Зимняя сказка
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

Волкова Елена Николаевна

Интегрированное НОД «Зимняя сказка» (для старшего дошкольного возраста)

 

Цель занятия: Развитие эмоциональности и образности восприятия музыки у дошкольников.

Задачи: Обогащать музыкальные впечатления детей, вызвать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки композиторов-классиков. Развивать зрительное и слуховое внимание, память, фантазию, воображение, образное мышление. Совершенствовать пластическую выразительность и музыкальность, умение передавать в свободных пластических импровизациях характер и настроение музыкальных произведений. Воспитывать готовность к творчеству.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, музыкально-художественная, двигательная.

Материалы и оборудование: «Музыкальные шедевры» О.П.Радыновой (диск), «Классическая музыка для детей» (диск), шумовые музыкальные инструменты по кол-ву детей, шарфики, султанчики для пластической импровизации, палитры и белая гуашь для художественного творчества.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познание, физическое развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zimnyayaskazka.doc41 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Интегрированное НОД «Вьюжная сказка» (для старшего дошкольного возраста)

Цель занятия: Развитие эмоциональности и образности восприятия музыки у дошкольников.

Задачи: Обогащать музыкальные впечатления детей, вызвать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки композиторов-классиков. Развивать зрительное и слуховое внимание, память, фантазию, воображение, образное мышление. Совершенствовать пластическую выразительность и музыкальность, умение передавать в свободных пластических импровизациях характер и настроение музыкальных произведений. Воспитывать готовность к творчеству.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, музыкально-художественная, двигательная.

Материалы и оборудование: «Музыкальные шедевры» О.П.Радыновой (диск), «Классическая музыка для детей» (диск), шумовые музыкальные инструменты по кол-ву детей, шарфики, султанчики для пластической импровизации, палитры и белая гуашь для художественного творчества.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познание, физическое развитие

Ход НОД:

Под музыку П. И. Чайковского (1-я симфония, 2-я часть «Зимние грезы»), дети входят в музыкальный зал, садятся на стульчики.

Музыкальный руководитель: Сегодня я хочу пригласить вас в сказку! Конечно, лучше всего слушать сказки долгими зимними вечерами, но сегодня в нашем зале царит волшебство, и чудо может произойти в любую минуту!

 Но, чтобы оно произошло, нужно крепко закрыть глаза…

Приглушается свет…Дети открывают глаза. На экране появляются слайды с зимним пейзажем.

Муз. рук. Сугробы в сумерки упали,

                  На окнах выткалась парча.

                  Рисуя тени на рояле,

                  Играет пламенем свеча.

                  В уютной комнате, все вместе

                  При этом маленьком огне

                  Тихонько петь мы будем песни

                  И сказки слушать в тишине…

Музыкальный руководитель: Готовы ли вы вместе со мной отправиться в страну чудес, чтобы постичь волшебную тайну звуков? Тогда слушайте…

Звучит сказочная волшебная музыка. Появляется Снежинка.

Муз. рук.  Жила – была красавица Снежинка. Родилась она среди звёзд, в заоблачных высотах. Вместе со своими подружками-сестричками любила она кружиться на волнах ветра вот под эту мелодию…

Звучит «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского.

Муз. рук. Танец этот был необыкновенным, очень красивым. Снежинки чувствовали, что все любуются ими: и облака, и ветер, и звёзды. Что это за танец? (Дети отвечают. )

Муз. рук. Как вы догадались, что это вальс? Как он звучал? (Дети отвечают: плавно, быстро, нежно, легко и т. д. ) А давайте мы наших девочек превратим в снежинок и они под звуки вальса придумают свои движения, свой танец. А мальчики выберут музыкальные инструменты, на которых можно изобразить, как разговаривают снежинки, касаясь друг друга своими хрустальными лучиками…

Танец-импровизация «Хрустальные снежинки»

Мальчики подыгрывают на треугольниках, колокольчиках. (После танца садятся)

Музыкальный руководитель: Кружась в небесной вышине, наша Снежинка очень много путешествовала по свету. Вам интересно узнать, где она побывала? Чтобы вам легче было понять, я покажу вам картинки, а вы подберите ту, которая больше всего будет соответствовать настроению музыки, которая сейчас прозвучит.

Звучит фрагмент из 2-й части концерта «Времена года» А. Вивальди.

 Детям показывают картины с изображением разных зимних сюжетов, созвучных и контрастных по настроению музыке. Дети выбирают картину с изображением красивого зимнего леса.

Муз. рук. Как вы догадались, что Снежинка попала в красивый заснеженный зимний лес? Какая звучала музыка? (Дети: спокойная, таинственная, нежная, светлая. )

Эту музыку написал замечательный итальянский композитор Антонио Вивальди. Только что мы с вами прослушали фрагмент под названием «Зима». Какая зима видится вам при звуках этой музыки? (Дети: красивая, сверкают снежинки. ) Да. В оркестре слышны отрывистые звуки, которые мерцают, светятся, словно волшебный зимний наряд природы.

