«Осень – несмеяна» - осенний праздник для детей средней группы.
материал по музыке (средняя группа) на тему

Дети идут в гости к Осени. Веселят её, развлекают, проходят испытания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osen_-_nesmeyana_dlya_srednego_vozrasta.docx21.13 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Осень – несмеяна» - осенний  праздник

                                            для  детей  средней  группы.

Дети  под  музыку  вальса с  листочками в  руках   вбегают  в  зал за  Ведущей  и  останавливаются  по  кругу.

Ведущая.          Осень  золотая  в  гости  к  нам  пришла,

                           Жёлтыми  листочками  землю  убрала.

                           Как добрая  волшебница,  водила  осень  кистью,

                           Дубовые,  кленовые  разрисовала  листья!

                           Вот  и  закончились  тёплые  осенние  денёчки.  Жаль, конечно, что  закончилось  «бабье  лето»,  но  мы  его  сегодня немножко  задержим  на  нашем  празднике,  вспомним  с  вами, самые  лучшие  осенние  денёчки.

1-й ребёнок.     Листик  клёна на  ладошку

                           Потихоньку  упадёт.

                           Это  осень  золотая

                           По  дорожке  к  нам  идёт!

2-й ребёнок.     Что  за  время  года –

                           Дождик моросит.

                           Это  просто  осень

                           В   детский  сад  спешит!

3-й ребёнок.     Соберём букет осенний.

                           Как  он  ярок  и  хорош!

                           И  на  солнце  золотое

                           Он  немножечко  похож!

                   ( Собирает  листья  у  детей  и  ставит  их  в  вазу.)

Ведущая.          Почти  со  всех  деревьев  листочки  облетели. И  в  лесу  сейчас  тихо  и  спокойно.  Давайте  детки  возьмёмся  за  руки  и  осторожными  шагами,  чтобы  не  разбудить  и  не  испугать  лесных  обитателей,  отправимся  в  лес,  к  самой  царице  Осени.  А  вы  внимательно   смотрите  по  сторонам,  примечайте, кто  шкурку  на  зиму  поменял, кто  в  берлоге  уснул, кто  под  корягами  спрятался…

                    ( Дети  берутся   за  руки,  змейкой  идут  по  кругу. Ведущая  комментирует  детские  наблюдения,  направляет  внимание  детей  на  интересные  осенние явления.)

Ведущая.          Вот  мы и пришли…  (в домике раздаются всхлипывания и вздохи.) Мне  кажется,  что  в домике  кто – то плачет… (Ведущая стучится в окошечко. Из домика выходит заплаканная  царица Осень…)

                                              - 2 –

Осень.            Здравствуйте.  Это  я  плачу, слёзы  лью.  На  то я и осень, чтобы  слезинками – дождинками  весь цвет поливать.

Ведущая.       Отчего же ты так расстроилась, Осень – несмеяна?

Осень.            Ну  как же мне не плакать, как слёзы не лить, когда почти все птицы от меня разлетаются, насекомые под пенёчки прячутся.         Ёжики к моему приходу засыпают, скворцы улетают… ( снова плачет)

Ведущая.        Не стоит из-за этого так огорчаться. Мы тебе поможем увидеть и услышать всех, кого пожелаешь. Наши ребята умеют и в ёжиков превращаться, и голоса скворцов изображать.

                         (Дети исполняют в оркестровке пьесу «Скворцы и вороны»)

Осень.             Спасибо вам, ребята.  Но  мне  всё равно грустно, потому, что такие весёлые, звонкие песенки скворцы поют лишь летом  и весной, а мне приходится слушать только голоса задиристых ворон. Ребята,  я слышала  от  сорок-белобок  про  ёжиков,  а  вы сможете их изобразить?

                         (Дети исполняют импровизационный танец «Ёжик».  Осень-несмеяна подходит к ёжикам, дотрагивается до колючек, но уколовшись, отходит в сторону.) Произносит с обидой:

                          Ёжики красивые, только вот колючие.

                          Снова буду лить я слёзоньки горючие. (Плачет.)

Ведущая.         Ребята,  что  же нам делать, как же развеселить  Осень?  Может  споём  ей  осеннюю  песенку?

                          (Дети исполняют песню: « Осенняя «)

Осень.              Какая про меня получилась тоскливая песенка. Ой, как мне скучно, как мне грустно!

Ведущая.         (с досадой).  Ты, Осень, такая красивая, пышная, нарядная… и плачешь.  Да от твоих горючих слёз повсюду бегут ручьи…

Осень.               Откуда вы знаете?

Ведущая.          Когда мы сюда шли, мы эти ручейки и видели, и слышали. Прислушайся, Осень: этот ручеёк образовался не из слёзок, а из светлых дождинок…      (Звучит «Лесной ручей» А.Аренского)

Осень.                Какая чудесная музыка! Только я все равно буду плакать, потому что весёлых дождинок у меня нет. Где же мне взять весёлые дождинки?

