Развлечение для детей среднего и младшего возраста"Соберем все нотки в ряд!"
учебно-методический материал по музыке (средняя группа) на тему

Орлова Анастасия Геннадьевна

Развлечение направленное на обучение ребенка музыкальной грамоте, самые первые основы: название нот и расположение их на нотном стане. В легкой - игровой форме, ребенок знакомится с нотами и очень просто запоминает их. Развлечение не требует джополнительной подготовки и может быть построено на любом знакомом танцевальном и музыкальном материале, пройденным ранее. Удачи! 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Орлова Анастасия Геннадьевна.

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы «Школа №1985», должность – музыкальный руководитель.

anasstta@mail.ru

Сценарий развлечения для детей средней группы:

«Соберем все в нотки в ряд!»

Предлагаю вашему вниманию сценарий развлечения для детей средней группы: «Соберем все нотки в ряд!».  Данный материал можно использовать для того, чтобы в игровой форме, познакомить детей с элементами музыкальной грамоты. Играя, танцуя и выполняя разные задания от «ноток», дети запоминают названия нот и их месторасположение на нотном стане.

 Цель развлечения: ознакомление детей с элементами музыкальной грамоты.

Задачи: познакомить детей с названиями нот, клавиатурой фортепиано, привлечь к активному участию в развлечении. Способствовать развитию музыкального слуха.  Создать хорошее настроение.

Оборудование: синтезатор или фортепиано, планшет с изображением нотного стана, семь нот, музыкальные инструменты, нарисованные цифры от 1 до 4.

Действующие персонажи:

Волшебница Муза.

Семь нот: До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си – дети подготовительной к школе группы.

Установлен планшет с изображением нотного стана, приготовлена  корзина с музыкальными инструментами: треугольники, бубны, маракасы, бубенцы, дудки, ложки, трещотки.

«Соберем все нотки в ряд!»

Под музыку дети заходят в зал и садятся на стульчики. Звучит музыка. В зал заходит  волшебница -  Муза. Танцует.

Муза: Добрый день, ребята. Вы знаете - кто я? Нет? Давайте знакомиться! Я - Муза! Я прибыла к вам из самой чудесной страны, из страны, где живут нотки. Называется эта страна – Волшебная Музыка! В ней живут маленькие пузатенькие нотки, и они очень шаловливые. Посмотрите на них, какие они все разные и веселые.

«Не умеем мы скучать»  слова З.Петровой, музыка Д.Львова - Компанейца  (после песни нотки встают сзади по центру в один ряд).

Муза: Понравились вам жители музыкальной страны?

Дети: Да!

Муза: Я к вам не зря спешила. Мне нужна ваша помощь. а дело в том, что мои семь славных ноток перемешались и не знают как правильно встать на нотном стане. Вы знаете,  что такое нотный стан? Это пять черных полосок, на которых живут нотки, они сидят на этих полосках словно птички на проводах. Но только у каждой есть свое место! И вот это самое место нотки и не могут найти? Прошу вас, ребята, помогите мне! Поможете?

Дети: Да!

Муза:  Посмотрите на нотки. Знаете, как их зовут? Правильно.  До. Ре. Ми. Фа. Соль. Ля. Си. Ну что же, давайте найдем самую первую. Это нотка - До.

Нотка «До»- ребенок,  выходит вперед.

Нотка «До»:  Первая стоит в ряду!  Нотка «До». Вот! Я иду!

                        Чтобы с этой ноткой встать, нужно весело сплясать

Муза: Ну что же, ребята. Придется танцевать. Вставайте скорее в круг.

«Как на нашем на лугу»,  слова А.Кузнецовой, музыка Л.Бирнова

Муза: Молодцы, ребята. Выполнили задание. Посмотрите, нотка «До» нашла свое местечко на нотном стане.

Муза прикрепляет нарисованную нотку «До» на нужную линейку, нарисованную на планшете.

Муза: Хорошо. Пришла пора второй нотке. Давайте позовем ее. А позовем мы ее по имени – Ре.

Дети: Ре

Нотка «Ре» - ребенок,  выходит и говорит:

Нотка «Ре»: Я вторая в нотном стане,

                      Нотка Ре играет с вами!

                      Чтобы нотку получить,

                      Нужно звуки изучить.

Муза: О! Я знаю, о чем идет речь. Нотки очень любят слушать звуки, которые окружают нас в нашей жизни. Ведь нотки - это музыкальные звуки. Но есть совсем другие звуки. Сейчас мы с вами послушаем и попробуем догадаться, кто или что скрывается за этими звуками.

Игра «Угадай, кто я?» (Волшебница Муза включает аудиозаписи разных звуков. Например: звук кошки, собаки, птички или мычание коровы. Дети должны догадаться, кому какой звук принадлежит.)

Муза: Молодцы, ребята. Все звуки отгадали. Теперь и нотка «ре» займет свое место.

Муза размещает нотку на нужной линеечке.

Муза: Пришло время,  идти за третьей ноткой. Это нотка ми. Давайте позовем её.

Дети: Ми

Нотка «Ми»: Нотка Ми!  Люблю я петь,

                        Не встал мне на ухо медведь!

                        Чтобы я для вас пропела,

                        Нужно очень, очень смело,

                        В руки взять трещотки, бубны,

                        И играть все дружно будем!

