Роль воспитателя в обучении дошкольников игре на детских музыкальных инструментах.
методическая разработка ( группа) на тему

Бибишева Марина Алексеевна

Данный материал поможет педагогам интереснее организовать работу по музыкальному воспитанию в детском саду.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Роль воспитателя в обучении дошкольников игре на детских музыкальных инструментах.

Консультация для воспитателей.

Музыкальный руководитель МКДОУ «Центр развития ребенка д/ с  №6»                                 Бибишева Марина Алексеевна

    Успехи музыкального развития дошкольников во многом зависят не только от музыкального руководителя, но и от воспитателя. Ведь он  общается с детьми чаще, чем музыкальный руководитель, лучше знает склонности каждого ребёнка.

   Совместная работа музыкального руководителя и воспитателя помогает заполнить жизнь детей песнями, играми, игрой на детских музыкальных инструментах.

   Первоначальные навыки игры на музыкальных инструментах дети получают в процессе музыкальных занятий. И если воспитатель с радостью ждёт этих занятий, с нетерпеньем готовится к ним  вместе с ребятами, активен на протяжении всего музыкального занятия, то детям передаётся это настроение.

  Если говорить о детях младшего возраста, то роль воспитателя в музыкальной работе с ними исключительно велика, он является участником всех видов детской деятельности: поёт и танцует с ребятами, загадывает музыкальные загадки, играет на бубне, дудочке, на погремушках.

   Первоначальные музыкальные самостоятельные проявления у малышей ещё не устойчивы. Поэтому воспитатель поддерживает возникший у них интерес, к музыкальной игрушке и некоторым инструментам, показывает, как ими пользоваться. Вместе с детьми он выполняет ритмические упражнения на погремушках, бубнах под сопровождение музыкального руководителя. Затем в различных игровых ситуациях использует эти музыкальные игрушки с детьми в группе. Воспитатель учит детей реагировать на тихое и громкое звучание, слышать и различать детские музыкальные инструменты (барабан, бубен, погремушку).

   В средней группе педагог вместе с музыкальным руководителем знакомит детей с музыкальными инструментами - металлофоном, треугольником и др. При этом обязательно исполняет мелодию, так как музыкальный руководитель играет сопровождение. Воспитатель помогает ребёнку освоить навыки игры на инструменте, передать ритмический рисунок мелодии. Если тот затрудняется, проигрывает мелодию на своём  инструменте (однотипном с инструментом ребёнка).

    Часто, знакомясь с новыми пьесами, дети слушают игру на музыкальных инструментах в исполнении музыкального руководителя и воспитателя.

    Музыкальная деятельность детей вне занятий очень разнообразна. Она проходит по чьей-то творческой инициативе, бывает различна по форме. И очень важно в этой деятельности определить роль взрослого. Воспитатель направляет самостоятельную музыкальную деятельность детей, включает музыку в игры, в прогулку, трудовой процесс, используя выученный с музыкальным руководителем материал, при необходимости  сам  создаёт игровую ситуацию.

    На музыкальных занятиях дети получают задания позаниматься в музыкальном уголке, конкретно указывается попевка, которую они должны выучить на каком-то музыкальном инструменте. Ребята самостоятельно разучивают несложные мелодии, помогают друг другу. Воспитатель внимательно следит за игрой и в случае необходимости приходит детям на помощь.

   Педагог, хорошо  зная  индивидуальные особенности детей, внимательно следит за успехами ребят в обучении игре, замечает отстающих, организует им помощь, выявляет наиболее способных детей. Эти дети затем становятся лучшими помощниками воспитателя в обучении своих товарищей. Процесс обучения доставляет удовольствие тем и другим. Дети - «учителя» испытывают большую радость, научив играть товарища, а дети-«ученики» довольны, что их научили сверстники.

   Особо необходимо участие воспитателя, когда дети начинают играть ансамблем. Педагог следит за общим темпом исполнения,  правильной передачей ритмического рисунка, если необходимо, приходит детям на помощь.

  Участие воспитателя в процессе обучения детей игре на музыкальных инструментах, его умение исполнять знакомые детские песенки, программные произведения дают педагогу обыгрывать  музыкально-дидактические игры. Вначале они разучиваются на занятиях, а воспитатель продолжает играть с детьми в группе. В этих  играх он может исполнять главную роль, так и второстепенную роль.

   В музыкально-дидактической игре «Волшебный кубик» дети показывают картинку, соответствующую содержанию песни, а воспитатель играет её на металлофоне. Играть можно не только на металлофоне, но и на других музыкальных инструментах. Их применение даёт воспитателю интереснее организовать самостоятельную музыкальную деятельность, шире развивать их творческие способности.

    Если воспитатель сам любит музыку, активен на музыкальных занятиях, праздниках, с удовольствием обучает детей игре на музыкальных инструментах, то и дети отличаются осой музыкальностью, с интересом ждут занятий, весело проводят часы досуга, играют на музыкальных инструментах в группе в свободное время. И только благодаря совместной работе музыкального руководителя и воспитателя, творческому  подходу к вопросам музыкального воспитания дошкольников жизнь ребят можно сделать интересной и разнообразной.

   

Литература: Н.Г.Кононова «Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах»  Москва  «Просвещение», 1990г.



Предварительный просмотр:

Роль воспитателя в обучении дошкольников игре на детских музыкальных инструментах.

Консультация для воспитателей.

Музыкальный руководитель МКДОУ «Центр развития ребенка д/ с  №6»                                 Бибишева Марина Алексеевна

    Успехи музыкального развития дошкольников во многом зависят не только от музыкального руководителя, но и от воспитателя. Ведь он  общается с детьми чаще, чем музыкальный руководитель, лучше знает склонности каждого ребёнка.

