Конспект непосредственно-образовательной деятельности по музыкальному воспитанию во второй младшей группе «Веселая прогулка»
материал по музыке (младшая группа) на тему

Музыкально-игровое занятие для второй младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_neposredstvenno.doc46.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                         

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по музыкальному воспитанию во второй младшей группе «Веселая прогулка»

Музыкальный руководитель: Н.А.Рязанова.

 

Цель занятия: формировать у детей живой интерес к театрализованной игре, желание участвовать в общем действии и использовать все окружающее пространство. Побуждать детей к активному общению, развивать речь и умение строить диалог. Воспитывать коммуникативные навыки общения, учить сочетать напевную речь с пластическими движениями.

Ход занятия: Звучит ласковая музыка. Дети стайкой входят в музыкальный зал.

М.р.:«Сегодня к нам в детский сад приехали гости. Они  пришли посмотреть, как мы умеем играть, танцевать и петь песенки, Что мы скажем гостям?»

Дети: «Доброе утро!»

М.Р.: «Здравствуйте, ребята! Вы ребята-котята?»

Дети: «Нет!»

М.Р.: «Здравствуйте, ребята! Вы ребята-утята?»

Дети: «Нет!»

М.Р.: «Здравствуйте, ребята! Вы ребята-цыплята?»

Дети: «Нет!»

М.Р.: «А кто же вы?»

(Ответы детей)

М.Р.: «А как вас ласково называет мама?»

(Ответы детей)

М.Р.: «Ну вот и познакомились!»

Вос-ль.: «Ребятки, вы у нас большие или маленькие?» (Собирает детей в кружочек и предлагает поиграть).

«Сначала буду маленький,

к коленочкам прижмусь.

   Потом большим я вырасту

        до мамы дотянусь!»

(Дети присаживаются на корточки, обхватывают колени и прижимаются к ним, встают и поднимают руки вверх. Повторяют 2 раза).

М.Р. «Дети, вы заметили, какой сегодня прекрасный день: светит солнышко, небо голубое и чистое. В такой прекрасный осенний день я предлагаю прогуляться».

(Дети идут и поют «Большие ноги»).

М.Р.: «Я вижу очень красивый домик. Здесь живет кукла Маша. Давайте поиграем с Машей. Представьте, что вы разные зверюшки, вам  надо попроситься к Маше в домик.

(Дети надевают на пальчик игрушку и говорят голосом персонажа). Она их впускает.»

Вос-ль: « В тесноте, да не в обиде!»

М.Р.: «Обрадовалась Машенька гостям и стали они танцевать все вместе».

(Дети с игрушками на пальчиках танцуют под музыку).

М.Р.: «У нашей Маши есть подружки – кукла Катя, кукла Зина, кукла Даша и кукла Света. Услышали они, что у Машеньки много гостей и  тоже решили повеселиться с ребятами».

                                                   

                                                           Танец с куклами.

М.Р.: «Давайте, ребята, посмотрим, как живет Маша, чем она занимается.

(Воспитатель раздает детям картинки для фланелеграфа).

М.Р.: «Час обеда подошел, села Машенька за стол. (Ставится картинка).

Молодец, Машенька, села красиво за стол и руки помыть не забыла!»

Собачка:                               «Это я, ваш верный пес.

                                                Ваш Арапка, черный нос.

                                                День и ночь я дом стерег,

                                                наработался, продрог.

                                                Не пора ли обедать?»

М.Р.: «Устал наш сторож! Чем покормим Арапку? Что он любит больше всего?» (Ставит миску)

Кошка: «Мяу,мяу!»

М.Р.: «Кто    же  это царапается в дверь?»

Кошка:                                

                                                «Это ваша кошка Мурка?

                                                  Мурка- серенькая шкурка!

                                                  Я ваш погреб стерегла,

                                                  всех мышей перевела.

                                                  Крыс прогнала из подвала,

                                                  наработалась, устала!

                                                  Не пора ли обедать?»

М.Р. «Чем же мы Мурку угостим? Что больше всего любит кошка?»

(Ставит блюдце).

Курица: «Куд-куда, куд-куда!»

М.Р.: « Кто еще спешит сюда?»

Курица:

                                                 «Ваша курочка рябая,

                                                   я к вам прямо из сарая.

                                                   Я не ела, не пила –

                                                   я яичко вам снесла!

                                                   Не пора ли обедать?»

М.Р.: «А теперь покормим наших гостей.»

                                                  «Собачке – в миске,

                                                    в блюдечке – киске,

                                                    курочке-несушке –

                                                    пшена в черепушке.

                                                    А Машеньке – в тарелке,

                                                    в глубокой, не в мелкой!»

М.Р.: «Вот и накормили мы всех!»

Дети: «Спасибо!»

М.Р.: «Можно и повеселиться!»

                                 

                                       Танец: «Все ребята нарядились»

Вос-ль:                                  « Дует-дует ветер,

                                                  дует задувает.

                                                  Желтые листочки        

                                                  с дерева срывает»

Вос-ль: « О каком времени года говорится?»

Дети : «Об осени»

(Детям  предлагают громко сказать: «Золотая осень!»)

М.Р. « Все вокруг радуются осени: люди, звери, птицы. Особенно радуются гуси, которые живут в деревне у бабуси. Давайте споем и поиграем!»

                           

                                             Песня: «Два веселых гуся»

Вос-ль.:                                   «Дождик, дождик пуще!

                                                 Травка будет гуще!

                                                 Дождик, дождик посильней

                                                  Огород ты наш полей!

                                                 А кто под дождик попадет,

                                                 Тот сейчас домой пойдет!»

М.Р. : « Как начинается дождик? Сначала капли падают редко (похлопайте). Потом дождик усиливается (хлопают). Наконец полил ливень (хлопают). Что такое ливень? Очень сильный дождик. Дождик утихает, вот упала последняя капля. Но тут зашумел ветер (дети поднимают руки вверх)»

                                           

                                                  «Ветер тихо клен качает,

                                                    вправо, влево наклоняет.

                                                    Раз наклон и два наклон,

                                                    зашумел листвою клен».

( Дети повторяют это упражнение с воспитателем, а музыкальный руководитель играет музыку).

М.Р. « Ну вот и дождик закончился и  ветер утих. Можно возвращаться с прогулки».

                      (Дети уходят под песню «Большие и маленькие ноги».)

                                 

                                                     

 

                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной непосредственно-образовательной интегративной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе "Путешествие в зимний лес"

Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы по экологии, предствленный в форме открытого показа на районном методическом объеденении...

Организованная деятельность по музыкальному воспитанию во второй младшей группе "Солнечные лучики"

В данном конспекте представлен материал по организации праздника для детей второй младшей группы детского сада....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологическому воспитанию во второй младшей группе на тему : « В гостях у обитателей леса»

laquo; В гостях у обитателей леса» Цель: закреплять умение классифицировать животных (диких и домашних). Учить находить общие и отличительные признаки животных. Обогащать представление об образ...

Конспект непосредственно - образовательной совместной деятельности по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Устное народное творчество»

Конспект по развитию речи позволит Вам как организатору  и куратору образовательного процесса "построить " НОД  вместе с детьми и закрепить пройденный материал по ус...

План-конспект проведения образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе "Лесная прогулка"

Занятие по речевой деятельности (ЗКР) во второй  младшей группе. Продолжать развивать умение правильно произносить гласные звуки, слуховое внимание.Развивать слуховое внимание, моторику рече...