"Одуванчики или Озорная полечка в музыкальной шкатулке"
учебно-методический материал по музыке (старшая группа) по теме

Мошкина Галина Георгиевна

Новая танцевальная композиция и песня с характером кукольной миниатюры. Для детей 5-6 лет. Волшебно озорная музыка.

Фонограмму  можно  найти  на  данном  сайте  в  разделе:  "Библиотека. Аудиозаписи. "Одуванчики".

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Вместо  предисловия.

Добрый день,  мой  читатель!

Я,  Мошкина  Галина,  музыкальный  руководитель  детского  сада  (Санкт-Петербург,  Колпино) – автор  музыки  приложенной  к  работе фонограммы   (звукозапись  Сергея  Шевченко).

Для  коллег, интересующихся  новинками  детской  хореографии,  предлагаю  вариант  весёлого  танца  для  дошколят  5-7  лет  «Озорная  полечка  в  музыкальной  шкатулке».

Любителям  детского  эстрадного  вокала  стоит  открыть  работу  на  странице  5,  так  как  там  вы  найдёте   текст  и  ноты  песни  с  ярким  весенним  названием  «Одуванчики» -  фонограмма  та  же,  слова  А.Чеменёвой  (взяты  из  сборника:  Конкевич С.В. Музыкальные  праздники  в  детском  саду  и  начальной  школе.  СПб,  Издательский  Дом  «Литера», 2005, с. 88).

Если  понравится,  используйте  в  своей  работе.  Буду  очень  рада!  

Спасибо  за  внимание.

https://pp.vk.me/c628522/v628522321/42cc8/zr4aNjOLw60.jpg   F:\000019782_1.jpg       

-  2  -

ХОРЕОГРАФИЯ.

«Озорная  полечка  в  музыкальной  шкатулке».

Музыка:  Мошкиной  Галины.

Звукозапись  фонограммы:  Сергея  Шевченко.

Составитель  танцевальной  композиции:  Мошкина  Галина.

ОПИСАНИЕ  ТАНЦА.

В  танце  принимают  участие  3  пары  (три  мальчика  и  три  девочки).

До  начала  музыки  дети  становятся  друг  за  другом  в  колонну,  впереди  девочки,  за  ними  мальчики.

ВСТУПЛЕНИЕ.  Девочки,  держа  обеими  руками  края  юбочки,  легким  танцевальным  шагом  выбегают  в  шеренгу  на  дальнюю  от  зрителя  линию  и  поворачиваются  к  зрителям  лицом.

1-ый КУПЛЕТ.

Название  фигуры.

Номера  тактов музыки.

Движения  девочек

Движения  мальчиков

«Выход. Зачин».

Такт 1

Кокетливо  выполняют  3 шага  вперед, на 4-ый счет приставляют  ногу

-

Такт 2

Выполняют  пружинку  с  поворотом  вправо,  затем  пружинку  с  поворотом  влево

-

Такт 3-4

Повтор  движений 1-2 тактов.

Размашистым  шагом  выходят  на  дальнюю  линию,  поворачиваются  к  зрителям,  прикладывают  палец  ко  рту,  тихо  проговаривая  «Тс-с-с!»

Такты 5-6

Поворот  вправо  на  360* с  продвижением  в  сторону (3 шага).

На 4-ый счет притоп левой ногой и одновременно  хлопок  в ладоши  справа от  себя.

Повторить то же  влево.

Подкрадываются  к  своей девочке,  берут  ее  за  талию.  

Такты 7-10

Мальчик  закруживает  девочку (свою партнёршу) вокруг  себя.  Второй (по  середине)  мальчик  оттягивает  девочку  чуть  назад,  чтобы  пары  оказались  в  фигуре  равностороннего  треугольника.

На  окончание  девочка  обиженно  вырывается  из  рук  мальчика  и  поворачивается  к  нему  лицом.  Пары  оказываются  боком  к  зрителям.

«Приглашение»

Такты 11-12

Девочка  удивлена  и  возмущена – разводит 2 раза  руки  в  стороны.

Мальчик  торжественно выполняет  2  танцевальных  поклона,  отводя  руку  сначала  вправо,  затем  влево.

Такты 13-14

Девочка  обиженно  отворачивается  от  мальчика,  выполняет  притоп, поставив  руки  на  пояс,  и  поворачивает  лицо  вправо-вверх.

Мальчик  удивлен,  не  понимает,  почему  отвернулась  девочка – разводит руки  в  стороны.

