На балу у Золушки
план-конспект занятия по музыке на тему

Коленчук Ирина Владимировна

Тематическое занятие на разитие творческих способностей детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon na_balu_u_zolushki.doc29.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

НА БАЛУ У ЗОЛУШКИ

Цель: создать условия для танцевального и инструментального творчества детей.

Оборудование:

1. Детские музыкальные инструменты.

2. Магнитофон с аудиозаписями.

3. Фланелеграф и рисунки – изображение силуэтов дворца и фигурок танцующих.

4. Карточки с изображением Короля, Принца, Пажа, скрипки по количеству детей.

Педагог. (Звенит колокольчиком, Затем говорит): Послушайте, ребята, какой звон у этого колокольчика! Давайте прислушаемся к нему, может быть он о чем-то хочет нам рассказать? (Дает детям послушать) Кажется, я поняла, о чем он звенит. Он попал к нам сюда из сказки, под этот веселый перелив танцевала на балу у Короля – кто, как вы думаете? Конечно, наша любимая Золушка. Хотите отправиться вместе с ней на бал? Тогда

  дружно за руки возьмёмся        

и по кругу мы пройдёмся.

Идут по кругу хороводным шагом.

По дорожке мы пойдём

И притопывать начнём

 Шаг с притопом.

Носочек оттянули,

Красиво развернули.

 Выставляют ноги

        на носочек.

Врозь носочки, пятки вместе,

Потанцуем мы на месте.

Пружиночка сжимается,

А спинка выпрямляется.

    «Пружинка»

А теперь мы поспешим,

 Поскоками побежим.

    Поскоки, подходят к фланелеграфу

И потопаем немножко.

 По дорожке, по дорожке!

Притопы на месте

Вот уже карета с Золушкой подъехала ко дворцу. А там ее встретят и прекрасный Принц, и его отец Король, и даже маленький Паж, помощник Феи, тот самый, который подарил Золушке хрустальные туфельки для бала.

Давайте присядем и послушаем музыку. С кем же сейчас танцует наша Золушка? Кто догадался, поднимет большой палец. (Звучит вальс. Ответы детей) А как вы это поняли? (На фланелеграфе выставляется рисунок с изображением танцующих) Конечно, музыка такая плавная, нежная, волнующая, что сразу понятно, как хорошо было кружиться под нее Принцу и Золушке.

 А теперь другая музыка. Кто сейчас танцует с Золушкой? (исполняется гавот) Вы правильно почувствовали, что под эту музыку – неторопливую, важную – с Золушкой танцевал сам Король.( ставится рисунок)

После танца он сел отдыхать, а Золушка танцует снова. С кем же? (Звучит полька, дети отвечают, ставится третий рисунок) Да, вы отгадали: раз звучала быстрая, задорная, звонкая музыка, то это Паж пригласил Золушку на танец, и они танцевали очень весело и радостно.

 Давайте мы еще раз послушаем музыку на балу. Если услышим, как танцует принц, то будем покачиваться сами и покачивать руками, если услышим танец короля, то будем качать руками вперед – назад, а если будет танцевать паж, то мы похлопаем в ладоши. Договорились?

(Еще раз слушаем музыку, и выполняем определенное движение)

Вас Золушка тоже пригласила на бал: кто-то станет Королем, кто-то Принцем, кто-то Пажом. Определить это помогут карточки, которые вы выберете. (Дети берут карточки, делятся на подгруппы, даю немного времени на обдумывание движений)

А вам, друзья, выпала честь украсить  музыку, под которую и будут танцевать герои нашего бала. Выберете себе инструмент, подумайте: к кому из героев он подойдет. Сегодня каждый станцует нам свой танец, передаст настроение своего героя.

Итак, друзья , тот час настал, мы начинаем бал.

УСТРАИВАЕМ БАЛ.

Принцы, пажи, короли становятся в одну шеренгу. Дети с инструментами рассаживаются.

Инструменты играют на протяжении всего бала. Подгруппы выходят по очереди, остальные при узнавании музыки выполняют определенное движение.

Педагог. Понравился вам наш бал? Но, к сожалению, он закончен. И на память о нем у нашей Золушки осталась, как вы знаете, туфелька, но еще остался и этот колокольчик. Когда ей было грустно, она доставала его, тихонько звенела, и тогда улыбка вновь озаряла ее лицо.

(Даю детям колокольчик на память о сегодняшнем бале)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия "На балу у золушки" для детей подготовительной к школе группы

Разнообразные и актуальные темы музыкальных занятий, затрагиваемые через сказки и проигрываемые через музыку, дают пищу для размышлений и осмысления детям.Музыка — воображение — фантазия —...

"На балу у Золушки" конспект занятия по математике в подготовительной группе

воспитатель показывает детям иллюстрации сказки "Золушка" Дети называют название сказки и имя девочки Дети считают комнаты в доме, считают сколько нужно мышей, для 3-х пар лошадей.Дети работают ...

Интегрированная образовательная деятельность "На балу с Золушкой" (музыка+аппликация)

Интегрированное занятие «На балу с Золушкой» разработано для детей подготовительной к школе группы. Занятие даёт возможность углубить  представление детей о жанре танца, взаимосвязи музыки ...

Новогодний праздник "На балу у Золушки"

Новогодняя сказка " Золушка"...

На балу у Золушки -весенний праздник для старшей группы детского сада.

Сценарий весеннего праздника "На балу у Золушки"  для старшей группы детского сада....

Сценарий весеннего праздника "На балу у Золушки"

Звучит музыка Джеймса Ласта, дети с подснежниками в руках вбегают в зал. Выстраиваются перед гостями.1-й ребенок.Весна опять стучится в двери,Весна повсюду: тут и там,Сегодня мы встречаем праздник,И э...

Сценарий праздника, посвященного дню 8 Марта "На балу у Золушки" для детей старшей группе "Солнышко"

На празднике проводится конкурс между девочками, которые соревнуются в исполнении частушек, танца. Имеются также интелектуальные конкурсы. Оценивают девочек жюри, состоящее из заведующей, методиста, м...