Конспект открытого занятия по музыке для детей старшего дошкольного возраста "Деревенские посиделки"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

Знакомство детей с русскими деревенскими посиделками

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_muzyke_dlya_detey_starshey_gruppy.docx20.88 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 25 комбинированного вида Невского района

Санкт-Петербурга

Конспект

Образовательной деятельности музыкального руководителя с детьми старшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий

«Деревенские посиделки»

Дата проведения: 17 декабря 2015года

Музыкальный руководитель: Морозова Э.А.

Цель: Приобщение детей к народной культуре через песенно – игровые

           традиции, календарно – обрядовые праздники.

Задачи: Продолжить знакомство детей с традициями русского народа;

              развивать художественно – эстетический вкус дошкольников;

              воспитывать любовь к народному искусству, почтение к народным

              традициям и обычаям;

              формировать духовно нравственные основы личности.

Оборудование: Экран, проектор, презентация

Ход занятия:

Муз.рук: Красны девицы, добры молодцы, малы ребятушки! Сегодня по русской традиции мы собрались на посиделки. Вы знаете что такое посиделки?(2 слайд)

(Варианты детей) Издавна на Руси люди после трудового дня, вечером, собиралась на посиделки, чтобы поделиться новостями, горестями и радостями, отдохнуть, поразвлечься, песни попеть, хороводы поводить да в игры поиграть. Но бывали посиделки и рабочие, они назывались «супрядки» (3-8 слайд) , когда девушки в шили, пряли, вязали, пели протяжные песни,   а еще бывали посиделки с гулянием, они еще назывались «игрища», «Беседы».

Посиделки проходили в избе. А вы видели такую избу? (10 слайд) (ответы детей)

А вот посиделки устраивали осенью и зимой вечерами. Посмотрите какая русская изба красивая зимой. (11-12 слайд)

А это русская изба изнутри. (13-14 слайд) Что внутри избы находится? Печка, лавки, стол, иконы.

15 слайд – прочитать. (16-17 слайд) И  сегодня мы будем петь, играть, водить хороводы, какие водили наши прабабушки и прадедушки, когда были молодые.

Но сначала, ребята, отгадайте мои загадки. Очень точно в загадках, придуманных народом, характеризуется тот или иной предмет, животное или явление природы. Не хочешь думать, а загадка все равно с языка просится, стоит только внимательно прослушать загадку.

— Сидит красная девица в темнице, а коса на улице. (Морковь)

— Конь стальной, а хвост льняной. (Иголка)

— Посреди двора золотая голова. (Подсолнух)

— На полянке девчонки в белых рубашонках, в зеленых полушалках. (Березки)

— Если б не было его, не сказал бы ничего. (Язык)

— Течет, течет, не вытечет, бежит, бежит, не выбежит. (Река)

— Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук)

— В одежде богатой, да сам слеповатый, живет без оконца, не видывал солнца. (Крот)

— Маленький, беленький: по лесочку прыг, прыг, по снежочку тык, тык. (Заяц)

- Хвост крючком, нос пятачком. (поросенок)

Молодцы, все загадки отгадали! Все выходите, да песню заводите.

Хоровод «А я по лугу».

Хозяйка: Стой, мой милый хоровод, стой не расходись.

Посмотрите, какой мы хоровод заводить умеем.

Хоровод «Русская зима».

1. Мягкий беленький снежок тает на ладошке, (идут по кругу)

До чего же хорошо в новеньких сапожках.

Пробежаться с ветерком и в сугроб свалиться

И в пушистый снежный ком взять и превратиться. (легкий бег)

Пр: Зимушка, зимушка, ах как хороша! («тарелочка»,

Радуйся, радуйся, русская душа! (3 притопа)

(поворот)

Проигрыш. («пружинка»)

2. Снег как добрый чародей бродит в переулке. («ковырялочка»)

Эй, ребята, поскорей выйдем на прогулку.

Я спешу быстрее всех в шубку нарядиться («грозилка»)

Прячу нос в пушистый мех, чем я не лисица? (2 р.) (трут нос, удивляются)

3. Спят деревья крепким сном под напев метелей, («спят»)

А на горке ледяной целый день веселье, (идут в центр круга)

Рассыпая звонкий смех едут вниз ребята, (идут назад)

И бегут опять наверх словно медвежата. (2р.) (легкий бег на месте

-Какие русские народные игры вы знаете? А хотите новые игры узнать?

Слушайте правила игры внимательно, играйте дружно, уважайте друг друга.

 Муз. Рук. Речка чудная течёт,

С тёмною водою.

Водяной в реке живёт,

Важен он собою.

Он зелёный, добродушный,

Любит петь он под луной.

Хор набрал он из лягушек,

И концерт даёт весной.

В какую игру мы с вами сейчас поиграем? Правильно – русская игра – «Водяной».

