Семинар - практикум на тему "Актуальность дополнительного образования в дошкольных образовательных учреждениях"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему

 Конспект семинара - практикума

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_seminara_aktualnost_dop.obrazovaniya_v_dou.doc79 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 Семинар-практикум на тему: «Актуальность дополнительного образования в дошкольных образовательных учреждениях»

Задачи:

  • Способствовать развитию координации, чувства ритма, пластичности, выразительности;
  • Закреплять танцевальный материал через повторение, выступление перед зрителем; совершенствовать технику движений, добиваться легкости, раскрепощенности, эмоциональности в исполнении, адаптации к сцене;
  • Развивать художественный вкус путём приобщения детей к культуре татарского, русского и эстрадного танца;
  • Воспитывать доброжелательное отношение  друг к другу, дисциплинированность, эмоционально-волевую сферу;  

Ход занятия:

Приветствие:

Вед.: Здравствуйте, гости дорогие! 
Как рада я, что в праздник танца 
вы все пришли в прекрасный этот зал.
И мы сейчас начнем волшебный бал.

Совсем не нужно слов во время танца.

С помощью музыки, точных и выразительных движений нам станут, понятны известные сказочные истории.

Реб.: Синее небо упало на луг,
Синим, пресиним всё стало вокруг,
И на лугу расцвели у реки,
Как синие небо, цветки – васильки.

Хореографическая композиция «Васильковая страна» (дети старшего дошкольного возраста)

Ребята, в нашем детском саду расцвёл необычный сказочный цветок! Лепестки у него непростые! Каждый лепесток, как в сказке «Цветик-семицветик» исполняет одно желание. Давайте вспомним слова волшебной песенки и сорвем первый лепесток.

Ты лети, лети, лепесток,

Через Запад на Восток,

Через Север, через Юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему вели!

Отрываем первый лепесток. Цветок нас приглашает совершить путешествие в страну «Логоритмика». Давайте покажем гостям, как много полезного и интересного есть в этой стране.

Логоритмическая разминка (логопедические группы):

-Мимические этюды «Мы вам рады»

-Упражнения на ориентировку в пространстве, на разогревание мышц,  ходьба, бег, прыжки, перестроения, исполненные в стилистике русского народного танца (хороводный шаг, ходьба на полупальцах, пятках, переменный шаг, лёгкий бег на полупальцах, бег с захлёстом голени назад)

Основные этапы занятия:

 Второй лепесток. Его срывают дети, повторяют волшебные слова и показывают следующее желание:

«Чтоб красивыми, статными стать, хотим мы русский танец станцевать».

1 реб. Щёки выкрасил румянец – 
         
Тут и удаль, и задор!
         
Вырисовывает танец
         
Свой затейливый узор.

2 реб.
Закружились хороводы
         
Колесом: и вкруг, и вспять!
         
Пробудился дух народный –
         
Русской пляски не унять!

Хореографическая зарисовка «Русские узоры» с применением партерной хореографии

Третий лепесток.  Знакомство с хореографической культурой родного края.

Татарская земля родная,                                                 Татарстан - үз илебез,

Традиций нам не счесть твоих.                                      Безнең газиз җиребез.

Другого мы не знаем края,                                             Шуши газиз җиребезнең,

Где б также почитали их.                                                Балалары инде без.                                    

Звучит курай, лаская сердце                                           Татарстан - үз илебез,

Красивых, любящих людей.                                            Безнең гузөл гөлебез,

Мы можем только здесь согреться,                                Бакчадагы гөллөр төсле

В объятьях родины своей!                                               Гөрлөп төрсын илебез.

                                               Татарстан – үз илебез,

                                               Безнең якты өебез.

                                               Яныгыз да, коегез дө

                                               Илебезне сөегез.

Основные элементы татарского танца. Хореографическая зарисовка «Туган як»

 Четвёртый лепесток.

Где песня льется, там легче живется,

Там легче  бежится, там легче плывется

Так пусть же веселая песня звучит

 И пусть до Олимпа она долетит.

