Интегративное НОД в средней группе «В гости к нам пришла Матрешка».
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему

Волкова Елена Николаевна

Интегративное НОД  в средней группе «В гости к нам пришла Матрешка».

 

Цель:  формирование элементарных  представлений о русской народной культуре

 

Задачи:

  • Дать представление  о русской народной игрушке – Матрешке;
  • Побуждать узнавать и выделять русские народные  музыкальные инструменты;
  • Продолжить знакомство с произведениями народного искусства (танец, песенка-потешка);
  • Развивать чувство ритма, мелкую моторику рук;
  • Создать атмосферу радостного настроения;
  • Воспитывать интерес к русской народной культуре.

 

Материалы и оборудование: игрушка – Матрешка, цветные платочки на каждого ребенка, шкатулка-ларец,  музыкальные инструменты: погремушки, колокольчик, бубны, ложки, бубенцы, фланелеграф, ритмические картинки, ширма, рисунки, краска-гуашь красного цвета, кисточки по количеству детей, салфетки.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, музыкально-художественная, двигательная.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие (музыка, ИЗО), речевое развитие, познание, физическое развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_prishla_matreshka.docx32.96 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Интегративное НОД  в средней группе «В гости к нам пришла Матрешка».

Цель:  формирование элементарных  представлений о русской народной культуре

Задачи:

  • Дать представление  о русской народной игрушке – Матрешке;
  • Побуждать узнавать и выделять русские народные  музыкальные инструменты;
  • Продолжить знакомство с произведениями народного искусства (танец, песенка-потешка);
  • Развивать чувство ритма, мелкую моторику рук;
  • Создать атмосферу радостного настроения;
  • Воспитывать интерес к русской народной культуре.

Материалы и оборудование: игрушка – Матрешка, цветные платочки на каждого ребенка, шкатулка-ларец,  музыкальные инструменты: погремушки, колокольчик, бубны, ложки, бубенцы, фланелеграф, ритмические картинки, ширма, рисунки, краска-гуашь красного цвета, кисточки по количеству детей, салфетки.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, музыкально-художественная, двигательная.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие (музыка, ИЗО), речевое развитие, познание, физическое развитие.

Ход НОД

Дети заходят под русскую народную мелодию «Ах, ты береза» спокойным шагом. Садятся на стульчики. Здороваются по-музыкальному: «Доброе утро».

На столике сидят 3 куклы, Барби, Братц и Матрешки, которые спорят между собой.

Музыкальный руководитель (М.Р.)  Послушайте, кто это спорит? Смотрите, три куклы они спорят, каждая называет себя русской народной игрушкой. Как вы думаете, которая из них права? Почему вы так думаете? Дети, как одета наша матрешка? Из чего сделана матрешка, из какого материала?

Дети определяют, что это матрешка, две другие уходят, остается матрешка.

М.Р. Совершенно верно, молодцы! Действительно это матрешка:

Деревянные подружки
Любят прятаться друг в дружке,
Носят яркие одёжки,
Называются - матрёшки.

Голос матрешки: Правильно, дети, вы угадали. Действительно я – русская народная игрушка и пришла к вам не просто так сегодня, мне хотелось бы узнать, вы умеете петь русские народные песенки, знаете ли вы танцы русские народные или инструменты народные музыкальные? Для этого я приготовила вам подсказки, которые помогут вам показать мне это. Справитесь? Желаю удачи!

М.Р. Ну что покажем матрешке, что мы уже знаем о русской народной культуре? Тем более подсказки есть, и я так думаю, что спрятаны подсказки в этом замечательном  ларце. (На пеньке стоит ларец) Проходите на стульчики, садитесь, и заглянем в ларец, что же там.

Дети садятся на стульчики. Музыкальный руководитель достает матрешку из ларца.

М.Р.  Ой, смотрите, это же подружка нашей матрешки. Что особенного в этой игрушке? Правильно в ней кто-то или что-то скрывается. Посмотрим?

М.Р.  Из первой матрешки мы достаем матрешку меньше + платочек. Что хочет подсказать нам матрешка? Что мы можем сделать с этими платочками? Верно, потанцевать. А знаем мы с вами пляску с платочками под русскую народную мелодию. Но прежде чем исполнить пляску, я предлагаю вам вспомнить танцевальные движения – хороводный шаг. Скажите,  в каких танцах мы часто используем хороводный шаг? А еще в русских народных танцах – хороводах. Тут в ларце есть платочки для каждого, берите их и становитесь в круг.

Упражнение «Хороводный шаг» «Как пошли наши подружки» р.н.м.

Танец «Пляска с платочком» р.н.м.

После исполнения танца платочки дети складывают на столик и проходят, садятся на стульчики.

М.Р.  А вторая матрешка приготовила нам еще одну подсказку. Что это?

Достает матрешку + фигурку маленького барашка. Предлагает исполнить русскую народную песенку-потешку

«Барашеньки» р.н.п.

