Маленькие пальчики большие возможности
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему

Гаврилина Ольга Евгеньевна

Данное занятие позволяет  научить детей посредством простых манипуляций с пальчиками и произнесением и пропеванием ритмических попевок благоприятно воздействовать на  общее развитие и оздоровление организма.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_mal._palchiki_v_gostyah_u_skazki.doc41 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида  № 141

«Маленькие пальчики в гостях у сказки»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

во 2 младшей группе .

Музыкальный руководитель:

Кукушкина Ирина Александровна

Воспитатели:

Рощина Ирина Александровна

                                                              Гаврилина Ольга Евгеньевна

                                         Нижний Новгород, ноябрь 2014г.

Цель: научить детей посредством простых манипуляций с пальчиками и произнесением и пропеванием ритмических попевок благоприятно воздействовать на  общее развитие и оздоровление организма.

Задачи:

     -   Создавать психологически комфортную обстановку в ДОУ.

  • Обучать детей  пальчиковым играм.
  • Содействовать творческому подходу к игре с пальчиками.
  • Воспитывать доброжелательное отношение в группе между детьми, детьми и взрослыми, между взрослыми.

Используемые атрибуты:

Костюм сказочницы в русском стиле.

Куклы би-ба-бо: Мышка, Зайчик, Лисичка, Мишка. Рукавичка. Ширма.

Медведь – ростовая кукла. Пирог бутафорский. Поднос. Угощение. Руль.

Используемая литература: О. Н. Арсеневская «Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду», А. Барто «Стихи».

 

(Дети под музыку «въезжают» в зал на машине.)

Ведущая: Ехали мы ехали, и в музыкальный зал приехали.

Как народу много в зале , видно правду нам сказали – здесь нас очень ждут .

Ребятки, поздороваемся с гостями. (Здороваются.)

Надо гостям рассказать, кем мы сейчас были?

Стихотворение с ритмическими движениями.

Качу, лечу во весь опор

Я сам мотор, и сам шофёр.

Нажимаю на педаль

И машина мчится вдаль!

(дети садятся)

Ведущая: Ехали мы быстро. А за руль вы чем держались? (Ответ – пальчиками)

У каждого пальчика есть своё имя. Споём и вспомним, как наши пальчики зовут.

Музыкально-ритмическое упражнение «Пальчик, как тебя зовут?»

Пальчик, где твой домик? Как тебя зовут?

- Я большой пальчик, и дом мой тут. (Загибают пальчик)

Пальчик, где твой домик? Как тебя зовут?

- Я указательный, и дом мой тут. (Загибают пальчик)

Пальчик, где твой домик? Как тебя зовут?

- Я средний пальчик, и дом мой тут. (Загибают пальчик)

Пальчик, где твой домик? Как тебя зовут?

- Я безымянный, и дом мой тут. (Загибают пальчик)

Пальчик, где твой домик? Как тебя зовут?

- Я мизинчик, и дом мой тут. (Загибают пальчик)

Ведущая: Наши пальчики очень умные и смышлёные,

а ещё они умеют сказки рассказывать.

Скажем волшебные слова.

- Ты листочек покружись,

Сказка в гости к нам явись!

Пальчиковая сказка «Рукавичка»

 

Из-за леса, из-за гор                 (Дети шлепают лодошками по коленям)

Топал дедушка Егор.

Очень он домой спешил-        (показывают обратную сторону лодони с вытянутым вверх большим пальцем- жест «Руковички»)

Руковичку обронил.

Мышка по полю бежала         «Бегают»  пальчиком одной руки по другой руке.

Руковичку увидала.                 Жест «Руковички»

- Кто, кто здесь живет?            (стучат правым кулаком по левой лодошке)

Мышку здесь никто не ждет? (грозят пальцем) 

Стала жить-поживать,

Звонко песни распевать.          (Хлопки)

Зайка по олю бежал,                Жест «Зайчик»

Руковичку увидал.                   Жест «Руковички»

- Кот, кто здесь живет?            (стучат правым кулаком по левой лодошке)

Звонко песенку поет?              Хлопки

Мышка зайку пригласила,      Зовут, жестикулируя правой рукой

Сладким чаем угостила.          Вытягиваем вперед  руки, ладошки складывает в виде чашечки.

