Конспект музыкального занятия «Музыкальные картины зимы»
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему

Вахминцева(Панова) Ирина Андреевна

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе. Тема занятия: «Музыкальные картины зимы»

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальное занятие в подготовительной группе.

Составил: Музыкальный руководитель Вахминцева Ирина Андреевна

Общеобразовательная программа: «Детство»  . И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, 3. А. Михайлова

Виды занятия: фронтальное.

Типы занятия: тематическое.

Тема занятия: «Музыкальные картины зимы»

Цель: Сформировать представление детей о разнохарактерных музыкальных картинах зимы.

Задачи:

  • Совершенствовать умение детей  передавать музыкальный образ через движение.(импровизацию)
  • Учить детей анализировать музыкальные и  изобразительные картины и синтезировать их.
  • Сформировать представление детей о динамике в музыке.
  • Проанализировать динамическое развитие бури в музыке Вивальди «Зима».
  • Учить детей передавать динамику музыки через пластические этюды.
  • Закрепить разнохарактерные музыкальные картины зимы.

Репертуар:

  • Вход детей под звуковой эффект «Завывания вьюги»
  • Песня «Зимняя сказка»(А.Пинегин - А.Усачёв);
  • «Зима» Вивальди А.(отрывок из концерта «Времена года»)
  • Игра «Вьюга и снежинки»(разнохарактерная нарезка)

Ход занятия:

Муз. Рук.: Здравствуйте ребята, сейчас мы зайдем вместе в музыкальный зал. Будут звучать различные звуки, вы послушайте их внимательно и подумайте, что вам они напоминают.

Дети заходят в музыкальный зал по звуковой эффект «Завывание вьюги». Дети останавливаются  и  звуки затихают.

Муз. Рук.: Что вам напомнили эти звуки?

Дети: ответы детей…

Муз. Рук.: Молодцы, вы смогли внимательно вслушаться в звуки и поняли , что это была  метель. А что вам помогло?

Дети: ответы детей…

Муз.Рук.: Умнички, звуки были завывающие, протяжные, мрачные, и холодные.  На сегодняшнем занятии мы познакомимся с разными музыкальными картинами природы. Скажите, с одной картиной природы мы уже познакомились- это картина…

Дети: Метели.

Муз. Рук.: совершенно верно. Посмотрите вокруг, все ли сегодня в музыкальном зале так как всегда?

Дети осматриваются вокруг и замечают лежащий на ковре новогодний дождик.

Муз. Рук.: Молодцы, вы сегодня очень внимательны. С помощью этих новогодних дождинок мы с вами сможем превратиться в снежинки. Я вам включу маленький отрывок песни, а вы закройте глазки и представьте каждый свою картину природы.

Дети слушают отрывок пенсии «Зимняя сказка» А.Пинегин - А.Усачёв.

Муз. Рук.: какие картины вы представили?

Дети: ответы детей.

Муз. Рук.: Саша как ты думаешь твоя картина подходит к этой песни?

Саша: подходит.

Муз. Рук.: А почему ты представила имнну эту картину.

Саша: ответы…

Муз. Рук.: Умнечка Саша, ты очень хорошо смула услышать характер музыки. Скажите, а у кого картины получились похожими?

Дети: ответы детей…

Муз. Рук. : А почему именно такие картины у вас природы у вас получились?

Дети: ответы детей. Умнички, конечно же музыка нам подсказывала и картина природы у нас получилась спокойной, безветренной, у кого-то даже тихо шел снег. Возьмите каждый по ногодней дождинке. Теперь вы снежинки. Под эту музыка каждый из вас должен придумать танец снежинки, самый красивый, самый прекрасный. Но не забывайте все о чем мы сейчас говорили, что музыка спокойная значит и движения будут?...

Дети: спокойные, плавные, нежные.

Муз. Рук.: совершенно верно.

Звучит музыка «Зимняя сказка» А.Пинегин - А.Усачёв дети импровизируют  под музыку.

Муз. Рук.: Посмотрите на экран, перед вами несколько разных пейзажей зимней природы. Каждый пейзаж отражает свой характер, так же как музыка, подумайте какая из картин может подойти по характеру к музыки «Зимняя сказка» под которую вы только , что сочинили изумительный танец?

Дети: ответы детей…

Муз. Рук.: А что общего между этой картиной и песней?

Дети: ответы детей.

Муз. Рук.: Молодцы, конечно же вы правы в этом пейзаже и в песни спокойный и нежный характер. Посмотрите, а похоже ли между собой остальные картины?

Дети: Похожи.

Муз. Рук.: Что в них общего?

Дети: На всех картинах изображена, зима.

Муз. Рук.: Совершенно верно, а что еще есть общего?

Дети: на всех остальных картинах идет снег.

Муз.Рук.: Умнички, вы правильно заметили, что на всех картинах идет снег, а чем различаются  картины.

Дети:  Где то просто идет снег, а где-то настоящая метель.

Муз. Рук.: молодцы, вы были очень внимательны. Послушайте музыкальное отрывок произведения композитора Антонио Вивальди «Зима»и расскажите, какие музыкальные картины зимы вы услышите.

Дети слушают  «Зима» Вивальди А.(отрывок из концерта «Времена года»)

Муз. Рук.: какие картины зимы вам представились?

Дети: ответы детей.

Муз.Рук.: Умнички, вы правильно услышали образ вьюги. Подумайте, а вьюга сразу была сильной и страшной?

