Мы танцуем лучше всех!
проект по музыке (старшая группа) на тему

Филиппова Ульяна Анатольевна
Проектная деятельность направлена на обучение детей 5 лет танцевальным движениям.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_starshey_gruppy.docx24.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Проект старшей группы

Мы танцуем лучше всех!

Проектная деятельность направлена

на обучение детей 5 лет танцевальным движениям.

Срок: 12 января 2015 – 30 мая 2015 года

Год разработки: 2014г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

С древних времен известно воздействие сочетания ритмического движения и музыки на состояние здоровья человека. Чем раньше ребенок начнет слышать приятную ему музыку и сопровождать ее ритмичными движениями, тем активнее начнется развитие всех сенсорных каналов, необходимых в жизни. В данном проекте занятия разработаны по характеру и содержанию, рассчитанные на дошкольный возраст 5 лет. Танцевальное направление занятий с детьми связано с высокой выразительностью и эмоциональностью данной формы движения, ее положительным влиянием на психическое самочувствие, совершенствование координации движений, формирование красивой походки.

Цель проекта – прививать детям интерес к хореографическому искусству; развитие пластики и начал актёрского мастерства

Задачи:

1. Развитие двигательных качеств и умений, развитие координации движений, формирование правильной осанки, красивой походки.

2. Обогащение двигательного опыта детей разнообразными видами движений.

3. Развитие творческих способностей, потребности в самовыражении в движении под музыку.

Проект предполагает проведение одного занятия в неделю во вторую половину дня, продолжительность занятия – 20-25 минут.

Общее количество занятий  - 20.

Материал и оборудование: ноутбук, колонки, записи музыки, фотоаппарат.

Хореографическая деятельность включает выполнение следующих заданий:

- музыкально-ритмические упражнения на освоение, закрепление музыкально-ритмических навыков и навыков выразительного движения;

- пляски: парные народно-тематические;

- игры: сюжетные, несюжетные с пением, музыкально-дидактические;

- хороводы;

- построения, перестроения;

- упражнения с предметам: шарами, лентами, цветами, мячами и пр.;

- задания на танцевальное и игровое творчество.

В работе мы использовали различные методические приемы:

• Показ образца выполнения движения без музыкального сопровождения, под счет;

• Выразительное исполнение движения под музыку;

• Словесное пояснение выполнения движения;

• Внимательное отслеживание качества выполнения упражнения и его оценка;

• Творческие задания.

Методы и приёмы обучения на занятиях:

1. Наглядный: показ движений.

2. Словесный: объяснение.

3. Практический.

Занятие состоит из основных трех частей.

Структура занятия состоит из трех частей:

I часть  - подготовительная. Включает задания на умеренную моторную двигательную активность: построение, приветствие, комплекс упражнений для подготовки разных групп мышц к основной работе. По длительности – 1/3 часть общего времени занятия.

II часть – основная. Включает задания с большой двигательной активностью, разучивание новых движений. По длительности – 2/3 общего времени занятия.

III часть – заключительная. Включает музыкальные игры, творческие задания, комплекс упражнений на расслабление мышц и восстановление дыхания. По длительности – 2-3 минуты.

Критерии оценки.

1. Внимание при выполнении движений;

2. Умение передавать настроение посредством движений;

3. Пластика, точность выполнения движений;

4. Умение вживаться в образ.

Подведение итогов.

1. Участие в утренниках: «23 февраля»,  «8 марта», «Здравствуй, лето!»

2. День открытых дверей для родителей  - май, 2015г.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ В РАМКАХ ПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ

1. Провести работу со всеми родителями по вопросу обеспечения детей, специальной обувью \чешками\ для занятий.

2. Подготовить рекомендации для родителей детей, «Методы и приемы развития чувства ритма у детей в домашних условиях».

3. Подготовить наглядный материал в родительские уголки «Так танцуют наши дети».

4. Пригласить родителей детей на так называемый отчетный концерт.

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ

Месяц             Наименование тем.          

Январь      «Весёлое путешествие»  

Цель:  Совершенствовать двигательные навыки, воспитывать интерес к музыкально - ритмической деятельности, формировать и развивать коммуникативные отношения в группе, развивать пластику, выразительность движений.

1.«Весёлое путешествие» Совершенствовать двигательные навыки, содействовать развитию самостоятельности, развивать творческие способности, воспитывать интерес к музыкально - ритмической деятельности.

2.Танцевальная композиция с игрушками

Научить новым движениям детей, развитие чувства ритма.