Ведущая.            Тебе их подарит наша весёлая песенка.

                            (Дети исполняют песню: «Топ сапожки, шлёп сапожки».)

                             Ну как, веселее тебе стало, Осень?

Осень.                 Немного  веселее. Только ваш дождик разогнал  всех  зверюшек: белки в дупла попрятались, зайчишки под  коряги забились…

                                                - 3 -

О-о-й! ((под музыку скачет лягушка.)

Ведущая.          А  вот  и  не  все попрятались: лягушка воду любит, вот она в дождик и выпрыгнула.

Лягушка:         Ква-ква-ква, не надо плакать!

                           Лучше будем вместе квакать!

                           Повторяй за мной слова:

                           Ква-ква-ква, ква-ква-ква!

Осень.               Какие слова?

Ведущая.          Ребята, давайте поможем  Осени! (дети квакают.)

Осень.              (закрывает уши.) Не хочу я с вами квакать,

                           Лучше снова буду плакать! (плачет.)

Ведущая.          Осень-несмеяна, а лягушечка  принесла  нам  весёлые  листочки,  потанцуй  с  нами!

                          (Исполняется «Танец с листочками», а затем игра « Чей кружочек быстрее  соберётся», но царице каждый раз что-нибудь ненравится.)

Ведущая.          Мне кажется, Осень, что ты сегодня просто раскапризничалась. Мы знаем сказку, в которой один капризулька, как и ты, был всем недоволен. Написал эту сказку поэт Владимир Орлов.

Осень.               А  конец в этой сказочке хороший?

Ведущий.          Сейчас ты обо всём узнаешь.  ( На середину зала выходит ребёнок, исполняющий роль медвежонка, и девочка, исполняющая роль Медведицы. Медвежонок ложится на коврик. Медведица  присаживается рядом с ним на корточки, гладит сыночка по голове. 

                            Вечер по лесу плывёт,

                            Звёздочками светится.

                            Сыну песенку поёт

                            Бурая медведица. (Медведица вместе со всеми  детьми     «Колыбельную» Е.Тиличеевой.) 

Медведица.       На траву упала шишка,

                            Баю – бай, усни, сынишка.

Мишка.             (вскакивает на ноги, топает ногой).

                            Не  нужна мне шишка!

Ведущий.          Зарычал сынишка.

                            Вышла мама за порог

                            Поискать ему цветок. (Медведица вперевалочку выходит на полянку. Девочки – цветочки окружают её, исполняя  танец  «Цветочки». Медведица выбирает один  «цветочек», подводит его к Медвежонку.)

                                                 - 4 -

Медведица.       Вот  тебе цветочек,

                            Баю-бай, сыночек.

Мишка.            (снова встаёт, топает ногой).

                            Не хочу цветочек!

Ведущий.           Заревел сыночек.

                            Вышла мама за порог

                            Поискать ему грибок. (на середину зала под музыку выходят мальчики – «грибочки». Инсценируют  «Песенку грибов». Медведица выбирает понравившийся грибок, подводит его к Медвежонку.)

Медведица.       Вот тебе грибочек,

                            Баю – бай, сыночек.

Мишка.            (вскакивает).  Не хочу грибочек!

Ведущий.           Завизжал  сыночек.

                             Вышла мам за порог,

                             На зелёный бугорок,

                             Притащила мёду

                             Целую колоду.

Ведущий.            Мама песенку поёт,

                             Мишка угощается.

Мишка.              До чего липучий мёд!

                             Аж глаза слипаются.  (Мишка засыпает вместе с мамой-медведицей, дети поют колыбельную песню.)

Осень.                  Неужели я была такой же капризной, как этот медвежонок? После этой сказки мне даже плакать стыдно. Так много вокруг всего красивого, интересного. Так плохо, когда рядом с тобой кто –то злится, капризничает, вредничает. Спасибо ребята, что вы помогли мне это увидеть и понять.  Я  никого больше не  буду огорчать. А в дар от меня, ребята, примите  мои  осенние  яблочки.  

                               Ну а мне пора прощаться,

                               В путь дорогу собираться.

                               До свидания, пока,

                                До новой встречи детвора.

                     

                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Осень Несмеяна" праздник осени в сташей группе.

Капризную Осень не как не могли развеселить . Пришлось звать Деда Мороза....

Осенний праздник "Осень-Несмеяна"

Праздник осени для старшей логопедической группы "Осень-Несмеяна"...

Сценарий осеннего праздника в подготовительной группе "Осень несмеяна"

Сценарий осеннего праздника в подготовительной группе "Осень несмеяна"...

Осенний утренник «Осень – Несмеяна».

Осенний утренник «Осень – Несмеяна». 2015 годПод  музыку дети заходят  в зал,  останавливаются полукругом около центральной стены.Ведущая: Заглянул сегодня праздник в каждый дом,Потому ...

Сценарий осеннего праздника "Осень - несмеяна" в средней группе

Сценарий осеннего праздника "Осень - несмеяна" в средней группе...