- А хотите погулять по зимнему морозному лесу? Как здесь хорошо! На ветвях лежит пушистый снег, огромные сугробы мягким покрывалом застелили все тропинки… В волшебном лесу можно встретить кого угодно! И заяц тут, и белка в дупле, и ворона на суку, и куропатка в сугробе, и медведь в берлоге!

Ой, послушайте, что за шум? Это на соседней полянке зайцы и белки играют в «Горелки», от мороза спасаются! Поиграем и мы, но сначала посчитаемся!

                                    Считалка: Косой, косой, не ходи босой,

                                                      А ходи обутый, лапочки закутай.

                                                      Если будешь ты обут –

                                                      Волки зайца не найдут.

                                                      Не найдет тебя медведь,

                                                      Выходи, тебе «гореть»!

Игра «Гори, гори, ясно»

Музыкальный руководитель: А теперь садитесь, я расскажу вам, что же приключилось с нашей Снежинкой дальше… Много путешествовала она по свету, и вот однажды занесло её вьюжным ветром в страну холодную, снежную. Там всегда дуют холодные ветры, метут метели, туда никогда не заглядывает солнце и никогда не бывает тепло…

появляется картинка с изображением замка Снежной Королевы.

- Вы догадались, в чью страну попала Снежинка? (Да, в страну Снежной Королевы)

- Расскажите, какой вы представляете эту страну? (Много льда, снега, дуют холодные ветры)

- На огромной горе, высоко-высоко под холодными облаками стоит ледяной дворец Снежной Королевы. Стены, пол, потолок, окна, крыша – все сделано изо льда. Даже трон, на котором сидит Снежная Королева, тоже ледяной. Послушайте пьесу Эдварда Грига, она поможет вам лучше представить себе эту сказочную страну…

Звучит пьеса «Кобольд» Э.Грига.

Помогла ли музыка вам представить образ ледяного сказочного дворца? А какой вам представляется Снежная Королева? Она добрая? (Нет, она любит лишь себя и считает, что красивее её нет никого на земле)

Показываем портрет Снежной королевы

Посмотрите, на портрет: какой у Снежной Королевы холодный взгляд, бесчувственное выражение лица. Не зря говорят, что у неё ледяное сердце! И наша Снежинка решила поскорее улететь от неё!

И вот, наконец, на крыльях вьюжного ветра Снежинка прилетела к нам в детский сад! А мы очень рады всем гостям! Поэтому я предлагаю спеть для нашей Снежинки веселую песенку!

Дети исполняют «Снежную песенку»

А чтобы ей не было скучно, давайте нарисуем для неё подружек, и устроим в нашем детском саду настоящий снегопад!

Дети рисуют пальчиками снежинок под музыку В.Моцарта «Колокольчики звенят»

Муз. рук.: Вам понравилась сказка? А что вам больше всего запомнилось? Наше занятие заканчивается, но не заканчивается зимняя сказка. Она всегда рядом с нами: и в напевах зимней вьюги, и в сверкании снега, и в узорах на стекле, и в тёмном бархате зимнего вечера. Придумайте свои зимние сказки, нарисуйте их дома, а потом мы будем рассказывать их друг другу…

Под музыку дети покидают музыкальный зал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность зимних построек в подготовительной (логопедической) к школе группе "Зимняя сказка"

Разработка проектной деятельности построек из снега в подготовительной (логопедической) к школе группе....

Оформление зимнего участка "Зимняя сказка"

Работа с родителями. Постройка снежного участка...

Физкультурный досуг "Зимние забавы в зимней сказке"

             Пусть мороз трещит,                 Вьюга в поле кружит-...

Краевая акция «Зимняя планета детства», номинация «Зимняя сказка двора»

Краевая акция «Зимняя планета детства», номинация «Зимняя сказка двора»...

Проектная деятельность в работе учителя-логопеда. Проект «Коррекция речи в сказках». Зимняя сказка по мотивам сказки «Ёлка» В. Сутеева.

Логопедическая работа в сочетании с театрализованной деятельностью развивает активную, правильную, эмоционально насыщенную речь, она способствует развитию и коррекции у них всех познавательных процесс...

Конспект занятия по предмету Музыка и движение для детей 5-6 лет "Зимние сказки. Зимнее настроение"

Конспект занятия по предмету Музыка и движение для детей 5-6 лет "Зимние сказки. Зимние настроение" с применением ИКТ...

Сценарий зимнего развлечения "Зимняя сказка"

Цель.-Закрепление и повторение понятий об особенностях, о приметах времени года- зима, о зимних развлечениях;-Создание эмоционально – положительного настроя;- Закрепление танцевальных движений....