"Песни Победы"
проект по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) на тему

Козлова Алла Николаевна

Проект "Песни Победы" для детей старшей и подготовительной к школе групп.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект посвященный 70-летию ВОВ419.47 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №21

Выборгского района  Санкт-Петербурга

Районный конкурс творческих педагогических проектов и образовательных идей среди государственных дошкольных учреждений Выборгского района Санкт-Петербурга

«Никто не забыт и ничто не забыто»,

посвящённый  70-летию Победы в Великой Отечественной Войне

«ПЕСНИ ПОБЕДЫ»

Номинация: «Индивидуальный проект»

Заведующий ГБДОУ д/с №21:

Саврасова Лидия Евгеньевна

Автор:

Музыкальный руководитель

Козлова Алла Николаевна

Санкт-Петербург

2015

АКТУАЛЬНОСТЬ.

2015 год – год семидесятилетия Победы в Великой Отечественной Войне 1941-1945 годов.

Это была самая страшная и кровопролитная война. Небывалой жестокостью и болью, невосполнимыми потерями и разрушениями, скорбью по истерзанной огнем и металлом родной земле были наполнены 1418 дней и ночей Великой Отечественной войны. 

Нельзя забывать о превращенных в пепел городах и селах, о разрушенном народном хозяйстве, о гибели бесценных памятников материальной и духовной культуры народа, о тружениках тыла, вынесших на своих плечах непомерное бремя военного лихолетья, о самой главной и невосполнимой утрате – миллионах человеческих жизней, сгоревших в пожаре Великой Отечественной войны. 

В современном мире очень актуальна и сложна проблема развития патриотизма, высоких нравственных качеств, любви к родному краю.

В настоящее время вырастают целые поколения, не знающие  истории своей страны, не понимающие величия подвига своего народа, не осознающие цену победы  в этой страшной  войне.

За примером далеко ходить не надо: скачуще- прыгающая украинская молодёжь («кто не скачет – тот москаль!»), живущая по принципу: кто не с нами, тот против нас – потерянное поколение, деды которого сложили головы в битве против фашизма.

Поэтому  с самого раннего детства необходимо прививать уважение к истории своего Отечества, к людям, защищавшим родной край в тяжёлые годы, уважение к традициям, понимание неповторимости культуры своего народа, гордость за свою Родину, почитать его героев. 

Дефицит культурно-национальной принадлежности  у детей к своей стране побуждает всех  педагогов сосредоточить свои усилия в направлении формирования у подрастающего поколения  позитивного отношения к славе предков, к культурному прошлому своего народа, защитникам Отечества, к историческим событиям, любви к своей стране.

Проблема воспитания  патриотизма у детей дошкольного  и школьного возраста, акцентируется спецификой современных условий, когда молодежь вынуждена противостоять самым разным вызовам, в том числе терроризму и экстремизму.

Я предлагаю данный проект для:

  • осуществления нравственно – патриотического воспитания,  
  • осмысления детьми подвига нашего народа
  • воспитания чувств гордости и уважения к Родине, к ветеранам войны и труженикам тыла, к памяти погибших воинов
  • изучения его песенной культуры народа  
  • развития эмоционально – образной сферы ребёнка
  • развития творческих способностей ребёнка
  • для объединения и активного взаимодействия в процессе работы детей и взрослых
  • для получения участниками  творческого удовлетворения от процесса созидания  

http://school24-novoros.ru/images/086958302_1f.png

ПРОБЛЕМА:                Для чего нужны песни?

Зачем люди их придумали?

Нужна  ли песня на войне?D:\Users\Алла\Desktop\фото картинки\орден и лента.jpg

ПРОЕКТ: «ПЕСНИ ПОБЕДЫ».

D:\Users\Алла\Desktop\фото картинки\razd_23_f_5.png

Тип проекта:  групповой, средней продолжительности  

D:\Users\Алла\Desktop\фото картинки\razd_23_f_5.png

Вид проекта: информационно – практико – ориентированный

D:\Users\Алла\Desktop\фото картинки\razd_23_f_5.png

Участники проекта: педагоги, дети старшего дошкольного возраста, родители

D:\Users\Алла\Desktop\фото картинки\razd_23_f_5.png

Цель проекта: – формирование нравственно - патриотических качеств детей подготовительной к школе группы через личностное восприятие  песен  Великой Отечественной войны.

