Выпускной в детском саду 2015 "Музей необычных вещей"
учебно-методический материал по музыке (подготовительная группа) на тему

Кузьмина Елена Вячеславовна

В ходе праздника открывается музей необычных вещей, в который помещаются различные эспонаты:пустышка, горшок и банка слёз, подушка, шкатулка с детскими мечтами, игрушки, молочный зуб и вредные привычки(взрослые герои, которые играют с детьми и дают интересные задания) ...

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon muzey_neobychnyh_veshchey.doc215.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Звучат фанфары. Занавес закрыт. Выходят два ребёнка.

1 ребенок:
Наш праздник начинается,
Но скажем мы в начале.
О тех, кто с нами рядом был,
И в счастье и в печали.

Кто нас учил читать, писать,
И нос платочком вытирать.

Кто каждый день, как мамы,
Возился в группе с нами.
Словами нам не рассказать,

Давайте будем колдовать!!!

2 ребенок:
Итак, творить сейчас начнем,
Росы немножко зачерпнем,
Слегка добавим россыпь звезд,
Посыплем лепестками роз,

Постарались замечательно,
А вот и наши воспитатели!


Открывается занавес.

Муз.композиция

«ГОРОД ДЕТСТВА» 

Ведущая:
Спасибо родные,
Мы рады вас видеть,
Мы вас здесь старались,
Ничем не обидеть.
Тому, что умели,
Учили мы вас,
Но что же поделать,
Вас ждет 1 класс!

Букеты, музыка, цветы,
И светлый от улыбок зал,
Все это вам выпускники,
Сегодня ваш прощальный бал!


3 ребенок:
Мы открываем бал выпускников -
С него начнется взрослая дорога.

И вырастут деревья с маленьких ростков, 
А начиналось все у этого порога. 

4 ребенок:
Друг наш близкий и родной,
Детский садик дорогой,
Посидим перед дорожкой,
И немного помолчим,
Мы сегодня слов так много,
О тебе сказать хотим.

                       
5 ребенок:
Был ты нам любимым домом,
Согревал своим добром,
И не раз еще мы вспомним,
О тебе с большим теплом.

Наш любимый, наш красивый,
Наш чудесный детский сад!
Ты сегодня в путь счастливый,
Провожаешь дошколят.


6 ребенок:
До свиданья наши сказки,
Наш весёлый хоровод,
Наши игры, песни, пляски!
До свиданья! Школа ждёт!

 7 ребенок:
Детский сад ты наш любимый,
Ты запомнишься навек!
Мы пришлём тебе из школы,
От отличников -
Все: Привет!


8 ребенок:
Тебе, любимый  детский сад,
Мы посвящаем песню,
И девочки
(реверанс),
И мальчики (поклон),

Её исполнят вместе.
Исполняется песня
«Динь-динь детский сад»
Дети садятся на места

Ведущая:

Вот и пролетели счастливые, беззаботные годы, проведенные в удивительном сказочном мире, под названием «детский сад».
И сегодня мы хотим пригласить вас на экскурсию в наш музей.
Здесь хранятся экспонаты, которые мы собирали на протяжении 5 лет, пока дети ходили в детский сад.

Уважаемые гости,

 сегодня для вас открывает двери

«Музей необычных вещей»!
Звучат фанфары.
Право открыть музей предоставляется,

заведующей детским садом

Яичниковой М.Н.
Заведующая произносит поздравительную речь и перерезает ленточку

Ведущая:
Итак, первый экспонат нашего музея!!!
Помощник вносит 1-й экспонат – пустышка

9 ребенок:
А давайте вспомним,
С чего все начиналось.
Как папа у роддома мерз,

А мамочка в окно ему кричала:
Родился! Мальчик!
Или девочка у нас!

10 ребенок:
        Ходят папы под окнами, маются.
Ходят папы, ужасно волнуются.
Ни с того ни с сего обнимаются,
Ни с того ни с сего вдруг целуются.
То становятся сразу слезливыми,
И носы утирают платочками…
А за окнами мамы счастливые,
Кто с сыночками, а кто и с дочками.
Исполняется танец

«Родильный дом» 

                     

                                                         

Ведущая:
Вот так и появился наш первый экспонат. Но время шло, дети росли. И наступило время отправляться  детям в детский сад.