Песня о спорте

Спортивные люди – они так красивы.
В них столько энергии, бодрости, силы.
Ты хочешь на них быть хоть каплю похожим?
Лишь спорт тебе в этом отлично поможет!

Здоровье усилит, успехов прибавит.
От скуки, безделья тебя он избавит.
Поверь ты в себя и добейся высот.
О чем ты мечтал, даст тебе только спорт.

Спортивный танец (дети старшего дошкольного возраста)

 Пятый лепесток.

Пусть музыка играет, пусть смех не замолкает,
В глазах детей сияют веселья огоньки.
Пусть радость не погаснет – у нас сегодня праздник.
Для вас сейчас станцуют медведи – молодцы!

И с ними ещё Маши для вас сегодня спляшут!

Порадуют вас танцем от души!

Танец «Маша и медведь» (логопедические группы)

 Шестой лепесток.

 Если каждый друг по кругу другу протянет руку,                                                                                       то будет видно в иллюминатор: дружба - это экватор.
Если каждый друг планеты другу ромашкой помашет,                                                                              то станет ясно,
Дружба -  это планета ромашек!

танец «Дружба» (дети старшего дошкольного возраста, дети логопедических групп I и II годов обучения)

 Седьмой лепесток.

Взявшись за руки, бегом,
В круговую в пляс пойдем
Замелькает хоровод,
Из под ног земля уйдет.
Много раз кругом, кругом
Обежим и круг замкнем.

Мастер-класс с участниками семинара и педагогами ДОУ: «Художественно-эстетическое развитие детей средствами музыки, хореографии и прикладного искусства»

  • Совместная хореографическая композиция в современном эстрадном стиле, круговой терапевтический танец
  • «История квиллинга»
  • «Звонкий голосок»

Презентация программы по коррекционной хореографии «Фейерверк движений»

 

 

 

 

 

 

Муниципальное бюджетное дошкольное

Образовательное учреждение «Детский сад

комбинированного вида № 17 «Василёк» ЗМР РТ

Хореографическая зарисовка

«Цветик-семицветик»

Показательные выступления детей старшего дошкольного возраста

в рамках методического объединения инструкторов по физической культуре

и педагогов дополнительного образования ЗМР РТ по теме:

                                    Провели:

                                                                                         Старший воспитатель: Тимощенко И.И.

                                                                     Логопеды: Ращепкина Ю.Н.,

                                                                                  Когогина Н.В.

Музыкальный руководитель: Сусликова Д.А.

Февраль 2014г.

Материал и оборудование:  Ноутбук, обручи (на количество детей), аудиозапись, сундук с расскрасками (по количеству детей).

Структура занятия:

1. Вводная часть (5-8 минут)

- мотивация детей, положительный эмоциональный настрой, подведение к основной части занятия.

- Разминка, по кругу.

2. Основная часть (14 – 16 минут)

- Основные этапы занятия – партерный экзерсис

- Разучивание танцевальных движений

- Игра

3. Конец занятия (2 – 3 минуты)

- Обобщение, итог занятия

- положительная педагогическая оценка

Ход занятия

Дети заходят в зал друг за другом, останавливаются перед педагогом.

 

2. Основные этапы занятия. Партерный экзерсис

1. «Иголочки»

И.п. -  сесть на пол  с опорой на руки сзади.

1-2 – вытянуть носки, стараясь коснуться большими пальцами пола;

3-4 – носки на себя;

Повторить 8 раз

«Спинки прямые, стараемся тянуть носочки»

2. «Поочерёдное вытягивание стопы»

И.п. – сесть на пол с опорой руки сзади.

1-2 – правый носок вытянуть, стараясь коснуться большими пальцами пола, левый носок тянуть на себя;

3-4 – Левый носок вытянуть, стараясь коснуться большими пальцами пола, правый носок тянуть на себя;

Повторить 8 раз

«Ребята сели прямо, спинки выпрямили, коленочки прижимаем к полу, что бы да же муравей не мог проскочить».

3. « Солнышко»

И.п. - сесть на пол  с опорой на руки сзади.

