Интегрированное занятие для детей 2 младшей группы "В гости к солнышку"
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему

В интегрированном занятии "В гости к солнышку" использовался музыкальнеый репертуар: "Марш" Тиличеевой, "Бег" Ломовой, песня "Солнышко" Попатенко, хоровод "Солнышко" р.н.м., игра "Карусель" р.н.м., и рисование сонышка цветными карандашами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_vgosti_k_solnyshku.docx27.11 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие

для детей 2 младшей  группы.

        

Составитель: Дринко Н.В., музыкальный руководитель 2-ой к. к.

МБДОУ «Детский сад № 9 «Непоседы» г.Губаха Пермского края.

План-конспект музыкального занятия.

Тема: «В гости к солнышку»

Тип занятия: интегрированное.

Цель:  развивать у детей интерес к природе и природным явлениям средствами музыки, дать представление о значении солнца в жизни человека и всего живого

Задачи:         

  1. Воспитательная - обогащать музыкальные впечатления детей, прививать любовь и интерес к музыке, эстетические чувства, формировать основы певческой культуры, воспитывать у детей умение дослушивать произведение до конца.
  2.  Развивающая – развивать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку,  двигательную активность, чувство ритма, четкую дикцию, чистую интонацию.
  3. Обучающая - учить чисто интонировать мелодию, различать динамические оттенки музыки, петь протяжно, эмоционально, давать характеристику прослушанной пьесе, ритмично играть на музыкальных инструментах, правильно извлекать звук, двигаться в соответствии с характером музыки и со сменой частей музыки.

Приемы руководства деятельностью детей:

 1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей:

 загадывание загадки, использование проблемной ситуации.

 2. Приемы активизации деятельности детей в процессе интегрированного занятия:

 чтение стихотворений про солнышко, игровые ситуации.

3. Приемы организации практической деятельности детей:

 чтение стихотворений, беседа-рассуждение «С помощью какого инструмента можно изобразить шум дождя».

 4. Приемы поддержания интереса у детей: использование игрового приема при слушании пьесы «Дождик», чтение стихотворений, загадывание загадки.

5.  Приемы оценки и самооценки: создание проблемной ситуации

Создание среды для организации и проведения интегрированного занятия:

  •  Иллюстрации – солнышко, тучка, мольберт.
  • Бумага и карандаши для художественного творчества – рисования солнышка.
  •  Детские музыкальные инструменты - маракасы, погремушки.

Виды  детской деятельности:

  • Музыкальная - исполнение песни, хоровода, игры, слушание музыки, игра на детских музыкальных инструментах.
  • Изобразительная -  рисование солнышка.
  • Игровая - игровые ситуации во время бесед, исполнения хоровода
  • Коммуникативная – беседа к слушанию музыки и игре на музыкальных инструментах, при подведении итогов.
  • Познавательно-исследовательская - характеристика прослушанной пьесы «Дождик».
  • Восприятие  художественной литературы и фольклора – чтение стихотворений и потешек о солнце, загадывание загадки.        
  • Двигательная -  ритмичная ходьба и бег.

Планируемые результаты:

  • личностные:

- эмоциональный отклик на музыку.

- активность во время выполнения музыкально-ритмических  движений, исполнения хоровода,  песни, игры, художественного творчества.

  • интеллектуальные:

- первичные представления о солнце, его значении в жизни человека.

- способность решить интеллектуальные задачи – определить, звучание какого музыкального инструмента больше всего похоже на шум дождя, различить динамические оттенки музыки.

-умение строить диалог с педагогом.

  • физические:

- ловкость и выносливость во время исполнения хоровода,игры и музыкально-ритмических упражнений.

Критерии оценки деятельности детей:

  • Активность - активность в музыкальной и изобразительной деятельности
  • Самостоятельность - умение самостоятельно выполнять продуктивную деятельность (рисование) .
  • Взаимодействие со сверстниками и взрослым – доброжелательное отношение друг к другу, умение строить диалог.
  • Сопереживание – умение почувствовать характер исполняемого музыкального произведения.
  • Эмоциональность – эмоциональное восприятие музыки, эмоциональное исполнение песен, хоровода
  • Самооценка – умение оценить результаты своей деятельности и деятельности других детей

Интеграция образовательных областей.

