Открытое занятие "Музыкальное волшебство"
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему

Смирнова Екатерина Николаевна

Конспект открытого музыкального занятия в младшей группе «Музыкальное волшебство»

Цель: Развитие эмоциональной сферы дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности.

Задачи:

  • учить детей слышать изобразительность музыки;
  • познакомить с новыми музыкальными инструментами и их способами извлечения звуков; закрепление знаний о уже изученных музыкальных инструментах;
  • учить реагировать на смену характера музыкально произведения;
  • развитие коммуникативных способностей

(музыкально-дидактическая игра на способы извлечения звуков, песня-игра «Саночки», песенка-игра (физкульт-минутка) «Сколько мы снежков слепили».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalnoe_volshebstvo.docx18.65 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект открытого музыкального занятия в младшей группе «Музыкальное волшебство»

Цель: Развитие эмоциональной сферы дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности.

Задачи: 

  • учить детей слышать изобразительность музыки;
  • познакомить с новыми музыкальными инструментами и их способами извлечения звуков; закрепление знаний о уже изученных музыкальных инструментах;
  • учить реагировать на смену характера музыкально произведения;
  • развитие коммуникативных способностей

(музыкально-дидактическая игра на способы извлечения звуков, песня-игра «Саночки», песенка-игра (физкульт-минутка) «Сколько мы снежков слепили».

Атрибуты к музыкальной деятельности:

  • Музыкальные инструменты
  • Мягкая игрушка медведь
  • Карточки с изображением животных (курочки и цыплят, ежа, слона)
  • Музыкальные инструменты (маракас, барабан, ложки деревянные, металлофон, бубен).

 

Ход занятия:

Дети заходят в зал

Муз. рук.: Здравствуйте, ребята!

Дети здороваются

Муз. рук.: Ребята, посмотрите в окно. Видите, какое сегодня приветливое, ласковое солнышко. Оно согревает всех и дарит нам свое тепло и улыбку. Давайте и мы немного разогреемся. Сначала будем бодро маршировать, а затем станем превращаться в разных зверят. В каких именно, вам подскажет музыка.

1. Музыкально-ритмические движения

Марш, муз. Попатенко

«Птички», муз. Раухваргера

Зайчики «Этюд», К. Черни

Лошадка, муз. Т.Ломовой

После разминки дети проходят и садятся на места.

 

2. Слушание музыки

Муз. рук.: Ребята, помните, я вам рассказывала, что музыка всегда передает разные настроения. Например, она может передавать образы животных, их повадки? Давайте вспомним. (Звучит фрагмент пьесы «Ежик» Кабалевского). Кто вспомнит, про кого эта пьеса? А вот следующая музыкальная загадка (звучит пьеса Сен-Санса «Слон»). Сегодня вы послушаете песню «Курочка-рябушечка» Г. Лобачева. В этой песне курочку все время о чем-то расспрашивают, а она отвечает. Музыка здесь очень тонко передает то, о чем рассказывается в тексте песни. (Исполнение песни). В самом начале, прислушайтесь, музыка напоминает кудахтанье курочки (исполнение фрагмента). Когда курочка отвечает, что пошла за водой, в музыке слышны брызги воды (исполняется фрагмент). А когда курочка рассказывает, что вода нужна цыплятам, слышен беззащитный писк цыплят (исполняется фрагмент). В конце песни, когда курочка говорит, что ее цыплятки пить хотят и на всю улицу кричат, они и вправду не на шутку раскричались все вместе – громко и требовательно. (исполняется фрагмент, а потом вся песня).

 3. Разминка

Муз. рук.: 

А сейчас мы с вами немножко разомнемся. Посмотрите сколько на улице снега уже. Можно даже снежки полепить. Будем снежки лепить? (Дети отвечают) Вставайте возле стульчиков и берите в руки воображаемый снежок.

Песня-игра «Сколько мы снежков слепили»

 Муз. рук.:

 Ребята, у нас сегодня гость и он не с пустыми руками. Пришел Медведь и принес посылку. Будем смотреть, что там? (Дети отвечают)

Игра для ознакомления со способами извлечения звуков

Игровой материал:

Маракас, барабан, ложки деревянные, металлофон, бубен

Муз. рук.: Назовите, дети нас:

Это бубен (показ), а это – маракас.

Мы молчим, пока лежим,

Потрясете – зазвучим.