   Совместная работа музыкального руководителя и воспитателя помогает заполнить жизнь детей песнями, играми, игрой на детских музыкальных инструментах.

   Первоначальные навыки игры на музыкальных инструментах дети получают в процессе музыкальных занятий. И если воспитатель с радостью ждёт этих занятий, с нетерпеньем готовится к ним  вместе с ребятами, активен на протяжении всего музыкального занятия, то детям передаётся это настроение.

  Если говорить о детях младшего возраста, то роль воспитателя в музыкальной работе с ними исключительно велика, он является участником всех видов детской деятельности: поёт и танцует с ребятами, загадывает музыкальные загадки, играет на бубне, дудочке, на погремушках.

   Первоначальные музыкальные самостоятельные проявления у малышей ещё не устойчивы. Поэтому воспитатель поддерживает возникший у них интерес, к музыкальной игрушке и некоторым инструментам, показывает, как ими пользоваться. Вместе с детьми он выполняет ритмические упражнения на погремушках, бубнах под сопровождение музыкального руководителя. Затем в различных игровых ситуациях использует эти музыкальные игрушки с детьми в группе. Воспитатель учит детей реагировать на тихое и громкое звучание, слышать и различать детские музыкальные инструменты (барабан, бубен, погремушку).

   В средней группе педагог вместе с музыкальным руководителем знакомит детей с музыкальными инструментами - металлофоном, треугольником и др. При этом обязательно исполняет мелодию, так как музыкальный руководитель играет сопровождение. Воспитатель помогает ребёнку освоить навыки игры на инструменте, передать ритмический рисунок мелодии. Если тот затрудняется, проигрывает мелодию на своём  инструменте (однотипном с инструментом ребёнка).

    Часто, знакомясь с новыми пьесами, дети слушают игру на музыкальных инструментах в исполнении музыкального руководителя и воспитателя.

    Музыкальная деятельность детей вне занятий очень разнообразна. Она проходит по чьей-то творческой инициативе, бывает различна по форме. И очень важно в этой деятельности определить роль взрослого. Воспитатель направляет самостоятельную музыкальную деятельность детей, включает музыку в игры, в прогулку, трудовой процесс, используя выученный с музыкальным руководителем материал, при необходимости  сам  создаёт игровую ситуацию.

    На музыкальных занятиях дети получают задания позаниматься в музыкальном уголке, конкретно указывается попевка, которую они должны выучить на каком-то музыкальном инструменте. Ребята самостоятельно разучивают несложные мелодии, помогают друг другу. Воспитатель внимательно следит за игрой и в случае необходимости приходит детям на помощь.

   Педагог, хорошо  зная  индивидуальные особенности детей, внимательно следит за успехами ребят в обучении игре, замечает отстающих, организует им помощь, выявляет наиболее способных детей. Эти дети затем становятся лучшими помощниками воспитателя в обучении своих товарищей. Процесс обучения доставляет удовольствие тем и другим. Дети - «учителя» испытывают большую радость, научив играть товарища, а дети-«ученики» довольны, что их научили сверстники.

   Особо необходимо участие воспитателя, когда дети начинают играть ансамблем. Педагог следит за общим темпом исполнения,  правильной передачей ритмического рисунка, если необходимо, приходит детям на помощь.

  Участие воспитателя в процессе обучения детей игре на музыкальных инструментах, его умение исполнять знакомые детские песенки, программные произведения дают педагогу обыгрывать  музыкально-дидактические игры. Вначале они разучиваются на занятиях, а воспитатель продолжает играть с детьми в группе. В этих  играх он может исполнять главную роль, так и второстепенную роль.

   В музыкально-дидактической игре «Волшебный кубик» дети показывают картинку, соответствующую содержанию песни, а воспитатель играет её на металлофоне. Играть можно не только на металлофоне, но и на других музыкальных инструментах. Их применение даёт воспитателю интереснее организовать самостоятельную музыкальную деятельность, шире развивать их творческие способности.

    Если воспитатель сам любит музыку, активен на музыкальных занятиях, праздниках, с удовольствием обучает детей игре на музыкальных инструментах, то и дети отличаются осой музыкальностью, с интересом ждут занятий, весело проводят часы досуга, играют на музыкальных инструментах в группе в свободное время. И только благодаря совместной работе музыкального руководителя и воспитателя, творческому  подходу к вопросам музыкального воспитания дошкольников жизнь ребят можно сделать интересной и разнообразной.

   

Литература: Н.Г.Кононова «Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах»  Москва  «Просвещение», 1990г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей «Роль воспитателя в обучении дошкольников игре на детских музыкальных инструментах»

Успехи музыкального развития дошкольников во многом зависят не только от музыкального руководителя, но и от воспитателя. Ведь он общается с детьми чаще, чем музыкальный руководитель, лучше знает...

Роль воспитателя в обучении дошкольников игре на детских музыкальных инструментах.

Успехи музыкального развития дошкольников во многом зависят не только от музыкального  руководителя, но  и от воспитателя....

Консультация для воспитателей «Роль воспитателя в обучении дошкольников игре на детских музыкальных инструментах»

Успехи музыкального развития дошкольников во многом зависят не только от музыкального руководителя, но и от воспитателя. Ведь он общается с детьми чаще, чем музыкальный руководитель, лучше знает склон...

Консультация для педагогов Роль воспитателя в обучении дошкольников игре на детских музыкальных инструментах.

Консультация для педагогов Роль  воспитателя  в  обучении  дошкольников  игре  на  детских  музыкальных  инструментах....