Музыкально-дидактическая игра "Репка" авторская разработка
методическая разработка по музыке (старшая, подготовительная группа) по теме

Соколова Елена Анатольевна

Игра  развивает чувство ритма, память и образное мышление. Рекомендована для старших дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalno_-didakticheskaya_igra_repka.docx11.79 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкально-дидактическая игра  « Репка »                                                        Авторская разработка

Цель игры: Развитие чувства ритма,метроритма,памяти,творческого воображения и мышления.

Задачи: 1.Уметь воспроизвести ритмические длительности. (четверть,восьмая)

                   2.Развивать двигательно-слуховую координацию.

                   3. Познакомить детей с тембрами музыкальных инструментов, научить играть на музыкальных инструментах.

                    4.Формировать умение импровизировать.

Ход игры

Педагог предлагает детям вспомнить герои какой сказки изображены на данной картинке. Вместе с ребятами рассказываем  сказку «Репка» . По ходу сказки каждому персонажу придумываем ритмический рисунок( или его задаёт сам педагог, или ребёнок импровизирует),записываем его на доске  и прохлопываем все вместе.

Например: Дед – 3 удара ногами  четвертями. Баба – 3 хлопка четвертями по коленям . Внучка – хлопки в ладоши 2 четверти ,2 восьмые,четверть. Жучка -   4 восьмые,2 четверти. Кошка – 2 восьмые ,четверть,2 восьмые ,четверть. Мышка – восмая ,четверть, восьмая, четверть,

Распределить роли между детьми (или группами детей).Рассказывать сказку,последовательно исполняя ритмический рисунок данного героя.

На первых занятиях происходит знакомство с ритмическими схемами.Когда дети запомнят ритм героев, можно привлечь различные простейшие ударные инструменты оркестра.

Например: Дед – барабан, Баба – трещётки, Внучка – ложки, Жучка – коробочка, Кошка – треугольник, Мышка – колокольчик (бубенчик). Получится целый оркестр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по теме: "Музыкально-дидактические игры в интегрированной музыкально-образовательной деятельности детей дошкольного возраста."

Методическая разработка по теме:"Музыкально-дидактические игры в интегрированной музыкально-образовательной деятельности детей дошкольного возраста." А. С. Макаренко говорил: «Игра имеет ва...

Методическая разработка "Музыкально-дидактические игры в интегрированной музыкально-образовательной деятельности детей дошкольного возраста"

Значение игры в жизни ребёнка, сенсорное воспитание детей посредством дидактических игр; основные элементы дидактических игр,организация и проведение их в ДОУ....

Методическая разработка на тему: "Роль музыкально-дидактических игр в совершенствовании музыкального развития детей".

Роль музыкально-дидактических игр в совершенствовании музыкального развития детей. Каждая игра должна иметь чёткую педагогическую направленность, при помощи которой музыкальный руководи...

методические разработки по музыкальным, музыкально-ритмическим, музыкально-дидактическим играм для детей старшего дошкольного возраста.

Музыкальные, музыкально-ритмические, музыкально-дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста....

Музыкально - дидактические игры (Авторская разработка).

Музыкально - дидактические игры (Авторская разработка)....

Музыкально - дидактические игры (Авторская разработка).

Музыкально - дидактические игры (Авторская разработка)....

Методическая разработка "Роль музыкального руководителя и воспитателя в проведении музыкально-дидактических игр "

Многие музыкально-дидактические игры впервые разучиваются с детьми на музыкальном занятии.Чтобы игра была успешно усвоена детьми,музыкальный руководитель перед занятием объясняет игру воспитателю.На з...