Дети: Сначала было затишье, а потом  буря становилась сильнее и сильнее.

Муз. Рук.: Совершенно верно. А что нам помогло понять это?

Дети: Музыка сначала была спокойной и тихой, а потом становилась громче и громче.

Муз.Рук.: Умнички, вы правильно заметили, что громкость музыки помогла нарисовать у нас в воображении развивающуюся снежную бурю. В музыке громкость музыки или сила звука называется динамикой. Повторите со мной ДИНАМИКА.

Дети повторяют за муз. Рук.

Муз.Рук.: В начале муз произведения динамика была тихой, а дальше она развивается и становится все громче и громче. Представьте, что наши руки пресратились в механизм , который может передавать динамику музыкыи, когда динамика тихая наши ручки будут показывать объемные движения или маленькие не объемные. (педагог показывает пластические движения при громкой и тихой динамики)

Дети: Не объемно.

Муз.Рук.: А есль громкая динамика?

Дети: Тогда объемно

Дети показывают разную динамику через пластические движения.

Муз. Рук.: Подумайте и покажите мне  динамику, которая постепенно будет развиваться от громкой к тихой.

(Дети сами показывают развивающуюся динамику через движения)

Муз. Рук.: умнички, подумайте в произведении композитора Вивальди Зима, какая динамика ванчале?

Дети: Динамика тихая.

Муз.Рук.: А дальше?

Дети: А дальше динамика становится все громче и громче.

Муз.Рук.: Молодцы, теперь все наши динамические-машины  настроим на динамику произведения Зима. (дети подкручивают воображаемые болтики на руках). Постарайтесь передать через наши машину динамику этого произведения как можно точнее.

Дети прослушивают произведение второй раз с пластическим интонирование, передавая в движении развитие динамики музыки.

Муз.Рук.: Умнички. Как вы думаете у нас все хорошо получилось?

Дети: ДА.

Муз.Рук.: Коля, как ты думаешь у нас получилось у всех одинакого?

Коля: Да, получилось у всех одинкого.

Муз.Рук.: Посмотрите на наши картины, если Вспомнить динамику музыки Вивальди, какая картина была бы первой?

Дети: ответы детей

Муз.Рук.: А второй?

Дети: Ответы детей.

Муз. Рук.: А третей?

Дети: ответы детей.

Муз.Рук.: А почему именно так?

Дети: Ответы детей.

Муз.Рук.: Умники, совершенно верно, первая картина по динамики спокойная и буря показана тихой, вторая картина по динамике сильнее и буря становится сильнее, а третья картина показывает самый разгар снежной бури.

Муз. Рук.: В любой буре, есть прекрасные снежинки, и злая вьюга. Девочки превратятся  у нас в прекрасные снежинки, а мальчики станут вьюгой.  Внимательно послушайте музыку и поднимайте руки, снежинки только тогда, когда вы считаете, звучит музыка снежинок, а вы, вьюги, поднимите руки только тогда, когда музыка звучит вьюги.

(Дети слушают музыку и в зависимости от характера музыки поднимают руки)

Муз.Рук. : Молодцы, вы были очень внимательны. Вьюги засыпают на середине зала, а снежинки танцуют вокруг них, как только зазвучит музыка вьюги снежинки разбегаются на стульчики, если снежинку поймали, она тоже становится вьгой.

(проводится игра Игра «Вьюга и снежинки»(разнохарактерная нарезка))

Муз.Рук.: Сегодня на нашем занятии вы познакомились с различными музыкальными картинами зимы, какая из музыкальных картин вам понравилась больше?

Дети: ответы детей.

Муз.Рук.: а что вам понравилось в этом произведении?

Муз.Рук.: ответы детей…

Муз.Рук.: К сожалению наше занятие подошло к концу, и нам пора прощаться, а что бы быстрее добраться до группы я предлагаю вам превратиться в снежинки и музыку улететь в группу. До новых встречь.

Список литературы:

  1. Методика Н.А.Ветлугиной
  2. Методика под ред. О.П. Радыновой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия "Музыкальный магазин"

Дети отправляются в удивительную страну звууков - в музыкальный магазин. Там они знакомятся с музыкальными инструментами, играют на них , смотрят презентацию про них....

Конспект музыкального занятия "Музыкальные жанры"

занятие знакомит детей с музыкальными жанрами (песня, танец, марш)...

Конспект музыкального занятия "Музыкальные инструменты" для старшего дошкольного возраста

Предлагаю вам конспект тематического музыкального занятия "Музыкальные инструмнты" для детей старшего дошкольного возраста. Данный материал будет полезен музыкальным руководителям дошкольных учреждени...

Конспект музыкального занятия "Музыкальная сказка"

В данном конспекте представлены интересные формы работы с детьми старшего дошкольного возраста, развивающие музыкально-сенсорные способности детей, эмоциональную восприимчивость, творческую инициативу...

Конспект музыкального занятия "Музыкальное путешествие"

Формировать  у детей основы музыкальной  культуры, развивать эмоциональную отзывчивость, творческое восприятие музыки, музыкально - слуховые представления....

Конспект музыкального занятия "Музыкальные инструменты народов мира" для подготовительной группы

Конспект является авторской разработкой, может использоваться музыкальными руководителями, воспитателями....

КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ «Музыкальные профессии» /для детей подготовительной к школе группы/

Тема: Музыкальные профессииЦель: Создание условий для получения детьми знаний о профессиях через применение информационных, компьютерных технологий.Задачи:1.Формирование у детей системы опор...