Конспект РОД художественно - эстетическое развитие "Лошадка в гостях у ребят", младший дошкольный возраст.
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Открытое занятие для детского сада В гости к детям приэодит лошадка. Они для неё выполняют упражнение, поют песню, играют, танцуют, слушают про лошадку музыку.

Интеграция: "Социально - коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл loshadka.docx13.48 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект РОД художественно – эстетическое развитие (музыка)

Тема: «Лошадка в гостях у ребят»

     Задачи содействия в овладении деятельностью:

-  Формировать у детей умение выполнять поскоки.

-  Формировать умение слушать музыкальное произведение, узнавать его, побуждать высказываться о характере.

-  Развивать выразительные отношения музыкальных  зуков  (звуковысотный слух).

-  Побуждать узнавать знакомые песни по сыгранной мелодии и вступлению к песням, передавать в пении весёлый, радостный характер песен. Развивать умение петь после вступления, согласованно, правильно произносить слова песен.

-  Продолжать побуждать детей выполнять танцевальные движения с султанчиками: лёгкий бег по кругу, стучать султанчиками по ладошке и кружиться с ними, правильно держать атрибуты, не размахивать ими.

Ход занятия.

   Дети входят в зал под музыку. Музыкальный руководитель здоровается с детьми, пропевая «Здравствуйте». Дети пропевают в ответ: «Здравствуйте».

   Музыкальный руководитель: ребята, а хотите, я сейчас вам загадаю загадку? А вы отгадайте.

   У меня большая грива,

   Уши и копытца.

   Прокачу того игриво,

   Кто не побоится.

   Моя шёрстка гладка,

   Кто же я … (лошадка)

   Музыкальный руководитель: правильно, лошадка. Сегодня к нам в гости пришла лошадка. Вот она, посмотрите. Ребята, а вы знаете, как здоровается лошадка? Правильно, она говорит: иго-го! Поздоровайтесь с ней. Лошадка сегодня пришла к нам, чтобы вместе с нами попеть и потанцевать. Вы хотите попеть и потанцевать с лошадкой?

   Ребята, а вы умеете скакать, как лошадки? (ответ детей). Предлагаю вам всем встать в круг.

   Сначала упражнение без музыки показывает воспитатель.

   Воспитатель: ребята, повернитесь друг за другом, выпрямите спинку, руки поставьте на пояс и будем выполнять поскоки, как скачет лошадка. Начинаем выполнять движение, когда зазвучит музыка, а когда музыка закончится, мы с вами остановимся. Внимательно слушаем музыку и скачем по кругу.

    Выполнение движений под музыку. «Я на лошади скачу» муз.А.Филиппенко.

    Воспитатель хвалит детей.

    Музыкальный руководитель: ребята, вы наверное устали, присаживайтесь на стульчики. Лошадка принесла вам        послушать музыкальное произведение, оно вам знакомо, мы его уже слушали. Сейчас я включу музыку, а вы постарайтесь узнать это музыкальное произведение. Музыку надо слушать в тишине и внимательно, а я вам после прослушивания буду задавать вопросы.  

    Дети слушают произведение «Мой конёк» обр. И.Арсеева.

    Как называется это музыкальное произведение? Как вы думаете, какая музыка по характеру? В конце воспитатель    хвалит детей.

    Музыкальный руководитель: ребята, посмотрите, лошадка принесла для вас две картинки (показывает картинки на магнитной доске: лошадь и жеребёнок). Ребята, кто это на картинках? А как вы думаете, копытца у лошади и жеребёнка стучат одинаково? (дети отвечают).

    Музыкальный руководитель проигрывает в верхнем регистре мажорное трезвучие и поёт: цок-цок-цок, задаёт вопрос: как вы думаете, это кто стучит копытцами? (жеребёнок). Затем проигрывает в среднем регистре и поёт: цок-цок-цок, задаёт вопрос: а сейчас кто стучит копытцами? (лошадка).

    Предлагает детям спеть, как стучит копытцами жеребёнок, а затем его мама.

    Музыкальный руководитель: ребята, лошадка хочет поиграть с вами, а вы хотите?

    Когда стучат копытца жеребёнка, то вы показываете рукой наверху.  А когда звучат копытца лошадки-мамы, вы показываете рукой внизу (объяснение музыкального руководителя сопровождается показом воспитателя).

    Похвала детей.

    Музыкальный руководитель: наша лошадка тоже рада. Ребята, сейчас я сыграю мелодию песенки, а вы постарайтесь её узнать.

    Правильно, эта песенка называется «Весна». Я предлагаю вам спеть эту песенку лошадке.

    Дети исполняют песню «Весна» муз.Филиппенко.

    Музыкальный руководитель: лошадке очень понравилось, как вы поёте. За такую красивую песню лошадка приготовила для вас подарок. Посмотрите, какие красивые султанчики. Ребята, а вы умеете танцевать с султанчиками? Давайте покажем лошадке этот красивый танец.

    Исполняется «Пляска с султанчиками» (хорватская народная мелодия).

    Похвала детей.

    Музыкальный руководитель: ребята, вам понравилось играть с лошадкой? Пригласим ещё лошадку в гости? Приходи к нам лошадка! А теперь давайте попрощаемся с лошадкой: «Иго-го!» А теперь со мной по-музыкальному.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по театрализованной деятельности «В гости к сказке» (младший дошкольный возраст)

Целью НОД является приобщение детей к народному творчеству,  к театральной деятельности....

Конспект интегрированной ООД (речевое развитие, познавательное развитие, художественное – эстетическое развитие, физическое развитие) для детей младшего дошкольного возраста тема: «Осень»

Конспект интегрированной ООД (речевое развитие, познавательное развитие, художественное – эстетическое развитие, физическое развитие) для детей младшего дошкольного возраста тема: «Осень»С использован...

Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию, музыкальная деятельность для детей младшего дошкольного возраста «Музыкальный теремок»

Цель: развивать музыкальные способности детей младшего дошкольного возраста через музыкально – игровую деятельность, в непроизвольной форме сохранять и укреплять здоровье....

Конспект НОД образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Веселые медвежата» для детей младшего дошкольного возраста.

Конспект НОД образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Веселые медвежата» для детей младшего дошкольного возраста.Цель: Закрепить знания о диком животном ...

Занятие по художественно-эстетическому развитию "Привяжем ниточки к шарикам" Младший дошкольный возраст

Какие красивые воздушные шары!Как жаль,к огда они улетают высоко, высоко, оставляя нас в одиночестве.Сегодня мы с ребятами првязывали длинные цветные ниточки к шарикам, чтобы они всегда были рядом с н...