Конспект НОД для воспитанников старшей группы по образовательной области «Художественное творчество» с использованием ИКТ
занимательные факты по рисованию (старшая группа) по теме

Шагова Любовь Сергеевна

Формировать представления об изменениях в природе, происходящих весной, закреплять знания о приметах весны. Формировать навыки рисования с использованием нетрадиционных техник. Научить детей новой нетрадиционной технике рисования – рисование поролоном. Развивать мелкую моторику рук, воображение, фантазию. Расширять словарный запас детей по теме «Весна».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podsnezhniki_mart.docx328.18 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Воспитатель Шагова Л.С. группа №18 ГБОУ СОШ 534 Подразделение №3

март

«Первый подснежник»

Конспект НОД для воспитанников старшей группы по образовательной области «Художественное творчество» с использованием ИКТ

Задачи. Формировать представления об изменениях в природе, происходящих весной, закреплять знания о приметах весны. Формировать навыки рисования с использованием нетрадиционных техник. Научить детей новой нетрадиционной технике рисования – рисование поролоном. Развивать мелкую моторику рук, воображение, фантазию. Расширять словарный запас детей по теме «Весна».

Интеграция образовательных областей. «Художественное творчество», «Музыка», «Познание», «Социализация», «Коммуникация».

Материалы, инструменты, оборудование. Мультимедийная презентация «Весна пришла», аудиозапись «Голоса птиц». Заранее подготовленные педагогом листы бумаги с нарисованными белой масляной пастелью подснежниками. Акварельные краски, кисти.

Предварительная работа. Чтение произведений о весне, разучивание стихов, пословиц, поговорок по теме. Рассматривание картин из серии «Времена года».

Содержание занятия.

Педагог проводит с детьми беседу о весне, демонстрирует детям репродукции картин А. Саврасова «Грачи прилетели», И. Левитана «Март», К. Юона «Мартовское солнце», И. Левитана «Весна. Большая вода».

читает стихотворение и загадывает детям загадку:

Солнце землю осветило, все сугробы растопило,

Пробуждаются леса, по тропе бежит лиса.

Зайцы в ельнике играли, в новых шубах загорали

И решили посмотреть, как в берлоге спит медведь!

А медведь уже проснулся, сладко-сладко потянулся,

Заревел, что было сил,

Зайцам лапой погрозил, зайцам лапой погрозил.

На реке растаял лед и поплыл как пароход.

Пассажиром там сама убежавшая зима.

Загадка.

Дует теплый южный ветер, солнышко все ярче светит.

Снег худеет, мякнет, тает, что за месяц - кто узнает? (Ответы детей).

Педагог спрашивает о том, какие еще весенние месяцы придут вслед за мартом? .

Идет матушка весна, отворяй - ка ворота.

Первый март пришел - белый снег сошел.

А за ним и апрель - отворил окно и дверь.

А уж как пришел май - солнце в терем приглашай.

Игра «Ну-ка, отгадай! ».

-Что весной греет, припекает, светит? - (Солнце)

- Что весной высокое, голубое, чистое? – (Небо)

- Что в небе легкое, белое, пушистое? – (Облако)

- Что с крыш свисает, капает, тает? – (Сосулька)

- Весной он плачет, тает, оседает? – (Снег)

- Весной она капает, звенит, поет? – (Капель)

- Что весной темнеет, тает, водой убегает? – (Снег)

- Что весной журчит, бежит, поет? – (Ручеек)

Физкультминутка «Весна- красна».

Весна, весна красна! (дети идут по кругу, взявшись за руки)

Приди весна с радостью, (идут в другую сторону)

С травой высокой, (останавливаются, поднимают руки вверх, встают на носочках)

С корнем глубоким, (приседают, опускают руки)

С хлебами обильными. (взявшись за руки бегут по кругу) .

С цветами душистыми, (показывают руками охапки цветов)

С птицами голосистыми. (машут руками, как крыльями) .

Беседа о подснежнике.

Ранней весной зацветает подснежник.

Цвет голубой, бархатистый и нежный.

Он из-под снега проделал свой путь,

Чтобы на солнце впервые взглянуть.

Солнце к нему повернулось неловко,

Нежно погладило гостю головку,

Стало подснежнику ярко светить,

Ну а подснежник стал солнце любить.

С этой поры каждой ранней весною

Солнце готовится к снежному бою,

Чтобы подснежник из снега достать

и в солнечный зайчик с ним поиграть.

Педагог рассказывает детям историю о том, как распустился на опушке первый весенний цветок – подснежник. Он был беленький и нежный. Подснежник пытался пробиться сквозь толщу снега к солнышку, но снег был тяжелый, колючий, холодный, а солнышко ранней весной еще не очень жаркое, поэтому подснежник с наклоненной головкой притаился под снегом и ждал, ждал, когда наконец-то растает снег.

Педагог предлагает детям помочь подснежнику и нарисовать на листах бумаги яркое, теплое солнышко для него.

Самостоятельная деятельность детей. Дети рисуют масляной пастелью солнышко.

Пальчиковая гимнастика.

Наши белые цветочки (руки сложены в «бутон»)

Распускают лепесточки (поочерёдно рассоединить пальцы) .

К солнышку тянутся, (покачать сомкнутыми ладошками, пальцы оттопырены как лучики солнышка)

Весне радуются! (развести руки в стороны, покачаться из стороны в сторону)

Педагог приглашает детей к столам и предлагает нарисовать весеннее небо, к которому так тянется наш подснежник.

C:\Users\Денис\Desktop\20150327_161242.jpg

Сюрпризный момент.

При заливке фона акварелью при помощи кисти, широкими мазками у детей на листе «появляется» рисунок подснежника, нарисованного педагогом белой масляной пастелью. Подснежник изображен полураспустившимся, со склоненной головкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого просмотра Организованной образовательной деятельности в старшей группе По образовательной области «Художественное творчество»

Цель: расширять знания и представления детей об особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях насекомых, учить создавать изображения из бумаги; закреплять умение вырезывать из бумаги, сложенной в...

Конспект НОД в старшей группе по образовательной области – художественное творчество (нетрадиционный метод аппликации) по теме «Домашние животные».

Предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации для детей  старшей группы детского сада  по теме "Домашние животные".. Дети знакомятся с нетрадиционной...

КОНСПЕКТ НОД ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ОНР ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО» ТЕМА «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»

КОНСПЕКТ НОДДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ОНРОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО»ТЕМА «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»...

Конспект НОД в старшей группе по образовательной области – художественное творчество (нетрадиционный метод аппликации) по теме «Домашние животные».

Цель занятия: научить создавать композицию, развивать моторику рук, знакомство с новой  техникой аппликации  «мозаика».Интеграция образовательных областей: «Речевое развити...

Конспект НОД ( старшая группа) по образовательной области ( художественное творчество – лепка) Тема: « Чашка»

непосредственно образовательная  деятельность по художественному творчеству ( лепка) с использованием  ИКТ       ДЛЯ ОБОГОЩЕНИЯ И ЗАКРЕПЛЕНИЯ ЗНАНИЙ ДЕТЕЙ О ПОСУДЕ И СПОСОБАХ ...