  • Художественно-эстетическое развитие.  Развитие творческой фантазии у детей. Закрепление положительных эмоций, полученных в процессе проведения интегрированного занятия.
  • Речевое развитие.  Формирование умения делать выводы, умозаключения. Привитие умения эмоционально откликаться на художественное слово.
  • Социально-коммуникативное развитие.  Формирование навыков ведения диалогического общения в процессе бесед по слушанию музыке и игре на детских музыкальных инструментах, формирование умения оценивать свою деятельность. Соблюдение элементарных общепринятых норм и правил в коллективной музыкальной деятельности; активное проявление эмоций от сотрудничества, умение радоваться успехам сверстников
  • Познавательное развитие.  Формирование навыков несложных обобщений и выводов, умения устанавливать простейшие причино – следственные связи.
  • Физическое развитие. Формирование умений ритмично двигаться под музыку.

 

Ход занятия.

Дети заходят в зал под музыку песни «Улыбка» В. Шаинского

 Муз. рук. (поет) Здравствуйте, ребята!

 Дети. (поют) Здравствуйте!

 Муз. Рук. Сегодня мы с вами отправимся в гости. А к кому мы отправимся, вы сейчас сами угадаете:

 Греет землю и цветы,

 Греет травку и кусты,

 Всем даёт своё тепло,

 С ним, как с матерью, добро,

 Утром светит нам в оконце.

 Догадались? Это…

 Дети: Солнце!

 Муз. рук. Правильно. Далеко - далеко за горами, за морями живет Солнышко. Днем оно выходит на небо и освещает землю и от солнышка всем становится светло и весело. А ночью солнышко ложится спать.

 Ребята, а вы хотите узнать, как Солнышко проводит свой день?

 Дети: Да!

 Муз. рук. Тогда нам надо скорее поспешить в гости к Солнышку, и там мы все узнаем.

  Я думаю, в гостях у Солнышка будет весело и интересно, а что самое главное, мы узнаем, что дает нам солнышко.

 Итак, представьте, что сейчас раннее утро, когда солнышко еще не встало.

 Шагаем бодро, весело

«Марш» Тиличеевой

 Муз. рук.  Ребята, я думаю, нам нужно поспешить, ведь солнышко может уже проснуться. Побежали легко, на носочках.

«Бег» Ломовой

 Муз. рук.  Ну, вот мы и совсем близко. Можно уже пойти помедленнее.

«Марш» Тиличеевой

(Дети садятся на стульчики.)

 Муз. рук. Молодцы, ребята! А солнышко уже здесь, услышало, что о нем так ласково отзываются, и спешит к нам. Давайте мы его позовем:

 Солнышко – нарядись,

 Красное – покажись.

 Платье яркое надень,

 Подари нам ясный день. (Дети повторяют)

 А вот и солнышко проснулось и засияло своими лучиками! Вот оно какое красивое, нарядное. (Прикрепляет к мольберту картинку «солнышко»). 

 Ночь прошла,         

 Темноту увела.

 Замолчал сверчок,

 Запел петушок.

 Встала маменька,

 Открыла ставенку:

 Здравствуй, солнышко,

 Колоколнышко!

 В полдень Солнышко поднимается высоко в небо и становится жарко-жарко. Иногда к Солнышку в гости приходит Тучка, и они играют в прятки.

                    Тучка с солнышком опять

 В прятки начали играть.

 Только солнце спрячется -

 Тучка вся расплачется.

 А как солнышко найдется –

 В небе радуга смеется

(Убирает с мольберта солнышко, прикрепляет тучку) .

 А что происходит, когда плачет тучка?

 Дети. Идет дождик.

 Муз. рук. Сейчас мы с вами послушаем музыку, которая называется «Дождик».

Звучит пьеса «Дождик» Косенко.

 Муз. рук. Ребята, а эта музыка быстрая или медленная?

 Дети. Быстрая.

