:Здравствуйте!

Воспитатель:

Если снег повсюду тает.                                                                                              День становится длиннее.                                                                                                                            Если солнце ярче светит,                                                                                                                       Если птицам не до сна.                                                                                                                            Если стал теплее ветер,                                                                                                                    Значит, к нам пришла весна!                                                                                                

Воспитатель:Ребята,а кто  к нам возвращается с далёких стран?

Дети:Птицы.

Воспитатель:Давайте встретим, наших перелётных птичек!

В зал прилетают детки в масках перелётных птиц(Маргарита,Вика,Антон,Соня,Алёша,Аня,Ева).

Воспитатель:Здравствуйте наши перелётные птички!

Дети:Здравствуйте!

Воспитатель:Давайте исполним песню про журавликов.

Все дети становятся полукругом и исполняют песню:"Журавлики"(Муз.М.Парцхаладзе).

Воспитатель: Ребята,посмотрите, к нам прилетел совёнок.Он ещё маленький и не знает, кто такие "перелётные птицы",а кто"зимующие".Давайте мы ему поможем узнать!

На стульчик садится ребёнок(Катя) в маске "совы".

Дети:Перелётные птицы-это птицы,которые улетают от нас осенью в тёплые края,а когда наступает весна и становится тепло-они возвращаются обратно на Родину.А зимующие птицы-это птицы,которые вместе с нами встречают зиму и они не боятся холодов.

Воспитатель:Вот теперь совушка будет знать!

Выходят "перелётные птички" и становятся напротив детей.

Воспитатель:Мы ждали вашего прилёта и готовились.

Выходит ребёнок(Майя) и читает стихотворение о прилёте птиц:                                       Мы сегодня рано встали,                                                                                                                  Ждали птиц ещё вчера.                                                                                                                      Ходит по двору охрана,                                                                                                                          Гонит кошек со двора!                                                                                                                       Мы скворцам руками машем,                                                                                                 Барабаним  и поём.                                                                                                                                -Поживите в доме нашем!                                                                                                                Хорошо вам будет в нём!

Выходит навстречу ребёнок(Маргарита):                                                                                Спасибо большое! Очень рады мы!А мы вам хотим загадать загадки!

Воспитатель:Хорошо птички!Ребята,мы постараемся отгадать загадки?

Дети:Да!

Маргарита(в маске "аиста"):

Это старый наш знакомый,                                                                                              Он живёт на крыше дома                                                                                                                                -Длинноногий,длиннохвостый                                                                                                            Он летает на охоту                                                                                                                                 За лягушками к болоту. Кто?

Дети:Аист.

Аня(в маске"гуся"):                                                                                                                         По лужку он важно ходит,                                                                                                                     Из воды сухим выходит.                                                                                                                 Носит красные ботинки,                                                                                                              Дарит мягкие перинки.                                                                                                                        Кто я?

Дети:Гусь.

Алёша(в маске"соловья"):                                                                                                                   Он весной поёт красиво                                                                                       Звонко,весело,игриво.                                                                                                                                    Угадай-ка поскорей                                                                                                                                   Что за птичка…?

Дети:Соловей.

Вика(в маске"скворец"):                                                                                                                           На шесте дворец.                                                                                                                                              Во дворце певец,                                                                                                                                                      А зовут меня…

Дети:Скворец.

Антон(в маске"грача"):                                                                                                                    Солнце греет у порога                                                                                                                               И растаяли сугробы                                                                                                                               Потекли рекой ручьи                                                                                                                    Прилетели к нам…

Дети:Грачи.

Соня(в маске"ласточки"):                                                                                                                Хвост у птички так хорош                                                                                                                          Он на вилочку похож.                                                                                                                       Целый день забот полна,                                                                                                                Домик строит,кто она…?

Дети:Ласточка.

Ева(в маске"жаворонка"):                                                                                                                 Высоко под облаками,                                                                                                                         Над полями и лугами                                                                                                                    Словно выпорхнув спросонок                                                                                                                        Песнь заводит,кто он…?

Дети:Жаворонок.

Воспитатель:Какие вы молодцы!А теперь мы с "совушкой"приготовили вам задания.Только ,вот,наша сова снова забыла, кто такие "перелётные птицы",а кто "зимующие".И она вместе с вами сейчас поиграет и вспомнит. А прежде чем поиграть,давайте сделаем разминку для пальчиков и головы.

Разминка:Из скворечника торчат(руки над головой скрестить)                                                         Клювы маленьких скворчат.                                                                                                                        Клювик раз,клювик два(ладошками изображаем клювик).                                            Лапки,лапки(выставить прямые руки вперёд и расставить пальцы).        Голова(поворот головы вправо и влево).

Воспитатель:Давайте разделимся на две команды. Одна команда у нас будет искать"перелётных птиц"на своём столике,а другая команда"зимующих птиц"на другом столе.И прикрепить птичку на свои доски.Не ошибитесь!

Игра:"Перелётные и зимующие птички".

Дети делятся на команды и подходят к своим столикам,где находятся картинки с птицами и по команде приступают к заданию.На столиках должны остаться противоположные от команды картинки.