Помощник вносит 2-й экспонат – горшок и банку слез.

Ведущая:
Когда в садик пришли вы,
Мальчишки и девчонки,

Мамы недавно с вас сняли пеленки.

С бутылочки  пили,
Пустышки сосали.

Вы к маме хотели и громко рыдали.

Но вот пробежала неделя, другая.

И поняли вы, что жизнь здесь иная.

 «Танец с горшками»

Ведущая:
Да, вы пришли к нам малышами, милыми и смешными. Вы мало что умели, шалили и задавали тысячи вопросов. Совсем как эти малыши.

Под музыку входят

дети 1-й младшей группы.
1 малыш
:
Такими же вот крошками

Вы в детский сад пришли.

Учились топать ножками.

Теперь вы подросли.


2 малыш
:
Вас сегодня малыши

Поздравляют от души.

В первый класс вы поступайте

И про нас не забывайте.


3 малыш:
Вы уже совсем большие.
Вы красивы и умны.
Чтоб до вас нам дотянуться,
На носочки встать должны.

4 малыш:
Я тут стоял, и слушал вас,
Мне захотелось в первый класс!
Хоть я и маленький такой,
Возьмите и меня с собой!

Вместе малыши:
Мы готовы в 1-ый класс,
Провожайте лучше нас.

11 ребенок:
Носики - курносики,
Глазки озорные
Что еще придумали,
Малыши смешные,
Рановато в школу вам,
Лучше танец подарите нам!

Танец «Раз ладошка…»

Под музыку выпускники дарят малышам подарки и провожают их.

Ведущая:
А у нас на очереди следующий экспонат. Итак, встречайте.


Помощник вносит 3-й экспонат – подушка.


12 ребенок:
Если целый день играть,
Можем даже мы устать.
И тогда, спасая нас,
К нам приходит  «Тихий час».


Сценка «Тихий час»

Дети берут подушки и рассаживаются на ковре.

Лина. А-пчхи!

Настя П.
  Будь здорова!
Ведущая: Тихо Настя Пузырькова!

Настя П.
  Лина, Лина
     

Ведущая: Ты опять?!                    
                                                           
Настя П. Я здоровья ей желаю!
                Что она  совсем глухая?

Лина.  Я не слышу, я спала!

Ведущая: Тише, Лина!

Настя П:

Врушка! Разве так бывает?

Что  во сне кто-то чихает?

Ведущая:

Перестаньте! Всё! У нас -

Вы забыли? Тихий час!

Мальчик 1.      

Ой, смотри, Артемка, мушка,

У Полины на подушке.

Полина:

Что ещё за мушка?

Щас как дам подушкой.

Мальчик 2. А у Даши стрекоза.

Ведущая:

Закрывайте все глаза.

Дети, нет с вами  покоя.

Саша встаёт.

Ведущая:  

Саша спи! Ну что такое?

Саша:  

Слышите, Олег храпит,

Притворяется, что спит.

Арина:

Мне Анжела спать мешает,

Меня за руку щипает.

 

Анжела:

Я ей вовсе не мешала,

Я подушку поправляла.

Ведущая:

Дети, спите - тихий час,

Точно знаю я, для вас        

Сон дневной полезен всё же!

Игорь:

И ночной полезен тоже..."

Ведущая:

Игорь ляг, и чтобы спал!

Игорь:

Что такого я сказал?

Ведущая:

Колыбельную включаем,

И тихонько засыпаем.

Колыбельная песня

Танец «ТИХИЙ ЧАС»

Ведущая.

И этот экспонат остается в нашем музее, так как в школе он не понадобится детям.

 Следующий экспонат нашего музея – это нечто особенное.

Помощник вносит 4-й экспонат – шкатулку.

В этой шкатулке детские мечты.

Ну что, приоткроем шкатулочку, чтобы все могли узнать, о чем мечтают дети?

Сценка «Три подруги»

Ведущая:         Три подруги в день весенний,
Были в милом настроении.
На скамейки ворковали,
И о будущем мечтали.

