НОД Цирковое представление поднимает настроение.
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему

Это познавательно-развлекательное мероприятие хранит в себе много интересных сюрпризов, экспериментов и песочную церемонию. Открывает перед детьми двери в увлекательный мир циркового искусства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_pro_tsyrk.docx27.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект  непосредственно  образовательной  деятельности

Возрастная  группа: средняя

Тема НОД : «Цирковое представление поднимает настроение»

Направление образования и развития: познавательное,                                                            

социально-коммуникативное.

Цель: Создать условия для формирования  представлений детей о цирке.

Программные задачи:

Формировать представления  детей о  профессиях  артистов цирка;

формировать навыки опытно-экспериментальной деятельности;

Развивать  эмоциональную сферу дошкольников умение проявлять положительные эмоции, веселиться и доставлять радость своим друзьям.

Развивать  воображение и творческие способности;

Приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми прививать интерес к цирковому искусству.

 Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, игры с движениями, экспериментирование, творческие игры, конструктивные игры.

Оборудование.  Видео презентация «цирк»  , чалма, накидка, цилиндр, коробка с двойным дном , музыкальный центр, разрезные картинки клоунов, аудиозапись песен про «Цирк», цветик – семицветик, 10 прозрачных баночек с водой, 10 поролоновых носиков для клоунов, колпачки. Песок разного цвета на каждого ребёнка, ваза.

Ход занятия:

Вводная часть

Под музыку Весёлая песенка дети входят в зал. 

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас в детском саду  распустился  цветик-семицветик – цветок настроений.

Каждый лепесток – разное настроение:

красный     –  бодрое, активное настроение –

                             хочется прыгать, бегать, играть в подвижные  игры;

желтый     –  веселое настроение –

                        хочется радоваться всему;

зеленый      –  общительное настроение –

                         хочется дружить с другими детьми, разговаривать и  играть    с ними;

синий         –   спокойное настроение –  

                     хочется спокойно поиграть, послушать

                     интересную  книгу, посмотреть в окно;

серый          –   скучное настроение –

                         не знаю чем заняться;

коричневый –  сердитое настроение –

                         я злюсь, я обижен;

черный        –  грустное настроение –

                        мне грустно, я расстроен.

- Мы отправим клубочек по кругу и каждый из вас скажет, какого цвета сейчас его настроение. Я начну, а вы продолжите.

Дети обозначают цветом свое настроение.

- Спасибо, мне очень приятно, что у многих из вас сейчас хорошее настроение. А тем ребятам, у кого оно не очень хорошее, мы сейчас поможем.

Ребята, хотите побывать в цирке?......................................................слайд1

Тогда повторяйте за мной…………………………………………………  слайд2

В парке раскинулся круглый шатёр, ( показывают круг руками).

В центре шатра расстелили ковёр, ( присаживаются, имитируют как расстилают ковёр).

Мимо пройти не захочет никто,  (встают, показывают отрицательный жест рукой).

Все приглашаются в цирк-шапито. (показывают пригласительный жест руками)

Здесь лошадки танцуют вприсядку, (ставят руки на пояс, приседают).

А собачки решают задачки. (пальцы у висков, изображают мыслительную деятельность).

Всем здесь весело, всем интересно. (разводя руки, поворачиваются вправо-влево).

Занимайте, пожалуйста, кресло.  (дети садятся за столы)

Основная часть

Воспитатель:

А вы хотите  стать артистами цирка?

Вот это наша сцена-

Называется …

Все: Арена!........................................................................................слайд3  

Арена какая?     (Круглая)

Воспитатель:

Чьи выступления вы видели в цирке?

Дети:

Клоунов, акробатов, дрессировщиков, фокусников.

Воспитатель:

Наше цирковое выступление начинает фокусник. ……………….слайд 4  

Воспитатель:

А что делает фокусник? (показывает фокусы, чудеса). Сейчас я на ваших глазах превращусь в фокусника (одевает цилиндр, накидку).

Фокус с коробочкой

У коробочки двойное дно и в нужный момент из нее появляется мягкая игрушка.

Воспитатель:

А вы хотите научиться показывать фокусы?

У каждого из вас на столе баночка с водой, не трогая баночку руками скажите какая вода? (прозрачная, чистая).

А теперь возьмите баночку и потрясите её

Что произошло с водой? (она окрасилась). Какая у тебя стала вода? А у тебя? Чудеса, вода окрасилась. Фокус удался.

Воспитатель:

Наше представление продолжает знаменитый дрессировщик.

Ребята, а что делает в цирке дрессировщик?

Дети:

Дрессирует животных.

Воспитатель:

Давайте посмотрим слайды и узнаем каких животных дрессируют в цирке…………………………………………………………………………………слайд 5

Воспитатель:

Что умеют делать животные в цирке? (Прыгать, танцевать, скакать на лошади, ходить на двух ногах, петь песни, считать и т. п.)

Воспитатель

Внимание, внимание,  а сейчас собачка Феня выступает на арене.

Детям показывает собаку- робота. 

Воспитатель:

А как вы думаете легко дрессировать животных?

