Занятие театрального кружка в средней группе детского сада « Едем в гости к бабушке»
картотека по музыке (средняя группа) на тему

Селецкая  Наталья Геральдовна

Цель: поддерживать устойчивый   интерес  детей   к театрально-игровой деятельности.

Задачи:

       -  развивать интонационную выразительность речи;

       -  учить детей озвучивать  и  инсценировать сказочки – шумелки;

       - обогащать словарный запас детей ;

       - формировать  коммуникативные  качества  детей  через  игру  на шумовых инструментах

          при озвучивании сказок.

Оборудование:

       -  шапочки мышек и белочек, игрушки зайчик, кукла- бибабо бабушка, пиктограммы, сова,

           берлога из дуги с белым материалом, музыкальные и шумовые инструменты, кусочки ткани.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

         Занятие театрального кружка в средней группе детского сада

                            « Едем в гости к бабушке»

                         (открытое занятие для родителей и педагогов)

Цель: поддерживать устойчивый   интерес  детей   к театрально-игровой деятельности.

Задачи:

       -  развивать интонационную выразительность речи;

       -  учить детей озвучивать  и  инсценировать сказочки – шумелки;

       - обогащать словарный запас детей ;

       - формировать  коммуникативные  качества  детей  через  игру  на шумовых инструментах

          при озвучивании сказок.

Оборудование:

       -  шапочки мышек и белочек, игрушки зайчик, кукла- бибабо бабушка, пиктограммы, сова,

           берлога из дуги с белым материалом, музыкальные и шумовые инструменты, кусочки ткани.

Ход занятия.

        Под музыку «В гостях у сказки» дети  свободно заходят в зал.

Муз.рук.    Чтобы  вежливыми быть, нужно «здравствуйте» всем говорить. А я знаю, что вы, дети,

         все очень вежливые.

                 - Предлагаю это доказать  и  приветствие  начать,

                   Но прошу не забывать  и в  каждой  фразе  интонации  менять.

                                                      Приветствие « Я здороваюсь везде»

Дети (вместе, поочереди):      Я здороваюсь везде: дома и на улице,

                                                    Даже «здрасьте» говорю я знакомой  курице.

                                                    Здравствуй, солнце золотое!

                                                    Здравствуй, небо голубое!

                                                    Здравствуй, легкий ветерок!

                                                    Здравствуй, маленький цветок!

Муз.рук.   Лады-лады, ладушки, не хотите  сегодня  поехать в гости к бабушке?   (ответы детей)

                   Поедут к бабушке внучата, славные ребята:

                   Полина,  Владелина,

                   Две Даши, Вика, Кира,

                   Юра и  Матвей …            (дети   по очереди   машут рукой)

                - Садитесь  в поезд   поскорей.     (звучит музыка «Поезд»)  

                                       Психогимнастика  «Холодно - жарко»

                (дети двигаются топающим шагом, на  слова  «холодно» - «жарко»

                          останавливаются  и  выполняют образные    движения)

Муз.рук.   Вот  мы и  приехали, смотрите: дом стоит, а бабушка, наверное, еще спит.

                   Давайте оглядимся кругом. А  сколько  следов на снегу:  и людей,  животных

                                                                 (дети  называют).

                   Предлагаю, около дома погулять  и  кто здесь проходил,  всех показать.  

                             

                                  Игра – импровизация   «Кто как ходит?    (муз. и слова Е. Железновой)

                                                   (дети выполняют образные движения:

                                         солдаты, бабушка, мальчишки, девчонки, лошадки)

Муз.рук.    По дорожке мы гуляли,  бугорок вдруг увидали,  

                    Снегом он еще покрыт, ой, а кто  же там храпит?  (  слушают  театральные   шумы)

Дети:          Медведь! (открыть белый материал: в берлоге лежит игрушка-медведь)

Муз. рук.    А расскажите,  какой медведь спит в берлоге?

                             (ответы детей: косолапый, неуклюжий, большой, лохматый и т.д.)

                 - Спит  Мишка и видит сон, как он эту берлогу выбирал.

                    Давайте  на  несколько  минут  превратимся  в медвежат  и  покажем,  как медведь    укладывется  в берлогу на зиму, но сделайте это  по- своему, не повторяя друг друга.

                         Игра- превращение «Мишка  косолапый»    ( муз.  и слова  Е.Железновой)

               ( дети передают образные движения по тексту песни, используя мимику и жесты)

                                          в  конце дети ложатся на ковер и  закрывают глаза.

Муз. рук. Спит мишка и слышит, какие-то странные звуки ( тетатральный шум -  ткань )

Дети:       Это сова машет крыльями.

Муз.рук.  Вы угадали,  вот она сова  (на ширме - силуэт совы, рассмотреть ее с детьми)

                  Приходят к сове маленькие лесные человечки,  вот такие (рассмотреть  пиктограммы)

                  И у каждого   свой  характер: один  дразнится, другой   жалеет, третий радуется,

                  а  кто- то  и  гневается.

                  Давайте  попробуем изобразить голосом  их настроение.