Лина:        
Вот когда я подрасту,
Сразу замуж я пойду,

Мужа выберу, как папа,

Чтоб меня встречал у трапа.
              Ах, забыла я сказать:                      
              Буду в небе я летать.

               Стюардессой стать хочу,

               В самолете полечу.

Даша:
Ты не отвлекайся, Лина,
Что там дальше ты забыла?

Девочка1:         
А потом я стану мамой,

И скажу тебе я прямо.
Что своих детишек, Даша,              
Я не буду пичкать кашей,

             Буду их водить в кино,

              Покупать им эскимо!

Девочка3:         

Вот твоей бы дочкой стать,

Можно только помечтать!

Даша:
А я хочу артисткой стать,

Чтоб на сцене выступать,

Чтоб цветы всегда дарили,

Обо мне лишь говорили.

          Чтоб в кино меня снимали,
         Роли главные давали,
         Много б денег получала,

          Что хочу – все б покупала!

Почему же ты молчишь,

Ничего не говоришь?

Девочка3:        
В школе буду я учиться,

Обещаю не лениться,

Потому как подрасту,

Стать ученой я хочу.

         И компьютер изучить,

         С математикой дружить,

         Географией владеть,

         Чтобы мир весь посмотреть.

Геометрию и русский,

Биологию, французский

В школе нужно изучить,

Чтобы самой умной быть!

Ведущая:         

Ребята, разные мечты у вас,

Похожие на радугу желаний.

И с вами помечтаем мы сейчас,

Окунувшись в радужные тайны!

 Танец «Радуга-дуга»

Ведущая:

Следующие экспонаты очень дороги детям, но сейчас с ними придется распрощаться навсегда.
Конечно это игрушки, с которыми вы играли все дошкольное детство.

Помощник выносит 5-ой экспонат -  игрушки.

Под грустную музыку выходят дети, берут игрушки.

1 ребенок:
Наши куклы, мишки, танки

Все стоят сегодня в ряд,

        Хоть прощаться с ними жалко –

        Отдаём их в детский сад.

        Пусть в них играют малыши

        И веселятся от души.
2 ребенок:

Прощайте медвежонок и зайчишки,

Нас ждут тетрадки новые и книжки.

Мы скоро станем все учениками,
Подружатся  другие дети с вами.
                                                           
 3 ребенок:

Милые мои игрушки,

Очень, очень вас люблю,
До свиданья, дорогие!
В школу я теперь иду.
                                                         
4 ребенок:
Загрустили наши куклы,
Загрустили мишки.
Нам теперь нужнее
Тетради, ручки, книжки.

Мы сейчас в последний раз,
Пригласим на танец вас!

 Танец с игрушками

 Ведущая. 
И этот экспонат остается в нашем музее,  А мы встречаем следующий экспонат.


Помощник вносит 6-й экспонат –
молочный зуб.


Ведущая:
В народе бытует такая молва: «Если выпал зуб молочный –  то значит в школу пора».
                           

      Сценка  «Зуб молочный»
Мальчик:
Я страдаю дня четыре,
Расшатался верхний зуб.
Я слоняюсь по квартире,
Нос от слёз уже распух.
Моя мама утешает,
Говорит: -                                          
Мама:
У всех детей,
Так же зубы выпадают.
Мальчик:
Папа мне: -

Папа:

Реветь не смей!
Сын, не трусь, а собирайся,
Отвезу тебя к врачу.

Мальчик:
Я кричу, что расставаться,
С зубом вовсе не хочу!
Зуб совсем ещё хороший,
Шесть годков мне прослужил.
Ну и что, что он молочный?
Я всю жизнь им дорожил!
А сегодня тётя Лена
(А она у нас дантист)
Дома зуб мой осмотрела,
Говорит: -

Девочка:
Зря, друг, раскис.
На вот яблочко, покушай.
Яблоко – волшебный фрукт.
Надкуси его… И тут же
Выпадет  молочный зуб!

Мальчик:

Перед зеркалом теперь я,
Свой рассматриваю рот,
Не скрывая удивленья,
Ой, там новый зуб растёт!

