Осенний утренник
методическая разработка (старшая группа) по теме

Аничина Ольга Олеговна

В роли персонажей гриба, жары, колючки, лопуха выступают взрослые.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osenniy_utrennik.docx25.86 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка»

Осенний утренник в старшей группе

Подготовила: Аничина Ольга Олеговна,

музыкальный руководитель

Г. Сухиничи

Цель: воспитывать любовь к природе посредством детского утренника, посвященного времени года.

Задачи:

  1. Формировать коммуникативные навыки, чувство взаимопомощи; закреплять и расширять у детей представления об осенних явлениях природы посредством выразительного исполнения песен, танцев, стихотворений, игр.
  2. Развивать музыкально-творческие способности детей, поддерживать эмоционально-положительный настрой.
  3. Способствовать раскрытию творческих способностей детей, развитию чувства коллективизма, умения работать в команде.

Действующие лица:

Взрослые: ведущий, гриб, жара, колючка, лопух.

Дети: петух, цыплята, курица, муравей, ежик.

Дети входят в зал с осенними листьями в руках под музыку «Листья желтые». Останавливаются врассыпную лицом к зрителям.

1-й реб. Осень!

2-й реб. Осень!

3-й реб. Осень!

4-й реб. Осень!

Все:Ты шумишь сухой листвой!

1-й реб. Осень!

2-й реб. Осень!

3-й реб. Осень!

4-й реб. Осень!

Все: Наступает праздник твой!

5-й реб. Это праздник увяданья

Рощ, полей, лугов, садов,

Это с летом расставанье,

Ожиданье холодов.

6-й реб. В платье пестро-золотистым

Осень к нам явилась в зал.

Как прекрасная царица,

Открывающая бал.

ДЕТИ ВЫПОЛНЯЮТ УПРАЖНЕНИЯ С ЛИСТЬЯМИ.ЗАТЕМ ПЕРЕСТРАИВАЮТСЯ В ПОЛУКРУГ.

7-й реб. Меж редеющих верхушек

Показалась синева.

Зашумела у опушек

Ярко-желтая листва

8-й реб. Птиц не слышно,

Треснет мелкий обломившийся сучок.

И хвостом, мелькая белка

Легкий делает прыжок.

9-й реб. Стала ель в лесу заметней,

Бережет густую тень.

Подосиновик последний

Сдвинул шапку набекрень.

ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ «ОСЕНЬ ХОРОША»

(Одна из девочек собирает листья в букет. Дети садятся на стульчики. Девочка читает стихотворение.)

Кроет уж лист золотой влажную землю в лесу,

Смело топчу я ногой внешнюю леса красу.

С холода щеки горят, либо в лесу мне бежать,

Слышать, как сучья трещат, листья ногой загребать.

(Девочка складывает листья в корзину. Неожиданно появляется  белый гриб.)

Гриб: Здравствуйте, дети! Здравствуй, девочка!

Девочка: Здравствуй! Кто ты?

Гриб: Неужели ты меня не узнаешь ? Я самый большой белый грибв лесу.Я все-все на свете знаю.

Девочка: Не может быть!

Гриб: Я даже знаю о чем ты сейчас думаешь.

Девочка: О чем?

Гриб: ты думаешь о прошедшем лете, и хочешь чтобы оно никогда не кончалось.

Девочка: Ты угадал, белый гриб. Как бы мне захотелось, чтобы всегда было тепло и солнечно.

Гриб: Ты бы хотела вернуться в лето?

Девочка: Да! Но разве это возможно?

Гриб: Для меня ничего невозможного нет. Вот тебе лето, пожалуйста.(Хлопает три раза в ладоши.)А ну-ка жучки и цветочки, выходите!

ПОД МУЗЫКУ «ФИНСКАЯ ПОЛЬКА» ИСПОНЯЕТСЯ ТАНЕЦ.

Гриб: Я белый гриб. Все на свете знаю. Вот, к примеру, что сейчас делает муравей? (Ответ детей).Он готовит свой домик к зиме. Утепляет окна, двери.

ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ «ПРО МЕНЯ И МУРОВЬЯ»

Гриб: Бал в разгаре! Песни, смех! Музыка зовет нас всех!

Веселиться, танцевать. Только не воображать.

Руку смело дали другу, встали парами по кругу.

ИСПОЛНЯЕТСЯ «ПАРНАЯ ПЛЯСКА»

Гриб: НА наш осенний, шумный бал я петушка с семьей позвал.

Цыплята дружно встали в ряд, за папой с мамой семенят.

(Петух, курица и два цыпленка строятся в ряд).

Петух: За мной, мои крошки!

Цыплята: Мы здесь (Разбегаются по залу)

Петух и курица: Куда побежали?  Цыпа, цыпа, цыпа.

(Цыплята возвращаются)

Курица: Ко мне мои крошки! ( Считает их) Первый ,второй, первый второй. Кажется оба цыпленка  здесь.

Петух: Говорил я тебе , курица, что цыплят по осени считают.

Курица: И правда, Петушок, уж осень на дворе. Пора наших цыплят уму-разуму научить.

Гриб: А вот узнать мне интересно, вы любите плясать или нет?

Цыплята: Нас мама водит на балет.

Гриб: НА балет? Тогда начинайте представленье. Его все ждем мы с нетерпеньем.

ИСПОЛНЯЕТСЯ ТАНЕЦ «УТЯТА»

Гриб: Посмотрите-ка, дети, к нам в гости ёжик пришел.

(Выходит мальчик в костюме ёжика с котомкой на плечах)

Гриб: Ёжик, подожди. Почему ты такой серьезный, озабоченный?

Ёжик: Вот вам все петь, да плясать…А мне веселиться некогда, все дела,да дела.

Гриб: Какие же у тебя дела?

Ёжик: ДА вот песню новую выучил.

Гриб: А про что  же твоя новая песня?

Ёжик: Да про моего двоюродного брата кактуса.

Гриб:  Ну тогда спой нам её.

Ёжик: Хорошо, сейчас спою.(Ставит котомку)

ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ «КАКТУС».

(Гриб находит корзинку с грибами)

Гриб: Ёжик, погоди. Это ты корзинку забыл?

Ёжик: нет, не я.

Гриб: Чья же это корзинка ? Может быть муравей ее здесь оставил?

(Под музыку впрыгивает белка)

Белка: Это моя корзинка! Как же я могла её здесь забыть? Спасибо вам! (берет корзину).

Гриб: Давай всем ребятам покажем какие грибы насобирала.

(Вдвоем они расставляют грибы в две линии на большой расстоянии друг от друга).

Белка: Наблюдала я в бору интересную игру.

На полянке под сосной прыгал весь народ лесной.

Вот так (Прыгает между грибами)

Гриб: И я тоже так хочу попрыгать. ( Прыгает, повторяя движения белки). А кто еще хочет попрыгать? (Ответ детей) А давайте соревноваться! Кто быстрее все грибы обскачет, ни одного не столкнет, и на прежнее место вернется.

АТТРАКЦИОН С ГРИБАМИ. ПРОВОДИТСЯ

Гриб: А сейчас я хочу загадать вам загадку.

Пусты поля, мокнет земля.

Дождь поливает.

Когда это бывает?

ДЕТИ: Осенью!

Гриб: Правильно, ребята, осенью. Ведь осенью заканчиваются полевые работы. Люди собирают урожай. А для того, чтобы собрать хороший урожай, много приходится  трудится. И сейчас с вами проведем небольшую викторину о том, что вы знаете про урожай. Когда начинают закладывать будущий урожай? (Ответ детей). А какие корешки вы любите?  (Ответ детей). А что нужно делать чтобы урожай был хорошим? (Ответ детей).Что мешает вырасти хорошему урожаю? (Ответ детей). Хорошему урожаю мешают: сорняки, жара…

ПОД МУ ЗКУ ВХОДЯТ ЖАРА, КОЛЮЧКА,ЛОПУХ. ТАНЦУЮТ).