                                (дети  садятся  и  кладут на колени   кусочки  ткани)

                                                            Потешка «Совушка –сова»

 (детям  показывают любую  пиктограмму, ребенок  проговаривает  потешку  

                                     с  выразительными интонациями, жестами  и мимикой

                                               на слова «Ух!Ух!» имитируют звуки крыльев)

Муз.рук.  Услышала бабушка крик совы,  и вышла  к  нам  навстречу  (кукла-бибабо)

Бабушка (муз.рук.  говорит от лица бабушки):

                  Здравствуйте, детушки – малолетушки.

 Дети  здороваются  по очереди короткими фразами, не повторяя других:

 «Здравствуйте, дорогая….уважаемая…заботливая… милая  бабушка)

Баб-ка:   Знаю,  знаю, зачем ко мне  пожаловали! Сказки  помогать рассказывать?

                                          (ответ  детей)

Для начала попробуйте отгадать,  из какой сказки эти звуки(дети поворачиваются спиной)

                                Муз.-дидактическая игра «Узнай  на чем играю»

 (дети  слушают звуки  шумовых   инструментов:расческа,ложки, треугольник)

                                       Дети  называют   инструменты  и  сказку   «Зима в лесу»

                  Сказочка-шумелка  «Зима в лесу»(дети надевают  маски белочек и  мышек)                       ,                                                                                   и  занимают места с инструментами

                                 Для  белочек: ксилофоны, ложки, , треуголники, бутылочки.

                                 Для мышек: целлофан, металлофоны, трещотки из счет, бутылочки.

Баб-ка  рассказывает  сказку, делая паузы, дети  вовремя вступают  (импровизируют), и кладут

              инструменты на место.

 Баб-ка( в конце) – Хорошо  мышкам и белочкам в уютных норках   (дети играют вместе)

 Баб-ка: (подзывает к себе детей)

                -  А у моей внучки  еще осенью потерялся  игрушечный зайчик и ему, наверное,  очень

                  страшно одному в лесу. Может  быть вы, детушки,  поможете его отыскать? (ответ:Да!)

                                 

                                            Игра на внимание «Найди зайчика и пожалей»

                                         (звучит музыка тихо - далеко, громко – близко

                                   находят,  передают игрушку  друг другу и утешают  словами)

Баб-ка: Нашли, вот молодцы!

Муз.рук. А давайте расскажем руками, как страшно было зайчику в лесу, сядем вокруг него кружком.

                           

                                    Пальчиковая  игра «Игрушечный зайчик в лесу»

                              (дети согласовывают движения рук с текстом, эмоциями)

Баб-ка: Спасибо, внучата мо дорогие, успокоили зайчишку. Чулочки я ему и внучке  хочу связать, а нитки  в клубочки   некому смотать. Поможете?  ( ответ детей)

                               

                                 Речевая подвижная игра-превращение  «Завивайся, ниточка в клубок»

        (дети  закручивают «улитку» и раскручивают обратно  на слова  «Развивайся,  ниточка скорей..»)

Муз.рук.   Погостили у   бабушки, пора  и честь знать.

 Баб-ка:    А в дорогу я вам гостинца  приготовила (корзинка с угощением)

                  Доброго пути, мои  хорошие!  (звучит музыка «Поезд»)

Муз.рук.  Слышите  нас поезд ждет , в обратный он нас зовет.

                         

                                Муз.-ритмическое  движение «Поезд»(  «змейкой» топающим шагом по залу)

 Муз.рук. Вот мы и дома, где нам все знакомо.

                  Вернулись мы  не с пустыми руками, вот  гостинце от бабушки  угощайтесь сами.

                  На этом нашу встречу завершаем  и нашу театральную студию закрываем.

                                                          (дети уходят  из зала под музыку)

                   

                               

             

               

     

 

               

                 

                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация деятельности и планирование работы экологического кружка в средней группе детского сада

Здесь даны рекомендации по организации экологического кружка в детском саду и приведен примерный тематический план его работы...

Организация деятельности и планирование работы экологического кружка в средней группе детского сада

Здесь даны рекомендации по организации экологического кружка в детском саду и тематическому планированию его работы....

Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста «Едем в гости к бабушке»

Занятие по познавательному развитию, в программные задачи которого  входит: развитие  способности детей понимать речь, отмечать характерные особенности животных (имеют хвост, лапы, глаза и т...

Конспект НОД для младшей общеразвивающей группы детского сада Тема: В гости к бабушке Варварушке.

знакомить детей с фольклорными произведениями, формировать познавательную активность, способствовать созданию у детей радостного настроения и положительного отношения к малым фольклорным формам народн...

Конспект интегрированной ООД в средней группе детского сада на тему "Урожай у бабушки Феклы"

Закрепляем знания детей об овощах, фруктах и сборе урожая через интеграции образовательных областей: познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие, социально -коммуникативное развитие....

Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста «Едем в гости к бабушке»

1.Задачи:Продолжить знакомить детей с домашними  животными;2.развивать способность детей понимать речь, отмечать характерные особенности животных(имеют хвост, лапы и т.д.)...

Зимнее развлечение в средней группе детского сада. «Снеговик в гостях у ребят»

Цель, которую я преследовала  проводя это мероприятие это укрепление здоровья детей, совершенствование физических качеств.Задачи: 1.Закреплять умения и навыки, полученные на занятиях по...