Конспект интегрированной ООД "Путешествие к царице Улыбке"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

Кузнецова Екатерина Яковлевна

Занятие предназначено для воспитателей детского сада, работающих в старших и подготовительных группах. Интеграция с музыкальным занятием помогает детям активизировать в речи слова, характеризующие эмоции: грусть, радость, злость, страх, закрепить умение узнавать, показывать эмоции, словесно обозначать и адекватно реагировать на них. Совершенствует коммуникативные навыки детей. Воспитывает доброжелательность, сочувствие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_k_tsaritse_ulybke.docx29.91 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №32

 «Журавушка» город Губкин,  Белгородская область.

                                                              Авторы: Кузнецова Е.Я., воспитатель,

Дементьева Н.Я., музыкальный руководитель,

                                                                  МАДОУ «Детский сад комбинированного

                                                                                                      вида №32 «Журавушка»

 «Путешествие к царице Улыбке»

Предварительная работа.

Создание пиктограмм эмоций-«Мое настроение».Импровизация на музыкальных инструментах. Танцевальные импровизации под контрастную музыку: «Лето» А.Вивальди,  «Лебедь» К.Сен-Санс,  «Вальс» Л.Делиба.

Оборудование: Мультимедийный проект. Цветные ленты, музыкальные инструменты, платок, карта-ширма, река Злости и камушки, цветок –СчастьеДар, цветочки –сюрпризы,

Цели: закреплять полученные знания об основных эмоциях; развивать умение понимать свои чувства и чувства других; продолжать развивать эмпатию, воображение, развивать выразительность речи, развитие мимики и движений.

Задачи: 

Активизировать в речи детей слова, характеризующие эмоции: грусть, радость, злость, страх.

Закрепить умение узнавать, показывать эмоции, словесно обозначать и адекватно реагировать на них.

Совершенствовать коммуникативные навыки детей.

Воспитывать доброжелательность, сочувствие.

Ход занятия.

Педагог. Здравствуйте дети! Я очень рада встрече с вами! У меня сегодня хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам по кругу.

Ритуал приветствия.  

Игра-упражнение «Передай улыбку по кругу».

педагог улыбается, рядом стоящему ребенку, этот ребенок улыбается своему соседу и так далее.

Педагог. Сегодня у нас с Вами не обычное занятие, мы совершим путешествие по стране эмоций. Мне пришло звуковое письмо из Волшебной страны эмоций, послушайте:

«Я – царица Улыбка. У меня беда - я разучилась улыбаться!

 А, ещё, я потеряла картинки эмоций. Помогите, Найти картинки эмоций.

Чтобы попасть   во дворец, воспользуйтесь волшебным платком и картой Волшебной страны.»

Педагог. Одной мне не справиться, нужна ваша помощь.

Вы поможете мне?

Дети. Да! Мы поможем.

Педагог. Вот карта ( на экране) и платок. Беритесь все за края платка и слушайте меня внимательно. Мы отправляемся.        

Звучит музыка Сен-Санса «Лебедь».

Дети, держась за края платка, начинают  двигаться по кругу.

Педагог. Осторожно, поднимите выше платок. Мы   прилетели.

( на фоне музыки)

Слышите, музыка! Какое настроение создает эта музыка?

Дети. Эта музыка грустная. Печальная. Невеселая.

Вальс зазвучал нежный и светлый,

Запел, закачался, как в сказочных снах.

И кружится все слегка, неприметно,

И мягко плывет в музыкальных волнах.

Педагог.  Я вижу домик!  Кто это нас встречает?

Дети. Это капелька -  дочка дождика.

Капелька. Здравствуйте, ребята. Куда вы идете?            

Дети. Мы идем в гости к царице Улыбке. Она попала в беду. Разучилась улыбаться. 

Капелька.   Посмотрите на карту,  вы попали в город Грусти.

Давайте потанцуем, берите ленточки!

Заучит вальс Л.Делиба.

Дети исполняют  танцевальную импровизацию c лентами.

Капелька.   Руки мы вверх поднимаем - танцуем,

Вниз опускаем, как будто рисуем.

Очень  легко побежим на носочках,

Присядем и вырастем, словно цветочки.

- Скажите, вам было грустно?

Дети. Нам было немного грустно, мы  слышали светлый, напевный, нежный  вальс. 

Капелька.  Какие молодцы. Вот вам моя  капелька. До свидания!

(отдает детям капельку с грустным изображением лица)

Педагог. Ребята, какая эмоция нарисована на капельке.