Такты 15-16

Отворачивает  голову  влево (от  мальчика),  затем  вправо (от  мальчика).

Мальчик  просит  девочку -   заглядывает  ей  в  глаза  справа  и  постукивает  пальцем  по  правому  плечу  девочки,

затем  то  же  слева.

Такты 17-18

Поворачивается  к  мальчику,  грозит  пальцем,  как  бы  ругая  его,  но  соглашается  танцевать  и  подает  ему  свои  руки.

Мальчик  смущен – выполняет  правой  ногой движение  твиста,  руки  за  спиной.

Протягивает  руки  девочке.

Такты 19-20

Пары  берутся  за  руки  «лодочкой» и кружатся поскоками  на месте.

2-ой  КУПЛЕТ.

«Полька  в  треугольнике»

Такты 1-2

Взявшись  за  руки  «лодочкой»,  дети  выполняют 4 шага  бокового  галопа,  смещаясь  на  место  следующей  пары.

Хлопки  «Ладушки» - 2 раза  (хлопок  в  свои  ладоши  перед  собой и  хлопок  в  ладоши  друг  другу)

Такты 3-4 и 5-6

Повторить  движения  тактов 1-2.

Такты 7-10

Вернувшись  на  своё  место  в  треугольнике,  мальчик  опускается  на  колено , девочка,  держась  за  его  руку,  обегает  вокруг  мальчика.

«Расчёсочка: девочки-мальчики»

Такты 11-12

Девочки  поскоками  выбегают  на  переднюю  линию  (к зрителям) и выполняют  на  месте  3  прыжка  с  небольшим поворотом  в  сторону.

Мальчики  отбегают  назад  на  дальнюю  линию  и,  поставив  руки  на  пояс,  выполняют  притоп  правой  ногой.

Такты  13-14

Девочки  отбегают  назад (мимо  мальчиков «расчёсочкой») на  дальнюю  линию  и  выполняют  1 пружинку,  руки  держат  юбочку.

Мальчики  «расчёсочкой»  поскоками  двигаются  на  переднюю  линию и  на  месте выполняют  «хлопушки» - бег  на  месте  с  высоким  подъёмом  колена  и  одновременным  хлопком  коленом  по  ладоням  перед  собой.

Такты  15-16

Девочки  поскоками  выбегают  на  переднюю  линию  (к зрителям) и  на  месте  выставляют  правую  ногу  на  каблучок,  затем  левую,  раскрывая  руки  в  стороны.

Мальчики  отбегают  назад  на  дальнюю  линию  и,  поставив  руки  на  пояс,  выполняют  притоп  правой  ногой.

Такты  17-20

Пары  вновь  подбегают  друг  к  другу,  образуя  треугольник,  и  кружатся  поскоками  на  месте,  взявшись  за  руки  «лодочкой».

-  4  -

3-ий  КУПЛЕТ.

«Расчёсочка  парами»

Такты  1

Пары  поворачиваются  боком  к  зрителям  и  двигаются  боковым  галопом  (руки  «лодочкой»):  две  передние  пары  назад  к  дальней  линии,  средняя  пара  вперед  к  зрителям.

Такты  2

Хлопки  «Ладушки»  (см.  2-ой  куплет)

Такты  3-4

Повторить  движения  1-2  тактов,  двигаясь  в  противоположную  сторону (т.е.  возвращаясь  на  свое  место).

Такты  5-8

Повторить  движения  1-4 тактов.

Такты 9-10

Пары  поскоками  кружатся  на  месте. На  окончание  поворачиваются  к  зрителям  лицом,  и  мальчик  держит  девочку  своей  правой  рукой,  у  девочки  рука  на  юбочке.

Такты  11-12

Выполняют  на  месте  движение  «ковырялочка»  левой  ногой  и  3 попеременных притопа (перетоп),  затем  правой  ногой  и  на  3  притопах  повернуться  боком  к  зрителям.

Такты  13-14

Руки  «лодочкой»:  наклон  и  поворот  головы  в  сторону  зрителей,  наклон  в  противоположную  сторону,  снова  в  сторону  зрителей.  На  4-ый  счёт  повернуться  лицом  к  зрителям  и  взяться  в  пару  одной  рукой.

Такты  15-16

Выполняют  на  месте  движение  «ковырялочка»  левой  ногой  и  3  притопа,  затем  правой  ногой  и  3  притопа.