Муза: Как здорово! Сейчас, мы все превратимся в музыкантов.

«Шумовой оркестр», под любую русскую народную мелодию.

Муза размещает нарисованную нотку «ми» на нужной линеечке.

Муза: Отлично! А кто помнит, какая нотка четвертая? Правильно! Это Фа.  

Нотка «Фа»: Фотографировать всех любит

                        Нотка ФА словно фотограф!

                        Встаньте, дети, все по кругу

                        Каждому вручу автограф.

Муза: Мне кажется, эта нотка предлагает нам превратиться в настоящих моделей, и очутиться на воображаемом подиуме. Мы с вами будем принимать разные веселые позы,  а нотка «Фа» будет нас фотографировать.

Игра «Танцующий зоопарк», автор неизвестен.

Муза: Как весело! А вам понравилось? Вот и фа в своем домике. Давайте споем нотки, которые у нас уже есть на нотном стане.

Дети поют.

Муза: А следующая нотка называется так, словно она приправа в нашем супе. Это нотка соль.

Нотка «Соль»: Чтобы эту нотку взять

                           Нужно пальчики размять

Муза: Вот какое задание. Эта нотка, словно соль, а соль мы берем щепоткой (показывает щепотку из пальчиков). Нотка предлагает нам сделать зарядку для наших пальчиков.

Пальчиковая гимнастика: «Тики – так»

Все пальцы собраны в кулачок.

Тики - так, тики - так. Так ходики стучат.  (Указательные пальцы поднять вверх и ритмично покачивать ими вправо – влево)                           

Туки - так, туки - так, так колёса стучат. (Пальцы обеих рук широко раздвинуть, ладони прижать друг к другу, выполнять скользящие движения пальцами от себя, к себе, не отрывая ладони, друг от друга, (или широко раздвинув пальцы, покачать руками вправо-влево)).

Туки - ток, туки – ток! Так стучит молоток. (Сжать пальцы в кулаки и стучать кулачком по кулачку).

Муза: Ну вот! Осталось еще две нотки. Давайте позовем их. Вы помните их имена? Это нотка «Ля» и «Си».

Нотки «Ля» и «Си»:  Мы две нотки, ну и что же,

                                     Получить мы нас поможем

                                     В двойки, тройки ты вставай,

                                     Да смотри, не прозевай!

Муза: Вот так раз! Устали ждать! И нотка «Си» примкнула к нотке «Ля». Это, ребята, две совсем разные нотки, но нотки иногда объединяются в парочки, и даже по три, четыре и гораздо большее количество нот. Вот и наши нотки объединились и предлагают нам поиграть в игру, в которой и вам нужно будет объединяться в группы по 2,3,4, и даже 5 человек!

Игра «Танцующие цифры», любая веселая мелодия. (Звучит веселая музыка, дети свободно танцуют на всем пространстве зала. В определенный момент Муза показывает цифру, например «два». Дети группируются в пары и дальше танцуют уже в парах. Если Муза показывает цифру «три», то дети встают в тройки, «четыре» - четверки, и «пять» – в кружки по пять человек).

После игры Муза размещает две последние нотки в их домики. Нотки – дети встают в линию в правильном порядке.

Дети нотки (поют по очереди): ДО! РЕ! МИ! ФА! СОЛЬ! ЛЯ! СИ!

Спасибо вам, ребятки!

Теперь мы все в порядке!

Звучит музыка. Дети - нотки машут ручкой и выходят из зала.

Муза: Спасибо вам, ребята. Все наши семь нот, заняли свои места на нотном стане. Теперь из них можно сложить в любую мелодию. Я пойду сочинять мелодию, и в следующую нашу встречу обязательно вас с нею познакомлю. Прощайте.

Муза уходит под музыку и машет рукой. Дети возвращаются в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей средней и младшей группы "У меня зазвонил телефон"

«Познание»- формировать знания детей о истории телефона, о правилах телефонного этикета; развивать умения пользоваться телефоном в различных ситуациях, развивать умение детей общаться друг с дру...

Конспект развлечения для детей среднего и старшего возраста. Творчество С.С. Прокофьева "По страницам его сочинений"

Цель: Развитие фонематического слуха у детей дошкольного возраста. Задачи: 1. Совершенствовать психические процессы: логическое мышление, произвольное внимание и память; 2.. Воспитывать...

Летнее развлечение для детей среднего и старшего возраста «Приключения ягодки Малинки».

Летнее развлечение "Приключение ягодки Малинки"  для детей средего и старшего возраста. Цель: закреплять  знания детей об окружающем мире, развивать интерес к природе, бережное отношение. Ра...

Конспект развлечения для детей среднего и старшего возраста «Мыльные пузыри»

Конспект раввлечения для детей среднего и старшего возраста "Мыльные пузыри""...

Летнее развлечение для детей среднего и старшего возраста «Это чудо - лето!»

Сценарий летнего развлечения для детей среднего и старшего возраста "Это чудо - лето!"...

сценарий развлечения для детей среднего и старшего возраста "Встречаем Масленицу на Кубани"

Сценарий развлечения для детей среднего и старшего возраста...

Развлечение для детей среднего и младшего возраста «Магазин игрушек»

Развлечение для детей среднего и младшего возраста «Магазин игрушек» ...