1-2 – носки на себя;

3-4 – ноги в 1-ую позицию;

5-6 – вытянув ноги, развернуть их внутренней стороной наружу (выворотно), а пятками (подошвенной стороной) прикоснуться друг к другу, мизинцы должны коснуться пола;

7-8 – Вытянуть носки, стараясь коснуться большими пальцами пола;

«Что –то на улице стало прохладно давайте сделаем упражнение «солнышко»  и на улице станет теплее. Сели ровно, спинки выпрямили, тянемся макушкой к  потолку, коленки прижимаем к полу».

Повторить 4 раза

4. « Складочка»

И.п. Сесть на пол, вытянуть ноги вперёд, корпус прямой, руки опущены вниз.

1-2 – быстро наклонить корпус вниз, взявшись руками за стопы, прижаться грудью к ногам, выпрямив позвоночник;

3-4 – зафиксировать такое положение;

5-8 – Медленно поднять корпус, прийти в и.п.

Повторить 4 раза

«Сели ровно, спинки выпрямили, стараемся схватить за стопы, коленки не сгибаем».

5. «Поочерёдное поднятие вверх вытянутой ноги»

И.п. – сесть на пол  с опорой на руки сзади, вытянув носки;

1-4 – Медленно поднимать правую (левую) ногу, вытянув носок;

5-8 – Медленно опускать правую (левую) ногу, вытянув носок;

Повторить 8 раз.

6. «Бабочка»

И.п. – сесть на пол, ноги согнуть в коленях, бедра отвести назад в стороны, стопы соединить подошвенной частью;

1-3 – опираясь руками на колени опустить их как можно ниже к полу;

4 – и.п.

Повторить 16 раз

«Ребята, спинки держим прямо, если мы не будем стараться мы не сможем найти сокровища, стараемся коленками достать до пола».

7. «Наклоны»

И.п. – Сесть на пол, ноги как можно шире развести врозь, руки за голову;

1-2 – наклониться вправо, стараясь коснуться локтём пола за коленом правой ноги;

3-4 – и. п.;

То же в левую сторону. Повторить 8 раз.

«Ребята, ножки развели как можно шире, коленки стараемся не сгибать, носок тянем, локти разведены точно в сторону».

8. «Коробочка»

И.п. – лечь на пол на живот, разведённые ноги согнуть. Руками взять за стопы;

1-4 – попытаться выпрямить ноги, приподнимая верхнюю часть туловища;

5-8 – и.п.

Повторить 4 раза.

«Ребята, нам с вами в пути пригодиться коробочка, давайте сделаем сами коробочку. За стопы берёмся крепко, что бы ручки наши не отцепились. Стараемся подняться высоко».

9. «Лодочка»

И.п. – лёжа на животе, вытянуть руки в перёд, соединив ладони, ноги вытянуты стопы по 6-ой позиции;

1-4 – поднять, вытянутые ноги и руки над полом, прогнуться.

5-8 – и.п., мышцы расслабить;

Повторить 6 раз.

«Ребята, давайте поплывём как лодочки по морю. Голову держим прямо, опускаемся сдержанно без звука, не плюхаясь».

10. «Пираты»

И.п. -  упор на коленях;

1-2 – спину прогнуть, голову поднять до предела вверх;

3-4 – спину выгнуть, голову опустить вниз.

Повторить 6-8 раз.

«Ребята, а хотите изобразить доброго и злого пирата (Да). Тогда встали на колени. Добрый пират улыбается, злой сердится. Спинку, прогибаем, головку поднимаем выше».

11. «Волна»

И.п. – стоя на коленях, руки опущены вдоль туловища, спина прямая;

1-2 – сесть на пол с права, плавно руки опущены вниз слева

3-4 – встать на колени, руки поднять вверх

То – же в левую сторону.

Повторить 8 раз.

 - Молодцы, встали ребята. Давайте узнаем, смогли мы расколдовать проход на корабль. (Звучит аудиозапись). Вот мы и попали на корабль. Ребята, а вы знаете что у нас необычный корабль. Он плывёт сам, ему капитан что бы управлять, не нужен, но корабль плывёт только тогда, когда пираты танцуют на палубе. Поэтому мы тоже должны танцевать что бы добрать до сокровищ. Вы готовы (да). Сейчас мы выучим некоторые движения под музыку, а когда станцуем, узнаем, добрался ли наш корабль до сокровищ. Поэтому стараемся, ребята. Мы докажем кораблю что умеем хорошо танцевать.