Такты  17-18

Девочка  перебегает  перед  мальчиком  с  поворотом  и  берёт  его  за  левую  руку.

Вместе  выполняют  «пружинку».

Мальчик  стоит  на  месте,  берёт  девочку  левой  рукой.

Вместе  выполняют  «пружинку».

Такты  19-20

Девочка  возвращается  на  своё  прежнее  место.  Снова  «пружинка».

Такты  21-22

Девочка  на  беге  выдвигается  чуть  вперёд  и  кружится,  подняв   и  опуская  руки.

Мальчик  делает  шаг  вперёд-в  сторону  и  опускается  на  колено.

Отыгрыш

Такт 23.

На  окончание  девочка  присаживается  мальчику  на  колено.  Дети  машут  ладошкой.

По  окончании  танца  выполнить  танцевальный  поклон.

https://pp.vk.me/c628522/v628522321/42cbf/YgsQdI6Pqz8.jpg    https://pp.vk.me/c628522/v628522321/42d8e/vzj1qo80D-E.jpg

-  5  -

ЭСТРАДНЫЙ  ВОКАЛ.

«Одуванчики».

Музыка:  Мошкиной  Галины   (та  же  фонограмма).

Звукозапись  фонограммы:  Сергея  Шевченко.

Слова:  А.Чеменёвой.

  1. Опять  по  телевизору  какой-то  сериал,

Страдала  сеньорита,  а  он  её  спасал…

И  мама  у  экрана  застыла,  как  всегда!

Когда  же  это  кончится?

Когда  же  это  кончится?

Когда?  Когда?  Когда?

Припев:

Выключай  телевизор,  мамочка,

Выходи  поскорее  на  улицу,

Я  хочу  показать  тебе,  мамочка,

Одуванчики  с  солнцем  целуются!

  1. Ах,  солнце,  море,  яхты!..  Ах,  пальмы  и  песок!

И  новой  героини  чуть  слышен  голосок…

А  мама  проливает  ручьи  и  реки  слёз.

«Когда  ж  мы  поиграем,  когда  ж  мы  поиграем?»-

Я  задаю  вопрос.

Припев.

  1. Люблю  по  телевизору  я  мультики  смотреть,

И  вместе  с  караоке  смешные  песни  петь.

Для  мамы  телевизор,  как  для  змеи  факир.

А  я  хочу  открыть  ей,  а  я  хочу  открыть  ей,

Мой  настоящий  мир!

Припев:

Выключай  телевизор,  мамочка,

Выходи  поскорее  на  улицу,

Я  хочу  показать  тебе,  мамочка,

Одуванчики  с  солнцем  целуются!

Одуванчики  с  солнцем  целуются!

Одуванчики  с  солнцем  целуются!

-  6  -

                              «ОДУВАНЧИКИ»

              Музыка  Галины  Мошкиной,  звукозапись  Сергея  Шевченко,  слова  А.Чеменёвой.

F:\ноты.jpg

*********************************************************


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое музыкальное занятие по ознакомлению с нотной грамотой "Музыкальная шкатулка"

Занятие построено на  ознакомлении с нотной грамотой и формировании ладового чувства с дошкольниками старшего возраста...

Конспект занятия по музыкальной деятельности для детей старшей группы "Музыкальная шкатулка"

Занятие по музыкальной деятельности составлено для детей старшего дошкольного возраста с целью развития музыкальных способностей в процессе музыкально-ритмической деятельности....

«Музыкальная шкатулка» (открытое музыкальное занятие для детей старшей группы)

Формировать представления о ладе в музыке; Учить слушать музыкальные произведения; Развивать творческую фантазию и воображение....

Мастер-класс для музыкальных руководителей и воспитателей детских дошкольных учреждений «Музыкальная шкатулка»

Мастер-класс для музыкальных руководителей и воспитателей детских дошкольных учреждений «Музыкальная шкатулка»(направленный на развитие музыкальности дошкольников) ЦЕЛЬ: Отработка тво...

Сценарий проведения музыкального конкурса «Музыкальная шкатулка»

Поселилась красота в сердцах навек,Восхитительна и радужна она.Даже если за окном то дождь, то снег,Здесь у каждого в душе живет весна.Потому что люди верят в сказки снов,Их сердцам всегда уютней и те...

Конспект музыкального занятия "Музыкальная шкатулка" вторая младшая группа

Конспект музыкально-ритмического занятия во в торой младшей группе на тему "Музыкальная шкатулка"...