 

Воспитатель: "Совушка", посмотри вместе со мною каких и кто, нашёл птичек и правильно ли?

Рассматриваем и перечисляем птиц одной команды,а потом другой.

Воспитатель: Ребята,а на столах у вас ещё были картинки с изображением гнёздышек и  скворечников.Как вы думаете, что всех птичек объединяет?

Дети:Все птички строят гнёзда и разводят птенцов.

Воспитатель:Посмотрите у меня есть маленькая птичка(показываю детям на ладошке птичку).Скажите,пожалуйста,а что ещё есть у каждой птички?                        -Клювики есть?                                                                                                                Дети:Есть.                                                                                                                                                     -Глазки,хвостик?                                                                                                                                              Дети:Есть.                                                                                                                                              -Пёрышки есть?                                                                                                                                                   Дети:Есть.                                                                                                                                                        Лапки есть?                                                                                                                                    Дети:Есть.

Воспитатель:А теперь давайте потанцуем.Становитесь в кружок друг за другом.

Дети исполняют танец птичек.

Воспитатель:Какие вы молодцы!А теперь я с вами хочу поиграть в игру.Я буду называть птичку,а вы должны угадать какая она:если"перелётная"-машем крылышками,а если "зимующая"-присесть.

Дети разбегаются по залу и играем.   Названия птиц:скворец,кукушка,воробей,грач,ворона,журавль,дятел,аист,сова,гусь,синица,                                             лебедь,сорока,жаворонок,голубь,снегирь,ласточка.

Воспитатель:Хорошо вы справились!А теперь "летите" на стульчики и мы споём песенку про кукушку. 

Дети исполняют песню про кукушку.

Воспитатель: Ребята,птички такие маленькие и беззащитные.Скажите надо ли беречь и охранять птичек?

Дети:Да!

Воспитатель:А что нужно делать, чтобы птички прилетали к нам и радовали своим пением?  

Дети:Строить скворечники,делать кормушки и кормить семечками,пшеном,хлебом

Воспитатель: Вы должны помнить,ребята!                                                                                                                                                                                                                                             Птиц ловить не надо!                                                                                                                              Надо птиц всегда любить.                                                                                                              Птичьих гнёзд не разорять                                                                                                                            Зимой птицам помогать,                                                                                                                           Их жалеть,оберегать!      

Воспитатель:И вот, я принесла вам нашу кормушку.Давайте насыпем в неё корм и когда пойдём на прогулку, повесим её для наших птичек.

Дети насыпают корм в кормушку.            

Воспитатель:Ребята,вам понравился праздник?Вам сложно было отгадыавать загадки и выполнять задания?    

Дети:Нет.

Воспитатель:Давайте попрощаемся с нашими гостями и "полетим" в группу.

Дети:До свидания!      

                         

                                                                                                                                    

                         

Цель:Закрепление и обобщение знаний детей о перелётных птицах.

Задачи:                                                                                               Образовательная:                                                                                                                1)Уметь  различать зимующих и перелётных птиц.                    2)Закрепить понятие"перелётные птицы"(перелётные-потому что улетают  осенью в тёплые края,а весной возвращаются).                                    3)  Расширить представление детей об образе жизни и внешнем виде птиц.                                                                                                                                4)Следить за формированием грамматически правильной речи.

Развивающая:                                                                                                                        1)Воспитывать культуру поведения.                                                         2)Воспитывать  интерес к жизни перелётных птиц и желание узнавать новое о них.                                                                                           3)Воспитывать заботливое  отношение к птицам.                                                                                                          4)Развивать мышление, связную речь, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику.                                                                                  5)Развивать двигательную активность.

Материалы:                                                                                                                    Предметные картинки :"перелётные птицы"и""зимующие птицы",магнитные доски,маски для детей,игрушка Птичка,кормушка,корм(семечки,пшено),значки для каждой команды: "перелётные птицы"и""зимующие птицы".

Использование современных образовательных технологий:                                  Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми,игровые технологии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная деятельность педагога с детьми.Кормушка для птиц.

Цели: побуждать к  конструированию,  воспитывать желание заботиться о птицах;  продолжать  показывать,  как различать предметы по размеру,  помогать выполнять построение ...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ. КОРМУШКИ ДЛЯ ПТИЦ»

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА«ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ. КОРМУШКИ ДЛЯ ПТИЦ»Цель: актуализация и расширение знаний детей о зимующих и перелетных птицах.Зад...

Нетрадиционная встреча с родителями "Совместное изготовление родителей с детьми кормушек для птиц".

Совместная деятельность детей, родителей и педагогов группы. Изготовление кормушек для зимующих птиц....

Конспект совместной познавательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Птицы нашего участка. Кормушки для птиц».

Данное занятие позволяет не только расширить знания воспитанников о птицах, но и изучить вопросы, связанные с жизнедеятельностью птиц в сложных условиях. В ходе данного занятия учащиеся учатся наблюда...

Совместная образовательная деятельность с детьми раннего возраста «Птицы»

Цель: Формировать первоначальное представление о птицах, а также активный и пассивный словарь  детей.Задачи:-формировать способность к диалогической речи, звукоподражанию голосов птиц:-формироват...