Где живет перо Жар-птицы?
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему

Коробкова Татьяна Дмитриевна

Развлечение «Где живет перо Жар-птицы?»

 

Дети входят в зал. Хозяйка встречает их у порога.

Хозяйка. Милости просим к нашему хлебу да соли, чайку покушать да людей послушать. Ой, да, кажется, кто-то возится на печке! Воспитатель заглядывает на печь.

Воспитатель. И правда, это же наш Ох!

Жил на свете грустный Ох,

Был он с детства очень плох:

Взрослым он не помогал

И с друзьями не играл.

Солнце в небе поднимается,

Ох наш только раздражается.

Комнату не убирал,

Умных книжек не читал,

Был всегда он хмур и зол,

На помощь  другу не пришел.

Очень часто просто лгал

И девчонок обижал.

Как нам с вами поступить,

Чтобы Оха изменить?

Чтобы не было нам плохо,

Чтоб в жизни было меньше Охов?

Вот какой Ох живет рядом с нами. А что мы можем сделать, чтобы помочь ему измениться? А какие пословицы можно применить в данной ситуации? (Воспитатель обобщает ответы детей.)

Сам себя губит, кто других не любит.

Человек без друзей, что дерево без корней.

Кто зря сердит, у того голова болит.

Правда светлее солнца.

Лениться да гулять, добра не видать.

 

Воспитатель. Кто в радости живет, того кручина не берет. Давайте развеселим Оха, поиграем в веселую игру.

Проводится хороводная игра «Заинька, выйди в сад».

После игры Воспитатель предлагает детям сесть поудобнее и послушать рассказ.

Воспитатель. «Жил в давние времена в Москве мастер — иконописец. Царь высоко ценил его мастерство и щедро награждал за труды. Любил мастер свое ремесло, но больше всего любил он вольную жизнь и поэтому однажды тайно покинул царский двор и перебрался в глухие керженские леса.

Срубил он себе избу и стал заниматься прежним делом. Мечтал он о таком искусстве, которое стало бы родным всем, как простая русская песня, и чтобы отразилась в нем красота родной земли. Так и появились первые хохломские чашки, украшенные пышными цветами и тонкими веточками. Вот однажды пообедал мастер, смахнул крошки  со стола в миску и вынес во двор, чтобы птички их поклевали. Слетелось тут множество разных птиц, поклевали они из миски хохломской и разлетелись. Вдруг видит мастер, что над его избой Жар-птица кружится. Кружилась она, кружилась, села на миску с крошками, поклева­ла крошек и своим золотым крылом прикоснулась к краю миски. И вдруг бока миски золотом засияли! И с тех пор хохломская посуда называется золотой.

Слава о великом мастере разнеслась по всей земле. Отовсюду приезжали люди, чтобы полюбоваться на его мастерство. Многие рубили избы и селились рядом. Наконец дошла слава мастера и до грозного царя, повелел он отряду стрельцов найти беглеца и привести. Но быстрее стрелецких ног летела народная молва. Узнал мастер о своей беде, собрал он односельчан, раскрыл им секреты своего  ремесла. А  утром, когда вошли в село царские посланцы, увидели все, как горит ярким пламенем изба художника. Сгорела изба, а самого мастера, как ни искали, нигде не нашли. Только остались на земле его краски, которые словно вобрали в себя и  жар пламени, и чернь пепелища.

Исчез мастер, но не исчезло его мастерство, и до сих пор ярким пламенем горят хохломские краски, напоминая всем и о счастье свободы, и о жа­ре любви к людям, и о жажде красоты. Видно, не простой была кисть мастера — кисть из солнечных лучей».

Перед вами изделия хохломских мастеров. Давайте внимательно рассмотрим эти изделия. На них изображена цветущая ветка — символ жизни, добра и радости. Хорошо виден ведущий стебель — «криуль», украшенный ягодками, листьями, травкой.

Хохломская роспись, алых ягод россыпь,

Отголоски лета в зелени травы!

Рощи, перелески, шелковые всплески,

Солнечно-медовой золотой листвы!

Роспись хохломская, словно колдовская,

В сказочную песню просится сама.

И нигде на свете нет таких соцветий,

Всех чудесней наша Хохлома. П. Синявский

Воспитатель. Много мы сегодня хохломской посуды увидели, здесь и ложки, и сахарницы, и миски, и на каждой из них свой неповторимый сказочный узор. А сможете ли вы отличить хохломской узор от других?

Проводится дидактическая игра «Найди перо Жар-птицы».

Воспитатель. А сейчас давайте заглянем к мастеру Даниле и посмотрим, чем он сегодня занимается.

Возле русской печки на низеньком стуле сидит мальчик в русской рубашке и топором строгает баклуши для ложек.

Воспитатель поясняет действия мастера Данилы, а ребенок имитирует их в соответствии с этапами работы.

