Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие"
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему

Романовская Лариса Анатольевна

НОД по музыкальной деятельности на тему « Прогулка на весенний лес» разработан с учетом задач примерной общеобразовательной программой дошкольного образования « От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы , Т.С. Комаровой, М.Н. Васильевой. ( раздел музыкальная деятельность).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx19.75 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 43 « Родничок»                                                                           города Новочебоксарска Чувашской Республики

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области « Художественно-эстетическое развитие»

( музыкальная деятельность)

                                                              Конспект составил: Романовская Лариса

                                                                Анатольевна музыкальный руководитель

                                                                1  квалификационной категории

Г. Новочебоксарск, 2016г.

Тип занятия: доминантное

Тема: Прогулка на летний луг.

 Группа : Средняя

Продолжительность: 20 мин

Интерактивное оборудование: проектор, экран.

Материал:  Цветок; музыкальные инструменты  (колокольчики, металлофоны свистульки);  цветы на количество детей.

Аннотация: НОД по музыкальной деятельности на тему « Прогулка на весенний лес» разработан с учетом задач примерной общеобразовательной программой дошкольного образования « От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы , Т.С. Комаровой, М.Н. Васильевой. ( раздел музыкальная деятельность).

Цель: 

Активизировать и  объединить творческое проявление детей. Вызвать эмоциональный подъём.

Задачи:

Обучающие:         

1.Формировать музыкальную отзывчивость на произведение.

2. Формировать эмоциональное настроение к цвету.

3. Правильно передавать ритмический рисунок   в игре на музыкальных инструментах.

Развивающие:   

1.Развивать психические процессы: внимание, память, воображение, мышление. Совершенствовать мелкую моторику через                         пальчиковые игры.

2. Развивать  музыкально-игровое творчество.

Воспитательные: 

1. Воспитывать интерес к музыке, чувствовать и понимать ее.

Ход:  Дети заходят в зал.

М.р:  Здравствуйте, ребята. Я очень рада видеть вас! У меня такое прекрасное настроение, что мне очень хочется им поделиться с вами.

Доброе утро! Улыбнитесь все скорее

И сегодня весь день будет веселее!

 Наступило самое прекрасное время года – Лето. И я предлагаю вам отправиться на летнюю лужайку.  А  поедем мы туда на паровозике , который называется « Букашка». Занимайте места и в путь…/ слайд-  « Паровозик»/

  • Под песню «Паровоз-Букашка» дети выполняют «топающий шаг». 

М.Р:  Вот мы и приехали. / слайд « Летний луг»/.  Выходите ребята, погуляем  по лугу.  Ой, слышите, ручеек бежит,  журчит. Побежали вдоль ручейка  « Бег змейкой». Вот какой ручеек веселый, быстрый. А теперь  пойдем,  погуляем по лугу  «Ходьба врассыпную». Ребята, посмотрите, какой  красивый  цветок вырос  на весенней полянке. Этот цветок не простой, а волшебный. В нем   собраны   все   мелодии Лета . А  чтобы цветок открылся нам надо произнести волшебные слова. А в этом нам помогут  наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика Цветы»

Цветок на полянке   растет и цветет

На солнышке греясь, гостей к себе ждет.

К нему прибежал покачаться жучок

Качает, качает его ветерок.

Попить сладкий сок прилетел мотылек

Качает, качает его ветерок.

Но вот улетел тут вдруг наш мотылек,

Жучок убежал, и остался цветок

На солнышке греться,  он будет стоять.

А солнышко ярко лучами сиять!

М.р: Цветок открывается- волшебство начинается.

Давайте мы с вами  присядем  и послушаем, ч  то же будет дальше.

Звучит  музыка.

 Слушание произведения  « Вальс» - Майкопар

 М.р: Ребята, какой это жанр произведения? ( танец, песня, марш)

           Правильно, это танец. А как называется этот  танец ( вальс).  А какой характер у вальса?

Сколько частей у этого произведения? ( две части. Первая часть повторяется)

          (Легкий,  воздушный, нежный)

А какой бы  вы выбрали  цвет  для этого вальса? Какими  летними красками   вы бы нарисовали его? /слайд « Цветы»/

М.р:  С помощью волшебного цветка вы  превратитесь в бабочек, и когда музыка будет звучать воздушно,  легко-  будете  порхать между цветами. А   когда зазвучит вторая часть музыки, вы  присядете  на цветы, возьмете колокольчики и  будете играть  на них .Но, а когда снова  зазвучит первая часть, вы должны догадаться , что под нее надо делать. Внимательно слушайте смену частей музыки.

Цветок открывается – волшебство начинается. /Слайд «Бабочки»/         

       Танцевальная  импровизация  « Бабочки »- Майкопар

М.Р: Какие красивые бабочки.  Движения были плавные , изящные. А  играли вы  так звонко, что проснулось солнышко и засияло своими лучами.    А какие музыкальные инструменты нам помогут изобразить лето? ( колокольчики - ручеек, металлофоны – капли летнего дождика, а свистульки – пение птиц)

И мы сейчас с вами сыграем вальс.

         Игра на музыкальных инструментах « Вальс » - Тиличеевой

М.Р: Молодцы, ребята! Какая красивая   мелодия получилась у вас.

          Солнышко ясное, птиц хоровод

           Травушка – муравушка в хоровод нас зовет./ слайд «Летний луг»/

                 Хоровод « Мы на луг ходили»- Филиппенко

М.р: Как хорошо мы  погуляли. Пора нам, ребята, обратно в детский сад.

Садитесь,  ребята, на наш «Паровозик Букашку»  и поехали в детский сад. /слайд – « Паровозик»/

 М.р: Вот мы и в детском саду. Понравилась вам прогулка? Под какое произведение так красиво танцевали наши  бабочки?  На каких   музыкальных инструментах вы играли  мелодию?

Лето красное  встретили, как прогулка прошла  даже не заметили.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (развитие познавательной активности, развитие воображения и творческой личности) по теме «Хлеб и хлебобулочные изделия» (старший дошкольный возраст

Материал содержит конспект образовательной деятельности по теме "Познание". Затрагиваются несколько образовательных областей. Познавательная теятельность плавно перетекает в продуктивную деятельность....

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ НА ТЕМУ «ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ»ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ НА ТЕМУ «ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ»ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие», раздел «Развитие познавательно-исследовательской деятельности» по теме: «Волшебный камень-магнит», для детей старшего дошкольного возраста.

Образовательная область: «Познавательное развитие».Раздел:  «Развитие познавательно-исследовательской деятельности».Тема: «Волшебный камень — магнит».Группа: старшая.Форма проведения: классическа...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной деятельности «Познавательное развитие: Формирование целостной картины мира» Тема: «Профессии в городе»

Формирование целостной картины мира, по теме: "Профессии в городе". Расширение кругозора детей о профессиях, на примере собственных родителей, вызвать интерес к разным профессиям, к их значи...