План-конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Музыкальные инструменты»
учебно-методический материал по музыке (старшая группа) на тему

Спрыгина Анна Васильевна

Конспект направлен на ознакомление детей с музыкальными инструментами, к конспекту приложено  мультимедийное методическое пособие для детей 5-6 летнего возраста "Инструменты".

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

План-конспект

непосредственно образовательной деятельности

в старшей группе

Тема дня: «Музыкальные инструменты»

  1. Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Художественное творчество»,  «Художественная литература», «Коммуникация»

2. Задачи:

1Познакомить детей с русскими народными инструментами.

2. Развить музыкальный слух, его ладовысотного и метроритмического компонентов через ознакомление с народным музыкальным репертуаром.

3. Развить навыки выразительного интонирования, передачи многообразных оттенков, эмоций, настроений.

4. Сформировать положительное отношение, интерес к содержанию народной музыки.

  1. Методы и приёмы:
  • Практические –  игровое упражнение;
  • Наглядные –      рассматривание, показ;
  • Словесные –      слушание музыкальных произведений, рассказ музыкального руководителя,  объяснение.

  1. Материалы и оборудование: Иллюстрации инструментов, аккордеон, металлофон, погремушки, колокольчики, бубенцы, кирпичики, детский аккордеон, стол, телевизор, фортепиано, ноутбук.         

4.Формы организации:

Деятельность детей

Формы и методы организации

  1. Игровая

 игровое упражнение, дидактическая игра, сюжетная игра;

  1. Продуктивная

Игра на детских музыкальных инструментах;

  1. Коммуникативная

Общение с музыкальным руководителем;

  1. Двигательная

Физминутка

  1. Чтение художественной литературы

Восприятие произведений, играемых музыкальным руководителем.


  1. Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемый результат

1.Включение в образовательную деятельность посредством игрового момента. Музыкальный руководитель здоровается  с детьми: 

Здравствуйте ребятки, розовые пятки,
Звонкие соловушки, умные головушки.
Здравствуйте!

Входят в зал. Слушают приветствие музыкального руководителя, затем отвечают ему.

Включение в образовательный процесс.  Закрепление навыка здороваться.

2.Музыкальный руководитель обращает внимание на доску где, нарисован  кроссворд и на стол где разложены музыкальные инструменты.

Дети слушают вопрос, внимательно смотрят на стол, где расположены инструменты и пытаются отгадать слово.

Формирование наблюдательности. Формирование заинтересованности, желания получить новые знания. Развитие логического мышления.

3. Музыкальный руководитель предлагает послушать звучание инструментов и музыкальных произведений.

Дети  слушают звучание инструментов и музыкальные произведения.

Знакомство с музыкальными инструментами. Формирования музыкального слуха, вкуса.

4.Музыкальный руководитель организует игровой момент «Расскажем о характере музыки». Игровой предмет «Цветок» дети передают из рук в руки.

Дети передают цветок из рук в руки. Рассказывают о характере произведений.

Включение в игровую ситуацию. Мотивирование.

5. Музыкальный руководитель загадывает загадки про: оркестр, дирижёра. Показывает иллюстрации c их изображением.

Дети отгадывают загадки и рассматривают иллюстрации.

Закрепление названий оркестр, дирижёр. Развитие речи.

6.Физминутка

«Дирижёр»

Дети играют на музыкальных инструментах, музыкальный руководитель аккомпанирует.

Ведущий ребёнок исполняет роль дирижёра (воспитатель помогает ребёнку, который исполняет роль дирижёра).

Дети играют на музыкальных инструментах (погремушках, бубенцах, колокольчиках, кирпичиках). Ведущий ребёнок исполняет роль «Дирижёра».

Формирование умения выполнять движения одновременно с музыкой.

Раскрепощение перед публикой. Формирования чувства темпа, ритма.

6.Музыкальный руководитель показывает музыкальный инструмент аккордеон. Рассказывает историю происхождения аккордеона.  

Играет русскую народную мелодию «Калинка».

Рассматривают музыкальный инструмент аккордеон. Слушают историю происхождения инструмента и русскую народную мелодию «Калинка».

 Формирование умения слушать внимательно. Формирование музыкального вкуса, слуха.

7.Музыкальный руководитель показывает детский аккордеон. Предлагает детям подержать инструмент и издать на нём звуки.

Дети знакомятся с инструментом, пробуют игру на аккордеоне.

Формирование заинтересованности, желания получить новые знания. Развитие музыкального слуха.

8.Музыкальный руководитель показывает металлофон, рассказывает историю происхождения инструмента. Играет на металлофоне русскую народную мелодию «Утушка луговая».