Барашеньки, крутороженьки.

По горам ходят, по долам бродят.

Музыкальный руководитель выкладывает на фланелеграфе  ритмический рисунок попевки. Исполняют потешку все вместе, по группам и солисты отдельно. Прохлопывают ритм и поют одновременно.

М.Р. А ведь мы с вами еще и пальчиковую гимнастику  о барашках знаем, давайте разомнем наши пальчики.

Выполняют пальчиковую гимнастику №Барашки».

Ладони обеих рук опущены вниз. Локти разведены в разные стороны. Указательные пальцы и мизинцы обеих рук согнуты колечком и выдаются вперед, изображая рога барашков. Остальные пальцы прижаты к ладоням. Бодаться рогами, слегка ударяя согнутыми указательным пальцам и мизинцем одной руки об указательный палец и мизинец другой руки. 

Захотели утром рано

Пободаться два барана.

Выставив рога свои,

Бой затеяли они.

Долго так они бодались,

Друг за друга все цеплялись.

Но к обеду, вдруг устав,

Разошлись, рога подняв.

М.Р. Третья матрешка тоже приготовила нам подсказку.

Открывает матрешку, достает колокольчик

М.Р. Что это? Правильно музыкальный инструмент. Теперь матрешка предлагает поиграть нам в игру «Угадай инструмент по звуку».

Музыкальный руководитель уходит за ширму. Играет за ширмой на музыкальном инструменте (бубенцы, ложки, погремушка, колокольчик, бубен) дети угадывают на слух.

М.Р. Дети, а которые из этих инструментов являются народными? (ложки, бубен, славянские бубенцы)

М.Р. Сейчас  возьмите инструменты, и мы с вами помузицируем все вместе и по очереди, по моему сигналу, будьте внимательны, будут играть русские народные инструменты либо нет, как только зазвучит музыка, вступаете все вместе.

Детям раздают инструменты: бубны, ложки, бубенцы и погремушки. По команде руководителя играют русские народные инструменты, затем остальные, после все вместе. Музыкальный руководитель играет на фортепиано. По окончанию музыкальный руководитель собирает инструменты.

М.Р. Дети, как вы думаете, мы справились с заданиями матрешки? Давайте подойдем к ней.

Голос матрешки:  Какие молодцы, дети. Теперь я вижу, что вы знакомы с русской народной культурой: знаете песенки, танцы и даже играете на русских народных инструментах. Мне было приятно побывать у вас в гостях, и я обязательно еще загляну к вам. У меня сейчас радостное настроение, чтобы узнать ваше настроение я приготовила еще одну подсказку. А сейчас я с вами прощаюсь. До свидания, дети!

Матрешка уходит, из последней матрешки музыкальный руководитель достает баночку с красной краской-гуашью

М.Р. Дети, для чего нам может понадобиться краска? Давайте подойдем к столу, посмотрим, мне кажется, там что-то есть.

 Подходим к столику, на котором разложены матрешки бумажные в черно-белом варианте, по типу раскраски без изображения рта, салфетки и кисточки.

М.Р.  Смотрите, дети, тут еще матрешки только что  с ними не так? У них нет губ. И мы не видим весело им или грустно. Когда весело как мы можем нарисовать ротик, а грустный ротик? Вот вы и покажете грустно или весело вам сейчас. Подходите к столику – берите кисточку и нарисуйте своей матрешке ротик. Если вам весело – улыбку, а если грустно, то уголки губ опущены вниз. Покажите, какое у вас сейчас настроение. Я тоже покажу свое настроение.

Дети выполняют задание.

М.Р. Спасибо, молодцы. Я рада, что вы уходите с хорошим настроением к себе в группу. Матрешек можете забрать  с собой, в группе разукрасите им сарафаны. До свидания.

Под русскую народную мелодию дети уходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей 1 младшей группы "В гости к нам пришла Матрешка"

В сценарии представлены игры и песни для проведения развлечения в 1 младшей группе...

Праздник 8 Марта в первой младшей группе « В гости к нам пришла Матрешка»

Праздник для младшей группы на 8 марта "В гости к нам пришла Матрешка"...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию и изодеятельности в средней группе «В гости к нам пришла Матрешка»

Цель:  Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой через интеграцию различных видов деятельности.Программное содержание:Привлекать внимание детей к ручной народной игрушке – матрешке. Формир...

Конспект занятия по сенсорному развитию в 1 младшей группе «В гости к нам пришли Матрешки»

Цель: Учить детей сравнивать предметы по величине (большой – маленький), используя в речи соответствующие прилагательные....

Конспект НОД по математике с детьми средней группы « В гости к нам пришли матрешки»

Представляю Вашему вниманию конспект НОД по математике для детей средней группы детского сада....

Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы «В гости к нам пришла Матрешка»

Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой через интеграцию различных видов деятельности....