Сказка "Репка"
методическая разработка по музыке (младшая группа) на тему

Щекова Ирина Львовна

Развлечение для детей младшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл repka_mladshie_deti.docx15.51 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                     Конспект вечера досуга для младшей группы

                     по  русской народной сказке « Репка».

Авторы: Марковская Елена Борисовна – воспитатель высшей квалификационной категории ГБДОУ №38 Красногвардейского района г. Санкт- Петербург и Щекова Ирина Львовна – музыкальный руководитель высшей квалификационной категории ГБДОУ №38 Красногвардейского района г. Санкт – Петербург.

Описание: данный материал может быть полезен воспитателям, музыкальный руководителям и руководителям театральных студий для проведения вечеров досуга и постановки спектаклей с детьми.

Цель: приобщить детей к русской народной культуре через различные виды деятельности.

Задачи:

  1. Формировать умение эмоционально воспринимать новое и необычное содержание знакомой сказки.
  2. Развивать у детей эмоциональную выразительность.
  3. Воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам.

Атрибуты: домик в деревенском стиле, тыквенное семечко, муляжи тыквы разных размеров, небольшие муляжи разных овощей, куклы на руку всех персонажей постановки, маленькая гантель.

Ход развлечения:

Ведущий: Хорошо у нас в селе! Воздух чистый на заре.

                   Ты, дружок, вдохни скорей - будешь всех ты здоровей.

Под спокойную музыку дети выполняют упражнение дыхательной гимнастики - вдыхают воздух через нос и выдыхают через рот.

Ведущий: Дом в селе стоит большой, там живет своей семьей

                   Дед, которому в обед, будет ровно 100 уж лет.

                   Бабка с Внучкой на крыльце смотрят вдаль и все зевают,

                   Жучка спит, Кот молоко лакает.

                   На крыльцо выходит дед. Из окна музыка ему слышна:

                   « Быстро, быстро на зарядку становитесь по порядку!»

Дед: Я еще силен и крепок!

         Чем зарядкой заниматься, лучше мне в земле копаться.

          Сейчас семечку возьму - репку в землю посажу.

Ведущий: Взял лопату и идет гордый дед в свой огород

                   Раз капнул, два капнул. Потянулся и чихнул.

                   В яму семя он зарыл и про репу позабыл.

Под музыку, напевая, дед уходит в дом.

Ведущий: День за днем идет, идет. Подрастает корнеплод.

                   Репа желтая растет, заняла весь огород.

(муляжами овоща показать,  как растет репа от маленькой до большой)

                   Уж, пора ее убрать и по банкам закатать.

                   Солнце встало у ворот. Дед идет в свой огород.

                   Видит репу в огороде и глазам не верит, вроде.

                   Подошел он к репке – репка выше дедки.

Дед: Вот бы трактор мне сюда! Без него совсем беда.

          Технику мне негде взять. Буду сам ее тягать!

Ведущий: Тянет, тянет – все никак!

                    Репа упирается – в грядку возвращается.

Дети вместе с персонажем имитируют движения по вытягиванию репки.

Дед: Что такое? Чудеса! Одному мне здесь никак.

          Может бабку мне позвать?

          Вот дела…. И тут без старой никуда. Бабка!!!!

Бабка: Я уже бегу, бегу. Деду снова помогу.

             Вот так репка – удалась!

             Радует и рот, и глаз.

Ведущий: Дед за репку взялся крепко.

                   Бабка за него вцепилась – своей силе удивилась.

                   А репа упирается, в грядку возвращается.

Дед и Бабка: Нужно внучку нам позвать.

                         Где ты, внучка, отзовись и за репочку возьмись.

                         Слабы стали старики. Тянуть нам репу не с руки.

Внучка: Все, уже иду, иду. Тянуть вам репку помогу.

Ведущий: Дед за репку, Бабка ему за кафтан, а Внучка за ее сарафан.

                   Тянут, тянут корнеплод, а он все упирается-

                   В землю возвращается.

Внучка: Ноет спинушка – болит.

               Ручки не справляются, глазки закрываются.

               Ох, не справимся мы с вами. Нужно помощь снова звать.

               Будем Жучку мы кричать.

Дети помогают звать жучку.

Жучка: Гав, гав, гав. Бегу, бегу.

              Всем сейчас я помогу.

Ведущий: Дружно все за репу взялись.

                   Тянут, тянут – не идет.

                   Ох, и вредный корнеплод!

Бабка: Вот так чудо из чудес!

          Овощ упирается и в землю возвращается.

Внучка: Снова помощь надо звать.

                Вы, друзья, нам помогите.

                Кошку поскорей зовите!

Дети вместе с персонажами зовут кошку.

Кошка: Мяу, мяу – я бегу.

              Помогу, вам, помогу.

Ведущий: Все за репу снова взялись.

                   Тянут, тянут корнеплод.

                   А репа упирается, в землю возвращается.

Дед: Может мышку нам позвать?

Кошка: Стыд какой! Какой позор!

Внучка: Нас соседи засмеют.

               Будут долго все смеяться, за животики держаться.

Ведущий: Тут из норки мышка – прыг.

                    Стала штангу поднимать,

                   Пресс мышиный свой качать.

Мышка: Чем топтать все эти грядки – становитесь на зарядку!

                 Чтобы урожай собрать, нужно сильным прежде стать.

Под веселую музыку дети вместе с персонажами сказки делают 3-4 упражнения.

Ведущий: Дружно все за репу взялись.

                   Вдох и выдох – потянули.

                   Сели,  встали, поднажали  и достали.

                   Чтобы с делом нам справляться,

                  Нужно всем нам дружно жить

                  Спортом заниматься и правильно питаться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий сказкаРепка

Экологическая сказка...