В ГОСТЯХ У БРЕМЕНСКИХ МУЗЫКАНТОВ НОД
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

Гаврилястая Ирина Павловна

Конспект НОД «Художественно – эстетическое развитие» на тему : "домашние и дикие животные" «В ГОСТЯХ У БРЕМЕНСКИХ МУЗЫКАНТОВ» (по мотивам сказки братьев Гримм) для детей старшей группы с заиканием.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_bremenskie_muzykanty.doc41 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                 Муниципальное казенное дошкольное образовательное  учреждение

детский сад компенсирующего вида № 44 «Родничок».

КОНСПЕКТ НОД

«Художественно – эстетическое развитие»

НА ТЕМУ : Домашние и дикие животные

«В ГОСТЯХ У БРЕМЕНСКИХ МУЗЫКАНТОВ»

(по мотивам сказки братьев Гримм)

для детей старшей группы с заиканием.

                                                                                                                Составила и и провела муз. рук. :

                                                                                                                  Гаврилястая Ирина Павловна.

     

г. Саров

2014г.

  Цель занятия: преодоление речевого нарушения путем развития и формирования двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.

Задачи занятия

1. Учить согласовывать музыку с движением;

2. Развивать речевое дыхание, фонематичесий слух, общую и мелкую моторику рук;

3. Воспитывать чувство ритма, выразительности движений, умение перевоплощаться.

4. Закрепление знаний о звучании голосов домашних животных и птиц;

5.  Развитие умения детей договариваться о совместных действиях.

Оборудование иллюстрация животных, музыкальные инструменты.

                                        Ход НОД.

Муз/рук: 

Ребята, вы много читали разных сказок. А в какой сказке домашние животные были самыми музыкальными и даже ездили по городам с концертами? (ответ детей). Хотите отправится в путешествие по сказке братьев Гримм «Бременские музыканты»?

Педагог: Жила – была в одной немецкой деревушке в маленьком домике хозяйка. Она работала целыми днями, ухаживала за своими домашними животными.

А каких домашних животных вы знаете? (ответ детей). Животные хозяйку  тоже очень любили, потому что она была добрая. И старались ей помогать (показ слайдов).

Вот однажды Осел обратился к хозяйке с просьбой отпустить его в город. Была у него мечта – стать музыкантом и играть в оркестре. Он думал, что его громкий голос должен понравиться людям.

Добрая хозяйка отпустила Осла в город. Шел Осел в город и упражнялся – пел песни. Ведь для того, чтобы стать музыкантом, нужно много учиться.

И прежде всего нужно развивать дыхание. Попробуем и мы развить дыхание.

                 Упражнение на развитие дыхания «так нежны и прозрачни и» (сб. Л. Абелян «Как рыжик учился петь») – пение гласных звуков А, О, И, У,Э  с движениями рук.

По дороге Ослу попался маленький дворик, где гуляли домашние птицы. Каких домашних птиц вы знаете? (ответ детей – показ слайдов) Они весело гуляли по двору. Давайте голосом изобразим, какие характеры были у этих домашних птиц.

                      Попевка «На птичьем дворе», муз. И. Рыбиной.

  Самым первым заметил Осла гусь и стал сердито кричать!

                        Упражнение «Передай ритм» - упр. на развитие ритмики. Дети передают ритм за педагогом, пропевая слоги «га-га-га», « го-го-го» и пальчиками изображая клюв гуся.

Но Собака успокоила гуся, пропев очень доброжелательно: «Гав –гав – гав!» (низходящее мажорное трезвучие). Дети повторяют, показывая движение мелодии рукой.

Педагог:  Ослу это так понравилось, что он позвал Собаку с собой в оркестр. И собака охотно согласилась. Оказалось, что она умеет еще и танцевать! И готова научить Осла.

                 Упражнение «Зеркало» - эстрадная музыка по выбору муз рука(аудиозапись).

Выходя из деревни, они увидели кота. Он сидел на заборе и напевал свою любимую песню про Новый год.

                                  Песня по выбору муз/ руководителя.

    Оказалось, что Коту было намного интереснее учиться петь, чем ловить мышей. И его хозяин давно уже купил мышеловку. Все они так были рады знакомству, что стали наперебой рассказывать, кто где был, что видел и что запомнилось больше всего.

Осел научил кататься на санках

                           Упр. «Саночки», муз. А. Филиппенко

Гусь рассказал, как он любит, когда падает снег. И ему очень хочется летать вместе со снежинками.

                           Упр. «Снежинки, летайте!» , муз. Г. Олиферовой

А кот решил научить друзей еще одной песне.

