Песни русские поём!
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему

Занятие в подготовительной к школе группе, направленное на обобщение и закрепление знаний дошкольников о русский народной песне, фольклоре. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Песни русские поём15.31 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Песни русские поём!

Итоговое занятие в подготовительной к школе группе

Цель: обобщить знания дошкольников о русском фольклоре: пословицах, поговорках, народной песни.

Задачи: воспитывать патриотические чувства и позитивное отношение к народному творчеству, прививать культуру слушания музыки. Возрождать обычаи музицирования. Развивать музыкальные способности, вокальные навыки. Учить определять жанры русской народной песни.

Материалы и оборудование: компьютер, колонки, экран. Игра-презентация «Что я знаю о русской песне». Карта путешествия. Жетоны – вырезанные из цветного картона кружки с изображением нотки, скрипичного ключа, самовара и т.д. Нарядный платочек.

Предварительная работа: музыкальный руководитель готовит карту путешествия, знакомит детей с жанрами русской народной песни. Дети с помощью воспитателя и родителей разучивают пословицы и поговорки о русской песне, частушки. Родители пекут пироги, ставят самовар, готовят чашки по количеству участников конкурса. Перед проведением занятия музыкальный зал оформляется в народном стиле.

Ход занятия.

Дети заходят в зал, исполняя русскую народную песню по выбору музыкального руководителя. Воспитатель и музыкальный руководитель сообщают о том, что на адрес детсада пришло необычное письмо.

Ведущий (читает письмо):

Здравствуйте, ребятишки,

Озорники и шалунишки!

Я – самовар Тимошка

Из деревни Гармошка.

В гости вас к себе зову,

Сладким чаем угощу.

Жду вас всех в своей избушке

Возле леса на опушке.

Чтобы вы поторопились,

Чтоб в лесу не заблудились,

Посылаю карту вам –

Я её составил сам.

(Ведущий укрепляет на стене, доске или фланелеграфе карту. В ходе занятия показывает детям пункты, в которых они будут останавливаться в время «путешествия».)

Отправимся в путешествие к Тимошке? (Дети соглашаются.)

Путешествие, ребята,

Не удастся без труда.

Отвечайте дружно, хором:

Вы к труду готовы?

Дети. Да!

Ведущий.

Впереди вас ждет река –

Широка и глубока.

Вы по ней плывите,

Да не утоните!

Музыкальный руководитель. «Песню запеваем – дорогу коротаем», - гласит народная пословица. А какие пословицы и поговорки о русской народной песне знаете вы?

Ведущий проводит конкурс на лучшего знатока пословиц и поговорок о русской народной песне. За каждую пословицу или поговорку участники конкурса получают в награду жетоны. Победителем становится тот, кто набрал наибольшее количество жетонов.

Пословицы и поговорки о русской песне:

- бедный песни поёт, а богатый только слушает

- беседа дорогу коротает, а песня работу

- не всяк весел, кто поёт

- песней коня не накормишь

- пой песню тот, у кого голос хорош

- соловья за песни кормят

Ведущий.

Речку одолели –

Так вперед смелее!

На пригорке деревушка

Под названьем Веселушка,

Развеселый в ней народ

Песни русские поёт.

И вы запевайте,

В деревню ту шагайте.

Дети исполняют русскую народную песню по выбору музыкального руководителя.

Далее проводится игра-презентация «Что я знаю о русской песне».

Ведущий.

Наше путешествие продолжается. Посмотрим карту узнать куда нам дальше идти.

Слева, видите, гора –

Нам идти как раз туда.

Там живёт моя сестрица –

Хохотунья и певица.

Вам споёт начало песни,

Допевать же будем вместе.

Проводится конкурс «Допой песню»: в исполнении музыкального руководителя звучит начало знакомых детям русских народных песен, которые они должны продолжить. Побеждает тот, кто быстрее «подхватил» наибольшее количество песен (набрал наибольшее количество жетонов).

Ведущий.

Полдороги, полпути

Мы уже смогли пройти.

А теперь отдохнём,

Дружно спляшем и споём.

Дети исполняют русскую народную игровую песню «Пошла коза по лесу»//Музыкальный руководитель . – 2011. - №6

Ведущий.

Спешим в деревню Гармошка,

Осталось пути немножко.

Справа медведь –

Он любит петь.

Громко поёт –

Пройти не даёт.

По секрету вам скажу:

С этим мишкой я дружу.

Спойте вы частушек много –

Он уступит вам дорогу.

Взрослый в костюме медведя проводит эстафету «Платочек в цветочек» (по принципу игры в «Платочек»). Ребёнок, которому «медведь» передал платочек, исполняет частушку, затем передаёт платочек соседу - тот тоже поёт частушку и передаёт платочек следующему исполнителю и т.д.

Ведущий.

А теперь наискосок,

Через тропочку в лесок.

Вот, ребята, здесь мой дом.

Хорошо, уютно в нём!

(В.Степанов)

Дети исполняют песню о самоваре по выбору музыкального руководителя.

В это время ведущий подводит итоги конкурсной программы – подсчитывает выигранные жетоны. Победитель награждается Лентой Знатока. Занятие заканчивается чаепитием.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Песни русские поём"

Развлечение....

Консультация для музыкального руководителя "Какие песни мы поём?"

Материал в музыкальный уголок. Тематика - выпускной....

2019_С песней интересней. Поём вместе с детьми...

Родившись, человек получает от матушки-природы драгоценный и великий дар - особого качества, музыкальный инструмент - голос. Необходими, лишь научиться правильно владеть этим инструментом....

Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной группе Тема: «Песни русские поём – весело играем»

   Музыкальная прогулка по мотивам русского музыкального фольклора.Цель.  Обобщать знания детей о русском  фольклоре: народных песнях, пословицах, русских народных инструмен...

Песни звонкие поём.

Статья в газету....

Проект "Песни русские поём-дружно мы в Югре живём"

Проект "Песни русские поём-дружно мы в Югре живём"...

Консультация для родителей "Папе песню мы поём"

Консультация знакомит родителей с песней З.Я.Роот "Будем солдатами"....