D:\Users\Алла\Desktop\фото картинки\razd_23_f_5.png

Задачи проекта: 

Укрепить традиции ГБДОУ д/с №21 для сохранения непрерывной системы работы  по патриотическому воспитанию дошкольников D:\Users\Алла\Desktop\фото картинки\razd_23_f_5.png

D:\Users\Алла\Desktop\фото картинки\razd_23_f_5.png

Определить содержание мероприятий, с использованием всех форм и методов работы;

D:\Users\Алла\Desktop\фото картинки\razd_23_f_5.png

Познакомить  дошкольников с песнями военных лет

D:\Users\Алла\Desktop\фото картинки\razd_23_f_5.png

Приобщать детей к миру искусства,  формировать художественный

 вкус, духовную  культуру. Обогатить слуховой багаж, дать пищу уму через слушание музыки  

D:\Users\Алла\Desktop\фото картинки\razd_23_f_5.png

Развивать навыки анализа музыкальных произведений (песен).

Поддерживать стремление и желание детей высказывать собственное мнение, активно вступать в деловое общение со сверстниками и взрослыми, в процессе анализа музыкальных произведений

D:\Users\Алла\Desktop\фото картинки\razd_23_f_5.png

Показать взаимосвязь музыкального и литературного жанров (песни).  

D:\Users\Алла\Desktop\фото картинки\razd_23_f_5.png

Развивать коммуникативные навыки и толерантность при объединении детей.

D:\Users\Алла\Desktop\фото картинки\razd_23_f_5.png

Развивать способность детей обмениваться эмоциями, чувствами в процессе восприятия музыкального произведения;

D:\Users\Алла\Desktop\фото картинки\razd_23_f_5.png

Создать условия для развития художественно - творческого взаимодействия педагогов, детей и родителей через игровую и изобразительную деятельность.  

Воспитывать у детей интерес к песням, созданным в дни Великой Отечественной войны. Через песню развивать патриотические чувства к своей Родине. D:\Users\Алла\Desktop\фото картинки\razd_23_f_5.pngD:\Users\Алла\Desktop\фото картинки\razd_23_f_5.png

Воспитывать инициативность, самостоятельность, творческое отношение к делу.

ГИПОТЕЗА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

Если детей   старшего  дошкольного возраста систематически и последовательно знакомить с лучшими образцами песен военных лет, с их историей, то возможно они смогут ответить на вопрос: «Нужна ли песня на войне?»

ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ:

Писали ли музыку во время войны?

Беседы о композиторах времён Великой Отечественной войны

Создать фонотеку с записями военных песен.

Как появилась военная песня?

Провести цикл занятий для старших  дошкольников на тему: «История  создания военной песни»

Ознакомить с лучшими образцами песен военных лет

Провести опрос детей и  анкетирование среди родителей с целью выявления  уровня знаний  детей и их родителей  о песнях  Великой Отечественной войны.  

Организовать  интервью на тему: «Нужна ли песня на войне?»

Создать альбом на тему:  «История военной песни»

Люди помнят войну?

Организовать выставку рисунков на тему: « Дети рисуют Победу»;

Разработать и провести музыкально-литературный досуг  «Нам дороги эти позабыть нельзя

Привлечь воспитанников  к созданию танцевальных композиций на  песни  военных лет,

Знакомить детей подготовительной группы с героическим подвигом народа в годы Великой Отечественной войны

Материально – техническое обеспечение:

  • Музыкальный центр
  • Ноутбук или ПК, аксессуары к нему
  • Цифровой ТВ экран
  • Фонотека
  • Фото- слайды, презентации, репродукции
  • Художественная  и учебная литература
  • Ноты песен
  • Портреты поэтов и композиторов
  • Рисовальная бумага, цветные карандаши, краски, гуашь
  • Картон, клей, ножницы
  • Ткань для атрибутов и костюмов

Предварительная работа.

  • Определение музыкальным руководителем  направления работы (выбор тематики, цели и форм проведения работы, определение целевой аудитории).
  • Подбор материалов (ресурс библиотек, интернет ресурсов, художественной литературы о ВОВ, иллюстраций о ВОВ и фотографий военных лет).
  • Беседы с детьми с целью определения объёма (уровня) знаний  по теме
  • (Например: Что такое песня? Для чего нужны песни? Зачем люди их придумали? Нужна  ли песня на войне? Какие военные песни вы знаете?  Поют ли в вашей семье эти песни?)

  • Анкетирование родителей.
  • Составление плана досуговой работы.
  • Разработка цикла занятий на тему: «История создания военной песни».  
  • Найти и отобрать  музыкальный и литературный материал.  
  • Создать фонотеку военных песен.
  • Найти и отобрать  фотоматериалы, видеоролики
  • Подготовить слайды и презентации.
  • Оформить альбом.  
  • Продумать и подготовить компьютерную игру.
  • Подготовить консультативный материал для родителей
  • Привлечь родителей для участия в изготовлении атрибутов(пилоток, платочков синего цвета, «костра», рисунков для альбома «История создания военной песни»)

Основная работа.