3. «Поход». Формировать правильную осанку, развивать воображение, координацию движений, формировать и развивать коммуникативные отношения в группе, развивать пластику, выразительность движений.

Февраль «Веселый зоопарк»

Цель: Развивать чувство ритма. Учить двигаться в соответствии с размером музыки. Развивать и укреплять все группы мышц. Развивать ориентировку в пространстве.

  1. «Игривый котик» Способствовать формированию выразительности движений, образности в исполнении.
  2. «Весёлый зоопарк» Развивать и укреплять все группы мышц, принимающих участие в развитии правильной осанки, развивать координацию движений, ритмичность. Формировать образное мышление, способность перевоплощаться в образ.
  3. «В гости к зверятам» Укреплять мышцы туловища, ног, спины. прививать привычку при любом движении держать правильное положение корпуса «прямая осанка». развивать пластичность, равновесие, ориентировку в пространстве, координацию движений.
  4. Разучивание танца «Мама»

Март    «Забавные развлечения»

Цель: Формировать правильную осанку, эластичность мышц. Развивать чувство ритма, координацию движений. Обучение детей понимать чувства других.

1.«Весёлый автобус» Формировать правильную осанку, эластичность мышц. развивать чувство ритма, координацию движений 2.

2. «Весёлый зоосад». Способствовать формированию выразительности движений, образности в исполнении.

3.«Путешествие в играй - город» Развивать эмоциональную выразительность, снятие психомышечного напряжения, обучение детей понимать чувства других, сопереживать.

4.«Русская ярмарка» Раскрывать творческий потенциал детей, дать каждому ребёнку возможность проявить себя и порадоваться за других.

5. Повторение танца «Мама»

Апрель  «Занимательные движения»

Цель: Развивать чувство ритма. Учить двигаться в соответствии с размером музыки, развивать музыкально – ритмическое чувство, эмоциональную выразительность, снятие психомышечного напряжения.

1.«В гости к кошке» Развивать чувство ритма. Учить двигаться в соответствии с размером музыки.

2.«Поиграем в прятки» Увлечь детей движением под музыку, создавать у них хорошее настроение, формировать умение спокойно ходить под музыку врассыпную.

3. «На прогулку» Развивать координацию движений, ориентировку в пространстве. способствовать всестороннему развитию организма. снятие мышечного и психологического напряжения посредством танцевального движения.

4.Разучивание танца «Кадриль»

Май. Подготовка к итоговому занятию.

Цель: Повторение всех изученных танцев.

Итоговое занятие.

Показательное выступление.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

1. Развитое чувство ритма.

2. Навыки умения передавать через движения характер музыки, её эмоционально образное содержание.

3. Свободно ориентироваться в пространстве, выполнять простейшие перестроения, менять движения в соответствии с музыкальными фразами.

4. Исполнять танцевальные движения: приставной шаг с приседанием, кружение; пружинка; «Качель»; притоп; «Ковырялочка», «Большая гармошка», «Играй с платочком»

5. Изображать сказочных животных и птиц.

Литература.

1. Зарецкая Н. Танцы в детском саду. – М. : Коллективные танцы. 2006

2. Гусев Г. П. Методика преподавания танца. – М. : издательство Владос, 2004

3. Роот З. Композиции танцев. – М. : издательство Айрис Пресс, 2006

4. Бекина С. Музыка и движение. – М. : издательство Просвещение, 1984

5. Синицына Е. Праздники в детском саду. – М. : издательство Вече, 2001


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Ты на свете лучше всех"

Сценарий для детей старшей группы написан к дню Матери, но может использоваться и на 8 марта, не требует предварительной подготовки....

наши мамы лучше всех-сценка для 8 марта или дню Матери

сценка для детей  к 8 марта или дню Матери...

Проект "Моя мама лучше всех"

Проек в подготовительной группе к Дню матери....

" Мама лучше всех на свете"

Сценарий утренника " Мама лучше всех на свете" для детей 2 младшей группы....

Методическая разработка "Я танцую лучше всех !"

Добавляю на свою страничку новые танцы. Буду рада, если кто - то воспользуется ими....

«ТАНЦУЙ КАК Я, ТАНЦУЙ ЛУЧШЕ МЕНЯ»

(конкурсная  игровая  программа)...

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РИТМИКЕ «ТАНЦУЕМ, ИГРАЕМ, ВСЕХ ПРИГЛАШАЕМ»

Данный материал предназначен для хореографов работающих с дошкольниками....