Воспитатель.  Мальчик шлифует ложку шкуркой и мягкой тряпочкой. Белая заготовка называется «белье». Затем «белье» покрывают льняным маслом и грунтом «вапой». Грунтовка красновато-коричневого цвета, потому что в ее состав входит глина. Обмазанная «вапой» ложка, похожа на глиняную. Грунтованные изделия высушивают в печи и снова шлифуют. Затем несколько раз обмазывают олифой — так, чтобы на поверхности появилась липкая лаковая пленка. К этой пленке пристает полуда (измельченный в порошок металл). Теперь ложка похожа на металлическую. Вот сейчас к ней может прикоснуться кисть  художника. После росписи ложку покрывают несколькими  слоями  олифы и ставят в печь. Под пленкой закаленного лака (олифы) все что было в росписи серебряным, становится золотым, словно перья сказочной  жар-птицы.

Мастер Данила.

Температура высока!

Пусть подрумянятся бока,

Пусть краска закалится,

Пусть чудо совершится!

Воспитатель. Посмотрите, как много лужоных изделий у мастера на столе. Ему одному не расписать столько посуды.

Воспитатель предлагает детям помочь мастеру Даниле расписать изделия,  напоминает элементы хохломской росписи.

На мольберте лист тонированной бумаги. Первый ребенок рисует цепочку из завитков «криуль», второй ребенок рисует листья, третий ягодки, четвертый — травку, усики, осочку.

Дети выбирают силуэты, садятся за столы, начинают рисовать. Звучит  русская народная музыка.

По окончании работы все рисунки вывешиваются на стенд, дети рассматривают их и рассказывают о своих работах.

 

Воспитатель.

Птица златая взмахнула крылом,

Наполнился радостью светлый наш дом.

Пошире окно свое отворите,

Птицу счастья в дом свой впустите.

Воспитатель. Давайте наши рисунки покажем Оху, может быть, это его  развеселит, сделает добрым?

Воспитатель достает куклу, обращает внимание детей на радостное лицо и веселые глаза Оха.

Воспитатель. Ребята, сегодня мы сделали много добрых дел — и дом украсили своими изделиями, и мальчика перевоспитали. Спасибо, до свидания!

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhar-ptitsa.docx17.84 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Развлечение «Где живет перо Жар-птицы?»

Дети входят в зал. Хозяйка встречает их у порога.

Хозяйка. Милости просим к нашему хлебу да соли, чайку покушать да людей послушать. Ой, да, кажется, кто-то возится на печке! Воспитатель заглядывает на печь.

Воспитатель. И правда, это же наш Ох!

Жил на свете грустный Ох,

Был он с детства очень плох:

Взрослым он не помогал

И с друзьями не играл.

Солнце в небе поднимается,

Ох наш только раздражается.

Комнату не убирал,

Умных книжек не читал,

Был всегда он хмур и зол,

На помощь  другу не пришел.

Очень часто просто лгал

И девчонок обижал.

Как нам с вами поступить,

Чтобы Оха изменить?

Чтобы не было нам плохо,

Чтоб в жизни было меньше Охов?

Вот какой Ох живет рядом с нами. А что мы можем сделать, чтобы помочь ему измениться? А какие пословицы можно применить в данной ситуации? (Воспитатель обобщает ответы детей.)

Сам себя губит, кто других не любит.

Человек без друзей, что дерево без корней.

Кто зря сердит, у того голова болит.

Правда светлее солнца.

Лениться да гулять, добра не видать.

Воспитатель. Кто в радости живет, того кручина не берет. Давайте развеселим Оха, поиграем в веселую игру.

Проводится хороводная игра «Заинька, выйди в сад».

После игры Воспитатель предлагает детям сесть поудобнее и послушать рассказ.

Воспитатель. «Жил в давние времена в Москве мастер — иконописец. Царь высоко ценил его мастерство и щедро награждал за труды. Любил мастер свое ремесло, но больше всего любил он вольную жизнь и поэтому однажды тайно покинул царский двор и перебрался в глухие керженские леса.

Срубил он себе избу и стал заниматься прежним делом. Мечтал он о таком искусстве, которое стало бы родным всем, как простая русская песня, и чтобы отразилась в нем красота родной земли. Так и появились первые хохломские чашки, украшенные пышными цветами и тонкими веточками. Вот однажды пообедал мастер, смахнул крошки  со стола в миску и вынес во двор, чтобы птички их поклевали. Слетелось тут множество разных птиц, поклевали они из миски хохломской и разлетелись. Вдруг видит мастер, что над его избой Жар-птица кружится. Кружилась она, кружилась, села на миску с крошками, поклевала крошек и своим золотым крылом прикоснулась к краю миски. И вдруг бока миски золотом засияли! И с тех пор хохломская посуда называется золотой.

Слава о великом мастере разнеслась по всей земле. Отовсюду приезжали люди, чтобы полюбоваться на его мастерство. Многие рубили избы и селились рядом. Наконец дошла слава мастера и до грозного царя, повелел он отряду стрельцов найти беглеца и привести. Но быстрее стрелецких ног летела народная молва. Узнал мастер о своей беде, собрал он односельчан, раскрыл им секреты своего  ремесла. А  утром, когда вошли в село царские посланцы, увидели все, как горит ярким пламенем изба художника. Сгорела изба, а самого мастера, как ни искали, нигде не нашли. Только остались на земле его краски, которые словно вобрали в себя и  жар пламени, и чернь пепелища.

