нетрадиционное музыкальное НОД с применением здоровьесберегающих технологий НОД "Путешествие на Северный полюс к Зимушке - Зиме"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему

Баранова Татьяна Александровна

конспект нетрадиционной музыкальной НОД с применением здоровьесберегающих технологий для подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_nod_na_sadik.doc46.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект нетрадиционной музыкальной НОД с применением здоровьесберегающих технологий «В гости к Зимушке – Зиме на Северный полюс»

Цель: использование здоровьесберегающих технологий в развитии музыкальных и творческих способностей детей подготовительной к школе группе.

Интегрированные программные задачи:

Художественно – эстетическое развитие:

- музыкально – художественная деятельность: развивать танцевально – игровое творчество, формировать навыки художественного исполнения различных образов;

- вызывать яркий эмоциональный отклик, развивать умение петь коллективно.

- знакомство с музыкальным инструментом народов Севера – тумран (аналогом башкирского кубыза);

Физическое развитие:

- Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни: - с помощью дыхательной гимнастики, валеологической распевки, музыкотерапии, динамических и музыкально – ритмических упражнений укреплять физическое и психическое здоровье;

-с помощью здоровье сберегающих технологий повышать адаптивные возможности детского организма (активизировать защитные свойства, устойчивость к заболеваниям);

- способствовать развитию мелкой моторики, синхронизации работы полушарий головного мозга, формировать произвольное внимание памяти.

Познавательное развитие:

- Развитие познавательно- исследовательской деятельности: знакомство с народами Севера, с природным явлением – северным сиянием;

Ход НОД:

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Давайте поздороваемся с ними!

Ребята, сегодня такое замечательное утро, что хочется пожелать всем «Доброго утра»!

На экране презентация «Вступление начало НОД» слайд 1

Валеологическая песенка – распевка «Доброе утро!»

  1. «Доброе утро! – разводят руки в стороны

Улыбнись скорее! – кланяются друг другу

И сегодня весь день – «пружинка

Будет веселее. – поднимают ручки вверх»

Мы погладим лобик,- выполняют движения по тексту

Носик и щечки.

Будем мы красивыми, - наклоны головы к правому и левому

Как в саду цветочки! – плечу поочередно

  1. Разотрем ладошки – движение по тексту

Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем

Смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрем

И здоровье сбережем.

Улыбнемся снова,

Будьте все здоровы! – разводят руки в стороны.

М.Р: Ребята, скажите пожалуйста, а какое у нас сейчас время года? (дети отвечают «Зима»).  На улице идет снег, все вокруг белым – бело, на улице как в сказке, не правда ли? И поэтому я предлагаю вам исполнить песню «Снежинки»!

(звучит музыка ветра, вьюги, через балкон заходит Зима .Зима кашляет и охрипшим голосом говорит)

Зима: Здравствуйте ребята! Не надо, не надо петь зимой, посмотрите, что со мной стало. Пока я укрывала землю снегом, пела песни и в результате посмотрите, я заболела. Горло болит, голос охрип. И поэтому я Госпожа Зима приказываю немедленно отменить пение песен зимой! (забирает ноты песни и уходит)

М.Р.:  Ребята, что же нам теперь делать, ведь без песен нам совсем нельзя! Зимой песни петь можно, если соблюдать особые правила и поэтому я предлагаю вам отправиться к Госпоже Зиме, рассказать ей о правилах пения зимой и тогда она поймет, что петь зимой можно и отдаст нам нашу песенку!

Отправимся в путь!

Ответы детей

М.Р.: Но ребята, мы же не знаем где живет Зима, для этого нам нужна карта! Давайте ее позовем!

Включается видеоклип «0 карты выход».

Карта из мультфильма Даша -  путешественница» (переделанная) показывает схему как нужно добраться до Северного полюса, для этого сначала нужно пройти через леса Башкортостана, Тундру России, переплыть океан, и потом уже и будет Северный полюс, где живет Зима!

М.Р.: Ну что ребята, в путь! Итак, сначала нам нужно пройти через леса Башкортостана! Ребята, но в лесу мы с вами можем встретить много животных. Ребята, какие животные живут в лесу?  (дети перечисляют зверей, живущих в лесу). И чтобы ребята звери нас не заметили нам нужно будет с вами их изобразить! Готовы!

Включается клип Разминка в лесу

Музыкально – ритмическая разминка «В сказочном лесу» из семинара О.Киенко

М.Р.: Молодцы ребята, вы так все хорошо постарались, что в лесу нас никто и не заметил! А теперь давайте посмотрим на карту, лес мы прошли, дальше что нам нужно пройти? 

Дети: «Тундру»

Включается клип СНЕГ идет

М.Р.: Ой ребята, посмотрите кажется идет снежок. Давайте мы с ним немножко поиграем, садимся на корточки. Выполняем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Снежинки»

Что за звездочки сквозные (проводим ладонью по рукам)

На платке и рукаве,

Все сквозные, вырезные (проводит по голове)

А возьмешь – вода в руке? (прижимаем ладони, словно чашу)

Покружилась звездочка (фонарики)

В воздухе немножко, (кистями рук сгибаем и разгибаем)

Села и растаяла (вытянули руки вперед, ладони вверх)

На моей ладошке.(стряхнули кисти, как воду с рук)

М.Р.: А чтобы с вами не замерзнуть нам нужно потеплей одеться!

