Интегрированное занятие совместно с родителями «Наш друг Светофор»
материал по музыке (средняя группа) на тему

Занятие ориентировано на повышение интереса к изучению и соблюдению правил

дорожного движения.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие совместно с родителями.

Тема «Наш друг Светофор»

Возраст – занятие для детей 4-х лет.

Форма проведения – занятие с подгруппой детей (10-12 человек)

Цель: Повышение интереса к изучению и соблюдению правил

дорожного движения.

Задачи:

* Создать условия для освоения детьми знаний о правилах дорожного

движения в соответствии с возрастными возможностями, о транспорт-

ных средствах, дорожных знаках и их предназначении.

* Расширять лексический запас по теме «Правила дорожного движения».

* Способствовать развитию логического мышления, внимания, умению

анализировать (выделять несколько признаков – цвет, форма, размер)

и определять отсутствие одного из них.

* Привлечь детей к конструированию грузового и пассажирского тран-

спорта из мелкого строительного материала.

* Содействовать воспитанию у детей волевых качеств: умение слушать

ответы сверстников, выполнять поставленные задачи.

* Развивать общую и мелкую моторику, зрительное внимание, эмоциона-

льное восприятие.

Ход:

Дети свободно стоят вокруг воспитателя.

Воспитатель: Дети, послушайте стихотворение.

Город, в котором

Мы с вами живём,

Можно по праву

Сравнить с букварём.

Азбукой улиц,

Проспектов, дорог

Город даёт нам

Всё время урок.

Азбуку города

Помни всегда,

Чтоб не случилась

С тобою беда.

Обращает внимание на экран. Посмотрите, что это? (Улица)

Что такое улица? (ответы детей)

Из каких частей состоит дорога? (из двух частей – проезжей части и тротуара)

Если мы выходим на улицу, то становимся кем? (участниками дорожного

движения)

Кто участвует в дорожном движении? (пешеходы, водители и пассажиры)

Чтобы не случилось беды на дороге, каждый из нас должен соблюдать что?

(правила дорожного движения)

Для чего нужно знать правила дорожного движения? (ответы детей)

Раздаётся звонок телефона, педагог снимает трубку, обращает внимание

на экран, появляется инспектор ГИБДД.

Инспектор ГИБДД: «Здравствуйте! Я – инспектор ГИБДД, слежу за

порядком на дорогах. Вот и сейчас я на работе, а у моего друга Светофора в

городе случилась беда, и он просит о помощи. Не могли бы вы, помочь

моему другу навести порядок в городе. Я буду очень благодарен вам, да и

мой друг тоже будет очень рад встрече с вами. Отправляйтесь сейчас же, я

очень жду ваших сообщений. Счастливого пути! До скорой встречи!»

Воспитатель:

Дети, вы хотите, помочь инспектору и его другу Светофору? (ответы детей)

Так давайте отправимся в путь, не теряя ни минуты.

МУЗЫКАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ «ВЕСЁЛЫЕ ПУТЕШЕСТВЕННИКИ»

Воспитатель: Вот мы и приехали!

Светофория находится на противоположной стороне.

- Как мы будем переходить дорогу? (по светофору)

- А если нет светофора, то как? (ответы детей)

(Дети переходят дорогу по «Пешеходному переходу», подходят к макету

города).

Воспитатель: А вот и город Светофория. Посмотрите, почему здесь всё не так

как у нас в городе. Что же произошло? (Высказывание детей)

Воспитатель: Дети с чего мы начнём наводить порядок? (Отремонтируем

светофоры)

Рисование песком «Починим светофоры» .

Звучит музыка Моцарта.

(на светодиодном столе).

Воспитатель:

Молодцы! Отремонтировали светофоры. А сейчас, я проверю, все ли вы бываете внимательными на дороге.

Игра «Светофор»

(с макетом светофора)

Детям даётся задание:

На красный сигнал светофора - стоять на месте,

На зелёный сигнал светофора - ходить по группе,

На жёлтый сигнал светофора - хлопать в ладоши.

(Игра проводится 3-4 раза)

Чтение стихотворения «Светофор»

Воспитатель: «Если свет зажёгся красный?»

Дети: «Значит, двигаться опасно».

Воспитатель: «А зелёный говорит?»

Дети: «Пешеходам путь открыт.»

Воспитатель: Светофоры мы починили, что же ещё мы можем сделать?

(Починим машины)

Конструирование «Отремонтируем машины»

Звучит музыка Моцарта.

(На экране - схемы постройки разных машин)

Дети садятся за столы и строят машины из мелкого конструктора.