Двое детей берут музыкальные инструменты и музицируют вместе с М.Р.

Муз. рук.: Посмотри, что еще принес нам медведь? (М.Р. достает из посылки следующие муз. инструмент)

Я – пузатый барабан.

Я понравлюсь, дети, вам.

Можно палочками бить

И под марш со мной ходить.

Ребята, кто хочет показать?

Ребенок музицирует

Муз. рук.: Давайте посмотрит следующий музыкальный инструмент.

Я зовусь металлофон.

У меня приятный звон.

Молоточком тук да тук!

А теперь послушай звук.

Приглашается еще один ребенок, который тоже музицирует.

Муз. рук.: Что же еще принес нам мишка?

Когда мы ложкой кушаем,

То ложечка молчит.

А теперь послушаем,

Что ложка говорит:

«Чтобы музыка звучала,

Одной ложки будет мало.

В каждой ручке – по подружке.

Тук-тук-тук, стучим друг дружке».

Ребята, посмотрите, сколько у нас теперь музыкальных инструментов. Давайте все вместе поиграем, у нас получится замечательный оркестр.

В конце дети все вместе играют на музыкальных инструментах под р.н.м. «Во саду ли в огороде».

Муз. рук.: Ребята, все вы молодцы, а кто не успел сегодня поиграть, мы обязательно с вами поиграем на следующем занятии. 

 5. Пение

Муз. рук.: А теперь мишке пора спать, давайте споем ему колыбельную. А вы мне подпевайте.

«Спи, мой Мишка» Красева

 6. Танцевально-игровое творчество

Муз. рук.: Ребята, наш Мишка уснул, а мы пойдем с вами сейчас и погуляем. Давайте, покатаемся на саночках.

Танец-игра «Саночки»

Муз. рук.: Вот как замечательно мы с вами прокатились. А нам пора прощаться. Скоро вы пойдете на улице, смотрите, сильно на саночках не разгоняйтесь, чтобы не упасть.

Дети строятся на одну шеренгу, прощаются с музыкальным руководителем и под звуки марша покидают зал.

 

Репертуар: 

«Курочка-рябушечка» Г. Лобачева;

«Ежик» Д. Кабалевского;

«Слон» К. Сен-Санс;

«Спи, мой мишка», муз. Красева;

«Во саду ли в огороде», рус. нар.мел.;

«Марш» Попатенко

«Птички», муз. Раухваргера

Зайчики «Этюд», К. Черни

Лошадка, муз. Т.Ломовой

«Сколько мы снежков слепили» (физкульт-манутка) Л. Веселовой

«Санки» М. Савельевой

Список использованной литературы:

1. Журнал «Колокольчик» №53. 2012 год. Музыка для крошек. Часть 2. Зима и Новый год. Издательство. Смирнова. Санкт-Петербург;

2. Радынова О.П. Музыкальные шедевры: Музыка о животных и птицах. Издательство: Сфера, 2010г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое мероприятие "В театре волшебства"

Открытое мероприятие "В театре волшебства". Конкурсное испытание на окружном этапе Московского городского профессионального конкурса педагогического мастерства и общественного признания "Педагог года ...

Открытое занятие в средней группе. Волшебство вместе с Золушкой.

Салчак Ольга Васильевна, воспитатель МБДОУ детского сада «Хунчугеш» с Хемчик Бай-Тайгинского района Республики Тыва Цель:·...

Открытое занятие "Лаборатория волшебства"

Экспериментальная деятельность...

Открытое занятие по организации опытно-экспериментальной деятельности "Волшебство вокруг нас"

На методическом объединении с детьми средней группы (4-5 лет) проведено занятие по формированию у детей исследовательских умений через организацию опытно-экспериментальной деятельности...

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе на тему: «В поисках волшебства природы» с использованием инновационных технологий

Цель: обобщить знания детей о значении воздуха, воды и света для всего живого на земле.Программное содержание:Обобщить знания детей о космосе, планете Земля, звезде Солнце.Продолжать знакомить с ...

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе Тема: “Путешествие в волшебство “.

Учить детей различать; диких и домашних животных, закреплять умения распределять предметы по свойству и качеству; закрепление знаний детей о порядковом и количественном счёте. Продолжать закреплять ум...

Конспект открытого занятия «Волшебство снежинок»

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование солью) для детей старшего дошкольного возраста...