Упражнение ритмопластики

 Валенки, валенки – ставить ногу вперед на пятку и водить одну ногу из стороны в сторону,

Не велики, ни маленьки – ноги ставить вместе, руки сначала разводить в стороны, затем приближать ладони к друг другу

А как раз по ноженьке – наклонившись вперед, поглаживать

Нашему Сереженьке – ноги ладонями снизу вверх.

М.Р.: Все тепло оделись!

Картинка с северными народами

Ребята, посмотрите, здесь тоже живут люди, а называют их северными народами, потому что они живут на севере нашей страны России.

Включается звучание тумрана

 - Ребята, слышите, что за музыка звучит, какой инструмент ее исполняет? (звучит звучание тумрана). Ребята, правильно, музыка похожа на звучание башкирского народного музыкального инструмента кубыза, но у народов Севера его называют ТУМРАН. (изображение тумрана). Давайте мы с вами посмотрим как играют на нем местные жители! (просмотр видеоролика). Закрепление с детьми

Включается картинка с изображением оленей и северных народов.

М.Р: Ребята, посмотрите кто это? (Северный олень). Я предлагаю вам разучить танец северных народов. (Разучивание основных элементов танца, затем его исполнение).

 

Танец «Северный танец» (под музыку «Увезу тебя я в тундру») из семинара «Зимняя тематика» О.Киенко

М.Р.: Ну вот ребята, кажется мы подошли к океану, картинка с океаном и нам с вами нужно его переплыть!

Упражнение на дыхание (звучит фоновая музыка)

Вот волшебный океан (дети ладонями ловят воду),

Он умоет всех ребят (дети умываются)

Воздух в грудь мы набираем (руки вверх, глубокий вдох через нос)

И поглубже все ныряем (дети приседают, группируются)

А теперь мы все всплываем (дети встают, руки в стороны)

И воздух дружно выдыхаем (дети медленно делают выдох через рот)

М.Р.Вот мы и проплыли с вами океан. Ребята, вы слышите музыку? (Звучит звук метели, вьюги). Вы раньше ее нигде не слышали? (правильно, когда к нам пришла Зима, эта музыка звучала). Значит мы уже близко.

Ребята, ест на крайнем Севере чудо, которое больше нигде не встретишь. Темное синее небо вдруг озаряется разноцветными вспышками. Как оно называется? (Северное сияние)

М.Р.: Ребята, мы с вами проделали такой большой путь и уже наступает ночь, давайте мы с вами отдохнем, ляжем на полянку и по наслаждаемся Северным Сиянием!

Релаксация или музыкотерапия «Северное сияние»

М.Р.: Вот и рассвело, и кажется я вижу замок Зимы!

Выходит Зима

М.Р.: Уважаемая Зима! Мы пришли к тебе за тем, чтобы ты отдала нам нашу песенку и мы расскажем тебе о правилах безопасного пения зимой, и соблюдая их ты сможешь петь, не навредив своему голосу. Вот послушай:

1й ребенок: Если вы пришли на занятие зимой, то для начала вам нужно 10 минут, чтобы согреться. И так же стоит отдохнуть около 10-ти минут в тепле после занятия. Не выходите сразу с разогретыми связками на мороз.

 2й ребенок: Осенью, зимой и весной вашим лучшим другом должен быть шарф.

3й ребенок: А если все таки горло заболело, нужно просто пить горячий чай с медом и тогда горло быстро поправится!

  Зима: Просто нужно соблюдать эти правила! Ну тогда я отменяю свой приказ и разрешаю петь зимой и возвращаю песенку!

М.Р.: А в знак благодарности, Госпожа Зима мы ее исполним для тебя!

Исполняется песня

М.Р. и дети: До скорой встречи Зима!

Зима: До скорой встречи. Ребята!

М.Р. и дети прикасаются к волшебной снежинке, закрывают глаза. Когда открывают глазки оказываются в детском саду!

М.Р. Вот и подошло к концу наше путешествие: мы с вами были одним целым, дружным, сплоченным коллективом. И прежде чем мы скажем до свидания друг другу и нашим гостям, я предлагаю каждому вспомнить и поделиться с нами тем, что больше всего запомнилось и понравилось. Присаживайтесь по кругу на ковер, вы будете передавать эту снежинку по очереди друг другу и делиться своими впечатлениями (дети передают снежинку и делятся своими впечатлениями). Прощаемся и дети уходят в группу. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности нетрадиционная техника рисования с применением здоровьесберегающих технологий

Конспект непосредственной образовательной деятельности нетрадиционная техника рисования с применением здоровьесберегающих технологийс использованием ИКТ во второй младшей группеТема «Шубки для зайчат»...

Музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий "Ах ты, зимушка - зима"

Методическая разработка музыкального занятия для детей младшего дошкольного возраста...

Конспект открытого занятия (непосредственной образовательной деятельности) нетрадиционная техника рисования с применением здоровьесберегающих технологий с использованием ИКТ во второй младшей группе «Я помню, Я горжусь!»

Данное занятие направлено на формирование нравственных ценностей у младших дошкольников, уважения к Ветеранам Великой Отечественной войны; продолжать знакомить с нестандартной техникой рисования ладош...

Конспект непосредственной образовательной деятельности нетрадиционная техника рисования с применением здоровьесберегающих технологий с использованием ИКТ во второй младшей группе "Шубки для зайчиков"

Цель: закрепление знаний и представлений детей об изменении окраса зайца в зимний период, освоение техники рисования тычком полужесткой кистьюЗадачи:ОбразовательныеУпражнять в технике рисова...

Конспект ОД с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе на тему: «Зимушка – Зима»

Закрепление представлений о зиме, активизация словаря по теме:"Зима"...