3. Разучивание танцевальных движений. Пляска «Пираты»

1. 2 приставных шага в право, на 2-ой шаг хлопок в ладоши, руки на поясе. Тоже самое влево. Повторить 2 раза.

2. Выпад вперёд  на правую ногу, с вытягиванием правой руки в перёд.

3. 4  подскока вперёд, руки на поясе. На 4 подскок хлопок в ладоши.

4. 3 шага назад, с левой ноги, 4-ый шаг – приставной.

5. Галоп спиной в круг, руки в стороны.

6. Поворот головы вправо, руки изображают трубу у левого глаза. То же самое влево.

7. Наклон туловища вперёд, рисуя круг с лево на право.

Повторение движений 2 раза.

- Молодцы, вот мы и приплыли, но перед тем как открыть сундук с сокровищами я предлагаю поиграть в игру. Хотите поиграть? (да).

4. Игра «Пираты и акула»

Правила. Выбираем по считалки акулу. Акула садится на одной сторона зала. «Лодки» - обручи на другой стороне зала. Обручей столько же, сколько же, сколько детей – «пиратов». Когда звучит тихая музыка, дети ходят спокойным шагом, изображают плавание, а акула сидит «спит», когда громкая – дети занимают свои лодки, а акула старается их поймать. Тот, кого поймали, становится акулой.

 - Ребята, сейчас мы с вами выберем акулу по считалки. Акула будет  жить на одной стороне зала, а наши лодки будут на другом конце зала. Когда будет звучать тихая спокойная музыка мы будем плавать, а акула «спать», а когда будет звучать громкая музыка мы должны быстрее занять свои лодки, а акула будет нас ловить.

5. Обобщение. Итог занятия.

 - Ну что ребята, молодцы, а теперь пришло время открывать сундук с сокровищами и возвращаться в детский сад. (Открываем сундук и достаём «сокровища» - расскраски). Ребята, давайте положим свои сокровища на стульчики и встанем на свои места. Закрыли глаза и начали отсчет до 10., открыли. Вот мы и снова в детском саду. Ребята, где вы сегодня побывали? Кем вы сегодня были? Что вам больше всего понравилось? На сегодня это все. Молодцы! (поклон).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы по реализации программы дополнительного образования в дошкольном образовательном учреждении

В работе представлена разработка  и реализация программы дополнительного образования по художественному направлению в детском саду....

Педагог дополнительного образования (хореограф) Дошкольного образовательного учреждения, как балетмейстер, работающий с маленькими «артистами».

Хореограф – профессия не простая,  а сложная в двойне. Ведь кроме обычных трудностей, сопутствующих сочинению танца, хореографу необходимо учитывать: Возрастные особенности детейФизиче...

Педагог дополнительного образования (хореограф) Дошкольного образовательного учреждения, как балетмейстер работающий с маленькими «артистами».

Хореографическая изобразительность педагога хореографа ДОУ состоит не в умении «наворачивать» эффекты, поражая зрителей детей какими-либо танцевальными трюками и сложностями, а в таланте Сочинения тан...

семинар-практикум "Актуальность дополнительного образования в дошкольном образовательном учреждении"

Дополнительное образование является средством мотивации развития личности, стремления к творчеству и познанию в процессе широкого разнообразия видов деятельности в различных образовательных областях.Ц...

Презентация на тему: "Организация дополнительного образования в дошкольном образовательном учреждении"

Дополнительное образование в детском саду, его задачи, проблемы, перспективы. Нормативно-правовые акты. Алгоритм деятельности педагога по созданию кружка (секции, студии)....

Семинар – практикум для воспитателей «Проектная деятельность в дошкольном образовательном учреждении»

Представляю Вашему вниманию семинар-практикум по организации проектной деятельности в ДОУ...

Семинар-практикум Здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе дошкольного образовательного учреждения

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании – технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования-задачи сохранения, поддержания и обогащения...