Слушают беседу педагога о происхождение металлофона , знакомство с инструментом, с его звучанием.

Формирование заинтересованности, желания получить новые знания. Развитие музыкального, ладотонального  слуха.

9.Музыкальный руководитель предлагает двум детям разучить на металлофоне русскую народную мелодию «Дождик»

Дети разучивают на металлофоне русскую народную мелодию «Дождик».

Закрепление знания о музыкальном инструменте. Получение навыка игры на металлофоне. Формирование музыкального слуха и вкуса. Формирование навыка игре на металлофоне.

10. Музыкальный руководитель хвалит за игру.

Дети слушают похвалу музыкального руководителя.

Закрепление навыка любви к музыкальным инструментам. Формирование заинтересованности, желания получить новые знания.

11. Итог. Дети играют на детских музыкальных инструментах «Смуглянку» (Сл.А.Новикова, муз.Я.Шведова).

Дети играют на детских музыкальных инструмента «Смуглянку» (сл.А.Новикова, муз.ЯШведова) под сопровождением музыкального руководителя.

Закрепление полученных знаний, развитие воображения и желания игры на детских музыкальных инструментов. Формирования музыкального слуха, ритма, вкуса.

12. Музыкальный руководитель организует показ мультимедийного пособия  «Музыкальные инструменты»

Садятся перед монитором внимательно слушают и отвечают на вопросы.

Закрепление полученных знаний, развитие воображения и желания игры на детских музыкальных инструментов.

Заведующий СП «Детский сад» «Созвездие» ГБОУ СОШ п.г.т. Петра Дубрава

                                                                    ____________________/Трусова О.С./

Государственное Бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа п.г.т. Петра Дубрава

Структурное подразделение «Детский сад» «Созвездие»

Конспект НОД

В старшей группе

«Музыкальные инструменты»

Воспитатель:

Ковалева Екатерина Сергеевна


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мультимедийное методическое пособие для детей 5-6 летнего возраста. «Инструменты» Спрыгина Анна Васильевна Музыкальный руководитель СГБОУ СОШ пгт Петра Дубрава д/с «Созвездие» Волжского района

Слайд 2

Инструменты

Слайд 3

Угадай какой инструмент звучит

Слайд 4

Металлофон

Слайд 5

Баян

Слайд 6

Гитара

Слайд 7

Барабан

Слайд 8

Треугольник

Слайд 9

Рояль

Слайд 10

Бубен

Слайд 11

Ложки

Слайд 12

Арфа

Слайд 13

Балалайка

Слайд 14

Коллектив музыкантов, что вместе играют, И музыку вместе они исполняют. Бывает он струнный и духовой, Эстрадный, народный и всякий другой.

Слайд 15

Оркестр

Слайд 16

Он руками машет плавно, Слышит каждый инструмент. Он в оркестре самый главный, Он в оркестре – президент!

Слайд 17

Дирижер

Слайд 18

Конец


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Образовательной Деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР на тему «Инструменты».

Данное занятие подготовлено с учетом требований ФГОС. Для овышения интереса и трудоспособности днтнй в занятии использована компьютерная презентацмя....

План-конспект НОД музыкальная деятельность для старшей группы "Музыкальные превращения"

План-конспект музыкальной деятельности  для детей старшей группы...

Проектная деятельность в старшей группе "Музыкальные инструменты своими руками"

Творческое музицирование – это возможность приобретения многообразного опыта в связи с музыкой – опыта движения и речи; опыта слушателя, композитора, исполнителя и актера; опыта общения, тво...

Конспект организации музыкальной деятельности в старшей группе "Музыкальная сказка"

Развитие музыкально-творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности....

Образовательная деятельность для старшей группы «Музыкальная страна»

Образовательная деятельность для старшей группы «Музыкальная страна»НОД по Музыке «Музыкальная страна» в старшей группе.Цель: Ознакомление детей с разнообра...

Методическая разработка конспекта непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе Музыкальная гостиная «Весенняя капель»

Непрерывная образовательная деятельность осуществляется с детьми подготовительной к школе группы, в возрасте от 6 до 7 лет, общеобразовательной направленности.Цель: познакомить воспитанников с творчес...

Конспект открытого музыкального занятия с элементами театрализованной деятельности в старшей группе. Музыкальная сказка «Гномики»

Открытое музыкальное занятие с элементами театрализованной деятельности в старшей группе«Музыкальная сказка Гномики»Цель: Формировать интерес к сказкам, театральному искусству. Продолжать ...