Правила: считалкой выбирается один ребенок.

Тики, тики, тики, таки

Ходят в нашей речке раки

Ходят задом наперед

Ищут раки в речке брод

Стали раки воду пить

Выходи! Тебе водить!

Он становится в центр круга, ему завязывают глаза. Дети идут по кругу, произносят слова:

«Водяной, водяной, что сидишь ты под водой?

Ну-ка выходи, с нами посиди.»

Дети останавливаются, «водяной» встает и идет вперед, наткнувшись на ребенка, он на ощупь пытается отгадать, кто перед ним.

Русская народная подвижная игра «Золотые Ворота» или «Тетера»

Нам нужно выбрать ведущих. Какие считалочки вы знаете?

Правила игры очень просты. Двое ведущих берутся за руки и строят «ворота» (поднимают сомкнутые руки вверх). Остальные берутся за руки и хоровод начинает двигаться, проходя под «воротами». Хоровод нельзя разрывать! Все хором произносят такие слова (сначала, пока ребята не разучили присказку, взрослый может говорить ее один) :

«Золотые ворота, проходите, господа:

Первый раз прощается,

Второй воспрещается,

А на третий раз не пропустим вас! »

Когда звучит последняя фраза, «ворота закрываются» — водящие опускают руки и ловят, запирают тех участников хоровода, которые оказались внутри «ворот». Тех, кого поймали, тоже становятся «воротами». Когда «ворота» разрастутся до 4-х человек, можно разделить их и сделать двое ворот, а можно оставить и просто гигантские «ворота». Игра, обычно, идет до двух последних не пойманных игроков Они становятся новыми воротами.

Русская народная подвижная игра «Колечко с лентой». Считалочка

На ленту надевают колечко. Концы связывают достаточно аккуратно для того, чтобы колечко свободно проходило через узел. Ребята встают в круг и берутся за ленту двумя руками. В центр круга встает ведущий. Ведущий закрывает глаза и медленно поворачивается вокруг себя, пока дети (или взрослый руководитель игры) говорят такие слова:

«Ты катись, катись, колечко,

К нам на красное крылечко!

Раз! Два! Три! Четыре! Пять!

Я иду кольцо искать!

Пока звучит стишок, ребята быстро передвигают кольцо по шнуру. Когда звучит фраза «Я иду искать! », тот, у кого оказалось кольцо прячет его в кулаке. Теперь водящий может открыть глаза и начать поиск «хранителя» кольца. Можно разрешить водящему угадывать до трех раз, а можно дать только один шанс. Тот ребенок, чье имя назовет вода, должен сразу снять обе руки с ленты. Если водящий отгадал, то тот у кого нашли кольцо будет водить следующий кон.

Муз рук: А еще пели на посиделках частушки! Давайте и мы с вами споем!

Частушки

На Руси издавна умели играть на ложках. Обыкновенная с виду ложка из дерева выточена, раскрашена, а если возьмешь в руки, то она и заиграет. Любили на посиделках играть на гармошке, на балалайке, ложках, бубне. Попробуем и мы с вами?

Игра на музыкальных инструментах

Делу время, а потехе час, вот и закончились наши посиделки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Мышка-норушка на занятии по ФЭМП»

«Мышка-норушка на занятии по ФЭМП» (открытое занятие в стр. группе «Утята» 5.02Л 5г.). Цели и задачи: -закрепить прямой, обратный порядковый счет в пределах 10;-выкладывать числовой ряд от 0...

Конспект открытого занятия «Музыкальная Москва» для детей старшего дошкольного возраста.

Цель:  Развитие музыкальных способностей детей через использование различных видов музыкальной деятельности....

Конспект открытого занятия "Космическое путешествие" для детей старшего дошкольного возраста

В  конспекте занятия "Космическое путешествие" НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста, представлена возможность отправиться в увлекательное путешествие в далекую га...

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста "Моя страна - Россия!"

Целью данного занятия является обобщение и систематизация знаний детей об их Родине - России; формирование уважительного отношения к государственным символам; закрепления знаний о русских промыслах; в...

Конспект открытого занятия по формированию у детей старшего дошкольного возраста основ безопасного поведения в сфере дорожного движения Тема: «Прогулка по городу»

Цель: Знакомить детей с назначением дорожных знаков: «Пешеходный переход». «Осторожно, дети!», «Телефон», «Пункт медицинской помощи», «Остановка п...

Конспект открытого занятия. Развитие коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста с ТНР.

Развитие коммуникативных способностей  детей старшего дошкольного возраста....

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Моя страна – Россия!»

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.Задачи: Обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение к государственным символам; закрепить ...


 

Комментарии

Овсянкина Елена Валериевна

Эльвира Александровна, спасибо за интересный материал. С Вашего позволения, возьму в свою методическую "копилочку".