 В ходе

занятия индивидуальная работа. Рассматривание построек.

- Какие машины вы ремонтировали? (Пассажирские и грузовые)

- Чем они отличаются друг от друга? (Ответы детей)

- Что общего? (Высказывание детей)

Воспитатель: Хорошо, мы с вами уже отремонтировали машины, починили

светофор, что ещё осталось сделать? (Расставить знаки)

Для чего нужны дорожные знаки?

Дидактическая игра «Подбери знак и расскажи, что он означает»

Дети составляют дорожные знаки и

рассказывают о том, что он означает.

Воспитатель: Молодцы! Давайте мы с вами ещё раз проверим всё ли у нас в

порядке. . А нам с вами

пора возвращаться в детский сад.

МУЗЫКАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ «ВЕСЁЛЫЕ ПУТЕШЕСТВЕННИКИ»

Воспитатель: Вот мы с вами и в детском саду. (Вновь звонит телефон, на экране

появляется инспектор ГИБДД)

Инспектор ГИБДД (благодарит детей и дарит в подарок игру) Дети, Светофор

позвонил мне и сказал, что он очень доволен встрече с вами и за оказанную

ему помощь. Я очень рад за вас. А так как хорошие дела всегда поощряются,

то и вам от меня подарок. До свидания!

Воспитатель: Ребята, вы сегодня хорошо потрудились. Я очень рада за вас.

Вы не побоялись трудностей и охотно взялись за помощь, показали хорошие знания по правилам дорожного движения. Спасибо вам!

Технические средства:

Компьютер, мультимедийный проектор, экран, сканер, магнитофон,

видеоплеер, телевизор, телефон.

Дидактические материалы:

Презентация к занятию MS Power Point;

Настольный макет города; напольный макет «Пешеходного перехода»;

Мелкий строительный материал;

Настольно-печатная игра «Собери знак», «Почини светофор»;

Блоки Дьенеша;

Подвижные игры «Цветные автомобили», «Светофор»;

Музыкальное сопровождение «Автобус» Е. Железновой,

Медальки, настольная игра «Юный пешеход»

Методическая литература:

«Три сигнала светофора» - Т.Ф. Саулина

«Занятия по правилам дорожного движения» - Е.А. Романовой, А.Б.

Малюшкина – ТЦ Сфера, 2009 год.

«Изучаем дорожную азбуку» - Ф. С. Майорова,

«Формирование у дошкольников правил безопасного поведения на дорогах

через игровую деятельность» ст. Чащина С. журнал «Ребёнок в детском

саду», № 2, 2001 год,

«Правила дорожного движения для детей» - Москва «Стрекоза» 2009 год,

«Правила дорожного движения – средняя группа – Л.Б. Поддубная, 2009 год

Интернет – ресурсы:

Картинки – улица города, транспорт – самолёт, поезд, пароход, грузовик и

автобус, схемы постройки машин грузового и пассажирского транспорта,

кодировка к автомобильным стоянкам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие совместное с родителями «Волшебная вода»

Презентация интегрированного занятия совместного с родителями....

Творческий конкурс среди детей и родителей «Наш друг Светофор».

предоставляю вашему вниманию положение о конкурсе грамоту которую получила , а также сами работы детей и родителей...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности с детьми подготовительной группы совместно с родителями : Навстречу друг другу

Цель и задачи:1.Включить детей и родителей в творческую деятельность, в ходе которой благодаря общению и сотрудничеству будет происходить их сближение.2. Создать условия, чтобы родители смогли поразмы...

Интегрированное занятие совместно с родителями «Маму мою очень люблю» (средняя группа)

Интегрированное занятие совместно с родителями «Маму мою очень люблю»(средняя группа)...

Занятие по социальному миру "Наш друг светофор"

Занятие "Наш друг светофор" по социальному миру  разработано для детей среднего возраста, отражающее зания детей в области социализации, развития речи, математических познаний. Занятие направлено...

Конспект интегрированного занятия совместно с родителями в 1 младшей группе «Здравствуй, лето!»

В конце учебного года вместо родительского собрания мы совместно с музыкальным руководителем провели итоговое мероприятие с участием родителей. Мамы и папы  впервые увидели своих детей в роли акт...

Конспект интегрированного ООД в младшей группе «Наш друг – светофор»

Цель: Дать детям первичные знания о правилах поведения на дороге; познакомить с сигналами светофораЗадачи:Вызвать интерес к обучению правилам дорожного движенияПродолжить знакомить детей с основн...