ЖАРА: Колючка, Лопух  Репеевич, стройся! До сбора последних урожаев осталось несколько дней. Мы должны так засорить поля, чтобы люди не поняли где овощи, где сорняки.

Гриб: Ребята, это кто к нам явился?  (ответ детей). Да. Нужно их выпалывать.

(Жара прижимает к себе сорняки, переживая за них).

Колючка: Не переживай Жара, у них есть ленивые ребята.

Лопух: Если есть такие ребята, идите к нам!!!

Гриб: Нет у нас таких ребят. Все у нас любят трудиться, даже самые маленькие. А ну-ка отойдите в сторону, нам нужно собрать урожай.

ИСПОЛНЯЕТСЯ ИНСЦЕНИРОВКА ПЕСНИ ”Урожай собирай”.

Сорняки (поют): Мы ребята – сорняки,

Засоряем цветники.

И фасоль и горох.

Чтобы урожай засох.

Жара: Тихо. Развеселились. Хоть я и не училась в школе, но придумала химическое оружие для сорняков.

Лопух: Что это такое?

Жара: Посыплю на тебя порошок, и станет вас, лопухов, в десять раз больше. Сейчас проверю свою химию.(Сыплет на лопух порошок. Лопух бегает, раскидывает “сорняки” по залу).Хорошо порошок помогает, разрастаются сорняки. Сейчас я жару добавлю.(Бегает вокруг “поля”).

Гриб:  Ребята, возьмите ведерки. Выполите сорняки.

(Дети собирают сорняки в ведра).

Жара: Ой ,как они хорошо работают. Сейчас от нас ничего не останется.(Дети садятся. Колючка и Лопух отходят к центральной стене).

Гриб обращается к ребенку) Облей жару водой. Пусть остынет. (Ребенок бегает за жарой, обливая ее из пульверизатора).

Колючка: Миленькие ребятки! Не выпалывайте нас! Это ты,Жаруля,все так плохо придумала.

Лопух: Мы обещаем больше не расти на грядках. Мы будем расти на пустырях и в лесу.

Жара: А я буду греть землю в меру, после дождичка, чтобы урожай был богатым.

Все персонажи: Урожай у нас хорош.

В гости всех не позовешь.

Но мы встретимся потом,

Здесь за праздничным столом.

(Персонажи раздают детям угощенье, прощаются и уходят из зала).

(Дети идут в группу на чаепитие).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий осеннего утренника в средней группе "Осень, осень наступила"

Это утренник для детей средней группы с большим количеством ребят. В сценарии использованны песни, танцы музыкальные игры и маленькая инсценировка с участием взрослых. Это Веселый Скоморох и Баба Яга....

Сценарий осеннего утренника в средней группе "Осень, осень наступила"

Это утренник для детей средней группы с большим количеством ребят. В сценарии использованны песни, танцы музыкальные игры и маленькая инсценировка с участием взрослых. Это Веселый Скоморох и Баба Яга....

Сценарий осеннего утренника в средней группе "Осень, осень наступила"

Это утренник для детей средней группы с большим количеством ребят. В сценарии использованны песни, танцы музыкальные игры и маленькая инсценировка с участием взрослых. Это Веселый Скоморох и Баба Яга....

Осенний утренник для детей младшей разновозрастной группы "Осень, Осень, в гости просим!"

Создать праздничную атмосферу,вызывать активность детей при пении и подпевании, развивать речь детей....

"Осень,осень в гости просим!"-осенний утренник для детей средней группы

Осенний утренник для средней группы со следующими ролями:Ведущий,Осень,Гном-взрослые,дети-лесные звери(ёж,мышка,заяц,белка,медведь)Цель утренника:Создать праздничное настроение у детей,вызвать желание...

Сценарий осеннего утренника в средней группе "Осень, осень в гости просим"

Интересный материал для воспитателей и музыкальных руководителей...

Сценарий осеннего утренника "Осенний переполох или как дети Осень вызволяли"

Сценарий осеннего праздника  для возраста 6-7 лет с оригинальной шуточной сказкой "Репка на новый лад"...