"Нежный подснежник"
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему

Бибишева Марина Алексеевна
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

"Нежный подснежник"

КОНСПЕКТ  МУЗЫКАЛЬНОГО  ИНТЕГРИРОВАННОГО  ЗАНЯТИЯ

Тема:  «Музыка и природа»

Музыкальный руководитель: Бибишева Марина Алексеевна

Воспитатель: Сушкова Любовь Ивановна

Возрастная группа: дети 4-5 лет (средняя группа)

Количество детей:  12  

Связь с другими образовательными областями (интеграция):

«Художественно-эстетическое» ,«Физическое», «Речевое развитие»,  «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Вид занятия:  групповое

Тип занятия: интегрированное

Цель: Формирование  у детей целостного представления об окружающем мире и изменениях в природе весной средствами музыки и изобразительной деятельности.  Развитие  слухового  внимания, музыкальной отзывчивости, двигательной  активности, творческого воображения.

Задачи:

Образовательные:  Уточнить и закрепить общие представления о зиме, весне, как о временах  года. Закрепить умения и навыки детей в технике «аппликация».

Развивающие: Обогащать детей музыкальными впечатлениями через слушание и пение. Развивать творческие способности детей, самостоятельность, активность, внимание. чуткость,  уверенность. Формировать умение точно соотносить движения с музыкой, текстом песен, ориентироваться в пространстве. Вызывать эмоциональный отклик при прослушивании музыкальных произведений.

Воспитательные: Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Оздоровительные:  Применяются такие технологии как: танцевальные импровизации; психоэмоциональная разгрузка детей;  обеспечение эмоционального благополучия детей.

Оборудование: один белый мешочек со снегом, зелёный мешочек с двумя подснежниками  в стаканчиках с землёй(один распустившийся , другой нет), листы бумаги, голубые лепестки, клей , кисти по количеству детей.

 

 

Ход  занятия:

 Под звуки спокойной музыки дети  входят в зал рассаживаются на стулья. Проводится приветствие.

Музыкальный руководитель :Ребята, посмотрите какие  мешочки у меня в руках. Давайте, по очереди, каждый из вас опустит руку в белый мешочек и определит, что в нём находится.(Дети определяют, что это снег) Как вы думаете, кто является хозяйкой белого мешочка? (Зима) А тогда зелёного? После зимы наступает какое время года? (Весна). Что же может находиться у Весны в мешочке?.. Хотите узнать? Тогда слушайте внимательно.

Лесною тропой

Шла Зима с подругами-

Стужами и Вьюгами,

Метелью и Пургой.

А навстречу ей Весна

И румяна, и ясна,

В пёстром сарафане,

С птицами, цветами.

Позавидовала  Зима Весне,

Её юности и красе,

Подула ветрами ледяными,

Закружила вьюгами злыми.

Испугались стужи цветки

И закрыли свои лепестки.

Только подснежник,

Хрупкий и нежный,

Из последних сил

Лепестки свои раскрыл.

(«Смелый подснежник» Т.А.Шорыгина)

 (Ответы детей.Подснежник)

Музыкальный руководитель. Правильно отгадали. Вот он какой хрупкий и нежный ,а стужи и снега не боится. Об этом первом цветке  не только  поэты писали стихи , но композиторы сочиняли музыку. Я вам спою песенку , которая так и называется  «Подснежник». В ней  рассказыется о … Послушайте её внимательно и скажите мне, настроение  у этой песенки.

Исполняется песня «Подснежник»….

  (Ответы детей.)

Музыкальный руководитель: Это ласковая песенка ,похожая на красивый, нежный  танец вальс. Я вам ещё раз спою эту песенку, а ваши ручки покачаются под неё как листочки подснежника.

Мы с вами  знаем песенку о весне ,вспомните её название.   (Ответы детей. «Тает снег»)Музыкальный руководитель проигрывает мелодию. А какое настроение этой песенки ?   (Ответы детей.)

Так давайте исполним  эту песенку  легко и радостно.

Исполнение песни «Тает снег» А,Филлипенко

Ребята, а вы заметили - лепестки у подснежника раскрылись?  Что же должно произойти, что бы цветок расцвёл?   (Ответы детей.)

Музыкальный руководитель: Должно появиться солнышко. Давайте позовём  его, может солнышко появится и пригреет наш цветок.