 Муз. рук. Правильно. Когда мы слушаем эту музыку, то представляем, что дождь идет очень сильно именно потому, что музыка быстрая. А эта музыка все время быстрая?

 Дети. Нет, иногда она звучит медленнее.

 Муз. рук. Правильно, и тогда нам кажется, что дождик затихает. А когда музыка убыстряется, то нам кажется, что дождик идет сильнее.  

 А теперь мы с помощью инструментов попробуем изобразить шум дождя. Какие инструменты больше всего для этого подойдут? (дети отвечают). Да, тоже думаю, что маракасы и погремушки подойдут больше всего. А почему именно они? (Дети отвечают. Звучит музыка, дети играют на инструментах) .

  А теперь давайте позовем Солнышко, пусть скорее придет к нам. А звать мы его будем такой песенкой.

«Солнышко» Попатенко (разучивание песни)

 Муз. рук. Вот Солнышко к нам и вернулось! (Снова прикрепляет к мольберту солнышко.)

 Муз. рук. Когда на улице вечером тепло, выбегает много ребят, которые играют в разные игры, водят хороводы.

 Рады солнцу все на свете –

 И животные, и дети,

 И деревья, и цветы,

 Бабочки и мотыльки.

 И под тёплым солнцем этим

 Потанцуем с вами, дети?

Хоровод «Солнышко» М.Картушиной

Солнышко светит целый день,

 Кружится солнышка карусель.

Солнечные лучики вышли погулять,

На солнечной карусели деток покатать.

Игра «Карусель» (К обручу привязаны цветные ленточки)

Муз. рук. Но вот наступает ночь. Всем пора домой .

 Солнышко скоро спрячется в свой домик и ляжет спать. А пока солнышко укладывается спать, мы, чтобы не соскучится без него, каждый раскрасит свое солнышко своим любимым цветом.

 Чтоб без солнца не скучать

 Будем солнце рисовать.

 Нарисуем солнце -

 Приклеим на оконце,

 Сразу станет веселей.

 Я скажу вам, не тая -

 Жить без солнышка нельзя!

Детям вручаются бумага и карандаши желтого, розового, оранжевого, красного цвета. Звучит  музыка «Утро»  Грига, дети рисуют.

Муз. рук. Вот и закончилось наше путешествие в гости к солнышку. Ребята, а расскажите, что дает нам солнышко?

Дети отвечают.

 Муз. рук. Правильно, солнце дает свет и тепло всему живому, оно радует нас своими, яркими и теплыми лучиками, поднимает настроения. А давайте представим, если бы не было солнышка, что бы с нами было.

Дети отвечают.

 Муз. рук. Да, правильно, на Земле было бы темно и холодно и исчезло бы все живое. А значит, это прекрасно, что есть Солнышко, которое дарит нам свое тепло и свет. Наше сегодняшнее путешествие завершилось. Сейчас вы пойдете в группу спокойным, тихим, прогулочным шагом , чтоб не мешать солнышку спать. Но прежде нужно попрощаться. До свиданья! (Муз. рук. поет, а дети отвечают и уходят под музыку).

«Прогулка» В.Волкова

        

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей первой младшей группы"Солнышко".

Конспект интегрированного занятия.Первая младшая группа.Тема:"Солнышко".Задачи: -закреплять знание цвета (жёлтый, формы (круг, знание количества предметов( "один" и "много") ;-продолжать учить замыкат...

Сюжетно-физкультурное занятие для детей «В гости к солнышку»

Движение – это врожденная потребность человека, от удовлетворения которой зависит его здоровье. Ребенок по своей природе готов постоянно двигаться, поэтому крайне необходимо удовлетворить потребность ...

Конспект интегрированного занятия для детей первой младшей группы на тему «В гостях у солнышка»

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие. Виды детской деятельности:...

Открытое интегрированное занятие для детей средней группы«В поисках солнышка»

Развитие познавательного интереса к окружающему миру...

Конспект интегрированного занятия для детей младшего возраста "Светит солнышко в окошко"

Цель: Создать условия для формирования интереса детей к природе и природным явлениям....