Исчез мастер, но не исчезло его мастерство, и до сих пор ярким пламенем горят хохломские краски, напоминая всем и о счастье свободы, и о жаре любви к людям, и о жажде красоты. Видно, не простой была кисть мастера — кисть из солнечных лучей».

Перед вами изделия хохломских мастеров. Давайте внимательно рассмотрим эти изделия. На них изображена цветущая ветка — символ жизни, добра и радости. Хорошо виден ведущий стебель — «криуль», украшенный ягодками, листьями, травкой.

Хохломская роспись, алых ягод россыпь,

Отголоски лета в зелени травы!

Рощи, перелески, шелковые всплески,

Солнечно-медовой золотой листвы!

Роспись хохломская, словно колдовская,

В сказочную песню просится сама.

И нигде на свете нет таких соцветий,

Всех чудесней наша Хохлома. П. Синявский

Воспитатель. Много мы сегодня хохломской посуды увидели, здесь и ложки, и сахарницы, и миски, и на каждой из них свой неповторимый сказочный узор. А сможете ли вы отличить хохломской узор от других?

Проводится дидактическая игра «Найди перо Жар-птицы».

Воспитатель. А сейчас давайте заглянем к мастеру Даниле и посмотрим, чем он сегодня занимается.

Возле русской печки на низеньком стуле сидит мальчик в русской рубашке и топором строгает баклуши для ложек.

Воспитатель поясняет действия мастера Данилы, а ребенок имитирует их в соответствии с этапами работы.

Воспитатель.  Мальчик шлифует ложку шкуркой и мягкой тряпочкой. Белая заготовка называется «белье». Затем «белье» покрывают льняным маслом и грунтом «вапой». Грунтовка красновато-коричневого цвета, потому что в ее состав входит глина. Обмазанная «вапой» ложка, похожа на глиняную. Грунтованные изделия высушивают в печи и снова шлифуют. Затем несколько раз обмазывают олифой — так, чтобы на поверхности появилась липкая лаковая пленка. К этой пленке пристает полуда (измельченный в порошок металл). Теперь ложка похожа на металлическую. Вот сейчас к ней может прикоснуться кисть  художника. После росписи ложку покрывают несколькими  слоями  олифы и ставят в печь. Под пленкой закаленного лака (олифы) все что было в росписи серебряным, становится золотым, словно перья сказочной  жар-птицы.

Мастер Данила.

Температура высока!

Пусть подрумянятся бока,

Пусть краска закалится,

Пусть чудо совершится!

Воспитатель. Посмотрите, как много лужоных изделий у мастера на столе. Ему одному не расписать столько посуды.

Воспитатель предлагает детям помочь мастеру Даниле расписать изделия,  напоминает элементы хохломской росписи.

На мольберте лист тонированной бумаги. Первый ребенок рисует цепочку из завитков «криуль», второй ребенок рисует листья, третий ягодки, четвертый — травку, усики, осочку.

Дети выбирают силуэты, садятся за столы, начинают рисовать. Звучит  русская народная музыка.

По окончании работы все рисунки вывешиваются на стенд, дети рассматривают их и рассказывают о своих работах.

Воспитатель.

Птица златая взмахнула крылом,

Наполнился радостью светлый наш дом.

Пошире окно свое отворите,

Птицу счастья в дом свой впустите.

Воспитатель. Давайте наши рисунки покажем Оху, может быть, это его  развеселит, сделает добрым?

Воспитатель достает куклу, обращает внимание детей на радостное лицо и веселые глаза Оха.

Воспитатель. Ребята, сегодня мы сделали много добрых дел — и дом украсили своими изделиями, и мальчика перевоспитали. Спасибо, до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опытно-экспериментальная деятельность «Плавающее перо»

Опытно-экспериментальная совместня деятельность воспитателя и детей "Плавающее перо"....

Занятие с детьми «Плавающее перо».

Занятие с детьми «Плавающее перо» Авторы:  Коржавина Марина Игоревна, воспитатель, Климушина Анна Сергеевна, воспитатель, ГДОУ детский сад N 93 компенсирующего вида Фрунзенского района Санкт-Пет...

" Праздник пера" " Каурый омэсе"

Фольклорный праздник....

"Ни пуха, ни пера!" Выпускной утренник в детском саду.

В утреннике принимают участие Дед Мороз, Алиса и Базилио. Хороший, веселый праздник!...

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: «Здесь живет тепло, здесь живет забота»

Конспект занятия содержит материал по  закреплению представления детей о труде сотрудников детского сада. Образовательные области: познавательно-коммуникативная, художественно-эстетическая....

Познавательно-исследовательский проект: «Что за чудо эти перья?» Исследовательские свойства пера

Актуальность: Исследовательская деятельность по данной теме позволит расширить знания и  представления   детей о птицах;  о строении и типах пера; значении перьев в жизни птиц.Цель...

Конспект спектакля для детей старшего дошкольного возраста "Кто на дереве живет, кто под деревом живет?"

Спектакль "Кто на дереве живет, кто под деревом живет?" (для детей старшего дошкольного возраста)....


 

Комментарии

Очень интересное развлечение