Конспект открытого мероприятия в рамках проекта "Как котенок с птицами встретился".
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему

Очень интересный музыкальный досуг для детей раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_kotenok_s_ptitsami_vstretilsya.docx378.81 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ГБДОУ ДЕТСКИЙ САД №52

ФРУНЗЕНСКОГО РАЙОНА.

Конспект открытого мероприятия в рамках познавательно-информационного проекта

« Как котенок с птицами встретился».

            Воспитатель: Кадиалиева З. У.

Участники: дети первой младшей группы,

муз. рук. Криштофик А.Н.

                                      2015г.

Цель:  Закрепить знания детей о птицах.

Задачи:

1. Учить детей выразительно передавать музыкальный образ.

2. Побуждать подражать голосам птиц.

3.Развивать познавательные психические процессы: память, мышление, речь, воображение.

4. . Вовлекать детей в активное участие в подвижных играх, в пении песен, в исполнении танцев.

4. Активизировать речевой словарь детей по данной теме.

5. Воспитывать  любовь и бережное отношение к живой природе.

Оборудование:

1. Картинки с изображением птиц (ворона, воробей, голубь).

2. Музыкальные инструменты (погремушки по количеству детей, металлофон).

3. Котенок и плетеная корзина. (Игрушка  би-ба-бо ).

4. Собачка (игрушка).

5. Небольшая искусственная елочка.

Ход:

Дети входят в зал и садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, сегодня я вам расскажу историю про одного маленького котенка. (показывает корзину, внутри игрушка). Котенок родился в большой корзине. Кроме него, у мамы-кошки было еще пять котят. Котята хорошо кушали, подросли и стали вылезать из корзины. Наш котенок тоже вылез из корзины, подошел к окну и увидел птицу. Он никогда не видел птиц, и не знал, как эта птица называется.  Ребята, сейчас мы с вами отгадаем загадку и узнаем, какую птицу увидел котенок.

Кар-кар-кар! – кричит плутовка.
Очень ловкая воровка!
Все блестящие вещицы
Подбирает эта птица!
Вам, друзья, она знакома,
Как зовут ее: (ответ детей).

Ребята, котенок увидел ворону! Вот какую! (Показать картинку).
Сейчас мы поиграем, крылышки и лапки у вороны посчитаем. Вставайте на ножки.

Лапка раз! (Дети выставляют одну ногу).
Лапка два! (Дети выставляют другую ногу).
Скок-скок-скок! (Прыгают  на двух ногах).

Крылышко раз! (Дети поднимают одну руку).
Крылышко два! (Дети поднимают вторую руку).
Хлоп-хлоп-хлоп! (Хлопки руками по бокам).

Глазик раз! (Дети закрывают один глаз).
Глазик два! (Дети закрывают второй глаз).
Спрятались вороны?
Да! (Дети отвечают и открывают глаза).

(Повторить  игру  по желанию  детей. После игры дети садятся на стульчики).

Ребята, а вы слышали, как вороны каркают? Давайте послушаем.

Дети слушают голос ворон в записи.

Попробуйте покаркать как вороны. (Дети подражают голосу вороны)

Ребята, а умеют вороны прыгать и скакать? (ответы детей)

Ребята, как вы думаете, ворона испугается собаку? (Показать собаку – игрушку, послушать ответы детей).

Давайте с вами будем играть, прыгать как вороны, возле елочки, а когда залает собачка – убежим на стульчики. (Поставить елочку).

Двигательная пауза. Подвижная музыкальная игра «Вороны».

Возле елочки зеленой,  (Дети прыгают на двух ногах)
Скачут весело вороны.
Прыг-прыг-прыг (2 р.)

Из-за корочки подрались,
Во все горло раскричались
Кар-кар-кар(2 р.) (Дети каркают, немного наклонившись вперед,  прямые руки отведя назад).

Вдруг собачка прибежала,
И ворон всех распугала.  (Воспитатель показывает собаку – игрушку, дети убегают на стульчики).

(Игра повторяется по желанию детей).

Воспитатель: Собачка всех ворон испугала и домой убежала. А вот и наш котенок. (Показать котенка). Теперь он знает, что этих птиц называют воронами. Знает, как они прыгают и каркают.
Но вдруг он увидел еще одну птичку. Отгадайте загадку, угадайте птичку.

Очень шустрый, суетливы,
Разговорчивый, крикливый,
По дорожке прыгает
«Чик-чирик» - чирикает.

(Показать картинку с воробьем).

Ребята, давайте послушаем, как воробей песенки поет.

Дети слушают голос воробьев в записи.

Попробуйте почирикать, как воробьи. (Дети подражают голосам воробьев).

Ребята, предлагаю спеть песенку нашему гостю воробью.

Песня «Прилетели птички» муз. Попатенко, сл. Найденовой.