Дети. На капельке  нарисована грусть.

прикрепляют капельку на домик  Грусти.

Педагог Отправляемся дальше. Беритесь за волшебный платок.

(Раздается шум)

Осторожно, присядьте, я не могу понять, что это. Я испугалась. А вы?

Дети:  Мы тоже испугались.

Педагог.  Я, кажется, догадалась – это город Страха. Посмотрите на карту, здесь только один дом, и он закрыт. Что же делать? Вы знаете, как можно справиться со страхом?

Дети.  Можно посмеяться или похлопать в ладоши, спеть песню или прочитать стихотворение. Я буду читать стихотворение, а вы, выполняйте движения.

Координационно-речевая игра

Ах,ах,ах,ах   - дети качают головой

Поселился в доме страх – смотрят по сторонам

Мышки сразу задрожали – дрожат

В норки быстро убежали – «бегают»по коленкам пальчики как мышки

Даже добрый, рыжий кот - выполняют мягкое движение руками, изображая кошачьи лапы

Залез под старенький комод  - поднимают руки над головой

Страх гулял по всем углам- сжимают и засжимают кулачки,поворачивая их в разные стороны-пугают

Всех пугал и тут и там

И вдруг – выражают удивление

Навстречу страху –ха –поднимают руки вверх,в стороны

Появилось  Ха-Ха-Ха

И исчез тотчас же страх –хлопают в ладоши

Осталось только ах,ах,ах…

(М.Голукшкина)

Проводится интерактивная  игра с использованием  презентации

на  мультимедийном  проекторе.

Игра «В гостях у гномов Ах и Ох»

 Педагог рассказывает детям о том, что к ним в гости пришли гномы Ах и Ох. Один радостный, а другой грустный. Ах любит весёлые сказки, как и он сам, а Ох – грустные. По дороге к ним сказки перепутались. Педагог просит детей разобрать сказки и определить, кому они принадлежат. Он читает эпизод сказки, и, если он грустный, то дети должны топать ногами, тем самым обозначая, что это сказка Оха. Если отрывок радостный – дети хлопают в ладоши и сказка отправляется к Аху.

По щелчку мыши появляются картинки из сказок.

1.А на белой табуреточке , да на вышитой салфеточке
 Самовар стоит, словно жар горит,
И пыхтит, и на бабу поглядывает: "Я, Федорушку, прощаю,

 Сладким чаем угощаю. Кушай, кушай, Федора Егоровна!"

После правильного ответа детей по щелчку мыши картинка

отправляется к  гному Ах

2.Наша Таня громко плачет, уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь, не утонет в речке мяч.

После правильного ответа детей, по щелчку мыши ,

картинка отправляется к гному Ох

3.Вот и вылечил он их, Лимпопо! Вот и вылечил больных. Лимпопо!
И пошли они смеяться, Лимпопо! И плясать и баловаться, Лимпопо!

После правильного ответа детей ,по щелчку мыши ,

картинка отправляется к  гному Ах.

4. И вывихнуто плечико у бедного кузнечика;

Не прыгает, не скачет он, а горько-горько плачет он,

И доктора зовет.

После правильного ответа детей , по щелчку мыши,

картинка отправляется к гному Ох

Педагог. Мы помогли гному Ох, он дарит нам ключик. Скажите, какая  эмоция нарисована на ключике?

Дети. На ключике нарисована эмоция страха.

прикрепляют ключик на домик  Страха.

Звучит волшебная музыка.

Педагог. Наш волшебный платок  предлагает нам продолжить путь.

(Раздается смех и звон колокольчика) 

Я думаю, это смеются жители домика. Подойдем поближе, посмотрим  и послушаем, кто теперь здесь живет. Я, кажется, догадалась, мы попали в город  Доброты. Как вы думаете, кто это смеется?

Звучит фонограмм «Птички»  музыка « Малыш  и природа »

Дети. Это, наверное,  птички  смеются.

«Вылетают» птички и исполняют Танец птичек. 

Затем звучит в  исполнении оркестра  музыкальное произведение Шостаковича «Вальс».

Педагог. Мне очень понравились жители этого домика, а вам?

Дети.  Нам тоже понравились птички, они весело чирикали и играли на музыкальных инструментах.

Педагог. Они помогли нам развеселиться. И подарили колокольчик. Что на нем  нарисовано, какая эмоция?

Дети. На нем нарисована Улыбка.