Инд. песня «Зуб молочный»

Ведущая:
А мы продолжаем нашу экскурсию по музею. Сейчас я хочу

представить вам самый дорогой для нас 7 экспонат, здесь  мы собрали все вредные привычки, от которых избавились наши дети. Помогите
мне, пожалуйста, принести этот экспонат.

Помощник несёт 7 экспонат -

вредные привычки,

банку,  роняет ее, крышка открывается.


Ведущая:
Ах! Что же  теперь будет?

Под музыку, входят Вредные Привычки.

Ведущая:
Ой, здравствуйте тётеньки, вы кто? Вы наверно гости опоздавшие? Проходите, присаживайтесь.

Привычки смеются.

1 привычка:
Какие мы вам тётеньки?
Вот насмешили!  

          2 привычка: 

И никакие мы не гости.

Вот смешная воспитательница  у вас.

Ведущая:
 А если вы не гости то кто?


1 привычка:

Мы ваши сестрички.
Вместе. Вредные привычки.

1 привычка:
Я сестричка - Канителька!

2 привычка:
А я сестричка - Капризулька!
Мы в вашей группе давно уже

вместе с вами живём.


Ведущая:
Ой, мы раньше вас не знали!

1 привычка:
Очень много потеряли!!!
Вот, например,
      проснулись вы с утра,
Что надо делать детвора?

Ребенок-девочка:
Одеваться, умываться,
И зарядкой заниматься!

1 привычка:
Успокойся, не спеши,
На кроватке  полежи.

Да все делай в канители:
Одевайся еле-еле.

         Вот один носок надела -
        Отдохнула, посидела.                      
        Смотришь, через час-другой
        Ты наденешь и второй.

Если Канителька рядом,

То тревожиться не надо.

Знай, что к вечерочку где-то,
Будешь ты уже одета.

2 привычка:
Очень просто применять

Капризулькины советы.

Надо целый день кричать:
«Все не так! И то! И это!

Не хочу я кашу есть!
Даже не хочу играть!

Буду целый день реветь,
Буду всем надоедать! »

        Косу утром не чеши и не умывайся,

За обедом каждый раз супом обливайся.

1 привычка:
Будешь ты тогда у нас
Мисс Грязнуля — высший класс!

2 привычка:
Помни:мы сестрички -

 Вредные привычки!!!

Ребенок-девочка:
Нет, такой быть не желаю,
И от вас я убегаю!!!

Ведущая:
Молодец  (имя)!!!
Быстро сообразила, что дружба с вами ничего хорошего не принесет!!!

И у наших всех детей нет вредных привычек.

1 привычка:
Ой, ой! Так уж и нет? А кто за
завтраком над кашей по часу сидел, слезы лил?


2 привычка:
А кто на прогулку по три часа одевался?


Ведущая:
Да, такое бывало. Но больше такого не повторится. Наши дети стали
взрослыми, они  идут в школу, а вас, вредные привычки, они с собой не возьмут.

1 привычка: 
Как это не возьмут? Как не возьмут?

Мы несогласные!


2 привычка: 

Мы тоже вместе с ними пойдём в школу. Мы без них никуда.

Ведущая: 

Нет уж! Вы с ними расстанетесь!

В школе наши дети будут примерными,

аккуратными, старательными и

привычки у них будут только хорошие.


1 привычка: 
Возьмите, возьмите нас с собой в школу. Мы хотим с вами.

Ведущая:
Мы вам уже сказали – в школу вас с собой не возьмём. Зачем нам в школе вредные привычки?

1 привычка: 
А мы вас можем научить,например, как

в школе за партой сидеть надо, вот так,

 а вы не умеете.  

                                                       

Ведущая:
 Умеем. Покажите ребята.

1 привычка: 
А в школе, вот так руку поднимать надо, а вы не умеете.

Ведущая:
Ещё как умеем. Покажите, ребята.
1 привычка: 
Что же делать, что же делать?
А вас в школу все равно не примут, потому что вы буквы не знаете и слова из букв не составляете. Вот так!!!

