Конспект музыкального занятия «В мире музыкальных инструментов» для младшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)

Кабирова Ильмира Равильевна

Конспект музыкального занятия с театрализованной деятельностью для детей младшего дошкольного  возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx24.22 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект театрализованной  непосредственно образовательной деятельности по музыке для детей младшего дошкольного  возраста.

«В МИРЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ»

 составил музыкальный руководитель Кабирова И.Р.

Цель:

Знакомить детей с музыкальными инструментами, приёмами игры на них.

Задачи:

•  обучающие

знакомить с музыкальными инструментами, их звучанием и формировать навык игры на них,   обогатить словарный запас музыкальными терминами

•        развивающие

       развивать музыкальные и творческие способности посредством различных видов музыкальной деятельности

•    воспитательные

воспитывать коммуникативные навыки, интерес к музыкальным инструментам и желание играть на них

Оборудование:

•        ширма, игрушки  заяц, лиса, волк, ёж

•        музыкальные инструменты: барабан,  бубен, погремушки, колокольчик

Ход занятия:

Музыкальный  руководитель приходит к детям в группу.

М.р.: Здравствуйте, ребята! Что вы делаете?  Чем занимаетесь?

  Я скажу вам по секрету, что в нашем музыкальном зале, как всегда, происходят чудеса. Сегодня к нам должны прийти гости совсем необычные, а вот встретить их не кому – я одна. Поможете мне встретить  гостей?

Дети:   Да!

М.р.: Тогда  постройтесь и идите за мной. Но чтобы не спугнуть наших гостей, когда придете в зал, вы должны очень тихо сесть на стульчики.

Дети входят в зал, рассаживаются на стульчики.

М.р.:   Ребята, вы такие молодцы! Так тихо сели на стульчики!

        Звучит произведение «Зайчик» муз. Т. Тиличеевой

М.р.:  Что за музыка звучит? Вы узнали ее? Кого она напоминает?

 Какие вы молодцы, узнали. Кажется, первый гость уже на   пороге! Ребята  кто же это? Конечно, зайчик!

                            Комочек пуха, длинное ухо.

                            Прыгает ловко. Что любит?

Дети:                   Морковку!

М.р.:       Это музыка рассказала нам о том, что зайчик к нам спешит. Но где

  он?

                 На ширме появляется игрушка  заяц с барабаном.

Заяц:       Здравствуйте,  ребята!                  

                Я весёлый,  шустрый зайчик!

                Со мной всегда мой барабанчик!

                Бум-Бум-Бум и Бам-Бам-Бам!

                Мне купили барабан!

М.р.:       Зайчик, как хорошо,

                 Что пришёл к нам в детский сад,

                  И порадовал ребят!

                  С барабаном ты пришёл!

                  Это очень хорошо!

                   Ребята, на чем зайка играет?

                   Правильно, на барабане!  

                   Послушайте, как звучит барабан ...

М.р.:          Ребята,  а под звуки барабана, нашим ножкам хочется шагать.

                   Так не будем мы скучать,

                   Будем весело шагать!

                  «Марш»  муз. Э. Парлова

М.р.:    Зайка – заинька, дружок, погости у нас часок!

Зайка:   Ни минуты не могу, в гости к ёжику бегу.

                      Ёжик в гости меня звал,  

              Есть морковку,   приглашал!

              До свидания, друзья!    

              Убегаю в гости я!

               Барабан вам я дарю,

               И еще к вам загляну!

М.р.:       Зайка ускакал, он к ежонку убежал.

               Слышу,  кто-то к нам спешит из леса?

                         Серый брат

                         Из-за угла – хват.

                         По полю рыщет,

                         Телят, ягнят ищет!

                Кто  это такой? Да, это серый волк – зубами  щёлк!

                А с чем же он пожаловал к нам в гости?

                На ширме появляется игрушка волк.

Волк:                   Я иду, иду,  бубен я с собой несу!

                            Волк звенит бубном, бьет в него.

М.р.:         Волчок, как хорошо, что пришёл к нам в детский сад,

                   И порадовал ребят!

                   Ребята, на чем волк играет?                  

                   Правильно, бубен! Что бубен делает?

                   Правильно,  он звенит.  

                   И не будем мы скучать, будем весело играть!

                   Игра « Бубен» муз. М. Красева, сл. Н.Френкель

М.р.:            Волк – волчок, погости у нас, дружок!

Волк:          Ни минуты не могу, в гости к ёжику спешу!

                    Ёжик в гости меня звал,  яблочки есть  приглашал!