Дети:

Трудно, нужно много терпения

Воспитатель:

Зверей готовят к выступлениям еще совсем маленькими. Дрессировщик ухаживает за ними. Изучает их привычки и повадки, кормит, если животные правильно выполняют задания, угощают их кусочком сахара.

Вы хотите превратиться в дрессированных собачек? А сейчас все около стульев встаньте, вокруг себя повернитесь и в собачек превратитесь.

А теперь прошу, спляшите,………………………………………………………слайд  6

И гостей повеселите!

«Собачий вальс»…………………………………………………………муз.собачий вальс

Воспитатель. Посмотрите дети  здесь части картинки, сейчас мы разделимся на 2 команды  и попробуем из частей  сложить целую картинку.

Дети собирают клоунов.

Кто изображен на картинке? Воспитатель:

А что делают клоуны?

Дети:

Смешат людей, веселят их, шутят, показывают фокусы, смеются. А как одет клоун? Чем он отличается от других артистов цирка?

Дети(яркая одежда, большой нос, разукрашен смешно) 

Как вы думаете, можно ли по картинкам догадаться, какое настроение у

клоунов? (радостное, весёлое)

А почему вы так думаете? Что вам подсказало правильный ответ?

Клоуны  улыбаются, их брови слегка приподняты.

Давайте попробуем показать такое же настроение. У вас отлично получается показывать веселое и радостное настроение.

Как вы думаете, какого цвета радость?

Какая радость на вкус?

А какой она может быть формы,  размера?

Значит, можно сказать, что радость цветная, она разноцветная, большая и маленькая, круглая….

Под музыку  выход клоуна,  выходит клоун с коробкой.

Здравствуйте детишки девчонки и мальчишки!

Я клоун Пим. Вы хотите тоже стать веселыми клоунами как я?

Посмотрите, у меня для вас есть коробка сюрприз.

Хотите узнать, что в коробке? (Предлагает детям цветные носики клоунов и колпачки)

Звучит музыка, дети переодеваются…………………(муз. выход   клоуна)

Давайте  необычно поприветствуем друг друга: локоточками, коленками и ладошками. Вы хотите поиграть в мою любимую игру?.

 «Если весело живётся делай так»………………………………муз 

Ребята настроение у вас каково? (дети показывают большим пальцем показывают отлично-во).

Восп. Все такого мнения, все без исключения?

Клоун. Так давайте же подарим хорошее настроение всем присутствующим..

У меня есть ваза.

Мы соединим вместе частичку хорошего настроения нашу радость, доброту и любовь вазе.

Восп. А у нас есть песок радости он и поможет нам создать картину радости и настроения.

Воспитатель на подносе предлагает детям розетки с разноцветным песком. Дети выбирают цветной песок и ссыпают в вазу.

Клоун. Какой замечательный узор радости и хорошего настроения у нас получился.

Восп. Спасибо тебе Клоун Пим.

А теперь подарим это чудесное творение и наши улыбки  нашим гостям. (клоун дарит вазу гостям)      муз.  клоун и дети

Заключительная часть

Воспитатель:

Давайте все вместе вспомним, с какими артистами цирка мы познакомились?

Как называется сцена, где выступают артисты?

Клоун. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу на целый день.

Под музыку  Цирк    клоун уходит, дети фотографируются с гостями и выходят из зала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий утренника "Новогоднее цирковое представление"

Сценарий для детей средней группы.Дети встречаются с любимыми клоунами Чупой и Чупс, которые открывают веселое цирковое представление, где выступают обезьянки, собачки,балерина, медведи -силачи.1 влож...

"Цирк, цирк, цирк" (цирковое представление в дошкольном учреждении)

Цирк - это мир улыбок, сказок, детства и добра. Особенно его любят дети – за то, что цирк с лёгкостью превращает обыденную повседневную жизнь в яркую волшебную сказку, развивает физически, воспи...

стихотворение которое поднимает настроение.

Мы веселые, дружные, задорные ребята!Мы с моей подружкой ЮлейХодим вместе в детский сад.Это вам не то, что дома!Это школа малышат!Здесь мы делаем зарядку,Ложкой правильно едим,Приучаемся к поряд...

Занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе на тему: «Цирковое представление».

Программное содержание:   • Закреплять умение воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа).   • Упражнять в ум...

Творческий проект " Поднимаем настроение с помощью музыки"

Дать понять детям.как музыка влияет на настроение людей. Как в старину народ поднимал себе настроение с помощью музыки, как из предметов быта делали музыкальные инструменты....

Сценарий развлечения "Цирковое представление поднимает настроение"

Сценарий развлечения "Цирковое представление поднимает настроение"...

РАЗВИТИЕ ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ. Рисуем и играем. Очень интересная игра! Развивает моторику, фантазию и поднимает настроение!

https://drive.google.com/file/d/1TqjhdQ3W2Ohaba8bjibY0vZU8iyRiS7D/view?usp=drivesdk РАЗВИТИЕ ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ. Рисуем и играем. Очень интересная игра! Развивает моторику, фантазию и поднимает наст...