2 привычка:
Вот какие чудные буковки у нас есть, но вы не сможете их  назвать и
не сможете слова составить.

Ведущая:
Все мы знаем и все прекрасно
составляем!!! Вот сейчас в игре покажем вам  и докажем, что наши выпускники знают всю азбуку.

«Игра с буквами»

Ведущая:
Эх вы,  привычки,
Глупые сестрички!!!
А ребята молодцы!!!

Ученики отличники,
С вас могут получиться!
А вдруг останетесь в саду?!

Дети:
Нет, мы идем учиться!!!

Привычки начинают рыдать, приговаривая.

1 привычка: 
Нас в школу не берут,
А-а-а!!!

2 привычка:
 
А сами скоро все уйдут.
А-а-а!!!

Ведущая:
И виноваты в этом сами!

Привычки:
Мы хотим учиться с вами!!!

Ведущая:
Дорогие привычки. Хотите, я  подскажу, что надо вам сделать, чтобы дети взяли вас с собой в школу?


Вместе привычки
.
Конечно, хотим!


Ведущая:

Чтобы дети взяли вас с собой в школу, вам надо стать хорошими привычками.

По-лез-ны-ми.
1 привычка:  Точно!!! Правильно.

                       

2 привычка: 
Нам надо стать хорошими! Я стану привычкой вовремя вставать по утрам, чтобы в школу не опоздать и делать зарядку. Это хорошая привычка?

Ведущая:

Конечно хорошая!

1 привычка: 
А я стану привычкой вовремя делать уроки. Это ведь  тоже хорошая привычка?


Ведущая:
Да! Это тоже хорошая привычка,
такая привычка очень  детям в школе пригодится.


2 привычка: 
Значит, вы возьмёте нас с собой, ребята? Ура!!!

1 привычка: 
Ура! Ура! Я теперь не Канителька,
а Быструшка!

2 привычка:
А я ни Капризулька, а Веселушка!
Пойдём заново портфели правильно соберём. Надо к школе готовиться!


1 привычка: 
Пойдём. До свидания, ребята. Встретимся в школе!

Под музыку привычки уходят.

Ведущая 2:
Осталось совсем немного времени и наш музей необычных вещей закроется. Но так хочется, чтобы запомнились и остались в памяти самые красивые моменты дошкольного бала.

Под музыку выходят дети.

1 ребенок:
Мы вальс расставанья
                    станцуем для вас, 
И в танце своем
               повзрослеем сейчас. 

Смотрите, мальчишки у нас -  
                                кавалеры, 
А девочки-дамы, какие манеры!

2 ребенок:
Как жалко, что вальс в этом зале-  
                                 прощальный, 
Он нежный, воздушный и очень
                                      печальный. 
Мы будем расти и его вспоминать, 
На дисках смотреть и душой  
                                         трепетать.

3 ребенок:
Ведь вальсом мы с детством
                          своим  расстаемся, 
Но родом из детства навек  
                                         остаемся! 
Нам разные танцы придется учить, 
Но вальс в детсаду…
                           никогда не забыть!

Исполняется танец «Вальс».

Ведущая:
Последним экспонатом являются сами выпускники. Посмотрите, какие они стали взрослые, красивые, торжественные.                              

Дорогие родители, отныне выпускники поступают в ваше распоряжение. Сегодня ваши дети целыми и невредимыми покидают наш детский сад, поэтому прошу родительский комитет сдать в наш музей расписку в получении детей.

Один из родителей читает

Расписка для чтения

«Мы, родители, сегодняшних выпускников, выдаем расписку в том, что действительно получаем своих детей, сданных на хранение, воспитание и обучение в детский сад. Однако, родительский комитет отмечает одно обстоятельство: мы сдавали на хранение детей мелкоформатных, а получаем крупногабаритных. Их сложнее накормить, одеть, обуть в условиях рыночных отношений. Но, тем не менее, глядя на довольные,  красивые и одухотворенные лица детей мы надеемся, что знания, умения и навыки полученные в детском саду, помогут нашим детям и в школе.

Расписка письменная

«Спасибо вам, земной поклон,

От всех детей и нас примите,

И также бережно, любя,

Других своих детей учите!»