                            Песня «Шел по лесу Дед Мороз», муз. Вересокиной

За разговорами они и не заметили, что дошли до следующей деревни. Прервал их разговор громкий крик: «Ку-ка-ре-ку!» Кто это был? (ответ детей) Ну конечно, это был всем известный петух по прозвищу Кукареша. И кричал он так:

          Упражнение на развитие речевого дыхания «Кукареша» - стихотворение,  с акцентом на активном выдохе.

Кукареша шел на реку,

Кукарекал:

— Ку- ка — ре — ку! Дети хлопают по бокам (4 раза)

Шел на реку, на реку

И кричал :

Ку- ка- ре — ку! То же.   (П. Синявский)

Все – и Осел, и Кот, и Собака, решили, что Петух обязательно должен быть в их оркестре. Тем более, что музыкальный Петушок умел играть и петь! Хотите, он научит вас петь и играть  на металлофоне песенку «Елочка», муз. Петровой?

                          Музицирование «Елочка», муз. Петровой.

Путь до города Бремен был долог. Ночь застала друзей в густом, страшном лесу. Друзья заметили огонек. Это оказался домик разбойников. Разбойники обсуждали план нападения на короля. Друзья пожалели короля и решили напугать злодеев.

Педагог: Осёл закричал громким голосом.

Дети: «Иа»!

Педагог: Пес страшно залаял.

Дети: «Гав»!

Педагог: Кот замяукал.

Дети: «Мяу»!

Педагог: А петух оглушительно закукарекал.

Дети: «Кукареку»!

Разбойники испугались и убежали.

А друзья на радостях напекли оладушки.

              Коммуникативная игра «Оладушки», М. Картушиной

Дили- ладо- ладушки,              Дети делятся на пары и, выставив руки

Испечем оладушки.                  ладошками вперед, хлопают попеременно в

Хлоп- шлеп, хлоп- шлеп,           ладушки друг друга.

Тесто круто замесили.

Ух- тух, ух- тух,

Сковородки раскалили.

Дили- дили- ладушки,

Жаркие оладушки.     ( Л. Яхнин).

С окончанием игры дети свободно пляшут под аудиозапись  - танцевальное творчество.

                  Они так развеселились, что решили поиграть. А в какую музыкальную игру хотите вы поиграть, ребята?

                 Музыкальная игра по выбору детей.

За время своего пути друзья так подружились, так научились дружно петь и танцевать, помогать друг другу, что стали настоящими артистами. А когда добрались до города Бремен и стали выступать, стали настоящими городскими музыкантами. Все жители города Бремен весело распевали вместе с ними знаменитую песню «бременских музыкантов». А вы помните ее? Давайте вместе с ними споем!

                                  Клип «Бременские музыканты» из  одноименного мульфильма.

Педагог: Как вы думаете, что сдружило всех животных в сказке? (дети: Музыка)Какая музыка вам сегодня особенно понравилась ?  А вы хотели бы иметь таких друзей?  (ответ детей). Что ж – приходите еще в музыкальный зал, занимайтесь музыкой и вы найдете таких же верных друзей.

Муз/рук: В сказке может все случится.

                  Время в группу торопиться.

                  Приходите к нам опять-

                  Будем петь и танцевать!

Попевка «До свидания!» - песенное творчество.

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Платковый театр по мотивам сказки братьев Гримм "Бременские музыканты"

Платковый театр по мотивам сказки братьев Гримм "Бременские музыканты". Это совместная работа музыкального руководителя, логопеда и воспитателя. Часть  краткосрочного проекта "Театр в жизни детей...

Открытый просмотр непосредственно-образовательной деятельности по реализации образовательной области «Чтение художественной литературы». (работа с книгой для слабовидящих детей). Средняя группа. Тема: Братья Гримм "Бременские музыканты"

Цель:Приобщение детей со зрительной патологией к миру книжной культуры   посредством чтения произведения Б. Гримм «Бременские музыканты».Коррекционные задачи: Учить ребенка активно исп...

Интерактивный кукольный спектакль "Бременские музыканты" для детей дошкольного возраста

Кукольный спектакль по сказке "Бременские музыканты" поставлен таким образом, чтобы создать условия, при которых зрители становятся активными участниками происходящего. Интерактивная работа артистов, ...

"Новогодние бременские музыканты"

Новогоднее театрализованное представление для старших дошкольников...

Конспект сценария досуга для подготовительной группы «Бременские музыканты на новый лад или необычные гости на весёлой ярмарке»

Сценарий досуга для старшего дошкольного возраста с оригинальным сюжетом, с использованием танцевальных импровизаций под музыку Г. Гладкова....

Дидактическая игра по обучению грамоте «В гостях у сказки «Бременские музыканты»

Дидактическая игра по обучению грамоте«В гостях у сказки «Бременские музыканты»Цель: 1. Совершенствовать навык звуко-слогового анализа слова. 2. Закреплять умение пересказывать сказку.Матери...