Дети ритмизируют стхотворение  А.Прокофьева «Солнышко», сопровождая прохлопыванием  текста хлопками.

Солнышко ясное, нарядись!

Солнышко красное, покажись!

В руках у воспитателя появляется связанное солнышко, музыкальный руководитель незаметно меняет стаканчик  на стаканчик с распустившимся цветком.

Музыкальный руководитель. Вот и к нам пришла весна,

Пробудила всех от сна.

Выползли паучки,

Полетели жучки.

Проводится игра – имитация «Жучки» Украинская  народная мелодия.

После игры проводится упражнение на расслабление.

Жучки под солнышком летали,

Вместе с солнышком устали.

И легли на травку спать,

Глазки надо закрывать.

Тише,тише,тишина,

Разговаривать нельзя!

Мы на спиночке  лежим,

Ровно дышим, сладко спим.

Вот мы глазки открываем,

Ручки кверху поднимаем,

Свои ножки напрягаем.

Все зевнули ,потянулись.

Встали, солнцу улыбнулись.

Поглядели мы вокруг-

Видим мы цветущий луг.

Когда глаза у детей закрываются , воспитатель раскладывает листочки бумаги с заранее нарисованными  ножкой и листиком подснежника.

Музыкальный руководитель. Как  называются эти цветы? (Муз.руководитель приклеивает один голубой лепесток) А сейчас вы угадали?   (Ответы детей.) А если мы приклеим ещё 3 лепестка, то  подснежник расцветёт. Давайте превратимся в  волшебные солнышки и с помощью  наших ручек расцветут подснежники.

Выполняется аппликация. Фоном звучит «Подснежник» П.И.Чайковского.

Музыкальный руководитель. Снова песенка звучит,

Подснежникам танцевать велит.

Исполняется танец-импровизация «Подснежники»  сл. Г.Ладонщикова, муз. М.Картушиной.

Музыкальный руководитель. А давайте образуем целую поляну подснежников (Дети встают в круг) Какие красивые, хрупкие подснежники у вас получились. Мне захотелось сорвать один и унести домой (воспитатель прячет свой подснежник за спину) .Будет заметно? А если мы сорвём все подснежники?(Всем детям предлагается спрятать за спину)

Красиво стало на полянке? (Ответ детей)А как вы думаете можно в лесу их рвать сколько захочется?   (Ответы детей.)   С каждым годом их становится всё меньше и меньше. Чтобы они не  исчезли совсем ,их  занесли в красную книгу. Чтобы все знали, что  подснежники надо беречь.

Звучит «Подснежник» П.И.Чайковского. Дети прощаются и выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятие по рисованию в старшей группе. Рисование с элементами аппликации. «Нежные подснежники»

Задачи:Научить детей воплощать в художественной форме свои представления о первоцветах (подснежники, пролески). Совершенствовать аппликативную технику. Формировать композиционные умения. Развивать чув...

Нежные подснежники

Цели НОД:1. Познакомить детей с первым весенним цветком-подснежником. 2. Развивать мышление, наблюдательность, мелкую моторику рук. 3.  Воспитывать бережное отношение к природе. Воспиты...

конспект сценария проведения комплексного занятия "Нежный подснежник"

На этом занятии мы закрепили знания детей о первых весенних цветах – подснежниках через стихотворения, легенды; услышали «живую» музыку "Апрель" (из фортепианного цикла "Времена года") П.И.Чайковского...

КОНСПЕКТ СЦЕНАРИЯ ПРОВЕДЕНИЯ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ «НЕЖНЫЙ ПОДСНЕЖНИК»

КОНСПЕКТ СЦЕНАРИЯ ПРОВЕДЕНИЯ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ «НЕЖНЫЙ ПОДСНЕЖНИК»...

Аппликация "Нежные подснежники"

Учить детей воплощать в художественной форме своё представление о превоцветах (подснежники, пролески). Совершенствовать аппликативную технику – составлять цветок из отдельных элементов, стараясь...

Творчество. Аппликация "Нежный подснежник".

Как только появится первое весеннее солнышко, и осядут снега, на лесных полянах и вдоль ручьев расцветают подснежники. Подснежники - это необычно нежные растения.Символ весны - каждому хочется подержа...