Пусть эта расписка хранится в вашем музее».

Ведущая:
Музей необычных вещей заканчивает свою работу, а это значит, что наш дошкольный бал завершается. Осталось только сказать прощальные слова.

Под грустную музыку выходят дети.

1 ребенок:
Наш детский сад как дом родной  

Нам был все годы эти,
Но мы уходим, а сюда
Придут другие дети.

2 ребенок:

Одно лишь слово мы хотим

Из букв больших сложить,

Хотим его сегодня вам

С любовью говорить!

3 ребенок: 
Оно написано для всех
Для нянь и поваров,
Для нашей милой медсестры
И  добрых  поваров.


4 ребенок: 

Для всех, кто нас оберегал

И доброму учил,

Кто нам белье всегда стирал

И пол усердно мыл.

5 ребенок: 

Кто нам игрушки покупал,

Кто с нами песни пел!

Мы знаем, что у вас в саду,
Есть много разных дел!
Исполняется песня

«До свиданья, детский сад»

6 ребенок:
Дорогие сотрудники детского сада,
От шумной и любящей вас детворы,
Примите,  пожалуйста, эту награду,
Наши улыбки, поклон и цветы!!

Дети поднимают таблички с буквами
и составляют слово «Спасибо», остальные дети дарят цветы сотрудникам сада.

Ведущая 2:
Отдельный поклон нашим папам и  мамам,
Хорошим, родным, понимающим самым.
Мы вам позвоним, и звоните нам сами,
Давайте останемся с вами друзьями,

Спасибо большое за радость общенья,
Останутся в памяти эти мгновенья.
Во взрослую жизнь малышей отправляя,

Поверьте,  мы их от души отрываем.

ПРОЩАЛЬНЫЙ ФЛЕШМОБ

Дети покидают зал.
Обряд с шарами на улице 
«Прощание с дошкольным детством».


Ведущая:

И в миг прощальный, но красивый,
Готов опять сюрприз в придачу:
Возьмите шарик свой счастливый,
Как знак свершений и удачи!
И пусть все беды унесет
Ваш шарик легкокрылый!
С ним начинайте свой полет,
Пусть будет он счастливым!

Дети берут по шарику

Ведущая:
Мы отпускаем детство?
Дети: ДА! 

Ведущая:
Пускай уходит навсегда?

Дети:
Да!

Ведущая:
Мы будем плакать и грустит?

Дети: Нет

Ведущая:
Пусть шарик в небо улетит!?

Дети:
Да!

Ведущая:
Чудесно лето проведем?!

Дети: Да!


Ведущая:
А осенью все в 1 класс пойдем?
Дети:
Да!
Ведущая:
Сейчас считаем-1.2.3.
Шарик дошкольного детства, лети!!

отпустить шары


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий выпускного в детском саду "Прощание с детским садом"

Выпуск 2013. "Прощание с детским садом". Все роли исполняют дети....

Сценарий выпускного утренника в ДОУ «Музей необычных вещей» 2017

Сценарий выпускного утренника в ДОУ «Музей необычных вещей»Под фанфары выходят ведущие .Ведущий 1: Как зал наш красив, как наряден и светел!Как будто встречает почетных гостей.А гости &nda...

Сценарий выпускного в детском саду "Выпускной экспресс"

Сценарий выпускного в детском саду. Сценарий переделанный под 3 ведущих с участием детишек старших групп (т.к. группа разновозрастная), скомплектован из материалов нескольких сценариев на выпускной. О...

Выпускной в детском саду. "Детский садик наш хорош, лучше сада не найдешь"

Этот сценарий выпускного написан в соавторстве с музыкальным руководителем Нургалиевой О. Ф. В этом сценарии дети проживают еще один день из жизни детского сада. День начинается с зарядки, которую про...

Статья "Детское экспериментирование. Шесть необычных вещей для детских исследований и опытов".

Экспериментирование - это один из видов познавательной деятельности, это любой опыт, попытка осуществить что-либо.Ребенок рождается исследователем. У ребёнка присутствует неутолимая жажда но...