D:\Users\Алла\Desktop\фото картинки\razd_23_f_5.png

Проведение непосредственно ознакомительной работы по теме проекта.

Совместная образовательная деятельность музыкального руководителя с детьми - цикл занятий на тему «История создания военной песни»:D:\Users\Алла\Desktop\фото картинки\razd_23_f_5.png

(«Священная война», «Жди меня», «Тёмная ночь», «Журавли», « В землянке»,    

«Синий платочек», «Соловьи», «День победы» )

D:\Users\Алла\Desktop\фото картинки\razd_23_f_5.png

 Слушание и разбор музыкальных произведений,

Просмотр и обсуждение  художественных произведений (фото слайды и репродукции) о ВОВ; D:\Users\Алла\Desktop\фото картинки\razd_23_f_5.png

D:\Users\Алла\Desktop\фото картинки\razd_23_f_5.png

 Арт - площадка: рисование, лепка, конструирование, аппликация

Организация тематической выставки творческих индивидуальных и коллективных работ детей и родителейD:\Users\Алла\Desktop\фото картинки\razd_23_f_5.png

D:\Users\Алла\Desktop\фото картинки\razd_23_f_5.png

Домашнее задание для родителей и детей: пройти тесты в компьютерной игре «Поиграем вместе» по материалам проекта  

D:\Users\Алла\Desktop\фото картинки\razd_23_f_5.png

Фасилитированная дискуссия «Нужна ли песня на войне?»

Предполагаемый результат:

Для педагога

  • повышение уровня педагогической компетентности; профессиональный рост;
  • удовлетворённость работой;
  • систематизация и повышение качества работы с детьми подготовительной к школе группы по развитию их нравственно-патриотических качеств через знакомство с  лучшими песнями военных лет.

Для детей

  • расширение представлений детей о жанре «песня», кругозора детей;
  • приобщение к истории создания военных песен, их поэтов и композиторов;
  • развитие эмоциональной отзывчивости на музыку героической эпохи;
  • умение самостоятельно анализировать  музыкальные произведения и делать выводы;
  • приобретение способности к эстетической оценке своих работ (рисунок, открытка) и работ других детей;
  • закрепление навыков коммуникативного общения;
  • обогащение эмоциональной сферы; формирование ярких положительных эмоций у детей в процессе их творческого взаимодействия и художественно-деятельного общения со взрослыми;
  • воспитание бережного отношения к народной памяти, любовь к защитникам Отечества.
  • сформируется чувство патриотизма и гордости за свою Родину и народ; уважение к старшему поколению
  • на основе ярких впечатлений дети примут участие в совместной творческой деятельности (арт- площадка) и закрепят свои умения и навыки
  • активное взаимодействие родителей и детей, через беседы и совместную деятельность.
  • обогатится словарный запас
  • появится интерес  к более глубоким знаниям о событиях прошедших лет; к соблюдению традиций нашей страны

Для родителей

  • осознанное отношение к проблеме патриотического воспитания детей;
  • бережное отношение к продуктам детского творчества;
  • партнерские отношения родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.
  • совместный поиск для углублённого изучения истории Великой Отечественной войны, её песенного наследия.

Перспективный план проекта.

Реализация ФГОС

Тема

Цель

Деятельность

1

Познавательное развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

История создания песни, презентация:

«Священная война»

«Жди меня»

«Тёмная ночь»

«Журавли»

«В землянке»

«Синий платочек»

«Соловьи»

«День победы»

Познакомить с лучшими образцами песен военных лет и песен победы, расширить знания детей о ВОВ,

привлечь  родителей к активному участию в проекте и совместной деятельности,

 вызвать интерес к данной теме

1.Совместная образовательная деятельность (рассказ рассматривание фотографий, слушание музыкального произведения, просмотр видео, обсуждение).

2.Консультация для родителей и подборка материала по теме  

3.Самостоятельная деятельность детей и родителей: беседа, игровой тест.

2

Познавательное развитие. Социально-коммуникативное развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Выставка художественной литературы о ВОВ нот, фотографий, биографических материалов о поэте, композиторе, репродукций

Познакомить детей с художественными произведениями,  иллюстрациями на тему ВОВ, с интересными фактами

Совместная образовательная деятельность (рассказ,чтение рассматривание иллюстраций, фасилитированная дискуссия)

3

Художественно-эстетическое развитие. Познавательное развитие. Социально-коммуникативное развитие.

Арт- площадка

Закрепление навыков и умений детей в творчестве через лепку, рисование конструирование, аппликацию Реализовать желание детей выразить полученные знания о ВОВ через художественное творчество

Совместная деятельность детей и педагогов, детей и родителей

4

Социально-коммуникативное развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Тематическая выставка творческих индивидуальных и коллективных работ детей.

