Конспект игрового занятия в средней группе "Путешествие на лесную полянку"
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему

Сударская Наталья Владимировна

Музыкальное занятие для детей 4-5 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5._srednyaya_gruppa._puteshestvie_na_lesnuyu_polyanku.docx20.22 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«ПУТЕШЕСТВИЕ НА ЛЕСНУЮ ПОЛЯНКУ»

Игровое занятие для детей средней группы.

Цель: 

Развивать творческие способности во всех видах музыкальной деятельности. Прививать любовь детей к музыке.

 Программные задачи:

 1. Продолжать развивать чувства ритма и слуховое внимание детей при помощи упражнений.

 2. Закрепить жанр колыбельной песни. Познакомить с колыбельной в инструментальной музыке.

 3. Подготовить голоса детей к пению при помощи развивающих игр с голосом.

 4. Продолжать учить песню о елочке - петь в одном темпе, чётко произносить слова.

 5. Закрепить умение различать тембры музыкальных инструментов: металлофон, ложки, бубен, называть их.

Оборудование: 

Кубики по количеству детей, ёлочка, деревья, норка для зайчика, мягкая игрушка – заяц, картинка с изображением мамы у колыбели с ребенком, коробок с ДМИ (металлофон, ложки, бубен), фонограммы.

Ход занятия.

Дети заходят в зал под спокойную музыку встают в круг.

 Муз. рук. Ребята я очень рада видеть вас в музыкальном зале. Посмотрите, у нас сегодня гости, мы поздороваемся с ними нашей песенкой-приветствием.

Песенка-приветствие « Добрый день»

 Муз. рук. Я вижу у вас сегодня хорошее настроение и я вас хочу пригласить в лес на лесную полянку. Хотите? А поедим мы туда на поезде. Я вам дам кубики - это колёсики. (Раздать кубики) Как гудит паровоз? Ту-Ту! Поехали.

Упражнение с пением « Паровоз» З. Компанейца

(Идут по кругу за ведущим, садятся на стулья.)

Воспитатель выносит на середину зала елочку, кладет под нее зайчика.

Муз. рук.  Вот мы приехали с вами на лесную полянку. Посмотрите здесь под елкой чья-то норка! Чьи это ушки там торчат?

 – Это зайка маленький, это зайка беленький! (подходит к норке) Ребята, тише, тише не шумите - наш зайчик в норке спит. А давайте вспомним под какую музыку можно спать? (Дети отвечают).

 – Правильно, колыбельная.  Давай        те споем зайке красивую колыбельную, чтобы ему слаще спалось.

Песня «Колыбельная зайчонка» р.н.м.

Муз. рук.  Посмотрите на картинку. (Показывает картинку). Вы, наверное, тоже любите засыпать под колыбельную песню – ласковую и спокойную. Мы с вами слушали колыбельную песню «Спи моя радость усни» послушайте ее сейчас и скажите, какая музыка?

Исполняется фрагмент песни.

Дети отвечают.

 

Муз. рук.  А сегодня я вас познакомлю ещё с одной колыбельной. Ручки положим на коленочки, закроем глазки и слушаем.

Звучит в записи « Колыбельная»

Муз. рук.  Музыка «Колыбельной» плавная, спокойная. Но в этой колыбельной нет слов – эта ребята инструментальная музыка.

 – А сейчас встанем возле стульчиков, похлопаем в ладоши и разбудим зайчика. (Дети хлопают в ладоши).

Муз. рук.  Посмотрите, проснулся наш зайчик! (приносит зайчика, дети гладят его) Чтобы наш зайчик не скучал, давайте сейчас попрыгаем как зайчики.

Упражнение «Зайчики».

Муз. рук.  Какие весёлые у нас зайчики, присаживайтесь на коврик отдохните на полянке. (Дети садятся). Посмотрите сюда: зайчик принёс нам коробок. (Выносит большой красивый коробок). Какой красивый! А он не простой – а музыкальный. (Мешочек поставить на стол) 

Музыкально-дидактическая игра «Узнай инструмент»

( Дети угадывают, муз. рук. достаёт инструмент из мешочка)

 Музыкальных инструментов знаем мы ребята три,

 А какой сейчас сыграет быстро, быстро говори!

Муз. рук. Дети, а вы обратили внимание, какая на полянке красивая елочка растет?

Возле елочки зеленой

Так и хочется играть!

Так и хочется плясать!

- Становитесь, ребята, в хоровод!

Песенку про елочку запевай, запевай.

Вокруг елки весело пляску начинай!

Хоровод «Елочка-елка».

Муз. рук. Очень весело играть и петь на лесной полянке, но нам пора возвращаться в группу. Попрощаемся с зайчиком, споём ему «До свидания». (Дети с воспитателем поют). Встаём друг за другом, наш паровоз отправляется.

Звучит музыка, дети «уезжают» в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия в старшей группе «на лесной полянке»

1. Воспитывать бережное отношение к природе, соблюдать правила безопасного поведения в лесу, возле реки.2. Ознакомление детей с объектами экологической тропы на остановке «полянка», создавая условия д...

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по дороге» Конспект игрового занятия в средней группе. Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ДОРОГЕ»

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по дороге»Конспект игрового занятия в средней группе.Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ДОРОГЕ»Цель: Уточнить и расширить знания детей об элементах дороги, дорожных знаков, о движ...

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по дороге» Конспект игрового занятия в средней группе. Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ДОРОГЕ»

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по дороге»Конспект игрового занятия в средней группе.Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ДОРОГЕ»Цель: Уточнить и расширить знания детей об элементах дороги, дорожных знаков, о движ...

Конспект итогового занятия по ФЭМП "Путешествие на лесную полянку"

Занятие  для второй младшей группы по ФЭМП....

Конспект комплексного занятия в средней группе «Поможем грустной полянке».

Комплексное занятие для детей 4-5 лет, в котором воспитывается интерес  и бережное отношение к миру живой природы, Стимулировать желание изображать объекты природы, используя умения, полученные р...

Конспект открытого занятия по математике: «Путешествие по лесным полянкам» (вторая младшая группа)

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений:«Путешествие по лесным полянкам»(вторая младшая группа)...