Зайка прыг, зайка скок,

Вкусных пирогов напек.       «Пекут» пироги.

Как по полю шла лисичка,    Мягкие движения кистями рук.

Увилада руковичку.               Жест «Рукавичка»

- Кто, кто здесь живет?          (стучат правым кулаком по левой лодошке)

Звонко песню поет?               Хлопки

И лисичку пригласили,         Мягкие движения кистями рук.

Пирогами угостили.              «Пекут» пироги.

Стали жить поживать,          

Пол метелкой подмитать.     Движение руками влево-вправо.

Мишка по полю гулял,         Стучат кулочками по коленям.

Руковичку увидал.                 Жест «Руковички»

- Кто, кто здесь живет?          (стучат правым кулаком по левой лодошке)

Звонко песни поет?               Хлопки

Звери испугались,                  Сжать пальцы рук «в замок»

В страхе разбежались.          Развести руками в стороны.

Ведущая: Ой, что же делать? Все звери разбежались. Надо их помирить.

Комплекс игрового массажа «Дружок»

      (Дети стоят парами врассыпную.)

  1. У меня такие ручки! Посмотри!

Звонко хлопают в ладоши. Раз, два, три!

Твои ручки тоже на мои похожи. (2 раза)

Хорошо с тобой дружок, покружись со мной разок. (2 раза)

  1. У меня такие щёчки! Посмотри!

Пощиплю я их немножко. Раз, два, три!

Твои щёчки тоже на мои похожи. (2 раза)

Хорошо с тобой дружок, покружись со мной разок. (2 раза)

  1. У меня такие ушки! Посмотри!

Я потру их потихоньку. Раз, два, три!

Твои ушки тоже на мои похожи. (2 раза)

Хорошо с тобой дружок, покружись со мной разок. (2 раза)

  1. У меня такая спинка! Посмотри!

Я похлопаю по спинке. Раз, два, три!

Твоя спинка тоже на мою похожа. (2 раза)

Хорошо с тобой дружок, покружись со мной разок. (2 раза)

Ведущая: Молодцы, ребятки, все звери подружились.

(дети садятся на стульчики) (звучит музыка, выходит Медведь – ростовая кукла)

Да это Мишенька к нам в гости пожаловал.

Игра «Собери пирог»

(Медведь идёт, спотыкается, падает и рассыпает пирог.)

Медведь: Ой – ой – ой! Что случилось со мной?

К деткам я спешил, да пирог уронил.

Девочки, помогите собрать пирог. (Собирают девочки.)

Мальчики, помогите собрать пирог. (Собирают мальчики.)

Медведь: А пирог то не настоящий – я пошутил. Поиграть с вами хотел.

А теперь настоящее угощение. (Выносит угощение, раздаёт.)

Ведущая: Спасибо, Мишенька, нашим детям пора в садик возвращаться.

(Медведь прощается, уходит.)

Скажем волшебные слова.

- Ты листочек покружись,

Детки в садик все – вернись!

(Прощаются, уходят в группу.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Маленькой семье - большие возможности»

«Маленькой семье - большие возможности»разработка  целевой программы  по вопросам общественной  и государственной  поддержки  родителей, воспитывающих ребенка с ограниченными ...

Презентация: "Большие секреты маленьких пальчиков"

Презентация предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Презентация используется при реализации проекта «Влияние здоровьесберегающих технологий на формирование графического навыка у детей с...

Проект «Большие возможности маленькой пуговицы». Старшая группа

Цель проекта:1.     Заинтересовать и увлечь детей идеей коллекционирования.2.     Развивать желание больше узнать о каком-либо объекте. Задачи проекта:1....

Большие возможности маленькой пуговицы.

Большие возможности маленькой пуговицы....

"Маленькие пальчики – большие достижения"

Статья, в основном, адресована родителям. Говорится о пользе развития мелкой моторики рук с помощью игр с пальчиками....

Брошюра «Маленькая территория - большие возможности»

Проект «Маленькая территория - большие возможности» по созданию вариативных форм образования для детей дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями в условиях общеобразова...

Семинар для участников проекта «Маленькая территория – большие возможности»

Тема: Варианты включения ребенка с особыми образовательными потребностями в образовательное пространство детского сада. Цель: Развитие представлений педагогов о возможностях применения вариативных фор...