Ребята, а что воробей ест? Что любит кушать? (Воспитатель задает детям вопросы по теме, изучаемой на проекте). (Послушать ответы детей).

Давайте потанцуем, как воробушки. Выходите.

Танец « Ой, летали птички» муз. Макшанцевой.

Ой, летали птички, птички – невелички,                        (Дети бегают по залу на носочках,
Все летали, все летали, крыльями махали.                    машут руками, как крыльями).

На дорожку сели, зернышек поели                               (Присаживаются на корточки, стучат по полу
Клю, клю, клю, клюю.                                                       сложенными в ключик пальцами).
Как я зернышки люблю.

Прыгают по веткам, чтоб сильней быть деткам            (Прыгают).
Прыг—скок, прыг – скок
Прямо с ветки на сучок.

Присели отдохнуть.                                                               (Садятся на корточки).

Вот и наш котенок вышел. Захотел он с воробушками поиграть, а они вспорхнули и улетели. (Дети убегают и садятся на стульчики).

Не успел котенок с воробушками подружиться. Уж очень воробьи пугливые, всего бояться.
Расстроился котенок. Как же его повеселить? Давайте сыграем ему веселую песенку. Детки будут играть  на погремушках, а котенок на металлофоне.

«Музыкальный оркестр»

Воспитатель: Молодцы ребята, повеселел котенок, стал мяукать, очень ему понравилось с вами играть.

Вдруг, еще одна птичка прилетела. Отгадайте, ребята, как ее называние?

Выносливая птица
Усердно ищет корм,
И крошки подбирает,
Воркуя под окном!

(Послушать ответы детей. Показать картинку голубя).

Ребята, давайте послушаем, как голубь воркует).

Дети слушают голос голубя в записи.

Попробуйте попеть так же, как голуби. (Дети подражают голосу голубя).

Ребята, а где голубь живет? Когда голубь спит, днем или ночью? (Послушать ответы детей).
Давайте с вами превратимся в голубей. Днем будем летать, а ночью – спать в своих гнездышках. (Разложить обручи. Попросить одного ребенка показать движения).

Музыкальная игра «День и ночь». (После игры дети  садятся на  коврик.  Воспитатель   закрепляет тему  в опросе).

Рефлексия.

Ребята, мы с вами хорошо поиграли. Наш котенок теперь знает много птиц. Давайте вспомним, кого котенок

1.  С какими птичками повстречался котенок?
2.  Кто напугал ворон?
3.Где спали голуби? И др.

Ребята, теперь мы с вами пойдем в группу и посмотрим в окошко на землю, на деревья, на небо и попробуем увидеть птиц.

Дети выходят из зала.

C:\Users\Aleksamdr\Desktop\Новая папка\DSC_1007.JPGC:\Users\Aleksamdr\Desktop\Новая папка\DSC_1005.JPGC:\Users\Aleksamdr\Desktop\Новая папка\DSC_1004.JPGC:\Users\Aleksamdr\Desktop\Новая папка\DSC_1002.JPGC:\Users\Aleksamdr\Desktop\Новая папка\DSC_0997.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого мероприятия в рамках проекта «Школа дорожных наук». Старшая группа

Конспект открытого мероприятия в рамках проекта «Школа дорожных наук». Старшая группа...

конспект открытого мероприятия в рамках городского конкурса Учитель года «Рассыпанный телефон»

Цель:- развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса( выкладывание по образцу). Задачи:- уточнение,  расширение  и активизация словаря по теме    « Техник...

Конспект открытого мероприятия в рамках «Неделя игры и игрушки» в младшей группе Р-5 «В гостях у ребят Зайка и Мишка»

На занятии ставились следующие задачи: учить детей чередовать предметы по величине и по форме, накапливать цветовые впечатления, закреплять элементарные действия с предметами, формировать эмоционально...

Конспект открытого мероприятия в рамках Недели матери на тему: «Всё начинается с мамы»

Конспект открытого мероприятия в рамках Недели матери на тему: «Всё начинается с мамы»Цель: воспитывать в детях любовь и заботливое отношение к мамам.Задачи.1.Познакоми...

Конспект открытого мероприятия в рамках встречи родительского клуба КВН (на тему "Космос")

работа педагога-психолога с родителями. Цель - оптимизация детско-родительских отношений.Создание социально-коммуникативных условий для обобщения знаний полученных в познавательных и игровых ситуациях...

Конспект открытого мероприятия в рамках встречи родительского клуба КВН (на тему "Космос")

работа педагога-психолога с родителями. Цель - оптимизация детско-родительских отношений.Создание социально-коммуникативных условий для обобщения знаний полученных в познавательных и игровых ситуациях...

Конспект открытого мероприятия в рамках встречи родительского клуба КВН (на тему "Космос")

работа педагога-психолога с родителями. Цель - оптимизация детско-родительских отношений.Создание социально-коммуникативных условий для обобщения знаний полученных в познавательных и игровых ситуациях...