"В гости к колобку"
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему

Аничина Ольга Олеговна

Знакомство с музыкальными инструментами

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kolobokvgostyaxurebyat.doc48.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект музыкального занятия

в средней группе

Тема: «Колобок в гостях у ребят»

Цель: Способствовать развитию у детей эмоциональной отзывчивости на музыку.

Задачи: 

  1. Познакомить детей с музыкальными инструментами (барабан, колокольчик, ложки).
  2. Вызвать у детей желание исследовать звучание музыкальных инструментов.
  3. Способствовать развитию у детей музыкально-двигательных навыков.

Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», с/игра «Громко-тихо»

Словарная работа: громко, тихо, звонко, радостно.

Оборудование: фортепиано, медиапроектор, ноутбук, магнитофон.

Демонстрационный материал: презентация про инструменты, барабан, деревянные палочки, колокольчик.

Раздаточный материал: колокольчики с пиктограммами настроения.

Ход занятия

(На экране появляется изображение колобка ). Дети входят в зал под народную музыку.

Музыкальный руководитель встречает детей.

 М.Р. Ребята, давайте  для начала  поздороваемся   и поприветствуем друг друга.

Приветствие:

Здравствуй друг – рукопожатие

Как ты тут? – хлопают ладошкой по плечу

Где ты был? – теребят за ушко

Я скучал – скрещивают руки у себя на груди

Ты пришел – разводят руки в стороны

Хорошо – обнимают друг друга

 М. р:-  Я вижу, что у всех хорошее, доброе настроение.  Ребятки, сегодня в гости к нам из сказки пришел – (вместе) Колобок!

(обращает внимание на экран) (слайд)

- Катился колобок, катился и попал в сказочный лес. А в лесу дышится легко, свежо. Давайте подышим.

Упражнение на дыхание.

Сделать несколько коротких вдохов через нос и долгий выдох через рот.

Леса аромат вдохни (вдох через нос, руки поднимаются вверх),

Фи-фи-фи – тихонько протяни (на выдохе произносится слог «фи», руки опускаются .

М.р.: - Давайте споем  Колобку его любимую песенку! (Дети с музыкальным руководителем и воспитателем поют «Песенку Колобка».

Я Колобок, колобок,

По амбару метен,

По сусекам скребен,

На сметане мешен,

В печку сажен,

На окошке стужен.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел…

М.р.: - И покатился колобок дальше.

Вдруг видит – на пеньке лежит чудесный мешочек. (Слайд)

Он, ребята, вам дружочек!

Очень хочется узнать,

Что там спрятано?

- Как вы думаете, что в мешочке спрятано?

(ответы детей).

М.р.: - Молодцы! Как еще можно узнать, что в мешочке?

(ответы детей).

М.р.: - Мы узнаем, что спрятано в мешочке, когда отгадаем музыкальные загадки. 

За обедом суп едят,

К вечеру «заговорят»

Деревянные девчонки,

Музыкальные сестренки.

Поиграй и ты немножко

На красивых ярких...

ОТВЕТ

М.р: - Ребятки, послушайте, пожалуйста, еще одну загадку.

Маленький, волшебный,

Весело звенит,

Он ребяток наших

Всех развеселит!

Что это? (ответы детей).

На экране появляется колокольчик. (Слайд)

М.р.: – А вот и мой колокольчик!

Послушайте, как он звучит.

- Как звучит колокольчик?

(ответы детей)

М.р.: - Правильно. Тихо, тоненько, звонко, нежно, ласково, легко, и т.п.

Музыкальный руководитель предлагает детям выполнить движения под звуки колокольчика.

Вы со мною подружитесь,

На носочках покружитесь.

Дзынь-ля-ля, дзынь-ля-ля.

На носочках покружитесь.

(Воспитатель с детьми выполняют движения в соответствии со словами)

М.р.: - Маленький, пузатенький,

Палочками стучит и ребяток веселит! (ответы детей)

(на экране появляется барабан) (Слайд)

(музыкальный руководитель обращает внимание детей на музыкальный инструмент – барабан у себя в руках).

М.р.: - Вот какой красивый барабан!

Послушайте, пожалуйста, как он звучит!

(музыкальный руководитель играет на барабане).

М.р.: - Как звучит барабан?

(Ответы детей)

М.р.: - Да! Барабан звучит громко, весело, бодро, задорно и радостно!

(музыкальный руководитель приглашает детей на марш под барабан).

М.р.: - Будем ноги поднимать

Будем весело шагать,

Раз-два-три-четыре-пять.

Музыкальный руководитель приглашает детей присесть на стульчики.

М.р.: - Ребята, послушайте, как по-разному звучат музыкальные инструменты.

- Алёша, сыграй, пожалуйста, на барабане, а вы, ребята, послушайте, как звучит барабан. (Во время игры музыкальный руководитель комментирует – громко, бодро, радостно, четко).

М.р.: - А теперь послушаем, ребятки, как нам Ваня  сыграет на колокольчике. (Музыкальный руководитель комментирует игру на колокольчике – тихо, легко, тоненько, звонко).

М.р.:- Колобок принес разные инструменты, и вы поняли, что звучат они по-разному!

Вы так понравились Колобку, и он приглашает вас на игру «Наши ножки»!

(Колобок «спрыгивает» с экрана в руки к воспитателю)  (слайд)

Проводится музыкальная игра с колобком: «Наши ножки». (Каплунова И., Новоскольцева И./ Праздник каждый день./ С-П 2010. Марш Е.Тиличеевой; Бег Т.Ломовой)

М.р.: - Молодцы, ребятки!

Отгадали все загадки,

На инструментах поиграли,

И про звуки мы узнали!

Бодро ножками шагали,

Весело играли!

М.р.: - Наш дружочек колобочек

Открывает свой мешочек. (Слайд)

Выбирайте себе колокольчик, который вам понравился!

Дети выбирают колокольчики и уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«В гости к Колобку» спортивно-театрализованное развлечение (вторая младшая группа)

  «В гости к Колобку» - это конспект проведения спортивно-театрализованного развлечения во второй младшей группе детского сада, проводимого после сна....

В гостях у колобка

Спортивное развлечение для первой младшей группы...

В гости к колобку

Спортивное развлечение для детей младшего дошкольного возраста...

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТВОРЧЕСТВУ – ЛЕПКА В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. Тема: «В ГОСТЯХ У КОЛОБКА».

Cпособствовать развитию речевой активности ребенка; развивать у детей мелкую моторику рук; творческие способности, технические навыки. Закреплять умение лепить предметы округлой формы круговыми ...

Осеннее развлечение "В гостях у Колобка" младшая группа группы

Это развлечение подходит для детей 2 младшей грцппы. Ежик, медведь - кукольные персонажи. Бабка, дед - воспитатели ДОУ, колобок - ребенок старшего возраста. Сценарий очень разнообразный, удобный. В не...

Конспект открытого занятия «В гости к Колобку»

Организация занятия:Занятие проводится в зале. В зале  доска, а на нём бычок, слон у кроватки, стоит грузовик опрокинутый, а рядом кот.  В середине зала поляна на коврике и собачка. В углу д...

Конспект НОД "В гости к Колобку"

Применение здоровьесберегающих технологий в НОД...