Воссоздать наглядную сцену событий ВОВ

Закрепить у детей  интерес, вызванный событиями ВОВ

Совместное  оформление тематической выставки

5

Художественно-эстетическое развитие. Социально-коммуникативное развитие.

Физическое развитие.

Танцевальная композиция  «Журавли»

«Синий платочек»

Формирование нравственно - патриотических качеств детей через личностное восприятие  музыкальных произведений и танцевальное творчество.

Совместная образовательная деятельность музыкального руководителя, детей, воспитателей.

6

Социально-коммуникативное развитие.

Фасилитированная дискуссия

«Нужна ли песня на войне?»

Организовать эффективное обсуждение темы

Совместная деятельность  

7

Художественно-эстетическое развитие. Социально-коммуникативное развитие.

Физическое развитие.

Музыкально-тематический досуг, посвящен. семидесятилетию Победы в ВОВ

Формирование нравственно - патриотических качеств детей через личностное восприятие  музыкальных произведений и игровое творчество.

Совместная образовательная деятельность музыкального руководителя, детей, воспитателей.

Использованные ресурсы

http://detskiemelodii.ru/load/12-1-0-341

http://www.maam.ru

Международный образовательный портал. Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77-57008

http://nsportal.ru

http://www.radiopobeda.ru

http://www.rummuseum.ru/portal/node/2042

http://www.sovmusic.ru/list.php?gold=yes&idsection=17

http://possum.ru/?p=2876

http://pedsovet.su

http://rimmagalimova.ucoz.ru/index/tematicheskie_stikhi_dlja_detej_prodolzhenie/0-14

http://malutka63.ru/poems-and-tales/стихи-про-великую-отечественную-войн.html

http://www.russia-today.ru/old/archive/2005/no_09/09_topic_5.htm стихи военных лет

http://lyrik.rc-mir.com/gedicht389294.html Полевая кухня

http://bdsa.ru/documents/html/dones42.html

http://muzruk.net

http://ursa-tm.ru/forum/index.php?/topic/18655-minusovki-v-sovremennoj-obrabotkeremiksy/

http://900igr.net/zip/literatura/Poety-o-vojne.html Поэты о войне презентация

http://alternathistory.org.ua/ 

http://muzruk.info история создания песен

http://www.amic.ru/news/258214/ сайт фото ВОВ в цвете

http://photochronograph.ru/2012/03/11/den-pobedy-v-rossii/

http://photochronograph.ru/2012/03/11/den-pobedy-v-rossii/

http://malutka63.ru/poems-and-tales/стихи-про-великую-отечественную-войн.html

http://www.aforizmov.net/tema/tags/voennye/

http://detskiemelodii.ru/load/12-7-2

http://minusy.net/detskie-minusa/

http://alfa-delta.livejournal.com/52448.html Прорыв блокады 70 лет

http://www.sibttk.ru/wow/singl/siny_platochek/

http://www.norma40.ru/chd/siniy-platochek.htm

http://www.norma40.ru

http://muzruk.info/

http://a-pesni.org/ww2/placat/Placat.php

http://ale07.ru

http://1941-1945.at.ua/publ

http://www.liveinternet.ru/users/2010239/post323850953

http://www.youtube.com/watch?v=i8D9Nsn4vgc Видео (Жди меня Блантер – Симонов) http://www.youtube.com/watch?v=O7IOe6YjXEs  Видео (стихи «Жди меня»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Песни Победы"

тематическое занятие в старшей и подготовительной группах , посвященное 9 мая...

Песни Победы

Проект предназначен для расширения знаний детей о Великой Отечественной войне, о подвиге народа, о значении музыки в Великой  Отечественной войне....

Проект "Песни Победы"

Эстетический цикл, проект "Песни Победы"...

"Песни Победы"

Праздничное развлечение для старших дошкольников, поможет воспитать уважение к подвигу своего народа, развить интерес к родной истории страны....

Песни Весны -- Песни Победы

Сценарий праздничного мероприятия, посвященного празднику 9 Мая....

СЛУШАЕМ ПЕСНИ ПОБЕДЫ «КТО СКАЗАЛ, ЧТО НУЖНО БРОСИТЬ ПЕСНЮ О ВОЙНЕ?» (75-летию Победы посвящается…)

В данной публикации представлен материал, который хорошо применять при подготовке к празднику "День Победы" в подготовительной к школе группе....

Песни весны -- песни Победы

Сценарий концерта, посвященного 78-й годовщине Победы советского народа в Великой Отечественной войне...