                    Вы, ребята, не скучайте, кумушку лису встречайте!

                    Бубен, дети, вам дарю, к вам еще я загляну!

                    До свидания, друзья! Убегаю в гости я!

М.р.:     Ребята, к нам еще  кто-то спешит! Волк  сказал, кого  встречать?   Правильно, лисичку.  Давайте, чтобы она быстрее пришла, похлопаем тихо в ладошки. Она услышит и прибежит!

Дети выполняют задание.

М.р.:        Нет, ребята, не слышит лисичка.  Надо, наверное, хлопать не тихо,  а как? Правильно, громко. Тогда нас лисичка услышит

             Дети громко хлопают.

                     На  ширме  появляется  игрушка лиса.

Лиса:           Здравствуйте, мои друзья! Не узнать меня нельзя!

                     Торопилась к вам, спешила, чуть в капкан не угодила!

                     К вам я, все -  таки,  пришла  и подарок принесла.

                     Принесла, друзья для вас, я игрушки погремушки!

М.р.: Лисичка, тебе все ребята дружно скажут  спасибо!

  Забыла, как этот музыкальный инструмент называется?  А вы, ребята запомнили? Подскажите  мне, пожалуйста.  

М.р.:           Лисичка, можно нашим ребятам поиграть с погремушкой?

Лиса:          Погремушки разбирайте, с ними весело играйте!

                  Игра « Где погремушки »  Ан. Александрова

М.р.:           Лиска  - лисонька, дружок, погости у нас часок.

Лиса:          Ни минуты не могу, в гости к ежику спешу.

                    Ёжик в гости меня  звал,  груши  есть, он  приглашал!

                    Погремушки оставляю. До свиданья! Убегаю!

                                      Лиса убегает.

                      На ширме  появляется ёжик.

М.р.:             А вот и ёжик к нам спешит, колокольчиком звенит.

Ёжик:           Я колючий серый ёжик ни головы, ни ножек.

М.р.:             Здравствуй, ёжик! Хорошо, что ты навестил ребят, заглянул

                      к нам в детский  сад.

Ёжик:           Я друзей встречать бегу, а колокольчик вам дарю.

М.р.:             Вот спасибо тебе, ёжик! Ребята, вставайте в кружок,

                      поиграем с колокольчиком.

                           Игра «Колокольчики»

М.р.     У нас теперь много музыкальных  инструментов. Нам их подарили твои друзья. Ребята, расскажите ёжику,  кто к нам приходил и что принёс.

Дети рассказывают ёжику о гостях, перечисляют музыкальные инструменты.

Ёжик:       Как интересно!  Ой, только как же так?  Я пригласил друзей  

                  в гости к себе, а сам у вас в гостях! Мне надо скорее домой  

                  возвращаться.

                  Ребята, прощаются с ёжиком.

М.р.:    Ребята, наши гости ушли, и вам пора в группу возвращаться,  а музыкальные инструменты будут вас ждать. И  в следующий раз мы обязательно на них поиграем.

Дети возвращаются в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по теме "Транспорт" для детей младшего дошкольного возраста

Занятие направлено на всестороннее гармоничное развитие детей от 3-х до 5 лет, а также на обучение родителей теоретическим аспектам,практическим методам и технологиям по воспитанию и развитию ребенка....

Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста с использованием мнемотехники и ИКТ

Занятие по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста с использованием мнемотехники и икт «Мы спешим к друзьям на помощь»Цель.Развить речь детей через применение метода ИКТ и мнемотехники.Об...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста с использованием мнемотехники и ИКТ

Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста с использованием мнемотехники и ИКТ  ...

конспект логопедического занятия "В мире звуков" для детей старшего дошкольного возраста

конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста. предназначен для формирования понятия "речевые звуки" и закрепления понятия о слове....

Примерное занятие по "Мирам детства" с детьми младшего дошкольного возраста «КОЛЛАЖ. ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПАННО «ВЕСНА В НАШЕМ ГОРОДЕ И ЛЕСУ»

Примерное занятие с детьми младшего  дошкольного  возраста «КОЛЛАЖ. ИЗГОТОВЛЕНИЕ  ПАННО «ВЕСНА  В  НАШЕМ  ГОРОДЕ И ЛЕСУ»...

Конспект НОД по окружающему миру «Моя семья» для младшего дошкольного возраста

Программное содержание:Систематизировать представления детей о семье: закрепить умение называть членов своей семьи, понимать роль взрослых и детей в семье.Воспитывать привязанность ребенка к своему до...