прикрепляют колокольчик  на домик Радости.

Педагог. Ребята, скажите, а что вам доставляет радость?

Дети. Когда светит солнышко. Мама и папа улыбаются.

Педагог.  Что мы сделали, чтобы справиться со страхом.

Дети.  Мы прогнали  Страх, в домике стало весело, там поселился Смех.

Педагог. Покажите, как вы смеётесь?

Дети смеются.

Педагог. Отправляемся дальше. Беритесь за плащ, мы летим. А вот и река Злости – вот она на карте.

Осторожно, не промочите ноги, иначе можно разозлиться. Ведь причины злости бывают самые разные. Согласны вы со мной?

Дети. Мы согласны.

Педагог. А, знаете ли вы, что когда человек злиться, он может совершить поступки, о которых будет потом очень жалеть.  Вот почему вам следует научиться справляться с чувством злости. Как вы думаете, что для этого можно сделать?

Дети. Можно поколотить подушку, сильно похлопать или потопать. А ещё можно закрыть глаза и напеть любимую песенку.

Педагог. Нам нужно срочно перебраться через Реку Злости. Посмотрите, на берегу  лежат камешки, они помогут нам перейти через реку. Возьмите камешки! Мы выложим  их на дорожку и будем при этом произносить добрые пожелания  для себя и окружающих.

Дети переходят через Реку Злости.

Педагог. Мы справились со злостью - можно идти дальше.

Замок царицы Улыбки совсем близко, нужно повторять волшебные слова:

Улыбку свою подарю друзьям,

Улыбка – ключик ко всем дверям.

Появляется замок, выходит царица Улыбка.

Царица Улыбка. Здравствуйте, ребята! Я вновь улыбаюсь, потому что очень рада видеть вас. Расскажите, где вы побывали? Что узнали? Чему научились?

Дети.  В Стране Грусти мы танцевали светлый, нежный вальс. В Стране Страха, мы помогли гномику Ох. А ещё мы научились справляться со злом, когда перебрались через Реку Злости.

Царица Улыбка. Я очень рада, что вы преодолели все препятствия. Приглашаю вас поиграть с веселым дождиком.

 Игра –хоровод «Дождик»

Царица Улыбка.

Мне стало весело, а вам? Сегодня замечательный день, ведь вы пришли ко мне в гости.  В честь этого расцветёт прекрасный цветок, который называется

СчастьеДар. Так он называется потому, что согревает дома  своим светом.  Приносит  всем счастье и радость.

Не завянет СчастьеДар   никогда, если в доме у вас доброта!»

На фоне волшебной музыки раскрывается цветок

На прощание я хочу подарить вам маленькие цветочки –пусть они вместе с вами хранят доброту в вашем доме! Улыбайтесь чаще! До свидания!.

Подведение итогов

Педагог. Наше занятие подходит к концу. Мы сегодня многое вспомнили, узнали новое об эмоциях,

Видите, как  легко по выражению лица определить эмоциональное состояние человека. Мы можем не понимать языка другого человека, но по его эмоциям мы можем понять, что он чувствует в данный момент времени.  

Давайте попрощаемся с жителями страны Чувств и эмоций.

Закрываем глаза и произносим слова для того , чтобы оказаться в нашем детском саду:   «Раз- два-три. Раз- два- три. Раз- два- три- смотри.».                                                                              

Вот мы и дома. Вы все сегодня молодцы. Давайте себе похлопаем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности по теме «Хороша весна царица» в первой младшей группе.

Конспект интегрированной образовательной деятельности по теме  «Хороша весна царица» в первой младшей группе.Цель: Способность дальнейшему формированию умения замечать и называть явления в природ...

Конспект интегрированной образовательной деятельности по теме «Хороша весна царица» в первой младшей группе.

        Конспект интегрированной образовательной деятельности по теме  «Хороша весна царица» в первой младшей группе.Цель: Способность дальнейшему формированию умения з...

Конспект занятия по логопедической ритмике "Путешествие к царице Улыбке".

Конспект полезен педагогам, работающим в логопедической старшей группе с детьми с ТНР. Занятие проходит в игровой форме с использованием музыкальных произведений по единому сюжету, что способствует по...

Сценарий досуга посвященного Дню матери " Царица Улыбка"

Сценарий включает в себя интерактив  детей с мамами.Красивая музыка,творческие музыкально-ритмические действия,игры со словом,игры с бусами " Бусоград",интересный сюжет,творческме игры ...

«Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор » Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....